Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.05.2017 N 09АП-20626/2017 ПО ДЕЛУ N А40-250430/16

Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2017 г. N 09АП-20626/2017

Дело N А40-250430/16

резолютивная часть постановления оглашена 29.05.2017
постановление изготовлено в полном объеме 29.05.2017
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Страховое акционерное общество "ВСК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.2017
по делу N А40-250430/16, принятое судьей А.В. Бедрацкой (20-2343)
по заявлению Страхового акционерного общества "ВСК" (Москва, улица Зои и Александра Космодемьянских, дом 36, пом. 4)
к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 (124498, Москва, Зеленоград, проспект Георгиевский, дом 9)
о признании незаконным решения,
при участии:
- от заявителя - Гренова М.Г. по доверенности от 05.12.2016;
- от заинтересованного лица - Герус И.Н. по доверенности от 02.02.2017, Марчукова И.Г. по доверенности от 10.03.2017;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.2017 в удовлетворении заявления Страхового акционерного общества "ВСК" (САО "ВСК") о признании незаконным решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 от 08.08.2016 N 81, отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представители органа налогового контроля возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, даны пояснения по обстоятельствам спора.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2014, в которой итоговая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, в сравнении с суммой налога, исчисленной к уплате по первичной декларации за указанный период уменьшена на 4.057.627 руб., о чем составлен акт камеральной налоговой проверки N 57 от 08.06.2016.
Рассмотрев возражения общества на акт проверки (исх. N 00-70-14/359 от 14.07.2016) инспекцией вынесено решение N 81 от 08.08.2016 о привлечении САО "ВСК" к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислена сумма НДС в размере 4.057.627 руб., пени в размере 69.883, 32 руб. и начислен штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 750.043 руб.; предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением вышестоящего налогового органа N СА-4-9/22256@ от 30.11.2016 апелляционная жалоба САО "ВСК" оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с выводами налоговых органов, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, в ходе проверки налоговой декларации инспекцией установлено, что налогоплательщиком в нарушение положений п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации не уплачена в бюджет Российской Федерации сумма налога, выставленная им покупателям квартир (физические лица) в счетах-фактурах, и, соответственно, уплаченная покупателями при реализации налогоплательщиком товаров, операции, по реализации которых не подлежат налогообложению.
Налогоплательщик, выставив счета-фактуры по операциям реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, должен уплатить сумму налога в бюджет Российской Федерации.
В обоснование своей позиции общество указывает на отсутствие обязанности по уплате налога, поскольку сумма НДС ошибочно указана в счетах-фактурах.
Из материалов дела следует, что 21.04.2014 страховым обществом представлена в инспекцию первичная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2014, в которой отражена в качестве облагаемой операции реализацию квартир, исчислена и уплачена в бюджет Российской Федерации сумма НДС в общем размере 7.595.525 руб.
25.02.2016 налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2014, в которой итоговая сумма налога к уплате в бюджет Российской Федерации, по сравнению с первичной налоговой декларацией уменьшена на 4.057.627 руб.
При подаче уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2014 налогоплательщиком в письме от 23.12.2015 N 00-70-14/583 представлены пояснения относительно причин уменьшения суммы налога на добавленную стоимость за соответствующий период согласно которых обществом на основании подп. 22 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены операции по реализации жилых домов, помещений и долей в них от НДС, в связи с чем в 1 квартале 2014 обществом ошибочно начислена сумма НДС при реализации квартир физическим лицам на общую сумму 26.600.000 руб., в том числе НДС - 4.057.627, 12 руб.
В уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2014 САО "ВСК" отражены рассматриваемые операции по реализации квартир физическим лицам в разделе 7 "операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев".
Выставленные покупателям - физическим лицам счета-фактуры в соответствии с дополнительным листом книги-продаж от 01.10.2015 N 1 исключены (отсторнированы) из книги продаж за 1 квартал 2014.
По условиям договора купли-продажи от 30.01.2014 N 113/01-ОД продавец (САО "ВСК") обязуется передать в собственность, а покупатель (физическое лицо) обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями договора недвижимое имущество - трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: Московская область, Одинцово, Можайское шоссе, дом 80 а, кв. 113.
По соглашению сторон цена помещения, указанного в п. 1.1. рассматриваемого договора составляет 8.000.000 руб., в том числе НДС - 18%.
Оплата цены помещения производится покупателем в течение 3-х дней с момента подписания настоящего договора путем внесения суммы в размере 8.000.000 руб., в том числе НДС - 18%, в кассу продавца или перечисления на расчетный счет продавца по реквизитам, указанным в договоре.
