Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., изучив кассационную жалобу П.В., П.С., поступившую в суд кассационной инстанции 29.03.2017 г., на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 12.08.2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.10.2016 г. по делу по иску П.В., П.С. к ДГИ г. Москвы об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, обязании заключить договор социального найма,
установил:
П.В., П.С. обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы об исключении квартиры - из специализированного жилого фонда, об обязании заключить с П.В. договор социального найма на указанное жилое помещение.
В обоснование заявленных требований истцы ссылались на то, что спорное жилое помещение было предоставлено П.В. на семью из трех человек (он, жена, дочь) на основании распоряжения префекта САО от 28.12.2007 г. как сотруднику ОВД по Савеловскому району, в настоящее время истец с семьей занимают спорное жилое помещение на основании договора найма служебного жилого помещения, фактически проживают в нем, иного жилья не имеют. Истец обратился к ответчику с заявлением о заключении с ним договора социального найма в отношении указанной квартиры, в чем ему было отказано. П.В. и П.С. полагают, что отказ в заключении договора социального найма на квартиру, расположенную по адресу: -, -, является незаконным, поскольку П.В. данное жилое помещение предоставлено как сотруднику органов внутренних дел, общий стаж работы истца в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, составляет более 10 лет, в связи с чем он имеет право на заключение договора социального найма занимаемого жилого помещения.
Решением Коптевского районного суда г. Москвы от 12.08.2016 г. постановлено:
В удовлетворении исковых требований П.В., П.С. к Департаменту городского имущества г. Москвы об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, обязании заключить договор социального найма - отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.10.2016 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, как незаконных и необоснованных.
25.04.2017 г. дело истребовано из суда первой инстанции и 17.05.2017 г. поступило в Московский городской суд.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущено не было.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.
Согласно ч. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные ст. 65, частями 3 и 4 ст. 67 и ст. 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 ст. 31, ст. 65 и частями 3 и 4 ст. 67 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42, из п. 12 которого следует, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такового помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований установленных настоящими Правилами.
Судом установлено, что спорное жилое помещение представляет собой отдельную двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 30,4 кв. м, общей площадью 44,8 кв. м, расположенную по адресу: <...>.
Указанное жилое помещение в соответствии с распоряжением Префекта САО г. Москвы от 28.12.2007 г. N 9767 было предоставлено участковому уполномоченному милиции ОВД по Савеловскому району г. Москвы гр. П.В. на семью из трех человек (он, жена, дочь) по договору найма служебного жилого помещения на срок 5 лет в связи с прохождением службы.
Согласно выписки ЕГРП собственником спорной квартиры является город Москва с 23.07.2009 г.
В связи с трудовыми отношениями П.В. с УВД по САО между городом Москва в лице ГУП г. Москвы "Московский городской центр арендного жилья" и П.В. 25.03.2008 г. заключен договор найма служебного жилого помещения N 5914055310, в соответствии с которым П.В. передано для временного проживания на период трудовых отношений в связи с работой в организации - Управление внутренних дел по САО - в срочное возмездное пользование жилое помещение, находящееся в собственности г. Москвы, состоящее из 2-х комнат, площадью жилого помещения 30,4 кв. м, общей площадью 44,8 кв. м по адресу: <...>.
В соответствии с п. 3 договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: П.С. - жена, П.Н. - дочь.
Срок найма жилого помещения устанавливается на 1 год 1 месяц, с 28.12.2007 г. по 28.01.2009 г. на период действия трудовых отношений с организацией - Управление внутренних дел Северного АО.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.2009 г. N 1128-ПП "Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда г. Москвы" квартира N 42 по адресу: <...>, включена в специализированный жилищный фонд г. Москвы. По личному заявлению П.В. с семьей из четырех человек (он, жена, две дочери) как сотруднику УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве по договору найма служебного жилого помещения для временного проживания на период прохождения службы или до приобретения жилой площади в собственности либо до возникновения права самостоятельного пользования жилыми помещениями в г. Москве предоставлена двухкомнатная квартира, расположенной по адресу: <...>.
Из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 06.03.2013 г. N Р59-1427 следует, что П.В. с семьей из четырех человек (он, жена, две дочери) предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: г-, в связи с прохождением службы в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве.
Согласно материалам дела, срок ранее заключенного с П.В. договора найма служебного жилого помещения по указанному адресу истек 28.12.2012 г.
