Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 17.07.2017 N 33А-12923/2017 ПО ДЕЛУ N 2А-931/2017

Требование: Об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязании административного ответчика принять на учет.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Административные истцы ссылаются на то, что квартира, в которой они зарегистрированы, признана непригодной для проживания несовершеннолетнего, пользующегося в связи с заболеванием техническим средством реабилитации.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. N 33а-12923/2017


Судья: Ерунова Е.В.

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Белоногого А.В., Ильичевой Е.В.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 июля 2017 года административное дело N 2а-931/17 по апелляционной жалобе П.С. и П.Л., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери П.Д.С., на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года по административному исковому заявлению П.С. и П.Л., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери П.Д.С., к Администрации Невского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в постановке на учет и обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения административных истцов П.С. и П.Л., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери П.Д.С., представителя административных истцов адвоката Ершовой Н.Ю., действующей на основании ордера от 14 июля 2017 года и доверенности от 6 июля 2016 года сроком на 2 года, судебная коллегия
установила:

П.С. и П.Л., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери П.Д.С., обратились в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Администрации Невского района Санкт-Петербурга, в котором просили признать незаконным решение от 21 июня 2016 года об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и обязать административного ответчика принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что зарегистрированы в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, принадлежащей на праве собственности Б.В.И., в которой еще зарегистрировано 4 человека. Дочь административных истцов П.Д.С., <...> года рождения, страдает заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание в одной квартире разным семьям, и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида ей рекомендовано техническое средство реабилитации - кресло-коляска комнатная и прогулочная. Административные истцы дважды обращались в Администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлениями о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в удовлетворении которых 22 апреля 2016 года и 21 июня 2016 года было отказано в связи с жилищной обеспеченностью более 9 кв. м на человека. По мнению административных истцов, решение административного ответчика от 21 июня 2016 года является незаконным, так как квартира, в которой они проживают, признана непригодной для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием инвалидным креслом-коляской.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административные истцы просят решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы административные истцы указали, что суд неправильно применил нормы материального и процессуального права; выводы суда о предоставлении ребенку-инвалиду жилой площади совместно со всеми проживающими в квартире родственниками, которые не испытывают проблем в передвижении в квартире и не желают переезжать, сделаны без указания на соответствующую норму права; рекомендации суда о получении административными истцами жилого помещения в специализированном жилом фонде до получения согласия проживающих в квартире граждан, не восстанавливают права ребенка-инвалида на доступную среду, поскольку не определяют период проживания ребенка-инвалида во временном жилье без права на постоянную регистрацию.
Представитель административного ответчика на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом заблаговременно, об отложении дела не просил, документы об уважительной причине неявки не представил.
Согласно статьям 150 (часть 2), 226 (часть 6), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Неявка в судебное заседание представителя административного ответчика не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения административных истцов и их представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства.
Административные истцы П.С., П.Л. и П.Д.С., <дата> года рождения, и их родственники Б.В.И. (отец П.Л.), Б.А.В. (брат П.Л.), Б.З.А. (жена Б.А.В.) и Б.Е.А. (племянница П.Л.) зарегистрированы в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, общей площадью <...> кв. м, принадлежащей на праве собственности Б.В.И.
Согласно справке серии МСЭ-2009 N 4429217 от 1 марта 2014 года несовершеннолетняя П.Д.С. является ребенком-инвалидом.
В соответствии со справкой Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" им. С.С.Мухина от 5 мая 2016 года N 2055 П.Д.С. страдает заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.
Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выданной 19 ноября 2013 года сроком до 9 апреля 2024 года, несовершеннолетней П.Д.С. рекомендовано техническое средство реабилитации - кресло-коляска комнатная и прогулочная.
Заключением Межведомственной комиссии Невского района Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 488 квартира, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, признана непригодной для проживания ребенка-инвалида П.Д.С., пользующейся в связи с заболеванием креслом-коляской, и членов ее семьи.
Распоряжением Администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24 февраля 2016 года N 418-р указанная квартира признана непригодной для проживания П.Д.С., ребенка инвалида, пользующегося в связи с заболеванием креслом-коляской, и членов ее семьи, и подлежащей расселению с целью дальнейшего использования под жилые цели.
19 февраля 2016 года П.С. обратился в Администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, его и членов его семьи - супруги П.Л. и дочери П.Д.С., как проживающих в комнате 17,3 кв. м, расположенной в <адрес>, <адрес> <адрес> в <адрес>, с учетом льготы - "ребенок-инвалид", в удовлетворении которого письмом от 22 апреля 2016 года было отказано в связи с превышением учетной нормы.
