Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Исакова Н.Н.
Судья-докладчик: Орлова Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Александровой М.А., Малиновской А.Л.,
при секретаре Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к администрации г. Иркутска о возложении обязанности предоставить жилое помещение во внеочередном порядке,
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Иркутска Ш.
на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 02 октября 2013 года
установила:
Т. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к администрации г. Иркутска, в обоснование которого указал, что он относится к категории граждан, состоящих в льготной очереди на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В <дата изъята> истец был поставлен на очередь (N) для получения жилой площади по (хроническому) заболеванию, на которое распространялось действие приказа N 330 от 20.03.1983. Данным приказом был утвержден список заболеваний, дающий право лицам, страдающих этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади.
Распоряжением Комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска от <дата изъята> N Т. был исключен из списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на льготных основаниях, в связи с отсутствием оснований на получение мер социальной поддержки.
<дата изъята> на основании решения Кировского районного суда от <дата изъята> истец был восстановлен в льготной очереди на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма с зачетом прошедшего времени, начиная с <дата изъята>.
Истец Т. просил суд обязать администрацию г. Иркутска предоставить ему во внеочередном порядке жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании истец Т. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации г. Иркутска Ш. исковые требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 02 октября 2013 года исковые требования Т. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Иркутска Ш. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Полагает, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, не доказаны установленные судом обстоятельства, имеющие значения для дела, допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В обосновании жалобы указывает, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма у органов местного самоуправления существует только в отношении одной категории граждан - малоимущих. Исходя из норм ч. ч. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации другим категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ, признанным нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. Категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, к которым относятся граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанных в п. 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно и исполняются за счет средств бюджета субъекта РФ. Предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, является расходным обязательством субъектов РФ. Обеспечение жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний органами местного самоуправления возможно в случае передачи им таких государственных полномочий и выделения на эти цели соответствующих средств из бюджета субъекта РФ. Полагает, что администрация г. Иркутска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Право Т. не нарушалось, жилое помещение ему будет предоставлено в установленном законодательством РФ порядке и очереди исходя из времени принятия на учет, за счет средств областного бюджета, после поступления денежных средств на приобретение жилых помещений из бюджета Иркутской области в бюджет г. Иркутска.
Кроме того, не согласна с удовлетворением требований в части предоставления жилого помещения в размере не менее 18 кв. м на одного человека, поскольку п. 1 решения Думы города Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140161/5 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г. Иркутске" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 15,0 кв. м общей площади на одного человека.
В возражениях на жалобу Т. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., объяснения Т., согласившегося с решением суда, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, обсудив приведенные в них доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378.
В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Т., <дата изъята> г.р., является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой N. Заболевание Т. подходит по действие постановления Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Из представленных сведений БТИ г. Иркутска, Управления Росреестра по Иркутской области, Т., не имеет в собственности жилого помещения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
При таких обстоятельствах, анализируя собранные по делу доказательства, правильно применив материальный закон, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Т. относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет право на внеочередное получение от органа местного самоуправления по договору социального найма жилого помещения площадью не ниже установленных норм и правомерно удовлетворил исковые требования Т.
Несогласие представителя ответчика с предоставлением истцу жилого помещения в размере не менее <данные изъяты> на одного человека основано на неверном толковании норм материального права.
Из материалов дела усматривается, что решением исполнительного комитета Свердловского районного совета народных депутатов Иркутска от <дата изъята> N Т. поставлен на учет для улучшения жилищных условий на льготных основаниях.
Распоряжением Комитета по управлению Свердловским округом администрации Иркутска N от <дата изъята> в связи с отсутствием оснований на получение мер социальной поддержки Т. исключен из списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на льготных основаниях.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от <дата изъята> указанное распоряжение признано незаконным в части исключения Т. из списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на льготных основаниях и Т. восстановлен в льготной очереди с зачетом прошедшего времени, начиная с <дата изъята>.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата изъята>, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до <дата изъята>, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата изъята>.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Поскольку истец поставлен на учет для улучшения жилищных условий на льготных основаниях <дата изъята>, то есть до <дата изъята>, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о возложении обязанности на администрацию г. Иркутска предоставить Т. во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям г. Иркутска, отвечающее предъявляемым к жилому помещению требованиям, находящееся в черте г. Иркутска, общей площадью не менее <данные изъяты>
Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, является расходным обязательством субъектов РФ, и что администрация г. Иркутска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, во внимание судебной коллегией, поскольку основаны на неверном толковании требований законодательства. В силу Жилищного кодекса Российской Федерации на органы государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть возложена обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам.
Кроме того, в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, поэтому обязанность по предоставлению жилья Т. обоснованно возложена на ответчика - администрацию г. Иркутска.
Довод апелляционной жалобы о том, что Т. будет предоставлено жилое помещение за счет средств областного бюджета, после поступления денежных средств на приобретение жилых помещений из бюджета Иркутской области в бюджет г. Иркутска в порядке очереди является несостоятельным по основаниям ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, которая не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия бюджетного финансирования, а также в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих за собой отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, решение суда, проверенное по доводам жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 02 октября 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Иркутска Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Ю.ОРЛОВА
Судьи
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
А.Л.МАЛИНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9876/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. по делу N 33-9876/2013
Судья: Исакова Н.Н.
