Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-2072/2017

Требование: О признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица является нанимателем квартиры, в которой проживают и зарегистрированы она и ее несовершеннолетний сын. Истице отказано в приватизации жилого помещения в связи с тем, что помещение находится в общежитии, они проживают в нем на основании договора найма жилого помещения, а не социального найма. Истица считает, что имеет право на приватизацию квартиры в силу закона, полагает, что жилое помещение утратило свое функциональное назначение.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. по делу N 33-2072


Судья Сонина А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бобковой С.А.,
судей Чернецовой Н.А., Полосухиной Н.А.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя З. по доверенности Х. на решение Привокзального районного суда города Тулы от 19 апреля 2017 года по делу по иску З., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1, к администрации Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации.
Заслушав доклад судьи Чернецовой Н.А., судебная коллегия

установила:

З., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратилась в суд с иском, с учетом уточнений, к администрации Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации, указывая, что является нанимателем квартиры <адрес>, в которой проживают и зарегистрированы она и ее несовершеннолетний сын ФИО1 В 2014 году, 2015 году она обращалась в правительство Тульской области, ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный технологический колледж" с заявлениями о приватизации указанного жилого помещения. Однако ей было отказано в связи с тем, что занимаемое ею и ее сыном жилое помещение находится в общежитии, они проживают в данном жилом помещении по договору найма жилого помещения, а не по договору социального найма. Она не согласна с данным отказом, поскольку имеет право на приватизацию указанной квартиры в силу закона. Кроме того, полагала, что занимаемое ими жилое помещение утратило свое функциональное назначение, как общежитие, поскольку не используется ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный технологический колледж" в соответствии с целями его деятельности как образовательного учреждения. Часть жилых помещений в настоящее время не используется для целей, связанных с образовательной деятельностью, в этих помещениях проживают граждане, которые были вселены на иных условиях (они не являются студентами и учащимися учебного учреждения). Спорное жилое помещение не расположено в зданиях учебного, производственного, социального или культурного назначения, статус общежития согласно нормам ЖК РФ им не присвоен. Данное жилое помещение они фактически занимают на условиях социального найма.
Просила признать за ней и ФИО1 право общей долевой собственности в порядке приватизации (по 1/2 доле в праве) на квартиру <адрес>.
Истица З. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск удовлетворить.
Представитель истца З. по доверенности Х. в судебном заседании поддержал заявленный иск, просил его удовлетворить.
Представители ответчиков администрации Тульской области и министерства имущественных и земельных отношений, третьего лица ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный колледж" в судебное заседание не явились.
Решением Привокзального районного суда города Тулы от 19 апреля 2017 года в удовлетворении иска З. отказано.
В апелляционной жалобе представитель З. по доверенности Х. просит решение суда отменить как незаконное в связи с нарушением норм материального права.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца З. по доверенности Х., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования урегулирован Законом РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации".
В соответствии с указанным Законом граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (ст. 2).
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилом фонде социального использования один раз (ст. 11).
Из материалов дела следует, что на основании договора N от <дата> о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за ГОУ СПО Тульской области "Тульский педагогический колледж N 1"; дополнительного соглашения N от <дата>; повторного свидетельства о государственной регистрации права N от <дата>, выданного взамен свидетельства N от <дата>, за ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" на праве оперативного управления закреплены: лит. А: часть здания (1 подъезд - общежитие), часть здания (2,3, 4 подъезды - жилой дом) площадью 4 590 кв. м, в том числе жилой площадью 2 204,3 кв. м.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2004 года N 1565-р "Государственное образовательное учреждение "Профессиональный лицей N 11" был передан в ведение субъектов Российской Федерации Федеральных государственных учреждений образования, находящихся в ведении Рособразования.
Во исполнение данного распоряжения в собственность Тульской области было передано жилое здание лит.А: 1 подъезд - общежитие; 2-й подъезд (кроме 4 этажа) - жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приема-передачи имущества Федеральных государственных учреждений образования, подлежащего передаче в собственность Тульской области, и договоров аренды федерального имущества, заключенных льготными категориями арендодателей от <дата>, перечнем к нему.
Согласно договору о закреплении государственного имущества Тульской области на праве оперативного управления за государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Тульской области "Профессиональный лицей N 11" и порядке его использования от <дата> N и прилагаемому к нему перечню здание <адрес> является жилым домом - общежитием.
На основании распоряжения правительства Тульской области от 06 октября 2016 года N 848-р ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный технологический колледж" на праве оперативного управления закреплены: комнаты, назначение: жилое, общей площадью 936,4 кв. м, этажи 1,2,3,4,5, номера на поэтажном плане лит. А - 1 этаж, помещения N 3-17, 2 этаж, помещения N 1-16,16а, 17-28; 3 этаж, помещения N 1-26; 4 этаж, помещения N 1-31; 5 этаж, помещения N 1-28. Указанные помещения переданы ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный технологический колледж" по акту приема - передачи имущества, составляющего казну Тульской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный технологический колледж" от <дата>.
