Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Липкин Ю.Г.
Докладчик: Галкина Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Айхоршта А.А.,
судей Галкиной Л.Н., Корепановой С.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе Б.М.В. на решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 25 января 2013 года, по которому постановлено:
"Отказать Б.М.В. в удовлетворении иска к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в лице Отдела N 4 г. Североморска и войсковой части 85907 о признании незаконным решения от 11 июля 2012 года об отказе в предоставлении жилого помещения в г. *** по адресу: ***, и предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства в г. ***, общей площадью не менее *** кв. метров, и компенсации морального вреда".
Заслушав доклад судьи Галкиной Л.Н., судебная коллегия
установила:
Б.М.В. обратилась в суд с иском к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдела N 4 г. Североморска и к войсковой части 85907 о признании незаконным решения от 11 июля 2012 года об отказе в предоставлении жилого помещения, возложении обязанности предоставления жилого помещения по избранному месту жительства в г. ***, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что является женой военнослужащего Б.К.А., проходящего военную службу в войсковой части 85907, календарная выслуга составляет более 34 лет. Решением жилищной комиссии войсковой части 85907 Б.К.А. был признан нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства, на состав семьи 5 человек. Решением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдел N 4 г. Североморска от 22 мая 2012 года Б.К.А. было распределено жилое помещение в г. ***, площадью 94,3 кв. метра по адресу: ***, однако решением от 11 июля 2012 года в предоставлении распределенного в г. *** жилого помещения было отказано, в связи с совершением действий Б.М.В. по намеренному ухудшению жилищных условий, связанных с отчуждением жилого помещения в г. ***. Данное обстоятельство послужило основанием для уменьшения Б.К.А. и членам его семьи размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на 56,8 кв. м, с чем она не согласна, поскольку жилое помещение в г. *** получено ею в порядке наследования, было расположено в деревянном доме *** года постройки, для проживания не использовалось и ввиду невозможности поддержания жилого помещения в надлежащем техническом и санитарном состоянии продано ею.
В судебном заседании истец Б.М.В. на исковых требованиях настаивала.
Представитель истца - Г. иск поддержала, пояснив, что решение от 11 июля 2012 года об отказе в предоставлении распределенного жилого помещения является незаконным, поскольку действия истца по отчуждению жилого помещения, расположенного в г. ***, полученного в порядке наследования, не может расцениваться как действия по намеренному ухудшению жилищных условий. Кроме того, на учет в качестве нуждающихся семья Б-вых была поставлена до издания Инструкции о предоставлении военнослужащим жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года, и действующее на дату постановки на учет законодательство не предусматривало ограничений, послуживших основанием для отказа семье Б-вых в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства.
Третье лицо Б.К.А. иск поддержал.
Представители ответчиков войсковой части 85907, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласилась Б.М.В., просит его отменить.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что суд не учел, что Б.К.А. в качестве нуждающегося в получении жилого помещения состоял с 2006 года. На момент постановки его на данный учет, а также продажи ею жилого помещения, действовали нормы Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ N 80 от 2000 года, где не предусматривался учет жилья, полученного в собственность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда правильным по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади обозначенных жилых помещений может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной выше, но не более чем на девять квадратных метров в общей сложности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ЖК Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности (пункт 2), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
По смыслу частей 7 и 8 статьи 57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности, а также действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Из анализа указанных правовых норм, в случае отчуждения жилого помещения в определенный период времени, предшествующий предоставлению жилого помещения, размер предоставляемого жилого помещения, рассчитанный по общим правилам, уменьшается на число квадратных метров, равное площади отчуждаемого жилья.
Аналогичный правовой механизм, препятствующий постановке на жилищный учет граждан, которые с намерением приобретения права состоять на таком учете совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, заложен и в ст. 53 ЖК РФ.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 N 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).
