Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: В постановке административного истца и его несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении отказано по причине совершения действий по намеренному ухудшению жилищных условий. По мнению административного истца, отказ является незаконным, поскольку основания для принятия его на учет возникли с рождением третьего ребенка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Белоногова И.Н.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бутковой Н.А.
судей Ильичевой Е.В., Стаховой Т.М.
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 июня 2017 года дело N 2а-2778/2017 по апелляционной жалобе А. на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 01 марта 2017 года по административному иску А. к администрации Невского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения представителя административного истца - С., изучив представленные материалы, судебная коллегия
А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Невского района Санкт-Петербурга, в котором просила признать незаконным решение административного ответчика от 22.11.2016 об отказе в принятии ее и ее трех несовершеннолетних дочерей <...>, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В качестве мер восстановления нарушенного права просила возложить на административного ответчика обязанность принять ее и членов ее семьи - трех несовершеннолетних дочерей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В обоснование требований А. указала, что она являлась собственником <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес1>, общей площадью 61,1 кв. м, где проживала совместно с двумя несовершеннолетними дочерьми <...>. 22.04.2015 А. с дочерьми переехала в коммунальную квартиру <адрес2>. А. совершила отчуждение <...> доли в праве общей долевой собственности в пользу своего отца <...> на основании договора дарения от 10.06.2015, одновременно <...> произвел отчуждение в пользу А. <...> долей в праве общей долевой собственности на квартиру 81 <адрес2>. 08.12.2015 у административного истца родилась третья дочь - <...> в связи с чем А. обратилась к административному ответчику с заявлением о постановке ее и ее детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на которое получила отказ на основании того, что совершила действия по намеренному ухудшению жилищных условий путем перерегистрации из отдельной квартиры в коммунальную. По мнению административного истца, отказ административного ответчика является незаконным, поскольку основания для принятия ее на учет возникли с рождением третьего ребенка.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 01.03.2017 в удовлетворении требований А. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявленных А. требований, суд первой инстанции исходил из того, что А. своими действиями по отчуждению доли в отдельной квартире и перерегистрации с детьми в коммунальную квартиру, расположенную по адресу: <адрес2>, намеренно ухудшила жилищные условия. С момента ухудшения жилищных условий не истек пятилетний срок, что, исходя из п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, свидетельствует о правомерности отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 этой статьи к гражданам, нуждающимся в жилых помещениях относятся, как граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, так и являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со статьей 50 (части 4, 5) ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
В силу абзаца 7 пункта 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.
В соответствии со ст. 3 Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:
- 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
- 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 данного Кодекса срок
Как усматривается из материалов дела, А. на основании договора купли-продажи от 05.10.1995 являлась собственником <...> доли в праве общей долевой собственности квартиры <адрес1>, общей площадью 61,1 кв. м, где была зарегистрирована совместно со своим отцом <...>, матерью <...> и несовершеннолетними детьми <...>, <...>. <...> доли в праве общей долевой собственности на данную квартиру на основании вышеуказанного договора принадлежало отцу административного истца - М.
22.04.2015 А. с несовершеннолетними детьми снялась с регистрационного учета по вышеуказанному адресу и зарегистрировалась в комнате размером 14,2 кв. м в коммунальной квартире по адресу: <адрес2>, <...> долей в которой принадлежало <...>
На основании договоров дарения от 10.06.2015 А. передала в собственность <...> <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес1>, а <...> передал в собственность А. <...> долей в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес2>, общей площадью 45,1 кв. м.
08.12.2015 у А. родился третий ребенок <...> который также зарегистрирован в названной коммунальной квартире. А. выдано свидетельство многодетной семьи N 3914 от 15.01.2016.
10.10.2016 А. через СПб ГКУ "МФЦ" обратилась в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии ее и ее трех несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, представив необходимый пакет документов.
Решением администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22.11.2016 N 22 отказано в постановке на соответствующий учет на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку не прошло 5 лет с момента совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий - перерегистрации 22.04.2015 из отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 61.10 кв. м по адресу: <адрес1>, а также отчуждение по договору дарения от 10.06.2015 <...> доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение.
