Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.11.2015 ПО ДЕЛУ N 33-42621/2015

Требование: О признании незаконным решения об отказе во включении в число граждан, подлежащих обеспечению жильем, признании права на получение ГЖС, обязании включить в список участников программы по обеспечению жильем.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что он и члены его семьи претендуют на получение ГЖС не как военнослужащий с составом семьи, а как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, о чем прямо указывал в отправленных заявлениях.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2015 г. по делу N 33-42621


Судья: Самороковская Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Горновой М.В.,
судей Казаковой О.Н., Быковской Л.И.,
при секретаре М.П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Казаковой О.Н. дело по апелляционной жалобе истца В.А. на решение Никулинского районного суда города Москвы от 15 мая 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования В.А. к Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 о признании незаконным Решения Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 об отказе В.А. и членам его семьи во включении в число граждан - участников Программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, усыновленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; о признании за В.А. и членами его семьи; В.Е., В.Я., В.В. право на получение государственного жилищного сертификата как относящегося к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, в рамках Программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; об обязании Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 включить В.А. и членной его семьи В.Е., В.Я., В.В. в список участников Программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы как относящихся к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, с даты подачи первоначального заявления о включении в список с 14 марта 2013 года - оставить без удовлетворения,

установила:

Истец В.А. обратился в суд с исковыми требованиями к Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 о признании незаконным Решения Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 об отказе В.А. и членам его семьи во включении в число граждан - участников Программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; о признании за В.А. и членами его семьи: В.Е., В.Я., В.В. право на получение государственного жилищного сертификата как относящегося к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, в рамках Программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; об обязании Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 включить В.А. и членной его семьи В.Е., В.Я., В.В. в список участников Программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы как относящихся к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, с даты подачи первоначального заявления о включении в список - с 14 марта 2013 года.
Свои исковые требования мотивировал тем, что:
Истец В.А. проходил военную службу по контракту в войсковой части 45108 с * по * г. Выслуга лет на пенсию на * г. составляет: календарная - *, льготная - *, всего - *.
* года между В.А., и войсковой частью 95006 в лице командира войсковой части 45108 заключен контракт о прохождении военной службы.
* года заключен Договор найма N * служебного жилого помещения между войсковой частью 45108 в лице командира генерал-майора М.А. и В.А., согласно которому Наймодатель передал Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, состоящее из квартиры, расположенной по адресу * для временного проживания в нем.
Членами семьи нанимателя являются - жена В.Е.Е., сын В.Я.А., * г. рождения и дочь В.В.А., * г. рождения.
Факт того, что жилое помещение является служебным, подтверждается выпиской из Приказа командира войсковой части 95006 от * года N *. Жилое помещение является федеральной собственностью, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права * N * от * г.
* года В.А. подал рапорт об увольнении с военной службы по п. "б" п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" по истечении срока контракта.
В период прохождения военной службы, после подачи рапорта об увольнении В.А. пытаясь разрешить жилищный вопрос, связанный с обеспечением жильем его и членов семьи после окончания военной службы, обратился в жилищную комиссию войсковой части 45108 г. Кузнецк-12, где В.А. выдали бланки заявлений (рапортов), перечень документов для получения ГЖС для граждан, а также рекомендовали обратиться по вопросу предоставления жилья для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, в Центральную жилищно-бытовую комиссию войсковой части 95006.
* года В.А. обратился в Центральную жилищно-бытовую комиссию войсковой части 95006, представив документы, необходимые для включения в состав граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", как относящийся к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, с целью получения государственного жилищного сертификата. В перечень отправленных документов входят: заявление (рапорт) о включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; заявление (рапорт) о выдаче мне государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Пензенской области с составом семьи в 4 человека; документы о согласии и согласии всех членов семьи на обработку персональных данных; а также документы согласно перечню, выданному мне жилищной комиссией войсковой части 45108. Кроме того, в отправленном заявлении (рапорте) В.А. указал, что в соответствии с Постановлением Правительства N 153 от 21.03.2006 г., относится к категории лиц, подлежащих переселению из закрытых военных городков, а также в настоящее время В.А. и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеем.