Из п. 3 Инструкции следует, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно п. 4 Инструкции военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела, что военнослужащий Б.К.А. проживает совместно с женой Б.М.В., двумя детьми и матерью по адресу: ***, то есть состав его семьи -5 человек.
Как следует из выписки из протокола жилищной комиссии войсковой части 85907 от 11 апреля 2006 года Б.К.А. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства после увольнения с военной службы с составом семьи 5 человек.
Решением ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдел N 4 г. Североморска от 22 мая 2012 года Б.К.А. на состав семьи из пяти человек было предоставлено по договору социального найма жилое помещение по адресу: ***, общей площадью 93,4 кв. м.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права жена военнослужащего Б.К.А. - Б.М.В. имела в собственности двухкомнатную квартиру, жилой площадью 56, 8 кв. м, в г. ***, по адресу: ***, полученную в порядке наследования, регистрация права собственности произведена 07 августа 2008 года.
Данное жилое помещение вместе с земельным участком продано Б.М.В. по договору купли-продажи 22 ноября 2010 года.
Решением N 08-45/697 ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдела N 4 г. Североморска от 11 июля 2012 года Б.К.А. отказано в предоставлении жилого помещения по адресу: ***, поскольку его супруга Б.М.В. совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с отчуждением жилого помещения и превышению норм предоставления, в связи с чем Б.К.А., с учетом площади данной квартиры, состава его семьи, а также нормы предоставления жилых помещений может быть обеспечен жильем площадью не более 42,2 кв. м, площадь же распределенной квартиры превышает норму на 52,1 кв. м.
Объективно установив и проанализировав указанные обстоятельства во взаимосвязи с положениями ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 N 1280, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности решения N 08-45/697 от 11 июля 2012 года.
При этом суд верно исходил из того, что отчуждение супругой Б.К.А. - Б.М.В., квартиры носило не вынужденный, а добровольный характер и не было обусловлено объективными причинами.
Таким образом, поскольку член семьи Б.К.А. - Б.М.В., до истечения установленного пунктом 8 статьи 57 ЖК РФ пресекательного пятилетнего срока совершила действия, направленные на отчуждение имевшегося в ее собственности жилого помещения, суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности действий по отказу в распределении Б.К.А. жилого помещения на состав семьи в количестве 5 человек в виде четырехкомнатной квартиры по адресу: ***, общей площадью 94, 3 кв. м.
Оценивая в этой связи доводы апелляционной жалобы о несогласии с вынесенным решением, судебная коллегия находит их несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.
Тот факт, что Б.К.А. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2006 году, то есть в период действия Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ N 80 от 2000 года, не имеет значения для решения вопроса об обоснованности оспариваемых действий.
Решение о предоставлении Б.К.А. спорного жилого помещения состоялось в мае 2012 года, и оно должно было учитывать предусмотренные ч. 8 ст. 57 ЖК РФ особенности, связанные с необходимостью учета совершенных членами семьи действий (сделок) по уменьшению размера или отчуждению жилых помещений.
При этом, каких-либо исключений, касающихся того, кто должен был совершать подобные действия (сделки) - сам предполагаемый наниматель (военнослужащий) или члены его семьи, указанная норма, как это видно из ее содержания, не содержит.
Принимая во внимание, что супруга Б.К.А. в ноябре 2010 года продала принадлежащую ей на праве собственности двухкомнатную квартиру, размер жилого помещения, на который Б.К.А., с совместно проживающими с ним членами его семьи, может претендовать в силу вышеназванных норм закона, подлежит уменьшению.
По изложенным основаниям доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, на правильность постановленного судом решения не влияют и о его незаконности не свидетельствуют.
При разрешении возникшего спора, судом правильно применены к спорным правоотношениям нормы материального права, не допущено нарушений или неправильного применения норм процессуального законодательства, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с законом, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 25 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.АЙХОРШТ
Судьи
Л.Н.ГАЛКИНА
С.В.КОРЕПАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2212
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. по делу N 33-2212
Судья: Липкин Ю.Г.