З. работает в ГОУ СПО ТО "Тульский государственный технологический колледж" с <дата> по настоящее время в должности заместителя директора по учебно - воспитательной работе.
Совместным решением администрации и профкома ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" от <дата> N З. взамен занимаемой 1 комнаты в квартире N предоставлены 2 комнаты в квартире N в общежитии, разрешено использование подсобной комнаты N для установки в ней сантехоборудования для ванной и кухни.
В данном решении также указано на необходимость зав. общежитием оформить договор аренды с З.
<дата> между ней и ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" в лице директора ФИО2 и З. заключен договор аренды жилого помещения N.
Согласно данному договору аренды ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" передало, а З. приняла во временное пользование 2 комнаты площадью 57,0/28,5 кв. м для заселения своей семьи составом 2 человека (п. 1).
Срок действия договора определен на срок с <дата> по <дата>.
<дата> между ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" (наймодателем) в лице директора ФИО2 и З. (нанимателем) заключен договор найма жилого помещения в общежитии N, по условиям которого З. на состав семьи 2 человека (она и сын) на период работы в ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" предоставлены комнаты N,N, расположенные в блок-секции N общежития ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы", жилой площадью 27,8 кв. м по адресу: <адрес> (п. 1).
З. обязалась принять жилое помещение и мебель в технически исправном состоянии; бережно относиться к жилому помещению, мебели, санитарно-техническому и иному оборудованию, обеспечивать их сохранность; регулярно производить уборку помещений, выносить мусор и пищевые отходы в специально отведенные для этого места; соблюдать правила общежития, внутреннего распорядка общежития, не допускать в квартире работ или совершения иных действий, приводящих к порче жилых помещений; не производить переустройство, перепланировку жилого и подсобных помещений и др. (п. п. 1 п. 2 Права и обязанности).
Наймодатель обязался предоставить нанимателю жилое помещение, мебель и другое оборудование в надлежащем состоянии (п. п. 2 п. 2).
Договор найма жилого помещения прекращается в связи с окончанием срока работы в ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" и занимаемое жилое помещение подлежит освобождению в течение 3-х дней (п. п. 4 п. 3 Изменение, расторжение и прекращение договора).
<дата> между ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" (наймодателем) в лице директора ФИО3 и З. (нанимателем) заключен договор найма жилого помещения, состоящего из комнат N, N, N общей площадью 56,9/28,5 кв. м, расположенных в блок-секции N по адресу: <адрес>, по условиям которого наймодатель передал нанимателю указанные комнаты для проживания (п. 1). Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется член семьи: сын ФИО1, <дата> года рождения.
Дополнительным соглашением к договору найма жилого помещения N от <дата> год внесены изменения в части общей и жилой площади помещения: считать общую площадь - 53,7 кв. м, жилую площадь - 27,9 кв. м.
В справке о составе семьи, выданной ООО "Дом-Люкс" от <дата>, указано, что З. и ее сын ФИО1 зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Согласно паспорту на имя З. последняя зарегистрирована по адресу: <адрес> -, общ.
Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от <дата> следует, что какого-либо недвижимого имущества на праве собственности за З. не зарегистрировано.
В декабре 2014 года З. обратилась в правительство Тульской области с заявлением о приватизации указанного жилого помещения. 29.12.2014 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области ей дан ответ, в котором указано, что в соответствии со ст. ст. 2, 4 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизации подлежат жилые помещения, занимаемые гражданами в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма.
В 2015 году З. вновь обратилась в ГУП "Жилкомреформа" правительства Тульской области с заявлением о приватизации жилого помещения, ей было отказано.
В ответе директора ГУП ТО "Жилкомреформа" от 13.02.2015 года указано, что жилое помещение, в котором она проживает, находится в оперативном управлении ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы", на которое согласно ст. 6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" возлагается обязанность по передаче в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений.
В ответе ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" на имя З. от <дата> указано, что обращение З. по поводу предоставления разрешения и перечня документов на приватизацию жилого помещения <адрес> не может быть удовлетворено в связи с отсутствием таких полномочий у учреждения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27 марта 2017 года жилое здание лит.А: часть здания (1 подъезд - общежитие), часть здания (2, 3, 4 подъезды - жилой дом), общая площадь 4 590 кв. м, кадастровый N, зарегистрировано на праве оперативного управления за ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы", дата регистрации <дата>.
Данная выписка не противоречит представленному представителем истца З. по доверенности Х. сообщению Управления Росреестра по Тульской области З. об отказе в государственной регистрации права собственности на квартиру. В данном ответе указано, что занимаемое истцом жилое помещение входит в объект недвижимости: жилое здание лит.А: часть здания (1 подъезд - общежитие), часть здания (2, 3, 4 подъезды - жилой дом), общая площадь 4 590 кв. м, в том числе жилой площадью 2 204, 3 кв. м, кадастровый N, находящийся в оперативном управлении ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы".
Отказывая в удовлетворении иска З., суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение имеет статус общежития, предоставлено истцу как сотруднику организации на состав семьи для временного проживания как жилое помещение специализированного жилищного фонда.
В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
Согласно ст. 102 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
Государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.