Как следует из материалов дела, исходя из числа зарегистрированных в квартире <адрес1>, общей площадью 61,1 кв. м, до 22.04.2015 5 человек (А. и ее дочери <...>, <...>, отец <...>., мать <...>.) обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляла 12,22 кв. м (61,1:5), то есть выше учетной нормы, установленной ст. 3 Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"
После регистрации 22.04.2015 в комнату размером 14,2 кв. м квартиры <адрес2>, которая является коммунальной, жилищная обеспеченность административного истца и двух ее детей общей площадью составляла 7,18 кв. м (45,1/29,7*14,2/3), что свидетельствует об ухудшении административным истцом своих и несовершеннолетних детей жилищных условий, создании своими действиями условий, формально подпадающих под диспозиции п. 2 ст. 1, ст. 3 Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
При таких обстоятельствах, вывод административного ответчика и суда первой инстанции о создании своими действиями административным истцом ухудшения жилищных условий, приведших к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении другим жильем следует признать правильным, основанным на положениях жилищного законодательства.
В обоснование апелляционной жалобы А. указала, что судом не учтено что ее действия по смене регистрации направлены на улучшение жилищных условий, поскольку комната, которую приобрел для нее отец в квартире <адрес2> по размерам соответствовала той, в которой она проживала в квартире отца на <адрес1>, впоследствии она намеревалась выкупить вторую комнату. После вступления в брак А. перестала составлять с родителями одну семью и квартира стала использоваться как коммунальная. Из-за болезни матери и надомной работы отца совместное проживание с родителями А. и ее детей являлось затруднительным.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга от 05 мая 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" коммунальная квартира - квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством.
Косвенное определение коммунальной квартиры содержится также в ч. 1 ст. 59 Жилищного кодекса РФ, по смыслу которой под коммунальной понимается квартира, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Учитывая совместное приобретение и проживание А. с родителями в квартире <адрес1>, у судебной коллегии не имеется оснований для вывода о занятии жилого помещения разными семьями. Доказательств проживания в квартире нескольких семей административным истцом в ходе рассмотрения дела не представлялось. Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец не составляла со своими родителями единой семьи, ничем не подтверждены.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 01 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.06.2017 N 33А-13923/2017 ПО ДЕЛУ N 2А-2778/2017
Требование: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: В постановке административного истца и его несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении отказано по причине совершения действий по намеренному ухудшению жилищных условий. По мнению административного истца, отказ является незаконным, поскольку основания для принятия его на учет возникли с рождением третьего ребенка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2017 г. N 33а-13923/2016
Судья: Белоногова И.Н.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бутковой Н.А.
судей Ильичевой Е.В., Стаховой Т.М.
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 июня 2017 года дело N 2а-2778/2017 по апелляционной жалобе А. на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 01 марта 2017 года по административному иску А. к администрации Невского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения представителя административного истца - С., изучив представленные материалы, судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Невского района Санкт-Петербурга, в котором просила признать незаконным решение административного ответчика от 22.11.2016 об отказе в принятии ее и ее трех несовершеннолетних дочерей <...>, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В качестве мер восстановления нарушенного права просила возложить на административного ответчика обязанность принять ее и членов ее семьи - трех несовершеннолетних дочерей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В обоснование требований А. указала, что она являлась собственником <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес1>, общей площадью 61,1 кв. м, где проживала совместно с двумя несовершеннолетними дочерьми <...>. 22.04.2015 А. с дочерьми переехала в коммунальную квартиру <адрес2>. А. совершила отчуждение <...> доли в праве общей долевой собственности в пользу своего отца <...> на основании договора дарения от 10.06.2015, одновременно <...> произвел отчуждение в пользу А. <...> долей в праве общей долевой собственности на квартиру 81 <адрес2>. 08.12.2015 у административного истца родилась третья дочь - <...> в связи с чем А. обратилась к административному ответчику с заявлением о постановке ее и ее детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на которое получила отказ на основании того, что совершила действия по намеренному ухудшению жилищных условий путем перерегистрации из отдельной квартиры в коммунальную. По мнению административного истца, отказ административного ответчика является незаконным, поскольку основания для принятия ее на учет возникли с рождением третьего ребенка.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 01.03.2017 в удовлетворении требований А. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявленных А. требований, суд первой инстанции исходил из того, что А. своими действиями по отчуждению доли в отдельной квартире и перерегистрации с детьми в коммунальную квартиру, расположенную по адресу: <адрес2>, намеренно ухудшила жилищные условия. С момента ухудшения жилищных условий не истек пятилетний срок, что, исходя из п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, свидетельствует о правомерности отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 этой статьи к гражданам, нуждающимся в жилых помещениях относятся, как граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, так и являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со статьей 50 (части 4, 5) ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
В силу абзаца 7 пункта 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге для проживающих в коммунальных квартирах.
