Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.10.2016 ПО ДЕЛУ N А13-1001/2016

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. по делу N А13-1001/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от мэрии Бойцовой А.В. по доверенности от 19.08.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу мэрии города Череповца на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 июня 2016 года по делу N А13-1001/2016 (судья Мамонова А.Е.),
установил:

товарищество собственников жилья "Наседкина 12" (ОГРН 1143528003024; ИНН 3528212150; место нахождения: 162609, Вологодская область, город Череповец, улица Наседкина, дом 12, квартира 227; далее - ТСЖ "Наседкина 12") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к мэрии города Череповца (ОГРН 1023501268053; ИНН 3528009720; место нахождения: 162608, Вологодская область, город Череповец, проспект Строителей, дом 2; далее - мэрия) о признании недействительным предписания от 07.12.2015 N 317-657-р-2015/П.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Игнатов Андрей Валерьевич, бюджетное учреждение жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области "Вологдаоблжилкомхоз" (далее - учреждение), Государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 июня 2016 года заявленные требования ТСЖ "Наседкина 12" удовлетворены в полном объеме.
Мэрия не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что акты, представленные заявителем, не подтверждают проживание трех и более лиц в квартире N 389 по ул. Наседкина в г. Череповце; копии актов (3 шт.), рассмотренные в ходе проверки, составлены ненадлежащим образом.
Заявитель в отзыве опроверг доводы жалобы, просил обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, товарищество ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия своих представителей, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель мэрии поддержал доводы жалобы, пояснил, что жалоба была направлена инспекцией муниципальному органу контроля на основании регламента по взаимодействию, так как в доме имеется муниципальный жилищный фонд.
Заслушав пояснения представителя мэрии, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии на основании распоряжения от 10.11.2015 N 657-р с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданина И., поступившем из инспекции письмом от 19.10.2015 N 01-16/6889-2015 (вх. N И-1012/01-13-17), проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ТСЖ "Наседкина 12" обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), результаты которой оформлены актом проверки от 07.12.2015 N 317-657-р-2015/А.
Главным специалистом отдела Калининой О.А. выдано предписание от 07.12.2015 N 317-657-р-2015/П, в котором установлено, что порядок расчета платы за коммунальные услуги, а также за горячее водоснабжение в период с мая 2015 года по октябрь 2015 года по квартире N 389 в доме 12 по ул. Наседкина не соответствует пункту 59 Правил N 354. В связи с чем, заявитель обязан в срок до 12.01.2016 привести в соответствие с названной нормой начисление платы за жилищно-коммунальные услуги за период с января 2015 года по май 2015 года, за жилищно-коммунальные услуги за горячее водоснабжение - за период с мая 2015 года по октябрь 2015 года, предоставить копии подтверждающих документов.
ТСЖ "Наседкина 12", полагая, что указанное предписание нарушает его права, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судом первой инстанции заявленные требования удовлетворены, поскольку проверка проведена с превышением полномочий муниципального жилищного контроля.
Суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора (пункт 3 части 2 статьи 153 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Исходя из положений статей 135, 137, 161 названного Кодекса, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья товарищество несет ответственность за предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
По материалам дела решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 12 по ул. Наседкина г. Череповца (протокол от 08.02.2014) выбран способ управления многоквартирным домом - товарищество собственников жилья и создано ТСЖ "Наседкина 12", которое зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 04.03.2014 за основным государственным регистрационным номером 1143528003024 (т. 1, л. 81 - 117).
Квартира N 389 дома по ул. Наседкина 12 находится в собственности Вологодской области, которая передана в оперативное управление БУ ЖКХ ВО "Вологдаоблжилкомхоз" (т. 3, л. 71 - 72).
Между ТСЖ "Наседкина 12" и БУ ЖКХ ВО "Вологдаоблжилкомхоз" заключен договор от 01.08.2015 на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг (т. 1, л. 18 - 122).
БУ ЖКХ ВО "Вологдаоблжилкомхоз" заключило с И. договоры найма жилого помещения государственного жилищного фонда области коммерческого использования от 24.01.2014 N 16КН, от 21.01.2015 N 16КН (т. 3, л. 92 - 97), на основании которых И. является нанимателем жилого помещения квартиры N 389 дома N 12 по ул. Наседкина в г. Череповце.
Мэрией в ходе проверки установлено, что до января 2015 года начисление платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения по указанной квартире производилось ТСЖ "Наседкина 12" по индивидуальным приборам учета, с января 2015 года - по нормативу из расчета 3 проживающих человек. В подтверждение этого представлены извещения (т. 1, л. 126 - 142), объяснения товарищества (т. 1, л. 80).