Согласно выписке из Приказа командира войсковой части * от * г., В.А., уволен с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ с исключением из списков личного состава * года. Кроме того, в Листе беседы от * года, В.А. просил признать его нуждающимся и поставить его и членов семьи в очередь на ГЖС. В связи с тем, что жилых помещений на территории РФ семья В.А. не имеет, просил служебную квартиру оставить за собой и семьей до получения ГЖС.
Из телефонного звонка Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006, В.А. узнал, что ему отказали в приеме документов и включении в список граждан-участников подпрограммы. В связи с чем супруга истца, В.Е., обратилась в прокуратуру по вопросу разъяснения данных положений.
Согласно ответу из Московской городской военной прокуратуры от * г. N *, истцу В.А. для решения жилищного вопроса рекомендовано обратиться в уполномоченный орган войсковой части *, а также обратиться в суд в случае несогласия с принятым решением.
Письменный ответ на заявление (рапорт) и документы от - * г., о включении В.А. и членов его семьи в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и выдаче государственного жилищного сертификата, как переселенцу из закрытого военного городка, В.А. получил * года, что подтверждается уведомлением о вручении от *.
Согласно полученной Выписке из протокола N 5 заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 от * года, В.А., и членам его семьи было отказано во включении в число граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил в связи с несоответствием требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 5 Правил.
В.А. считает отказ Центральной жилищно-бытовой комиссией являются неправомерными и необоснованными, поскольку он и члены его семьи претендуют на получение государственного жилищного сертификата ни как военнослужащий с составом семьи, а как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, о чем прямо указывал в отправленных заявлениях.
Из ответа Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006, в свою очередь, следует, что В.А. не соответствует требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 5 Правил, хотя данный подпункт "а" регламентирует категорию военнослужащих, а категория граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, регламентирована подпунктом "б" пункта 5.
В связи с этим, Истец В.А. считает, что при принятии решения Центральной жилищно-бытовой комиссией войсковой части 95006 неверно применены требования законодательства, в частности, были применены условия включения в список, предъявляемые к иной категории граждан.
* года В.А. получил уведомление от командира войсковой части *, в котором мне и членам моей семьи предлагалось добровольно освободить занимаемое жилое помещение и сняться с регистрационного учета до * года, в связи с чем истцу и члена его семьи пришлось покинуть занимаемое жилое помещение.
В.А. считает, что решение Центральной жилищно-бытовой комиссии войсковой части 95006 об отказе В.А. и членам его семьи во включении в число граждан-участников подпрограммы вынесено с нарушением положений закона, регулирующих вопрос обеспечения жильем переселенцев из закрытого военного городка, в частности подпункта "а" п. 5 и подпункта "а" пункта 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153.
В судебное заседание истец В.А. не явился, исковые требования поддержал, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
В судебное заседание представитель ответчика - И. явился, исковые требования не признал, согласно доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, не возражал против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся истца и 3 лица.
В судебное заседание представитель 3 лица ФГКУ "Западрегионжилье" не явился, исковое требования не признал, согласно доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, представило суду возражения на исковое заявление.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец В.А. по доводам апелляционной жалобы.
На заседание судебной коллегии истец В.А., представитель третьего лица ФГКУ "Западрегионжилье" не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, действующего на основании доверенности - И., возражавшего против удовлетворения жалобы о отмены рения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно ст. 196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
Судом установлено, что В.А. вместе с членам его семьи на основании договора найма служебного жилого помещения N * от * предоставлено жилое помещение, расположенное на территории закрытого военного городка по адресу: * Данное жилое помещение находится в государственной собственности и предоставлено для временного проживания, в связи с прохождением службы.
В.А. проходил военную службу по контракту в войсковой части 45108 с * по * основание увольнения - по истечении срока контракта, календарная выслуга лет на дату увольнения - *.
На основании пп. "б" п. 5 правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 20П-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, истец полагает, что он и члены его семьи подлежат отселению из закрытого военного городка.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является доставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются следующие граждане в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил - постоянно проживающие совместно с ним лица супруга (супруг), их дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (подпункт "а" пункта 17 Правил).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16.1 Правил, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, указанный в пункте 16 Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил, в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 разъяснения о порядке выполнения мероприятий предусмотренных Правилами, дает Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации" Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), передав ему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N. 1038, Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Минстроя России.
В соответствии с пунктом 31 Правил порядок учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или поселков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.