Судья-докладчик: Орлова Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Александровой М.А., Малиновской А.Л.,
при секретаре Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к администрации г. Иркутска о возложении обязанности предоставить жилое помещение во внеочередном порядке,
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Иркутска Ш.
на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 02 октября 2013 года
установила:
Т. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к администрации г. Иркутска, в обоснование которого указал, что он относится к категории граждан, состоящих в льготной очереди на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В <дата изъята> истец был поставлен на очередь (N) для получения жилой площади по (хроническому) заболеванию, на которое распространялось действие приказа N 330 от 20.03.1983. Данным приказом был утвержден список заболеваний, дающий право лицам, страдающих этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади.
Распоряжением Комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска от <дата изъята> N Т. был исключен из списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на льготных основаниях, в связи с отсутствием оснований на получение мер социальной поддержки.
<дата изъята> на основании решения Кировского районного суда от <дата изъята> истец был восстановлен в льготной очереди на первоочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма с зачетом прошедшего времени, начиная с <дата изъята>.
Истец Т. просил суд обязать администрацию г. Иркутска предоставить ему во внеочередном порядке жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании истец Т. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации г. Иркутска Ш. исковые требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 02 октября 2013 года исковые требования Т. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Иркутска Ш. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Полагает, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, не доказаны установленные судом обстоятельства, имеющие значения для дела, допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В обосновании жалобы указывает, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма у органов местного самоуправления существует только в отношении одной категории граждан - малоимущих. Исходя из норм ч. ч. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации другим категориям граждан, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ, признанным нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. Категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, к которым относятся граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанных в п. 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно и исполняются за счет средств бюджета субъекта РФ. Предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, является расходным обязательством субъектов РФ. Обеспечение жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний органами местного самоуправления возможно в случае передачи им таких государственных полномочий и выделения на эти цели соответствующих средств из бюджета субъекта РФ. Полагает, что администрация г. Иркутска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Право Т. не нарушалось, жилое помещение ему будет предоставлено в установленном законодательством РФ порядке и очереди исходя из времени принятия на учет, за счет средств областного бюджета, после поступления денежных средств на приобретение жилых помещений из бюджета Иркутской области в бюджет г. Иркутска.
Кроме того, не согласна с удовлетворением требований в части предоставления жилого помещения в размере не менее 18 кв. м на одного человека, поскольку п. 1 решения Думы города Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140161/5 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г. Иркутске" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 15,0 кв. м общей площади на одного человека.
В возражениях на жалобу Т. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., объяснения Т., согласившегося с решением суда, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, обсудив приведенные в них доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378.
В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Т., <дата изъята> г.р., является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой N. Заболевание Т. подходит по действие постановления Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Из представленных сведений БТИ г. Иркутска, Управления Росреестра по Иркутской области, Т., не имеет в собственности жилого помещения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
При таких обстоятельствах, анализируя собранные по делу доказательства, правильно применив материальный закон, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Т. относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеет право на внеочередное получение от органа местного самоуправления по договору социального найма жилого помещения площадью не ниже установленных норм и правомерно удовлетворил исковые требования Т.
Несогласие представителя ответчика с предоставлением истцу жилого помещения в размере не менее <данные изъяты> на одного человека основано на неверном толковании норм материального права.
Из материалов дела усматривается, что решением исполнительного комитета Свердловского районного совета народных депутатов Иркутска от <дата изъята> N Т. поставлен на учет для улучшения жилищных условий на льготных основаниях.
Распоряжением Комитета по управлению Свердловским округом администрации Иркутска N от <дата изъята> в связи с отсутствием оснований на получение мер социальной поддержки Т. исключен из списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на льготных основаниях.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от <дата изъята> указанное распоряжение признано незаконным в части исключения Т. из списков граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилья на льготных основаниях и Т. восстановлен в льготной очереди с зачетом прошедшего времени, начиная с <дата изъята>.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата изъята>, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до <дата изъята>, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <дата изъята>.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Поскольку истец поставлен на учет для улучшения жилищных условий на льготных основаниях <дата изъята>, то есть до <дата изъята>, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о возложении обязанности на администрацию г. Иркутска предоставить Т. во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям г. Иркутска, отвечающее предъявляемым к жилому помещению требованиям, находящееся в черте г. Иркутска, общей площадью не менее <данные изъяты>
Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, является расходным обязательством субъектов РФ, и что администрация г. Иркутска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, во внимание судебной коллегией, поскольку основаны на неверном толковании требований законодательства. В силу Жилищного кодекса Российской Федерации на органы государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть возложена обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам.
Кроме того, в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, поэтому обязанность по предоставлению жилья Т. обоснованно возложена на ответчика - администрацию г. Иркутска.
Довод апелляционной жалобы о том, что Т. будет предоставлено жилое помещение за счет средств областного бюджета, после поступления денежных средств на приобретение жилых помещений из бюджета Иркутской области в бюджет г. Иркутска в порядке очереди является несостоятельным по основаниям ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, которая не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия бюджетного финансирования, а также в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих за собой отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, решение суда, проверенное по доводам жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 02 октября 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Иркутска Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Ю.ОРЛОВА
Судьи
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
А.Л.МАЛИНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)