В объяснениях от 17.11.2015 N 31/2015 ТСЖ "Наседкина 12" указало, что И. пользуется квартирой по договору найма, однако с июля 2012 года в ней не проживает, квартиру сдает. В связи с неоднократными жалобами жильцов на проживающих в квартире N 389, товариществом 15.01.2015 проведена проверка, составлен акт о постоянном проживании в квартире N 389 трех человек. В связи с этим начисление платы производилось из расчета фактически проживающих лиц.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 56 Правил N 354 предусмотрено, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В порядке пункта 56(1) Правил N 354, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
В пункте 57 Правил N 354 указано, что размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
Согласно пункту 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В силу пункта 82 Правил N 354 исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Подпунктом "д" пункта 85 Правил N 354 предусмотрено, что проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю.
В материалы дела представлены акты от 01.01.2015, 11.11.2015 и от 27.04.2015.
Представленный ТСЖ "Наседкина 12" акт от 01.01.2015 (т. 1, л. 125) составлен с нарушением требований пункта 56(1) Правил N 354.
Акт от 11.11.2015 составлен за пределами спорного периода, указанного в предписании, с января по октябрь 2015 года, поэтому не имеет существенного значения для рассмотрения дела.
В акте от 27.04.2015 товариществом зафиксировано, что в квартиру N 389 не предоставлен доступ для снятия контрольных показаний с приборов учета воды, обходчики приходили в квартиру два раза вечером и днем, дверь никто не открыл, объявление о предстоящем снятии показаний было размещено на доске объявлений и положено в почтовый ящик N 389.
По информации мэрии срок поверки счетчика горячей воды истек в мае 2015 года.
В связи с этим мэрия пришла к выводу, что ТСЖ "Наседкина 12" должно было производить начисления за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) с января по май 2015 года, а за горячее водоснабжение - с мая по октябрь 2015 года в порядке пункта 59 Правил N 354.
Однако в материалах проверки отсутствуют какие-либо доказательства в части сроков поверки индивидуального прибора учета квартиры N 389.
Поэтому у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки вывода обжалуемого решения о том, что предписание в данной части не отвечает требованиям законности.
Вместе с тем, оспариваемое предписание является незаконным в полном объеме, поскольку у мэрии отсутствовали полномочия на проведение проверки вне рамок муниципального жилищного контроля.
Согласно статье 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (пункт 5); осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль (пункт 8).
В статье 20 ЖК РФ определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в частности, к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 ЖК РФ).
В пункте 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ указано, что муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В силу пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Таким образом, муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям, а также в отношении общего имущества многоквартирных жилых домов, в которых имеется муниципальный жилищный фонд.
В соответствии с Законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", Законом Вологодской области от 28.09.2012 N 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", Законом Вологодской области от 01.02.2013 N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области", решением Череповецкой городской Думы от 26.03.2013 N 44 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца" муниципальный жилищный контроль на территории города Череповца осуществляется отделом муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города Череповца в отношении муниципального жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, квартира N <...> дома N 12 по ул. Наседкина в г. Череповце, в отношении которой проведена проверка, находится в собственности Вологодской области, то есть не относится к муниципальному жилищному фонду.
Ссылка ответчика на наличие в многоквартирном доме помещений, включенных в реестр муниципальной собственности, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку в рассматриваемом случае нарушение выявлено не в отношении общего имущества многоквартирного жилого дома, а в отношении конкретного жилого помещения, не находящегося в муниципальной собственности.
Довод апелляционной жалобы о том, что обращение потребителя поступило из инспекции в порядке ведомственного взаимодействия подлежит отклонению.
Приказом Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 16.07.2013 N 107 утвержден Административный регламент взаимодействия инспекции с органами муниципального жилищного контроля Вологодской области.
Согласно пункту 3.1 Регламента при поступлении в инспекцию обращений о фактах нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица инспекции принимают одно из следующих решений: о рассмотрении обращения самостоятельно или о перенаправлении обращения в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией. На основании пункта 1.4 Регламента с целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица ли одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних тех же обязательных требований инспекция проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении, установленных в отношении муниципального жилищного фонда по вопросам, относящимся исключительной компетенции инспекции, направляет поступившие обращения по вопросам соблюдения обязательных требований к использованию и сохранности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, в органы муниципального жилищного контроля по компетенции.
Таким образом, у инспекции не имелось оснований для направления обращения гражданина И. в органы муниципального жилищного контроля, поскольку подлежащий проверке жилой фонд (квартира N 389) не относился к муниципальному жилищному фонду и проверка не затрагивала вопросы общего имущества дома.
Принимая во внимание изложенное, проверка проведена мэрией с превышением предоставленных полномочий, поэтому вынесенное по ее результатам предписание обоснованно отменено судом первой инстанции.
Таким образом, требования ТСЖ "Наседкина 12" о признании недействительным предписания Отдела муниципального жилищного контроля Контрольно-правового управления мэрии от 07.12.2015 N 317-657-р-2015/П об устранении выявленных нарушений обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Поскольку подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, то основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 июня 2016 года по делу N А13-1001/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии города Череповца - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)