Таким образом, по общему правилу жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, равно как и запрет приватизации, установленный статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предопределен специальным целевым назначением и особым правовым режимом общежитий и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права граждан (Постановления от 03 ноября 1998 года N 25-П и от 15 июня 2006 года N 6-П, Определения от 02 ноября 2000 года N 220-О и от 25 ноября 2010 года N 1510-О-).
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения в общежитиях. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года N 42.
Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения.
В соответствии с п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
На момент предоставления З. спорного жилого помещения действовал ЖК РСФСР.
В соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Из материалов дела следует, что спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находилось, не находится, решения о его передаче в муниципальную собственность не принималось.
Согласно нормам действовавшего в момент предоставления истцу спорного жилого помещения (ст. ст. 28 - 31, 33, 42, 43 ЖК РСФСР) основанием для предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятие с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Доказательств, подтверждающих, что З. состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях, принималось решение о предоставлении ей спорного жилого помещения как лицу, признанному в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях социального найма, не представлено.
Из материалов дела следует, что здание общежития колледжа по адресу: <адрес> относилось к специализированному жилью еще до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и до предоставления З. спорного жилого помещения (комнат в данном общежитии), в настоящее время часть здания, в котором расположено спорное жилое помещение (1 подъезд), не утратила своего статуса специализированного жилья и находится в собственности субъекта Российской Федерации (Тульской области); спорное жилое помещение предоставлено З. для временного проживания в период работы в ГОУ СПО Тульской области "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы" (в настоящее время ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный колледж").
Согласно ст. 109 ЖК РСФР для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них.
Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.
В соответствии с п. 4 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 года N 328, жилые дома, предназначенные под общежития, регистрируются в качестве общежитий в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Ссылка представителя истца на то, что Тульская область, являясь собственником спорных помещений, в установленном порядке не внесла в реестр объектов жилищного фонда сведения о признании спорных помещения специализированным жилищным фондом, обоснованно не принята судом первой инстанции во внимание.
Согласно, разъяснениям, данным в п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42.
Однако каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма жилого помещения в общежитии, право пользования им на условиях договора социального найма законодательство не содержит.
Совместное решение администрации и профкома ГОУ "Профессиональный лицей N 11 г. Тулы о предоставлении З. двух комнат в общежитии в установленном порядке не оспорено и недействительном не признано. Не были и оспорены также договор аренды жилого помещения N от <дата>, договор найма жилого помещения в общежитии N от <дата>.
Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться в соответствии с положениями ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус жилого помещения, находящегося в специализированном жилом фонде (общежития) может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.
Доказательств, подтверждающих, что 1 подъезд здания общежития, в котором находится спорное жилое помещение, в установленном законом порядке изменило форму собственности, в связи с чем, находящийся в оперативном управлении ГОУ СПО Тульской области "Тульский государственный колледж" жилищный фонд подлежал бы передаче в муниципальную собственность органа местного самоуправления, а у проживающих в нем граждан возникло право на приватизацию, сторонами не представлено.
Ссылка истца и его представителя на решение Привокзального районного суда г. Тулы от 27 октября 2015 года, которым удовлетворены исковые требования о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, не свидетельствует обо обоснованности заявленного иска.
Допустимых доказательств принятия уполномоченным лицом решения о предоставлении семье истца спорного жилого помещения, в том числе с учетом изменения его характеристик, на условиях социального найма, не представлено.
Не представлены также и доказательства, подтверждающие изменение статуса спорного жилого помещения или исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда.
Представленный технический паспорт, осуществление перепланировки помещения, постановка данного помещения на кадастровый учет, наличие в договоре найма N от <дата> положений, характерных для договора социального найма, не являются доказательствами изменения правового статуса спорного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации спорное жилое помещение утратило статус общежития, судебная коллегия находит несостоятельными.
Действующее законодательство предусматривает возможность приватизации жилого помещения, находящегося в общежитии, в случае передачи данного общежития в ведение органов местного самоуправления, утраты статуса специализированного жилья в силу закона, и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Однако, спорное жилое помещение находилось и находится в государственной собственности, на праве оперативного управления одного и того же образовательного учреждения и в ведение органа местного самоуправления не передавалось.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, спорное жилое помещение является специализированным жилым помещением (общежитием) и не подлежит приватизации.
Ссылка в исковом заявлении на то, что по решению суда признавалось право собственности на жилые помещения в порядке приватизации за гражданами, проживающими в том же доме, не свидетельствует об обоснованности заявленного истцом иска.
Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца пояснил, что решением суда признавалось право собственности на жилые помещения в порядке приватизации, которые расположены в других подъездах, не имеющих статус общежития.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено. Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку по существу данные доводы сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств, но не опровергают выводы суда, изложенные в решении суда. Все представленные сторонами доказательства проверены и оценены судом первой инстанции в их совокупности и в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60, 67 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения Привокзального районного суда г. Тулы от 19 апреля 2017 года по доводам апелляционной жалобы представителя истца З. по доверенности Х.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Привокзального районного суда города Тулы от 19 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя З. по доверенности Х. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)