Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал на то, что он признан нуждающимся в категории бесквартирных, внесен в список очередников на получение жилого помещения для постоянного проживания по месту прохождения военной службы вне пределов закрытого военного городка в связи с увольнением с военной службы по окончании срока контракта. До настоящего момента истец не обеспечен жильем.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Карпова А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Дементьевой Е.И., Аванесовой Г.А.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И., гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Ш.Д., Ш.Д., Ш.В.П. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 08 июня 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио, фио, Шавенько фио к Министерству обороны РФ о предоставлении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства - в городе Москве, - отказать,
Ш.Д., Ш.Д., Ш.В.П. обратились в суд с иском Министерству обороны РФ о предоставлении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства - в городе Москве, мотивируя тем, что истец Ш.Д. проходил военную службу и в 2008 году был уволен в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы.
На основании рапорта Ш.Д. о включении его в список очередников в/ч 07388 нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания вне пределов закрытого военного городка в адрес в связи с увольнением с военной службы, 19.06.2008 г. жилищной комиссией в/ч 07399 он признан нуждающимся в категории бесквартирных с внесением в список очередников на получение жилого помещения для постоянного проживания по месту прохождения военной службы в адрес вне пределов закрытого военного городка в связи с увольнением с военной службы по окончанию срока контракта. До настоящего момента истец не обеспечен жильем.
В судебное заседание истцы не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят истцы.
В заседание судебной коллегии истец фио не явился, о дате рассмотрения дела извещался, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав истцов Ш.Д., Ш.В.В., представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в соответствии с которым военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании - указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (далее - Инструкция) регулируются вопросы признания военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с Инструкцией, для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью). Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со адрес ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п. 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в п. 1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения. Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 1, 5 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа) с приложением соответствующих документов.
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции (далее Инструкция), не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Командир (начальник) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление.
Решение о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что фио проходил военную службу и в 2008 году был уволен в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт "б" пункта 1 ст. 51 Федерального закона).
На основании рапорта Ш.Д. о включении его в список очередников в/ч *** нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания вне пределов закрытого военного городка в адрес в связи с увольнением с военной службы пунктом 2 протокола N 6 от 19.06.2008 г. заседания жилищной комиссии в/ч *** постановлено признать нуждающимся в категории бесквартирных и внести в список очередников на получение жилого помещения для постоянного проживания по месту прохождения военной службы в адрес вне пределов закрытого военного городка в связи с увольнением с военной службы по окончанию срока контракта.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части 43189 по личному составу N 020 от 04.05.2008 г. Ш.Д. в соответствии с Федеральным законом "О воинской должности и военной службе" и статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы уволен с военной службы с зачислением в запас.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку в период прохождения службы истец в установленном порядке на момент прохождения службы и увольнения, признанным нуждающимися в жилом помещении не был.
С выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Ш.Д. в установленном порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части от 19.06.2008 г., основаны на неправильном толковании норм материального права,
Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ) военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ. На момент возникновения спорных правоотношений аналогичные положения в части оснований признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях содержались в абзаце двенадцатом п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Доказательств того, что федеральным органом исполнительной власти Ш.Д. нуждающимся в жилых помещениях, не представлено.
Кроме того, из материалов дела усматривается и не оспаривалось самим истцом, что при увольнении с военной службы Ш.Д. избрал в качестве постоянного проживания адрес, в связи с чем правовые основания для обязания МО РФ предоставить истцам квартиру в г. Москве отсутствуют.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 08 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов Ш.Д., Ш.Д., Ш.В.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33-33728/2017
Требование: О предоставлении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал на то, что он признан нуждающимся в категории бесквартирных, внесен в список очередников на получение жилого помещения для постоянного проживания по месту прохождения военной службы вне пределов закрытого военного городка в связи с увольнением с военной службы по окончании срока контракта. До настоящего момента истец не обеспечен жильем.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2017 г. по делу N 33-33728
Судья: Карпова А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Дементьевой Е.И., Аванесовой Г.А.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И., гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Ш.Д., Ш.Д., Ш.В.П. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 08 июня 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио, фио, Шавенько фио к Министерству обороны РФ о предоставлении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства - в городе Москве, - отказать,
установила:
Ш.Д., Ш.Д., Ш.В.П. обратились в суд с иском Министерству обороны РФ о предоставлении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства - в городе Москве, мотивируя тем, что истец Ш.Д. проходил военную службу и в 2008 году был уволен в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы.
На основании рапорта Ш.Д. о включении его в список очередников в/ч 07388 нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания вне пределов закрытого военного городка в адрес в связи с увольнением с военной службы, 19.06.2008 г. жилищной комиссией в/ч 07399 он признан нуждающимся в категории бесквартирных с внесением в список очередников на получение жилого помещения для постоянного проживания по месту прохождения военной службы в адрес вне пределов закрытого военного городка в связи с увольнением с военной службы по окончанию срока контракта. До настоящего момента истец не обеспечен жильем.
В судебное заседание истцы не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят истцы.
В заседание судебной коллегии истец фио не явился, о дате рассмотрения дела извещался, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав истцов Ш.Д., Ш.В.В., представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в соответствии с которым военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании - указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (далее - Инструкция) регулируются вопросы признания военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставление жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с Инструкцией, для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью). Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со адрес ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п. 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в п. 1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения. Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 1, 5 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа) с приложением соответствующих документов.
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции (далее Инструкция), не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Командир (начальник) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление.
Решение о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что фио проходил военную службу и в 2008 году был уволен в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт "б" пункта 1 ст. 51 Федерального закона).
На основании рапорта Ш.Д. о включении его в список очередников в/ч *** нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания вне пределов закрытого военного городка в адрес в связи с увольнением с военной службы пунктом 2 протокола N 6 от 19.06.2008 г. заседания жилищной комиссии в/ч *** постановлено признать нуждающимся в категории бесквартирных и внести в список очередников на получение жилого помещения для постоянного проживания по месту прохождения военной службы в адрес вне пределов закрытого военного городка в связи с увольнением с военной службы по окончанию срока контракта.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части 43189 по личному составу N 020 от 04.05.2008 г. Ш.Д. в соответствии с Федеральным законом "О воинской должности и военной службе" и статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы уволен с военной службы с зачислением в запас.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку в период прохождения службы истец в установленном порядке на момент прохождения службы и увольнения, признанным нуждающимися в жилом помещении не был.
С выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Ш.Д. в установленном порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части от 19.06.2008 г., основаны на неправильном толковании норм материального права,
Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ) военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ. На момент возникновения спорных правоотношений аналогичные положения в части оснований признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях содержались в абзаце двенадцатом п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Доказательств того, что федеральным органом исполнительной власти Ш.Д. нуждающимся в жилых помещениях, не представлено.
Кроме того, из материалов дела усматривается и не оспаривалось самим истцом, что при увольнении с военной службы Ш.Д. избрал в качестве постоянного проживания адрес, в связи с чем правовые основания для обязания МО РФ предоставить истцам квартиру в г. Москве отсутствуют.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 08 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов Ш.Д., Ш.Д., Ш.В.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)