14.03.2013 г. между ДЖП и ЖФ г. Москвы и П.В. заключен договор найма служебного жилого помещения N -, в соответствии с которым П.В. передано для временного проживания на период трудовых отношений в связи с работой в организации - Управление внутренних дел по САО - в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности г. Москвы, состоящее из 2-х комнат, площадью жилого помещения -.
В соответствии с п. 1.2 указанного договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: П.С. - жена, П.Н. - дочь, П.А. - дочь.
П.В. проходит службу в органах внутренних дел с 22.05.1997 г. по настоящее время, в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве проходит службу с 01.11.2002 г., в должности старшего оперативного дежурного Дежурной части Отдела МВД России по Савеловскому району г. Москвы с 17.04.2014 г.
П.В. обращался в ДГИ г. Москвы по вопросу заключения договора социального найма на жилое помещение.
Сообщением от 22.04.2016 г. N ДГИ-ГР-33650/16-1 П.В. в заключении договора социального найма было отказано со ссылкой на п. 2.6 Положения об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.10.2009 г. N 1128-ПП, в соответствии с которым служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда г. Москвы не подлежат передаче в собственность в порядке приватизации и отчуждению по гражданско-правовым сделкам, обмену, передаче в поднаем, по договорам социального найма и иным видам договоров.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался вышеуказанными нормами права и пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.
Не соглашаясь с доводами истцов о том, что они имеют право на заключение договора социального найма на спорное жилое помещение на основании постановления Правительства Москвы N 711-ПП от 05.08.2008 г., которым утверждено "Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", подпунктом 1.1 которого предусмотрено, что с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета 10 и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения договоры социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", что стаж работы П.В. в организациях, финансируемых за счет средств бюджета, составляет более 10 лет. Отказывая в заявленных исковых требованиях, суд исходил из п. 5 указанного постановления, предусматривающего, что оно распространяется на служебные жилые помещения, предоставленные до введения в действие ЖК РФ.
Поскольку Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Жилищный кодекс РФ введен в действие с 01.03.2005 г., а спорное жилое помещение предоставлено истцу на основании распоряжения от 28.12.2007 г., договор найма служебного жилого помещения с истцом был первоначально заключен 25.03.2008 г., то есть после введения в действие ЖК РФ.
Суд первой инстанции признал, что нормы Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 711-ПП, к спорным правоотношениям не применимы.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требованиях, суд исходил из того, что предусмотренных ЖК РФ оснований для заключения с истцом договора социального найма не имеется, решение о предоставлении истцу и его семье на таких условиях спорного жилого помещения уполномоченным органом Департаментом городского имущества г. Москвы не принималось, на учете по улучшению жилищных условий семья истца не состоит.
Суд также указал на то, что спорное жилое помещение находится в собственности города Москвы, относится к специализированному жилищному фонду города Москвы, статус указанного жилого помещения не изменялся, решения об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы не принималось.
На основании изложенного суд первой инстанции признал, что отсутствуют правовые основания для признания за истцом с семьей права пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, обязания Департамента городского имущества г. Москвы предоставить спорное жилое помещение на условиях договора социального найма, в том числе заключить с П.В. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, -.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласилась.
Выражая несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, заявитель ссылается на Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 711-ПП "О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", согласно п. п. 1, 1.1, которого с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета <...> и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения договоры социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Однако приведенный доводы был предметом тщательного изучения судебных инстанций и не опровергает выводы судов о том, что Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утверждены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и в целях урегулирования правоотношений по дальнейшему использованию жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также граждан, таким образом, таковые не распространяются на спорные правоотношения, возникшие после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявитель также приводит доводы, которые касаются не материально-правовой, а доказательной стороны спора. В свою очередь, обстоятельства данного спора и представленные доказательства, были предметом рассмотрения и оценки судов.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку представленных по делу доказательств, полномочиями на которую суд кассационной инстанции не наделен (ч. 2 ст. 390 ГПК РФ).
