Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3805/2013

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. по делу N 33-3805/2013


Судья: Позинская С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Фроловой И.М., Сидоренковой Е.В.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренковой Е.В. 10 декабря 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя Брянской городской администрации - ФИО1 на решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2013 года по делу по иску ФИО2 к Брянской городской администрации, Советской районной администрации г. Брянска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,

установила:

Истец ФИО2 обратилась в суд с указанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что с 03.03.2009 года состоит на жилищном учете по списку внеочередного предоставления жилья как лицо, имеющее тяжелую форму хронического заболевания. Полагая, что по состоянию здоровья имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, с учетом уточненных исковых требований, просила суд обязать Брянскую городскую администрацию предоставить ей во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение с учетом ее права на дополнительную площадь.
11 октября 2013 года Советский районный суд г. Брянска постановил решение, которым заявленные исковые требования удовлетворил и обязал Брянскую городскую администрацию предоставить ФИО2, <...> года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте г. Брянска, на состав семьи одни человек.
В апелляционной жалобе представитель Брянской городской администрации - ФИО1 просит отменить решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2013 года. В доводах жалобы заявитель, не оспаривая право истца на внеочередное предоставление жилого помещения, указывает на то, что суд первой инстанции не вправе был обязывать орган местного самоуправления - Брянскую городскую администрацию исполнять государственные полномочия за счет средств бюджета города Брянска.
Заслушав доклад по делу судьи Брянского областного суда Сидоренковой Е.В., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО2 состояла на жилищном учете в Советской районной администрации г. Брянска с 05.04.1995 г. по общему списку и с 03.03.2009 г. по списку внеочередного предоставления жилья (в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания), с составом семьи 4 человека. Согласно выписке из распоряжения Советской районной администрации г. Брянска N от 18.06.2013 г. изменен количественный состав семьи состоящего на жилищном учете в списке внеочередного предоставления жилья ФИО2 с четырех человек на одного. Согласно справке N от 20.02.2009 г. клинико-экспертной комиссии диспансерного отделения Брянской областной психиатрической больницы N, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N от 21.12.2004 г. ФИО2 имеет право на дополнительную жилую площадь. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378, п. 3 Перечня совместное проживание в одной квартире невозможно.
В соответствии с п. 3 ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются ... являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу пп. 3 п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются ... гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В связи с тем, что ФИО2 страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ней в одной квартире невозможно, суд обоснованно признал истицу нуждающейся в улучшении жилищных условий, и имеющей право на внеочередное предоставление жилого помещения. При этом суд пришел к правильному выводу о том, что данная обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на Администрацию г. Брянска по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
По смыслу определения Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2011 года N 551-О-О для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В отношении категории лиц, к которой относится ФИО2, вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, однако, отсутствие правового регулирования по вопросу о предоставлении жилья определенным категориям граждан из государственного жилищного фонда, не может лишить данных граждан на получение жилья вне очереди, поэтому к данным правоотношениям должны применяться нормы п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусматривающей предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма на основании решений органа местного самоуправления.
При этом следует учесть, что в соответствии с п. п. 2.1 и 1.6 Положения о порядке заключения договора социального найма жилого помещения на территории города Брянска, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 18 июня 2005 г. N, Брянская городская администрация производит распределение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, принимает соответствующие постановления и направляет их в администрации районов в г. Брянске; постановление Брянской городской администрации о распределении жилого помещения и распоряжение администрации района в г. Брянске о персональном распределении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, являются единственным основанием для заключения договора социального найма.
Принимая во внимание, что распределение жилых помещений по договорам социального найма осуществляется на основании акта органа местного самоуправления, возложение обязанности по предоставлению жилого помещения на Администрацию г. Брянска не противоречит вышеуказанному нормативному акту.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм закона к спорным отношениям, тогда как доводы жалобы сводятся к иному толкованию норм материального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Т.И.ПАРАМОНОВА

Судьи
областного суда
И.М.ФРОЛОВА
Е.В.СИДОРЕНКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)