Докладчик: Галкина Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Айхоршта А.А.,
судей Галкиной Л.Н., Корепановой С.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе Б.М.В. на решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 25 января 2013 года, по которому постановлено:
"Отказать Б.М.В. в удовлетворении иска к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в лице Отдела N 4 г. Североморска и войсковой части 85907 о признании незаконным решения от 11 июля 2012 года об отказе в предоставлении жилого помещения в г. *** по адресу: ***, и предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства в г. ***, общей площадью не менее *** кв. метров, и компенсации морального вреда".
Заслушав доклад судьи Галкиной Л.Н., судебная коллегия
установила:
Б.М.В. обратилась в суд с иском к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдела N 4 г. Североморска и к войсковой части 85907 о признании незаконным решения от 11 июля 2012 года об отказе в предоставлении жилого помещения, возложении обязанности предоставления жилого помещения по избранному месту жительства в г. ***, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что является женой военнослужащего Б.К.А., проходящего военную службу в войсковой части 85907, календарная выслуга составляет более 34 лет. Решением жилищной комиссии войсковой части 85907 Б.К.А. был признан нуждающимся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства, на состав семьи 5 человек. Решением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдел N 4 г. Североморска от 22 мая 2012 года Б.К.А. было распределено жилое помещение в г. ***, площадью 94,3 кв. метра по адресу: ***, однако решением от 11 июля 2012 года в предоставлении распределенного в г. *** жилого помещения было отказано, в связи с совершением действий Б.М.В. по намеренному ухудшению жилищных условий, связанных с отчуждением жилого помещения в г. ***. Данное обстоятельство послужило основанием для уменьшения Б.К.А. и членам его семьи размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на 56,8 кв. м, с чем она не согласна, поскольку жилое помещение в г. *** получено ею в порядке наследования, было расположено в деревянном доме *** года постройки, для проживания не использовалось и ввиду невозможности поддержания жилого помещения в надлежащем техническом и санитарном состоянии продано ею.
В судебном заседании истец Б.М.В. на исковых требованиях настаивала.
Представитель истца - Г. иск поддержала, пояснив, что решение от 11 июля 2012 года об отказе в предоставлении распределенного жилого помещения является незаконным, поскольку действия истца по отчуждению жилого помещения, расположенного в г. ***, полученного в порядке наследования, не может расцениваться как действия по намеренному ухудшению жилищных условий. Кроме того, на учет в качестве нуждающихся семья Б-вых была поставлена до издания Инструкции о предоставлении военнослужащим жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года, и действующее на дату постановки на учет законодательство не предусматривало ограничений, послуживших основанием для отказа семье Б-вых в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства.
Третье лицо Б.К.А. иск поддержал.
Представители ответчиков войсковой части 85907, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласилась Б.М.В., просит его отменить.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что суд не учел, что Б.К.А. в качестве нуждающегося в получении жилого помещения состоял с 2006 года. На момент постановки его на данный учет, а также продажи ею жилого помещения, действовали нормы Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ N 80 от 2000 года, где не предусматривался учет жилья, полученного в собственность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда правильным по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади обозначенных жилых помещений может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной выше, но не более чем на девять квадратных метров в общей сложности.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ЖК Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности (пункт 2), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
По смыслу частей 7 и 8 статьи 57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности, а также действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Из анализа указанных правовых норм, в случае отчуждения жилого помещения в определенный период времени, предшествующий предоставлению жилого помещения, размер предоставляемого жилого помещения, рассчитанный по общим правилам, уменьшается на число квадратных метров, равное площади отчуждаемого жилья.
Аналогичный правовой механизм, препятствующий постановке на жилищный учет граждан, которые с намерением приобретения права состоять на таком учете совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, заложен и в ст. 53 ЖК РФ.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 N 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).