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства о допросе свидетеля, является несостоятельным, поскольку в силу закона право определения обстоятельств, имеющих значение для дела, принадлежит суду первой инстанции, в связи с чем суд первой инстанции вправе отказать в удовлетворении заявленных ходатайств и признать имеющиеся доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст. 387 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления, вступившего в законную силу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы П.В., П.С. на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 12.08.2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.10.2016 г. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.05.2017 ПО ДЕЛУ N 4Г-4175/2017
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2017 г. по делу N 4г/10-4175/2017
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., изучив кассационную жалобу П.В., П.С., поступившую в суд кассационной инстанции 29.03.2017 г., на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 12.08.2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.10.2016 г. по делу по иску П.В., П.С. к ДГИ г. Москвы об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, обязании заключить договор социального найма,
установил:
П.В., П.С. обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы об исключении квартиры - из специализированного жилого фонда, об обязании заключить с П.В. договор социального найма на указанное жилое помещение.
В обоснование заявленных требований истцы ссылались на то, что спорное жилое помещение было предоставлено П.В. на семью из трех человек (он, жена, дочь) на основании распоряжения префекта САО от 28.12.2007 г. как сотруднику ОВД по Савеловскому району, в настоящее время истец с семьей занимают спорное жилое помещение на основании договора найма служебного жилого помещения, фактически проживают в нем, иного жилья не имеют. Истец обратился к ответчику с заявлением о заключении с ним договора социального найма в отношении указанной квартиры, в чем ему было отказано. П.В. и П.С. полагают, что отказ в заключении договора социального найма на квартиру, расположенную по адресу: -, -, является незаконным, поскольку П.В. данное жилое помещение предоставлено как сотруднику органов внутренних дел, общий стаж работы истца в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, составляет более 10 лет, в связи с чем он имеет право на заключение договора социального найма занимаемого жилого помещения.
Решением Коптевского районного суда г. Москвы от 12.08.2016 г. постановлено:
В удовлетворении исковых требований П.В., П.С. к Департаменту городского имущества г. Москвы об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, обязании заключить договор социального найма - отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.10.2016 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, как незаконных и необоснованных.
25.04.2017 г. дело истребовано из суда первой инстанции и 17.05.2017 г. поступило в Московский городской суд.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущено не было.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.
Согласно ч. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные ст. 65, частями 3 и 4 ст. 67 и ст. 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 ст. 31, ст. 65 и частями 3 и 4 ст. 67 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42, из п. 12 которого следует, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такового помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований установленных настоящими Правилами.
Судом установлено, что спорное жилое помещение представляет собой отдельную двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 30,4 кв. м, общей площадью 44,8 кв. м, расположенную по адресу: <...>.
Указанное жилое помещение в соответствии с распоряжением Префекта САО г. Москвы от 28.12.2007 г. N 9767 было предоставлено участковому уполномоченному милиции ОВД по Савеловскому району г. Москвы гр. П.В. на семью из трех человек (он, жена, дочь) по договору найма служебного жилого помещения на срок 5 лет в связи с прохождением службы.
Согласно выписки ЕГРП собственником спорной квартиры является город Москва с 23.07.2009 г.
В связи с трудовыми отношениями П.В. с УВД по САО между городом Москва в лице ГУП г. Москвы "Московский городской центр арендного жилья" и П.В. 25.03.2008 г. заключен договор найма служебного жилого помещения N 5914055310, в соответствии с которым П.В. передано для временного проживания на период трудовых отношений в связи с работой в организации - Управление внутренних дел по САО - в срочное возмездное пользование жилое помещение, находящееся в собственности г. Москвы, состоящее из 2-х комнат, площадью жилого помещения 30,4 кв. м, общей площадью 44,8 кв. м по адресу: <...>.
В соответствии с п. 3 договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: П.С. - жена, П.Н. - дочь.
Срок найма жилого помещения устанавливается на 1 год 1 месяц, с 28.12.2007 г. по 28.01.2009 г. на период действия трудовых отношений с организацией - Управление внутренних дел Северного АО.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.10.2009 г. N 1128-ПП "Об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда г. Москвы" квартира N 42 по адресу: <...>, включена в специализированный жилищный фонд г. Москвы. По личному заявлению П.В. с семьей из четырех человек (он, жена, две дочери) как сотруднику УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве по договору найма служебного жилого помещения для временного проживания на период прохождения службы или до приобретения жилой площади в собственности либо до возникновения права самостоятельного пользования жилыми помещениями в г. Москве предоставлена двухкомнатная квартира, расположенной по адресу: <...>.
Из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 06.03.2013 г. N Р59-1427 следует, что П.В. с семьей из четырех человек (он, жена, две дочери) предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: г-, в связи с прохождением службы в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве.
Согласно материалам дела, срок ранее заключенного с П.В. договора найма служебного жилого помещения по указанному адресу истек 28.12.2012 г.