В соответствии со ст. 3 Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:
- 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
- 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 данного Кодекса срок
Как усматривается из материалов дела, А. на основании договора купли-продажи от 05.10.1995 являлась собственником <...> доли в праве общей долевой собственности квартиры <адрес1>, общей площадью 61,1 кв. м, где была зарегистрирована совместно со своим отцом <...>, матерью <...> и несовершеннолетними детьми <...>, <...>. <...> доли в праве общей долевой собственности на данную квартиру на основании вышеуказанного договора принадлежало отцу административного истца - М.
22.04.2015 А. с несовершеннолетними детьми снялась с регистрационного учета по вышеуказанному адресу и зарегистрировалась в комнате размером 14,2 кв. м в коммунальной квартире по адресу: <адрес2>, <...> долей в которой принадлежало <...>
На основании договоров дарения от 10.06.2015 А. передала в собственность <...> <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес1>, а <...> передал в собственность А. <...> долей в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес2>, общей площадью 45,1 кв. м.
08.12.2015 у А. родился третий ребенок <...> который также зарегистрирован в названной коммунальной квартире. А. выдано свидетельство многодетной семьи N 3914 от 15.01.2016.
10.10.2016 А. через СПб ГКУ "МФЦ" обратилась в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии ее и ее трех несовершеннолетних детей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, представив необходимый пакет документов.
Решением администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22.11.2016 N 22 отказано в постановке на соответствующий учет на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку не прошло 5 лет с момента совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий - перерегистрации 22.04.2015 из отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 61.10 кв. м по адресу: <адрес1>, а также отчуждение по договору дарения от 10.06.2015 <...> доли в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение.
Как следует из материалов дела, исходя из числа зарегистрированных в квартире <адрес1>, общей площадью 61,1 кв. м, до 22.04.2015 5 человек (А. и ее дочери <...>, <...>, отец <...>., мать <...>.) обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляла 12,22 кв. м (61,1:5), то есть выше учетной нормы, установленной ст. 3 Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"
После регистрации 22.04.2015 в комнату размером 14,2 кв. м квартиры <адрес2>, которая является коммунальной, жилищная обеспеченность административного истца и двух ее детей общей площадью составляла 7,18 кв. м (45,1/29,7*14,2/3), что свидетельствует об ухудшении административным истцом своих и несовершеннолетних детей жилищных условий, создании своими действиями условий, формально подпадающих под диспозиции п. 2 ст. 1, ст. 3 Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
При таких обстоятельствах, вывод административного ответчика и суда первой инстанции о создании своими действиями административным истцом ухудшения жилищных условий, приведших к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении другим жильем следует признать правильным, основанным на положениях жилищного законодательства.
В обоснование апелляционной жалобы А. указала, что судом не учтено что ее действия по смене регистрации направлены на улучшение жилищных условий, поскольку комната, которую приобрел для нее отец в квартире <адрес2> по размерам соответствовала той, в которой она проживала в квартире отца на <адрес1>, впоследствии она намеревалась выкупить вторую комнату. После вступления в брак А. перестала составлять с родителями одну семью и квартира стала использоваться как коммунальная. Из-за болезни матери и надомной работы отца совместное проживание с родителями А. и ее детей являлось затруднительным.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона Санкт-Петербурга от 05 мая 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" коммунальная квартира - квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством.
Косвенное определение коммунальной квартиры содержится также в ч. 1 ст. 59 Жилищного кодекса РФ, по смыслу которой под коммунальной понимается квартира, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Учитывая совместное приобретение и проживание А. с родителями в квартире <адрес1>, у судебной коллегии не имеется оснований для вывода о занятии жилого помещения разными семьями. Доказательств проживания в квартире нескольких семей административным истцом в ходе рассмотрения дела не представлялось. Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец не составляла со своими родителями единой семьи, ничем не подтверждены.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 01 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)