Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Манджиев С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Коченковой Л.Д.,
судей Габунова Н.Э. и Лиджиева С.В.,
при секретаре С.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Б.И. к Б.Н. о признании членом семьи по апелляционной жалобе представителя Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З. на решение Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 07 мая 2013 года.
Заслушав доклад председательствующего об обстоятельствах дела, пояснения представителя Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З., поддержавшей доводы жалобы, возражения Б.Н., судебная коллегия
установила:
Б.И. в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней дочери М. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в настоящее время она, ее супруг и дочь проживают одной семьей с Б.Н. по адресу: <...>, ведут общее хозяйство, несут расходы по оплате коммунальных услуг, по ремонту и содержанию жилья. Отец ее супруга Б.Н. - пенсионер МВД, состоит в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия (далее - МВД по РК) в очереди на получение жилищного сертификата. Полагает, что она и дочь подлежат включению в состав семьи ответчика. При обращении в жилищную комиссию с соответствующим заявлением ей было предложено установить указанное обстоятельство в судебном порядке. Просила признать ее и дочь членами семьи Б.Н.
В судебное заседание Б.И. не явилась.
Ответчик Б.Н. иск признал.
Представитель МВД по РК в суд не явился, просил рассмотреть иск в их отсутствие и в удовлетворении требований отказать.
Решением Сарпинского районного суда от 07 мая 2013 г. исковые требования Б.И. удовлетворены. Суд признал Б.И., <...> года рождения и Б.М., <...> года рождения членами семьи Б.Н..
В апелляционной жалобе представитель Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что оснований для удовлетворения требований истицы не имелось, так как признание ее и дочери членами семьи противоречит положениям п. 2 ст. 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Истицей не представлены доказательства, что предоставляемая ответчиком помощь является постоянным и основным источником существования ее и ребенка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, истица с 16 апреля 2011 г. является супругой сына ответчика Б.Н. С 27 января 2012 г. Б.И. и ее несовершеннолетняя дочь М. с соблюдением установленного порядка и правил регистрации по месту жительства вселены в жилое помещение по адресу: <...>, нанимателем которого по договору социального найма жилого помещения от 22 августа 2008 г. является ответчик.
Из дела также видно, что Б.Н. с 28 февраля 2011 г. является пенсионером МВД по РК, с 14 января 2005 г. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, решением жилищно-бытовой комиссии МВД по РК от 16 августа 2011 г. с составом семьи 3 человека (он, супруга Н. и сын М.) включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии со ст. 115 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.
По поручению Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 г. принято Постановление N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Указом Президента РФ от 28.01.1998 N 102 Программе придан статус президентской.
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п. 1). Пунктом 2 Указа на эту категорию лиц распространено действие президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, принятым во исполнение предоставленных полномочий, утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее - Подпрограмма) федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (ред. от 18 февраля 2013 г.) (далее - Правила).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с абз. 3 подп. "а" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Согласно подп. "а" п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, относящегося к лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 5 данных Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Перечень лиц, признаваемых членами семьи гражданина - участника подпрограммы, определенный в подпункте "а" пункта 17 Правил, по своему содержанию соответствует ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому допускается возможность признания других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных граждан членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма при условии, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
По смыслу указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации для признания названной категории лиц членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения юридическое значение имеет факт их вселения в жилое помещение именно в качестве членов семьи.
Жилищное и иное законодательство Российской Федерации не определяют учреждения либо другие организации, правомочные выдавать надлежащие документы, удостоверяющие названный факт, и возможность получения гражданином таких документов отсутствует.
Поскольку отсутствует возможность получения гражданином - участником Подпрограммы надлежащих документов, удостоверяющих факт вселения перечисленных в абз. 3 подпункта "а" пункта 17 Правил в качестве членов его семьи, то данный факт, имеющий юридическое значение, устанавливается судом.
Разъяснение о необходимости применения норм жилищного законодательства при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жилым помещением, дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".