14.03.2013 г. между ДЖП и ЖФ г. Москвы и П.В. заключен договор найма служебного жилого помещения N -, в соответствии с которым П.В. передано для временного проживания на период трудовых отношений в связи с работой в организации - Управление внутренних дел по САО - в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности г. Москвы, состоящее из 2-х комнат, площадью жилого помещения -.
В соответствии с п. 1.2 указанного договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: П.С. - жена, П.Н. - дочь, П.А. - дочь.
П.В. проходит службу в органах внутренних дел с 22.05.1997 г. по настоящее время, в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве проходит службу с 01.11.2002 г., в должности старшего оперативного дежурного Дежурной части Отдела МВД России по Савеловскому району г. Москвы с 17.04.2014 г.
П.В. обращался в ДГИ г. Москвы по вопросу заключения договора социального найма на жилое помещение.
Сообщением от 22.04.2016 г. N ДГИ-ГР-33650/16-1 П.В. в заключении договора социального найма было отказано со ссылкой на п. 2.6 Положения об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.10.2009 г. N 1128-ПП, в соответствии с которым служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда г. Москвы не подлежат передаче в собственность в порядке приватизации и отчуждению по гражданско-правовым сделкам, обмену, передаче в поднаем, по договорам социального найма и иным видам договоров.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался вышеуказанными нормами права и пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.
Не соглашаясь с доводами истцов о том, что они имеют право на заключение договора социального найма на спорное жилое помещение на основании постановления Правительства Москвы N 711-ПП от 05.08.2008 г., которым утверждено "Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", подпунктом 1.1 которого предусмотрено, что с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета 10 и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения договоры социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", что стаж работы П.В. в организациях, финансируемых за счет средств бюджета, составляет более 10 лет. Отказывая в заявленных исковых требованиях, суд исходил из п. 5 указанного постановления, предусматривающего, что оно распространяется на служебные жилые помещения, предоставленные до введения в действие ЖК РФ.
Поскольку Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Жилищный кодекс РФ введен в действие с 01.03.2005 г., а спорное жилое помещение предоставлено истцу на основании распоряжения от 28.12.2007 г., договор найма служебного жилого помещения с истцом был первоначально заключен 25.03.2008 г., то есть после введения в действие ЖК РФ.
Суд первой инстанции признал, что нормы Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 711-ПП, к спорным правоотношениям не применимы.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требованиях, суд исходил из того, что предусмотренных ЖК РФ оснований для заключения с истцом договора социального найма не имеется, решение о предоставлении истцу и его семье на таких условиях спорного жилого помещения уполномоченным органом Департаментом городского имущества г. Москвы не принималось, на учете по улучшению жилищных условий семья истца не состоит.
Суд также указал на то, что спорное жилое помещение находится в собственности города Москвы, относится к специализированному жилищному фонду города Москвы, статус указанного жилого помещения не изменялся, решения об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы не принималось.
На основании изложенного суд первой инстанции признал, что отсутствуют правовые основания для признания за истцом с семьей права пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, обязания Департамента городского имущества г. Москвы предоставить спорное жилое помещение на условиях договора социального найма, в том числе заключить с П.В. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, -.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласилась.
Выражая несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, заявитель ссылается на Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 г. N 711-ПП "О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений", согласно п. п. 1, 1.1, которого с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета <...> и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения договоры социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Однако приведенный доводы был предметом тщательного изучения судебных инстанций и не опровергает выводы судов о том, что Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утверждены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и в целях урегулирования правоотношений по дальнейшему использованию жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также граждан, таким образом, таковые не распространяются на спорные правоотношения, возникшие после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявитель также приводит доводы, которые касаются не материально-правовой, а доказательной стороны спора. В свою очередь, обстоятельства данного спора и представленные доказательства, были предметом рассмотрения и оценки судов.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку представленных по делу доказательств, полномочиями на которую суд кассационной инстанции не наделен (ч. 2 ст. 390 ГПК РФ).
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства о допросе свидетеля, является несостоятельным, поскольку в силу закона право определения обстоятельств, имеющих значение для дела, принадлежит суду первой инстанции, в связи с чем суд первой инстанции вправе отказать в удовлетворении заявленных ходатайств и признать имеющиеся доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст. 387 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления, вступившего в законную силу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы П.В., П.С. на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 12.08.2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18.10.2016 г. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)