Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что он проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы. Он обратился с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы, однако получил отказ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик Нестерова А.А.
Судья Кондакова Т.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Блиновой М.А., судей Нестеровой А.А., Стародубцевой Л.И., при секретаре судебного заседания И. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению О.О. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, поступившее по апелляционной жалобе административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 09 марта 2017 года, которым постановлено:
- признать незаконным решение, изложенное в выписке из протокола от 05.10.2016 N <.......> комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об отказе О.О. в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Нестеровой А.А., судебная коллегия
О.О. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения, изложенного в выписке из протокола N <.......> от 05 октября 2016 года комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что О.О. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы - в исправительной колонии N <.......> в должности <.......>. По состоянию на февраль 2017 года выслуга лет в календарном исчислении составляет более <.......> лет. С 30 июля 2011 года состоит в зарегистрированном браке с О.Т., от которого имеется дочь ФИО5 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 25 марта 2014 года О.О. обратился в территориальную подкомиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике - Чувашии (далее - УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии) с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы. Согласно протоколу заседания территориальной подкомиссии УФСИН России по Чувашской Республике от 14 апреля 2014 года принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса о постановке О.О. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России от 05 октября 2016 года N <.......> О.О. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением его супругой в 2014 году действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с чем административный истец не согласился.
В судебном заседании административный истец О.О. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФСИН России и заинтересованного лица УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Ч. административный иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.
Заинтересованное лицо О.Т., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО5 в судебном заседании не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное административным ответчиком ФСИН России на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе указывается на то, что действия супруги истца в 2014 году по снятию с регистрационного учета по месту жительства: <.......>, где она обладала самостоятельным правом пользования жилым помещением как член семьи собственника жилого помещения и была обеспечена общей площадью жилого помещения более 15 кв. м, и последующая регистрация по месту жительства супруга в г. <.......>, где обеспеченность общей площадью жилого помещения стала составлять менее 15 кв. м, свидетельствуют об ухудшении жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФСИН России и заинтересованного лица УФСИН России по Чувашской Республике Г., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения административного истца О.О. и заинтересованного лица О.Т., проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что административный истец О.О. является сотрудником УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 предусмотрено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Из совокупности изложенных правовых норм следует, что сотрудник принимается на учет для получения единовременной социальной выплаты при наличии условий, предусмотренных законом, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и его право на получение единовременной социальной выплаты.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административный истец О.О. с 30 июля 2011 года состоит в зарегистрированном браке с О.Т. От брака имеется дочь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно выписке из лицевого счета, поквартирной карточке О.О. - с 09 января 1990 года, супруга О.Т. - с 22 января 2014 года, их несовершеннолетняя дочь О.Д. - с 21 ноября 2013 года зарегистрированы и проживают в квартире N <.......> в доме N <.......> по ул. <.......>. Данная квартира общей площадью <.......> кв. м принадлежит на праве собственности ФИО1.
До 22 января 2014 года супруга истца О.Т. была зарегистрирована по адресу: <.......>. Данная квартира общей площадью <.......> кв. м принадлежит на праве общей долевой собственности родителям О.Т. - ФИО2, ФИО3 и ее племяннику ФИО4 на основании договора передачи N <.......> от 17 ноября 2009 года. От участия в приватизации указанной квартиры В. (в настоящее время О.) Т.А. отказалась.
25 марта 2014 года О.О. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи: он, его супруга О.Т., дочь О.Д.
14 апреля 2014 года подкомиссией УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления О.О. единовременной социальной выплаты в размере <.......> руб. <.......> коп. Соответствующие документы были направлены в комиссию ФСИН России.
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным протоколом от 05 октября 2016 года N <.......> О.О. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи совершением действий супругой в 2014 году, повлекших ухудшение жилищных условий.
Разрешая заявленный спор и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что действия супруги истца О.Т., выразившиеся в постановке на регистрационный учет по месту жительства супруга О.О. и снятии с регистрационного учета по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности ее родителям, не подпадают под признаки намеренного ухудшения жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с изложенным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на установленных фактических обстоятельствах дела, исследованных доказательствах и правильном применении норм материального права.
Как видно из пояснений административного истца О.О. и подтверждается материалами дела, его супруга О.Т. с момента регистрации брака в связи с созданием семьи переехала на постоянное место жительства в г. Новочебоксарск, в период с 05.07.2011 года по 12.01.2017 года была трудоустроена на должности <.......>, а с 16.01.2017 года назначена на должность <.......>. Их дочь О.Д. с момента рождения зарегистрирована по месту жительства родителей в г. Новочебоксарск, с 20.08.2015 года по настоящее время посещает МБДОУ "<.......>" в г. Новочебоксарск.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что действия О.Т. по снятию с регистрационного учета в пос. Ибреси Чувашской Республики и последующей регистрации по месту жительства в г. Новочебоксарск Чувашской Республики свидетельствуют о преднамеренном ухудшении последней жилищных условий, противоречат части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения.
Иных оснований для отказа О.О. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в решении комиссии ФСИН России не содержится и ответчиком не указано.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным; оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 09 марта 2017 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19.06.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-2555/2017
Требование: О признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что он проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы. Он обратился с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы, однако получил отказ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2017 г. по делу N 33а-2555/2017
Докладчик Нестерова А.А.