САО "ВСК" выставлен счет-фактура от 30.01.2014 N 0000К-0000485 на сумму 8.000.000 руб., с выделением НДС - 1.220.338, 98 руб.
Платежным поручением от 04.02.2014 N 437 физическим лицом перечислены на расчетный счет продавца денежные средства в размере 8.000.000 руб., однако в графе "назначение платежа" указано "налогом не облагается".
По условиям договора купли-продажи недвижимого имущества с использованием кредитных средств от 12.03.2014 N 233170-КП-2014 продавец (САО "ВСК") продает покупателю, а покупатель (физическое лицо) приобретает в общую совместную собственность квартиру, расположенную по адресу: Московская область, Одинцово, Можайское шоссе, дом 80а, кв. 117, по цене, указанной в п. 2.1. договора.
Недвижимое имущество продается за 8.300.000 руб., в том числе НДС - 18%.
САО "ВСК" выставлен счет-фактура от 12.03.2014 N 0000К-0000484 на сумму 8.300.000 руб., с выделением - НДС - 1.266.101, 69 руб.
Платежным поручением от 19.03.2014 N 481 физическим лицом перечислены на расчетный счет продавца денежные средства в размере 8.300.000 руб., однако в графе "назначении платежа" отсутствует информация включает ли указанная сумма в себя НДС.
По условиям договора купли-продажи от 27.02.2014 N 140/02-ОД продавец обязуется передать в собственность, а покупатель обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями договора недвижимое имущество - трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: Московская область, Одинцово, улица Маршала Жукова, дом 11 А, кв. 140.
По соглашению сторон цена помещения, указанного в п. 1.1. договора составляет 10.300.000 руб., в том числе НДС.
САО "ВСК" выставлен счет-фактура от 27.02.2014 N 0000К-0000617 на сумму 10.300.000 руб., с выделением НДС - 1.571.186, 44 руб.
Оплата физическими лицами по вышеуказанному договору производилась наличными денежными средствами в кассу организации по приходным кассовым ордерам в сумме 10.300.000 руб., в том числе от 27.02.2014 N 001-00037 на сумму 5.150.000 руб. в строке "в том числе" указано "без НДС"; от 27.02.2014 N 001-00036 на сумму 5.150.000 руб., в строке "в том числе" указано "без НДС".
Таким образом, из представленных при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщиком документов следует, что в состав цены, подлежащей уплате физическими лицами за приобретаемое у общества недвижимое имущество (квартиры), включен НДС.
При этом, несмотря на то, что в платежных поручениях и приходно-кассовых ордерах цена за приобретаемое недвижимое имущество указана "без НДС" (или отсутствует информация относительно НДС), фактически физические лица оплатили в составе цены и сумму НДС, то есть исходя из согласованной в договорах величины.
Из пояснений главного бухгалтера общества (протокол допроса от 12.05.2016 N 1) следует, что оплата за реализованные квартиры САО "ВСК" получена с учетом НДС, как указано в договорах. В приходных кассовых ордерах стоимость квартир указана без налога в связи с тем, что кассиром не внесены необходимые редакционные правки.
При этом, согласно представленным пояснениям САО "ВСК" (вх. от 24.03.2016 N 07593), возврат суммы НДС контрагентам (физическим лицам) не производился.
Из протоколов допроса свидетелей физических лиц (покупателей) следует, что стоимость приобретенной квартиры составила 8.300.000 руб., в том числе НДС - 18%. Оплата производилась согласно условиям договора - с учетом НДС безналичным расчетом заемными средствами, возврат НДС компанией САО "ВСК" не осуществлялся; имущественный вычет не заявлен.
Таким образом, покупателями - физическими лицами подтверждено, что оплата недвижимого имущества (квартиры) осуществлялась согласно условиям заключенного договора - с учетом НДС.
Кроме того, уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные/налоговые периоды 2014 Страховым обществом не представлялись; корректировочные счета-фактуры САО "ВСК" не выставлялись.
С учетом изложенного, налоговым органом обоснованно сделан вывод о том, что в нарушение ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации САО "ВСК" занижена налоговая база по НДС за 1 квартал 2014 на стоимость реализованных квартир в рамках заключенных договоров на общую сумму 22.542.373 руб.