30 мая 2016 года П.С. повторно обратился в Администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением о принятии его и членов его семьи - супруги П.Л. и дочери П.Д.С. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как проживающих в комнате 17,3 кв. м, расположенной в <адрес> в г. Санкт-Петербурге, без указания сведений о льготах, в удовлетворении которого письмом от 21 июня 2016 года было отказано в связи с жилищной обеспеченностью более 9 кв. м жилой площади на одного человека.
Письмом от 22 сентября 2016 года административные истцы были уведомлены об отсутствии оснований для предоставления им на семью из семи человек жилого помещения по договору социального найма, как не состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и им было разъяснено об обеспечении несовершеннолетней П.Д.С. со всеми членами семьи жилым помещением в текущем году (переселению в другое благоустроенное жилое помещение), при согласии всех членов семьи, а также разъяснено право обратиться с заявлением о предоставлении им на троих жилого помещения специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, адаптированного для проживания инвалида, пользующегося в связи с заболеванием креслом-коляской.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что жилищная обеспеченность административных истцов превышала предусмотренную законодательством норму, а в связи с заключением Межведомственной комиссии Невского района Санкт-Петербурга от 15 декабря 2015 года N 488 о признании квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, непригодной для проживания инвалида-колясочника, пользующегося в связи с заболеванием инвалидным креслом-коляской, и членов его семьи, то право на принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях возникло у П.Д.С. со всеми членами семьи, проживающими в указанной квартире, от которых такого согласия не получено, а не только с родителями.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" установлен определенный порядок по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также ряд требований, предъявляемых к заявителям. Несоответствие установленным требованиям или невыполнение условий установленного порядка принятия на учет влечет отказ в постановке на учет.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.
Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет согласно пункту 2 указанных Правил являются: проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.
Исходя из смысла пункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 названных выше Правил, само по себе наличие у члена семьи заболевания тяжелой хронической формы, не может являться безусловным основанием для принятия такого лица на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку данная норма права предусматривает в качестве самостоятельного основания для обеспечения его отдельным жилым помещением такое условие как проживание лица в квартире, занятой несколькими семьями, то есть когда заболевание делает невозможным проживание с носителем заболевания других семей (семей, проживающих в коммунальной квартире), но не лиц, связанных отношениями родства и проживающих в отдельной квартире.
Применительно к законодательству, действующему на территории Санкт-Петербурга, <адрес> в Санкт-Петербурге не может расцениваться в качестве квартиры, занятой несколькими семьями.
Под квартирой, занятой несколькими семьями, понимается коммунальная квартира, то есть квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством (пункт 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 05.05.2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга").
Косвенное определение коммунальной квартиры содержится также в части 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, по смыслу которой под коммунальной понимается квартира, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников.
Таким образом, коммунальная квартира - это квартира, в которой отдельные комнаты заняты либо несколькими нанимателями, либо несколькими собственниками, не являющимися членами одной семьи, по отдельным договорам найма или по договорам о собственности (приватизация, купля-продажа, дарение и т.п.).
Пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" N 407-65 от 19 июля 2005 года установлена учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге, составляющая 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
Жилищная обеспеченность административных истцов в <адрес> в Санкт-Петербурге составляет 10,35 кв. м (72,50 : 7), что выше учетной нормы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Требования, которым должно соответствовать жилое помещение, указаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 (далее Положение).
Так, среди прочих требований, жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения (п. 11 названного Положения).
Из анализа норм разделов 2 и 3 Положения, которыми определены требования к жилому помещению, а также основания, по которым оно признается непригодным для проживания, следует, что несоответствие жилого помещения требованиям, установленным в п. 11 раздела 2 приведенного Положения, не предполагает обязательного признания такого жилого помещения непригодным для проживания, а потому не порождает право для внеочередного обеспечения жилым помещением, предоставляемым на условиях социального найма.
В силу пункта 54 Положения для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Исходя из вышеизложенного, признание жилого помещения непригодным для проживания инвалида влечет предоставление жилого помещения административным истцам и их дочери П.Д.С., пользующейся в связи с заболеванием креслом-коляской, а также иным членам их семьи: Б.В.И., Б.А.В., Б.З.А. и Б.Е.А., всем вместе обладающими в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации правом на предоставление жилого помещения пригодного для проживания инвалида, в порядке, предусмотренном статьями 87, 89 ЖК Российской Федерации.