При разрешении заявленных требований, суд исходил из того, что в качестве обязательного условия выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, является предоставление этими гражданами и совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора социального найма на занимаемое жилое помещение и об его освобождении.
В соответствии со статьей 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Прекращение трудовых отношений либо пребывание на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Ст. 103 ЖК РФ установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимают.
Отказывая в исковых требованиях В.А. суд исходил из того, что расторжение контракта с военнослужащим влечет прекращение договора найма служебного жилого помещения и освобождение занимаемого военнослужащим служебного жилого помещения, при этом не имеет значения находится ли данное служебное жилое помещение на территории закрытого военного городка или пет, данные граждане (военнослужащие) подлежат выселению из служебного жилого помещения в соответствии с нормами жилищного законодательства, также из того, что факт проживания гражданина на территории закрытого военного городка в течение некоторого количества времени в связи со служебными (трудовыми) отношениями и прекратившим эти отношения сам по себе не может являться достаточным основанием для предоставления такой выплаты.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции полагает возможным согласиться в силу их законности и обоснованности.
Судебная коллегия также указывает на то, что сам по себе факт проживания гражданина на территории закрытого военного городка еще не является достаточным основанием для предоставления выплаты к виде государственного жилищного сертификата. Вопрос о наличии такого права, которому корреспондирует обязанность государства по обеспечению граждан другим жильем, подлежит разрешению в зависимости от того, относится ли гражданин к категории лиц, подлежащих отселению из закрытого военного городка, при этом юридически значимыми обстоятельствами для разрешения данного дела являются наличие либо отсутствие необходимого стажа службы, основания увольнения со службы, а также нахождение истца на учете нуждающихся в жилых помещениях.
На основании договора найма служебного жилого помещения N * от * г. истцу предоставлена служебная квартира.
Согласно решению Кузнецкого районного суда Пензенской области от 18.08.2014 г. представленного в материалы дела, по делу N 2-1098/2014 данный договор признан судом прекратившим действие. Так же судом установлен факт непроживания ответчика В.А. и членов его семьи в спорной квартире, который подтверждается сообщением начальника отделения полиции (на особо важном и режимном объекте) (дислокация г. Кузнецк-12) МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области N 9/144/618 от 18.08.2014, согласно которому в ходе проведения профилактического обхода квартир N * дома N * по ул. * г. * * установлено, что в квартире N * указанного дома, по месту регистрации В.А., и членов его семьи никто постоянно не проживает (л.д. 60 - 69).
Данные факты в силу ст. 61 ГПК РФ не подлежат доказыванию и свидетельствуют о том, что В.А. и члены его семьи не проживают в служебной жилой квартире расположенной на территории закрытого военного городка с лета 2013 года.
Из содержания искового заявления В.А. следует, что между ним и войсковой частью 95006 никакого спора о праве не существует, возникшие правоотношения носят публичный характер. Следовательно, исковое заявление В.А. должно рассматриваться в порядке главы 25 ГПК РФ (Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих). В соответствии со статьями 244, 256 ГПК РФ в целях оспаривания решения Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006 В.А. вправе был обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Между тем, из содержания искового заявления следует, что решение центральной жилищно-бытовой комиссии от 24 мая 2013 года получено В.А. - 17 июня 2013 года.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у истца и членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации не мгу служить основанием к отмене решения суда, поскольку вопрос о нуждаемости в улучшении жилищных условий входит в юридически значимое обстоятельство, и подлежит установлению и исследованию в ходе отдельного разбирательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения; направлены на иное толкование норм материального права, что не может служить основанием к отмене постановленного судом решения.
Между В.А. и войсковой частью 95006 нет спора о праве, возникшие правоотношения носят публичный характер, в соответствии со статьями 244, 256 ГПК РФ в целях оспаривания решения Центральной жилищной комиссии войсковой части 95006 В.А. был вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Между тем, из содержания искового заявления следует, что решение центральной жилищно-бытовой комиссии от 24 мая 2013 года получено В.А. - 17 июня 2013 года, а в Никулинский суд исковое заявление подано 06 марта 2015 года.
Таким образом, факт подачи искового заявления в суд после истечения срока исковой давности - установлен.
Иные доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении иска в суде первой инстанции, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда, т.к. не опровергают вышеизложенных выводов суда, основаны на неправильном толковании норм материального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии положениями части четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 15 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В.А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)