Из п. 3 Инструкции следует, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно п. 4 Инструкции военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела, что военнослужащий Б.К.А. проживает совместно с женой Б.М.В., двумя детьми и матерью по адресу: ***, то есть состав его семьи -5 человек.
Как следует из выписки из протокола жилищной комиссии войсковой части 85907 от 11 апреля 2006 года Б.К.А. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства после увольнения с военной службы с составом семьи 5 человек.
Решением ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдел N 4 г. Североморска от 22 мая 2012 года Б.К.А. на состав семьи из пяти человек было предоставлено по договору социального найма жилое помещение по адресу: ***, общей площадью 93,4 кв. м.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права жена военнослужащего Б.К.А. - Б.М.В. имела в собственности двухкомнатную квартиру, жилой площадью 56, 8 кв. м, в г. ***, по адресу: ***, полученную в порядке наследования, регистрация права собственности произведена 07 августа 2008 года.
Данное жилое помещение вместе с земельным участком продано Б.М.В. по договору купли-продажи 22 ноября 2010 года.
Решением N 08-45/697 ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Отдела N 4 г. Североморска от 11 июля 2012 года Б.К.А. отказано в предоставлении жилого помещения по адресу: ***, поскольку его супруга Б.М.В. совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с отчуждением жилого помещения и превышению норм предоставления, в связи с чем Б.К.А., с учетом площади данной квартиры, состава его семьи, а также нормы предоставления жилых помещений может быть обеспечен жильем площадью не более 42,2 кв. м, площадь же распределенной квартиры превышает норму на 52,1 кв. м.
Объективно установив и проанализировав указанные обстоятельства во взаимосвязи с положениями ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 N 1280, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности решения N 08-45/697 от 11 июля 2012 года.
При этом суд верно исходил из того, что отчуждение супругой Б.К.А. - Б.М.В., квартиры носило не вынужденный, а добровольный характер и не было обусловлено объективными причинами.
Таким образом, поскольку член семьи Б.К.А. - Б.М.В., до истечения установленного пунктом 8 статьи 57 ЖК РФ пресекательного пятилетнего срока совершила действия, направленные на отчуждение имевшегося в ее собственности жилого помещения, суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности действий по отказу в распределении Б.К.А. жилого помещения на состав семьи в количестве 5 человек в виде четырехкомнатной квартиры по адресу: ***, общей площадью 94, 3 кв. м.
Оценивая в этой связи доводы апелляционной жалобы о несогласии с вынесенным решением, судебная коллегия находит их несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.
Тот факт, что Б.К.А. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2006 году, то есть в период действия Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ N 80 от 2000 года, не имеет значения для решения вопроса об обоснованности оспариваемых действий.
Решение о предоставлении Б.К.А. спорного жилого помещения состоялось в мае 2012 года, и оно должно было учитывать предусмотренные ч. 8 ст. 57 ЖК РФ особенности, связанные с необходимостью учета совершенных членами семьи действий (сделок) по уменьшению размера или отчуждению жилых помещений.
При этом, каких-либо исключений, касающихся того, кто должен был совершать подобные действия (сделки) - сам предполагаемый наниматель (военнослужащий) или члены его семьи, указанная норма, как это видно из ее содержания, не содержит.
Принимая во внимание, что супруга Б.К.А. в ноябре 2010 года продала принадлежащую ей на праве собственности двухкомнатную квартиру, размер жилого помещения, на который Б.К.А., с совместно проживающими с ним членами его семьи, может претендовать в силу вышеназванных норм закона, подлежит уменьшению.
По изложенным основаниям доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, на правильность постановленного судом решения не влияют и о его незаконности не свидетельствуют.
При разрешении возникшего спора, судом правильно применены к спорным правоотношениям нормы материального права, не допущено нарушений или неправильного применения норм процессуального законодательства, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с законом, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Мирнинского городского суда Архангельской области от 25 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.АЙХОРШТ
Судьи
Л.Н.ГАЛКИНА
С.В.КОРЕПАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)