Из пояснений налогоплательщика следует, что при реализации квартир физическим лицам в 1 квартале 2014, общество ошибочно посчитало, что данные операции подлежат налогообложению НДС, в связи с чем после определения цены реализуемых жилых помещений обществом на основании п. 3 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации исчислен НДС расчетным методом, суммы которого указаны в договорах купли-продажи и в выставленных покупателям счетах-фактурах. При обнаружении в 2015 ошибки (исчисление НДС с операций, не подлежащих налогообложению) обществом аннулированы выставленные в 1 квартале 2014 покупателям квартир счета-фактуры и впоследствии за указанный период подана уточненная налоговая декларация с уменьшением суммы НДС, исчисленной к уплате в бюджет Российской Федерации.
Аннулирование счетов-фактур отражено заявителем в книге продаж за 1 квартал 2014, а именно оформлены дополнительные листы книги продаж, в которых зарегистрированы ошибочные счета-фактуры.
По мнению общества, исправление ошибки, допущенной при исчислении и уплате НДС в бюджет, в рассматриваемой ситуации не требует внесения изменений в договоры купли-продажи квартир в части включения в цену НДС, поскольку само по себе это условие является недействительным, в связи с тем, что не соответствует положениям подп. 22 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации и указывает на то, что им не предъявлялся покупателям квартир НДС к уплате сверх установленной договором цены. Цена договоров купли-продажи определена, исходя из рыночных цен, сложившихся при взаимодействии спроса и предложения на рынке недвижимости в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
По мнению общества, физические лица (покупатели квартир) не понесли дополнительных расходов сверх рыночной цены реализуемых квартир.
Заявитель указывает на то, что САО "ВСК" направлены в адрес покупателей извещения о том, что счета-фактуры аннулированы без изменения цены договора, являющейся рыночной. Кроме того, по мнению общества, вывод органа налогового контроля о том, что налоговая база при исчислении НДС не может быть рассчитана на основании п. 3 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку приобретение рассматриваемых квартир осуществлялось САО "ВСК" без НДС по инвестиционным контрактам, является неправомерным.
Обществом в подтверждение довода о рыночности цен, указанных в договорах купли-продажи квартир, представлены копии отчетов об определении рыночной стоимости имущества от 27.12.216.
В соответствии с пп. 22, 23 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них и передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир.
В соответствии с подп. 22 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации, в том числе операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них.
Согласно п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П указано, что из п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность продавца уплатить НДС в бюджет и право покупателя применить налоговый вычет связаны с одним и тем же юридическим фактом - выставлением счета-фактуры: право покупателя на такой вычет ставится в зависимость от предъявления ему продавцом сумм НДС в порядке, предусмотренном данным Кодексом, то есть посредством счета-фактуры, а обязанность продавца перечислить сумму этого налога в бюджет обусловлена выставлением им счета-фактуры с выделением в нем соответствующей суммы отдельной строкой (п. 4.1).
Конституционным Судом Российской Федерации применительно к операциям по реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат обложению НДС, в определении от 07.11.2008 N 1049-О-О разъяснено, что правила п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации в системной связи с другими положениями названного Кодекса предусматривают возможность выбора налогоплательщиком наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: налогоплательщик вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм НДС и, следовательно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту счета-фактуры с выделением суммы НДС, притом, что эта сумма (без учета налоговых вычетов) подлежит уплате в бюджет. Такое законодательное регулирование направлено на согласование интересов государства и налогоплательщиков, покупателей и поставщиков товаров (работ, услуг), оно определяет меру свободы усмотрения налогоплательщиков в процессе исполнения ими конституционной обязанности по уплате налогов, при которой они вправе самостоятельно осуществлять налоговое планирование, что не может рассматриваться как нарушение их конституционных прав. При этом согласно п. 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС в силу подп. 2 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации налог также подлежит уплате в бюджет в случае, если при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, покупателю выставлен счет-фактура с выделением суммы налога. При применении этой нормы во взаимосвязи с другими положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо учитывать, что при таких обстоятельствах обязанность уплатить налог возлагается на лицо, являющееся налогоплательщиком, в связи с чем это лицо вправе применить и налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления указанных операции.
Согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
Согласно позиции, изложенной в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 09.12.2004 N 03-1-08/2467/17@ (согласовано с Минфином России), при реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них или передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме (начиная с 01.01.2005) налогоплательщиками, не отказавшимися на основании п. 5 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации от освобождения от налогообложения операций, перечисленных в п. 3 ст. 149 Кодекса, при выделении суммы НДС в выставленном покупателю счете-фактуре, необходимо иметь в виду следующее: если впоследствии в соответствии с законом в договор купли-продажи имущества до реализации этого имущества будут внесены изменения, согласно которым цена реализации имущества будет уменьшена на сумму налога, то сумма налога, исчисленная и уплаченная при получении авансового платежа и возвращенная покупателю на основании изменений к договору, принимается к вычету при реализации указанного имущества по договорам купли-продажи; если в соответствии с законом в договор купли-продажи имущества до реализации этого имущества покупатель согласился внести изменения, согласно которым новая цена реализации имущества без НДС соответствует ранее установленной цене имущества с НДС, то сумма налога, исчисленная и уплаченная при получении авансового платежа, к вычету не принимается; если в соответствии с законом в договор купли-продажи имущества до реализации этого имущества не внесены изменения и цена имущества указана с НДС, то при реализации указанного имущества налогоплательщиком, не отказавшимся на основании п. 5 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации от освобождения от налогообложения и получившим оплату с НДС, данная сумма налога подлежит перечислению в бюджет в соответствии с п. 5 ст. 173 названного Кодекса.
Из этого следует, что если в договор купли-продажи не внесены изменения и цена имущества указана с НДС, то при реализации указанного имущества налогоплательщиком, не отказавшимся на основании п. 5 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации от освобождения от налогообложения и получившим оплату с НДС, данная сумма налога подлежит перечислению в бюджет в соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, при условии отсутствия внесения изменений в ранее заключенные договоры купли-продажи недвижимости в части цены, оснований для аннулирования выставленных счетов-фактур при реализации квартир у налогоплательщика отсутствовали.
Вместе с тем, соглашений об изменении условий договоров и цены сторонами не заключалось.
Представленные налогоплательщиком извещения о том, что счета-фактуры аннулированы без изменения условий договора, в силу изложенного не являются доказательством внесения изменений в договоры купли-продажи недвижимости.
Доводы общества со ссылкой на положения ст. ст. 168, 180 Гражданского кодекса Российской Федерации о ничтожности условий договоров купли-продажи квартир в части условия о том, что цена продаваемых жилых помещений включает, в том числе НДС, отклоняются, как необоснованные.
Принимая во внимание, что приобретение рассматриваемых квартир осуществлялось обществом без учета НДС, ссылка общества на положения п. 3 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации необоснованная.
Доводы налогоплательщика о том, что НДС рассчитан расчетным методом, подлежат отклонению, как документально неподтвержденные. В договорах купли-продажи определено, что цена составляет определенную величину, в том числе НДС. Иных условий об определении НДС расчетным методом договоры не содержат.
Иные доводы заявителя отклоняются, поскольку не имеют значения для дела.
Вместе с тем, налоговым органом указано на то, что общество не лишено права на применение льготы по НДС (ст. 149 НК РФ).
В рассматриваемой деле общество, в нарушение порядка, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, неверно определен механизм исправления "обнаруженной ошибки" (корректировка налоговой базы путем подачи уточненной налоговой декларации).
В соответствии с п. 13 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цен (тарифов) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, вычетам у продавца этих товаров (работ, услуг), имущественных прав подлежит разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до и после такого уменьшения.
При изменении в сторону увеличения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до и после такого увеличения, подлежит вычету у покупателя этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В соответствии с п. 3 ст. 168 названного Кодекса, при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в той числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в п. 10 ст. 172 Кодекса.
В соответствии с п. 10 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты суммы разницы, указанной в п. 13 ст. 171 Кодекса, производятся на основании корректировочных счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном п. п. 5.2, 6 ст. 169 Кодекса, при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, но не позднее трех лет с момента составления корректировочного счета-фактуры.
Таким образом, в случае выявления "ошибки" в указании стоимости реализованного товара (работ, услуг), механизм ее исправления предусматривает не корректировку налоговой базы как это сделал налогоплательщик, представив уточненную налоговую декларацию, а посредством заявления вычетов, при соблюдении определенных условий: выставление покупателю корректировочного счета-фактуры (а не сторнирование, как это сделано налогоплательщиком); внесение изменений в договор (а не направление покупателю в одностороннем порядке уведомления, как это сделано налогоплательщиком); возврат покупателю суммы НДС (что не сделано налогоплательщиком).
С учетом изложенного, решение органа налогового контроля от 08.08.2016 N 81 является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.2017 по делу N А40-250430/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
М.В.КОЧЕШКОВА
Д.Е.ЛЕПИХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)