Следовательно, административные истцы и их несовершеннолетняя дочь без учета иных членов семьи не обладают правом на самостоятельное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, пригодным для проживания инвалида, поскольку такое обеспечение административных истцов повлечет необоснованное улучшение жилищных условий не только административных истцов, но и остальных членов их семьи, не являющихся инвалидами и не относящихся к другим маломобильным группам населения, пользующимся в связи с заболеванием креслами-колясками, и для которых квартира, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, является пригодной для проживания и в полной мере соответствующей требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
То обстоятельство, что члены семьи административных истцов выразили несогласие с оставлением вышеуказанной квартиры и переездом в иное жилое помещение, пригодное для проживания ребенка-инвалида П.Д.С., исключает возможность издания Администрацией Невского района Санкт-Петербурга распоряжения о предоставлении административным истцам и их несовершеннолетней дочери жилого помещения, пригодного для проживания инвалида, по норме предоставления, установленной Законом Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" для двух и более человек.
Таким образом, признание квартиры непригодной для проживания инвалида-колясочника не относится к основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для принятия административных истцов на учет отдельно от членов их семьи по основанию, предусмотренному данным пунктом, поскольку все проживающие совместно с ней члены семьи о принятии их на учет не заявляли.
Государство приняло на себя обязанность обеспечить инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, которые направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, доступа к объектам социальной инфраструктуры, использование жилых помещений, пригодных для их проживания. Для достижений этих целей, частью 1 статьи 98 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено обеспечение отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, жилыми помещениями для проживания. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 98 ЖК РФ).
Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и условия его пользования установлены Законом Санкт-Петербурга от 4 апреля 2006 года N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 названного Закона Санкт-Петербурга, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, предоставляются для временного проживания на период предоставления специальной социальной защиты инвалидам, в том числе инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидам с отклонениями в умственном развитии, сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Решение о предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договору безвозмездного пользования принимает уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (ч. 2 ст. 6 указанного Закона).
В соответствии с пунктами 1 и 5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2007 года N 1164 (в редакции от 2 сентября 2010 года) "О жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан" вопрос о возможности признания нуждающимся в специальной социальной защите и предоставления специализированного жилого помещения рассматривается районной комиссией по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставлении им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, созданных в администрациях районов Санкт-Петербурга на основании заявления граждан и(или) их законных представителей, поданных в администрации районов Санкт-Петербурга по месту жительства.
Согласно пункту 9 вышеприведенного Постановления Правительства Санкт-Петербурга, распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о признании заявителя нуждающимся в специальной социальной защите и предоставлении ему специализированного жилого помещения является основанием для заключения с заявителем договора безвозмездного пользования специализированным жилым помещением.
Таким образом, до получения согласия членов семьи инвалида на переезд в жилое помещение, пригодное для использования несовершеннолетней П.Д.С., либо установления иного механизма (способа) защиты жилищных прав инвалидов и граждан, относящихся к маломобильной группе населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, П.Д.С. для получения возможности проживания в условиях, допускающих использование кресла-коляски, вправе обратиться в администрацию района с заявлением об обеспечении ее жилым помещением специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга на весь период предоставления специальной социальной защиты инвалиду.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, о верности постановленного судом первой инстанции решения, выводы суда основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Ссылка административных истцов на Постановление Правительства Российской Федерации N 901 от 27 июля 1996 года "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" самостоятельного правового значения не имеет, поскольку данная норма не предполагает иного основания для постановки на учет инвалидов и членов их семей, нежели предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что администрация района в ответах также ссылалась на жилищную обеспеченность административных истцов более учетной нормы (9 кв. м) действующему законодательству не противоречит, поскольку обращение гражданина по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях предполагает проверку органом государственной власти, ведущим соответствующий учет, наличия оснований, предусмотренных законом, для постановки на искомый учет, к которым относится и обеспеченность жильем относительно учетной нормы. Кроме того, в этих ответах содержалась и информация о предпринятых мерах в целях обеспечения административных истцов и членов его семьи жилым помещением, пригодным для проживания инвалида-колясочника, невозможности обеспечения жилым помещением административного истца без учета членов его семьи.
При таких обстоятельствах, отказ администрации Невского района Санкт-Петербурга в принятии административных истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, следует признать обоснованным, отвечающим нормам действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административных истцов с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Доказательств нарушения судом норм процессуального права не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.С. и П.Л., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери П.Д.С., - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)