Судья Кондакова Т.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Блиновой М.А., судей Нестеровой А.А., Стародубцевой Л.И., при секретаре судебного заседания И. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению О.О. к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, поступившее по апелляционной жалобе административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 09 марта 2017 года, которым постановлено:
- признать незаконным решение, изложенное в выписке из протокола от 05.10.2016 N <.......> комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об отказе О.О. в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Нестеровой А.А., судебная коллегия
установила:
О.О. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения, изложенного в выписке из протокола N <.......> от 05 октября 2016 года комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, об отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что О.О. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы - в исправительной колонии N <.......> в должности <.......>. По состоянию на февраль 2017 года выслуга лет в календарном исчислении составляет более <.......> лет. С 30 июля 2011 года состоит в зарегистрированном браке с О.Т., от которого имеется дочь ФИО5 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 25 марта 2014 года О.О. обратился в территориальную подкомиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике - Чувашии (далее - УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии) с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы. Согласно протоколу заседания территориальной подкомиссии УФСИН России по Чувашской Республике от 14 апреля 2014 года принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса о постановке О.О. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России от 05 октября 2016 года N <.......> О.О. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением его супругой в 2014 году действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с чем административный истец не согласился.
В судебном заседании административный истец О.О. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФСИН России и заинтересованного лица УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии Ч. административный иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.
Заинтересованное лицо О.Т., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО5 в судебном заседании не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное административным ответчиком ФСИН России на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе указывается на то, что действия супруги истца в 2014 году по снятию с регистрационного учета по месту жительства: <.......>, где она обладала самостоятельным правом пользования жилым помещением как член семьи собственника жилого помещения и была обеспечена общей площадью жилого помещения более 15 кв. м, и последующая регистрация по месту жительства супруга в г. <.......>, где обеспеченность общей площадью жилого помещения стала составлять менее 15 кв. м, свидетельствуют об ухудшении жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФСИН России и заинтересованного лица УФСИН России по Чувашской Республике Г., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения административного истца О.О. и заинтересованного лица О.Т., проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что административный истец О.О. является сотрудником УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 предусмотрено, что в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Из совокупности изложенных правовых норм следует, что сотрудник принимается на учет для получения единовременной социальной выплаты при наличии условий, предусмотренных законом, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и его право на получение единовременной социальной выплаты.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административный истец О.О. с 30 июля 2011 года состоит в зарегистрированном браке с О.Т. От брака имеется дочь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно выписке из лицевого счета, поквартирной карточке О.О. - с 09 января 1990 года, супруга О.Т. - с 22 января 2014 года, их несовершеннолетняя дочь О.Д. - с 21 ноября 2013 года зарегистрированы и проживают в квартире N <.......> в доме N <.......> по ул. <.......>. Данная квартира общей площадью <.......> кв. м принадлежит на праве собственности ФИО1.
До 22 января 2014 года супруга истца О.Т. была зарегистрирована по адресу: <.......>. Данная квартира общей площадью <.......> кв. м принадлежит на праве общей долевой собственности родителям О.Т. - ФИО2, ФИО3 и ее племяннику ФИО4 на основании договора передачи N <.......> от 17 ноября 2009 года. От участия в приватизации указанной квартиры В. (в настоящее время О.) Т.А. отказалась.
25 марта 2014 года О.О. обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи: он, его супруга О.Т., дочь О.Д.
14 апреля 2014 года подкомиссией УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии принято решение ходатайствовать перед комиссией ФСИН России о рассмотрении вопроса предоставления О.О. единовременной социальной выплаты в размере <.......> руб. <.......> коп. Соответствующие документы были направлены в комиссию ФСИН России.
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным протоколом от 05 октября 2016 года N <.......> О.О. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи совершением действий супругой в 2014 году, повлекших ухудшение жилищных условий.
Разрешая заявленный спор и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что действия супруги истца О.Т., выразившиеся в постановке на регистрационный учет по месту жительства супруга О.О. и снятии с регистрационного учета по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности ее родителям, не подпадают под признаки намеренного ухудшения жилищных условий.
Судебная коллегия соглашается с изложенным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на установленных фактических обстоятельствах дела, исследованных доказательствах и правильном применении норм материального права.
Как видно из пояснений административного истца О.О. и подтверждается материалами дела, его супруга О.Т. с момента регистрации брака в связи с созданием семьи переехала на постоянное место жительства в г. Новочебоксарск, в период с 05.07.2011 года по 12.01.2017 года была трудоустроена на должности <.......>, а с 16.01.2017 года назначена на должность <.......>. Их дочь О.Д. с момента рождения зарегистрирована по месту жительства родителей в г. Новочебоксарск, с 20.08.2015 года по настоящее время посещает МБДОУ "<.......>" в г. Новочебоксарск.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что действия О.Т. по снятию с регистрационного учета в пос. Ибреси Чувашской Республики и последующей регистрации по месту жительства в г. Новочебоксарск Чувашской Республики свидетельствуют о преднамеренном ухудшении последней жилищных условий, противоречат части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ и не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения.
Иных оснований для отказа О.О. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в решении комиссии ФСИН России не содержится и ответчиком не указано.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным; оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 09 марта 2017 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
М.А.БЛИНОВА
М.А.БЛИНОВА
Судьи
А.А.НЕСТЕРОВА
Л.И.СТАРОДУБЦЕВА
А.А.НЕСТЕРОВА
Л.И.СТАРОДУБЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)