Из изложенного следует, что супруга сына Б.Н. - участника указанной подпрограммы, и его внучка, в случае подтверждения их фактического проживания вместе с ответчиком, должны быть признаны членами его семьи как нанимателя жилого помещения и с момента вселения приобретшими равные с ним права, в том числе право на улучшение жилищных условий.
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, по-иному определяющего порядок и условия признания лиц членами семьи гражданина Российской Федерации, имеющего право на получение удостоверяемой сертификатом социальной выплаты, не имеется.
При изложенных обстоятельствах выводы суда об удовлетворении требований истицы являются правильными.
Что касается доводов апелляционной жалобы МВД по РК о том, что при определении круга лиц, относящихся к членам семьи сотрудника органов внутренних дел, имеющих право на обеспечение жильем, следует руководствоваться п. 2 ст. 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то они не основаны на законе.
В рамках предоставленных законом полномочий Правительство Российской Федерации вправе установить порядок обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан из числа тех, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе граждан, перечисленных в соответствующих предписаниях Подпрограммы и Правил выпуска и реализации сертификатов.
Поскольку Б.Н. является участником Подпрограммы, то при рассмотрении настоящего спора применению подлежат соответствующие материальные нормы, в том числе подпункт "а" пункта 17 Правил.
Установленные в судебном заседании обстоятельства вселения истицы и ее ребенка в жилое помещение, занимаемое Б.Н. по договору социального найма, в качестве членов семьи, а также совместное проживание, ведение общего хозяйства, объективно свидетельствуют о наличии оснований для признания их членами семьи ответчика как нанимателя жилого помещения, имеющими равные с ним права, в том числе право на улучшение жилищных условий.
При таких обстоятельствах доводы представителя МВД по РК об отказе истице в заявленных требованиях нельзя признать основанными на положениях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Оснований для отмены состоявшегося решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы МВД по РК не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
Решение Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 07 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З. - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Д.КОЧЕНКОВА
Судьи
Н.Э.ГАБУНОВ
С.В.ЛИДЖИЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 30.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1485/13Г.
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. по делу N 33-1485/13г.
Судья Манджиев С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Коченковой Л.Д.,
судей Габунова Н.Э. и Лиджиева С.В.,
при секретаре С.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Б.И. к Б.Н. о признании членом семьи по апелляционной жалобе представителя Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З. на решение Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 07 мая 2013 года.
Заслушав доклад председательствующего об обстоятельствах дела, пояснения представителя Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З., поддержавшей доводы жалобы, возражения Б.Н., судебная коллегия
установила:
Б.И. в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней дочери М. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в настоящее время она, ее супруг и дочь проживают одной семьей с Б.Н. по адресу: <...>, ведут общее хозяйство, несут расходы по оплате коммунальных услуг, по ремонту и содержанию жилья. Отец ее супруга Б.Н. - пенсионер МВД, состоит в Министерстве внутренних дел по Республике Калмыкия (далее - МВД по РК) в очереди на получение жилищного сертификата. Полагает, что она и дочь подлежат включению в состав семьи ответчика. При обращении в жилищную комиссию с соответствующим заявлением ей было предложено установить указанное обстоятельство в судебном порядке. Просила признать ее и дочь членами семьи Б.Н.
В судебное заседание Б.И. не явилась.
Ответчик Б.Н. иск признал.
Представитель МВД по РК в суд не явился, просил рассмотреть иск в их отсутствие и в удовлетворении требований отказать.
Решением Сарпинского районного суда от 07 мая 2013 г. исковые требования Б.И. удовлетворены. Суд признал Б.И., <...> года рождения и Б.М., <...> года рождения членами семьи Б.Н..
В апелляционной жалобе представитель Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что оснований для удовлетворения требований истицы не имелось, так как признание ее и дочери членами семьи противоречит положениям п. 2 ст. 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Истицей не представлены доказательства, что предоставляемая ответчиком помощь является постоянным и основным источником существования ее и ребенка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, истица с 16 апреля 2011 г. является супругой сына ответчика Б.Н. С 27 января 2012 г. Б.И. и ее несовершеннолетняя дочь М. с соблюдением установленного порядка и правил регистрации по месту жительства вселены в жилое помещение по адресу: <...>, нанимателем которого по договору социального найма жилого помещения от 22 августа 2008 г. является ответчик.
Из дела также видно, что Б.Н. с 28 февраля 2011 г. является пенсионером МВД по РК, с 14 января 2005 г. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, решением жилищно-бытовой комиссии МВД по РК от 16 августа 2011 г. с составом семьи 3 человека (он, супруга Н. и сын М.) включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии со ст. 115 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 13 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.
По поручению Президента Российской Федерации от 2 ноября 1997 г. N Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 г. принято Постановление N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", которым утверждена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Указом Президента РФ от 28.01.1998 N 102 Программе придан статус президентской.
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (п. 1). Пунктом 2 Указа на эту категорию лиц распространено действие президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" включена в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, принятым во исполнение предоставленных полномочий, утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее - Подпрограмма) федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (ред. от 18 февраля 2013 г.) (далее - Правила).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с абз. 3 подп. "а" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Согласно подп. "а" п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, относящегося к лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 5 данных Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Перечень лиц, признаваемых членами семьи гражданина - участника подпрограммы, определенный в подпункте "а" пункта 17 Правил, по своему содержанию соответствует ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому допускается возможность признания других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных граждан членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма при условии, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
По смыслу указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации для признания названной категории лиц членами семьи собственника или нанимателя жилого помещения юридическое значение имеет факт их вселения в жилое помещение именно в качестве членов семьи.
Жилищное и иное законодательство Российской Федерации не определяют учреждения либо другие организации, правомочные выдавать надлежащие документы, удостоверяющие названный факт, и возможность получения гражданином таких документов отсутствует.
Поскольку отсутствует возможность получения гражданином - участником Подпрограммы надлежащих документов, удостоверяющих факт вселения перечисленных в абз. 3 подпункта "а" пункта 17 Правил в качестве членов его семьи, то данный факт, имеющий юридическое значение, устанавливается судом.
Разъяснение о необходимости применения норм жилищного законодательства при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жилым помещением, дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих".
Из изложенного следует, что супруга сына Б.Н. - участника указанной подпрограммы, и его внучка, в случае подтверждения их фактического проживания вместе с ответчиком, должны быть признаны членами его семьи как нанимателя жилого помещения и с момента вселения приобретшими равные с ним права, в том числе право на улучшение жилищных условий.
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, по-иному определяющего порядок и условия признания лиц членами семьи гражданина Российской Федерации, имеющего право на получение удостоверяемой сертификатом социальной выплаты, не имеется.
При изложенных обстоятельствах выводы суда об удовлетворении требований истицы являются правильными.
Что касается доводов апелляционной жалобы МВД по РК о том, что при определении круга лиц, относящихся к членам семьи сотрудника органов внутренних дел, имеющих право на обеспечение жильем, следует руководствоваться п. 2 ст. 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то они не основаны на законе.
В рамках предоставленных законом полномочий Правительство Российской Федерации вправе установить порядок обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан из числа тех, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе граждан, перечисленных в соответствующих предписаниях Подпрограммы и Правил выпуска и реализации сертификатов.
Поскольку Б.Н. является участником Подпрограммы, то при рассмотрении настоящего спора применению подлежат соответствующие материальные нормы, в том числе подпункт "а" пункта 17 Правил.
Установленные в судебном заседании обстоятельства вселения истицы и ее ребенка в жилое помещение, занимаемое Б.Н. по договору социального найма, в качестве членов семьи, а также совместное проживание, ведение общего хозяйства, объективно свидетельствуют о наличии оснований для признания их членами семьи ответчика как нанимателя жилого помещения, имеющими равные с ним права, в том числе право на улучшение жилищных условий.
При таких обстоятельствах доводы представителя МВД по РК об отказе истице в заявленных требованиях нельзя признать основанными на положениях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Оснований для отмены состоявшегося решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы МВД по РК не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
Решение Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 07 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия Б.З. - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Д.КОЧЕНКОВА
Судьи
Н.Э.ГАБУНОВ
С.В.ЛИДЖИЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)