Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дильман В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.,
судей Костогладовой О.Г., Кузнецовой С.В.,
при секретаре Ш.,
с участием прокурора Профатиловой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Чарышского районного суда Алтайского края от 26 декабря 2012 года
по делу по иску прокурора Чарышского района Алтайского края в интересах А. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации Краснопартизанского сельсовета о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Костогладовой О.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Чарышского района обратился в суд в интересах А. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и администрации Краснопартизанского сельсовета о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В обоснование иска указал, что А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГ А. на основании постановления администрации Чарышского района находился на полном государственном обеспечении, при этом жилое помещение за ним не закреплялось. ДД.ММ.ГГ А. закончил Профессиональное училище ***, ДД.ММ.ГГ он поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий среди лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ А. проходил службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. По окончании службы, жилое помещение ему так и не было предоставлено. В настоящее время А. жилья не имеет, проживает у знакомых, состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, чем нарушены его жилищные права. Просил обязать ответчиков предоставить А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с установленной законом социальной нормой жилья.
В процессе рассмотрения дела участвующий в деле прокурор уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков предоставить А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма по его месту жительства в <адрес> площадью не менее 33 кв. м.
Решением Чарышского районного суда Алтайского края от 26 декабря 2012 года исковые требования прокурора Чарышского района удовлетворены частично.
На Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность предоставить А., ДД.ММ.ГГ года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 33 кв. м по месту его жительства в <адрес> Алтайского края.
К администрации Краснопартизанского сельсовета в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству просит отменить решение суда, принять новое решение об отказе в иске. В обоснование жалобы ссылается на несоблюдение порядка предоставления жилого помещения, предусмотренного ст. 4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС, поскольку жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, включенным в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, после выделения средств из краевого бюджета и приобретения жилых помещений. Бюджетных ассигнований на приобретение жилья для А. Управлению в 2012 г. не выделены.
Кроме того, в связи с изменением законодательства с 01 января 2013 года установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем из специализированного жилого фонда. Действие Федерального закона N 15-ФЗ и других актов регионального законодательства распространяется на правоотношения, возникшие до 01 января 2013 года. Управление с указанного периода уполномочено предоставлять жилые помещения только по договору специализированного жилого помещения.
В возражениях прокурор просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшую, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, обсудив доводы жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы, проверяя законность судебного решения в пределах ее доводов в соответствии с требованиями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая обжалуемое решение, суд обоснованно исходил из того, что у А., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, имеется право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) дети-сироты, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещение, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из положений п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) следует, что обязанность предоставления жилого помещения возникает по окончании пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Материалами дела подтверждается, что А., родившийся ДД.ММ.ГГ, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено судом, решением Чарышского районного суда Алтайского края от 09 декабря 2000 года ФИО1 была лишена родительских прав в отношении А., сведения об отце ФИО2 отсутствуют.
ДД.ММ.ГГ ФИО1 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти.
В соответствии с постановлением администрации Чарышского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** А. был определен в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение.
До ДД.ММ.ГГ А. обучался в "Профессиональное училище ***".
На основании постановления администрации Краснопартизанского сельсовета от ДД.ММ.ГГ *** А. поставлен на учет на внеочередное получение жилья, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 19).
В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он проходил службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Жилое помещение по договору социального найма истцу по месту его жительства не предоставлялось, что подтверждается справкой администрации Краснопартизанского сельсовета от ДД.ММ.ГГ.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ *** следует, что в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права у А. отсутствует.
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей в силу подп. 24 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Следовательно, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края" (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.) жилые помещения жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Что касается полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов, то они осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края; принимают на учет нуждающихся граждан, категории которых установлены статьей 5 настоящего Закона независимо от признания их малоимущими; ежегодно до 1 декабря формируют из числа граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего Закона, с учетом даты поданных заявлений список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма. Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. ч. 1, 2, 4 ст. 4 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма; на основании сводного реестра предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; после получения всех необходимых документов рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ч. ч. 1, 2 ст. 6, ч. 4 ст. 11 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Таким образом, на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность по предоставлению жилья во внеочередном порядке А.
Пунктом 3 части 1 статьи 8 закона Алтайского края N 136-ЗС норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма для одиноко проживающего гражданина установлена в размере 33 квадратных метра общей площади.
Доводы жалобы о несоблюдение порядка предоставления жилого помещения, предусмотренного ст. 4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Краснопартизанского сельсовета ДД.ММ.ГГ сведения об истце, как имеющим право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Алтайского края по договору социального найма были направлены в Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, а положения ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Доводы жалобы об отсутствии бюджетных ассигнований для приобретения жилых помещений с целью предоставления их по договорам социального найма, не могут являться основанием для неисполнения возложенных в силу закона обязанностей органом государственной власти. Права А. предоставленные ему вышеназванными законами, не могут быть поставлены в зависимость от распределения бюджетных средств в различные уровни бюджетной системы.
Ссылки ответчика на то, что с введением с 1 января 2013 года Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. действует новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и истцу жилье может быть предоставлено только по договору найма специализированного жилого помещения, не влияют на законность судебного решения, которое было постановлено в период действия прежнего правового регулирования.
Кроме того, в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Иных доводов, влияющих на законность принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая, что судом полно и всесторонне были исследованы и оценены в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалобы являются несостоятельными, то судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Чарышского районного суда Алтайского края от 26 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1912-13
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу N 33-1912-13
Судья: Дильман В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.,
судей Костогладовой О.Г., Кузнецовой С.В.,
при секретаре Ш.,
с участием прокурора Профатиловой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на решение Чарышского районного суда Алтайского края от 26 декабря 2012 года
по делу по иску прокурора Чарышского района Алтайского края в интересах А. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрации Краснопартизанского сельсовета о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Костогладовой О.Г., судебная коллегия
установила:
Прокурор Чарышского района обратился в суд в интересах А. к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и администрации Краснопартизанского сельсовета о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В обоснование иска указал, что А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГ А. на основании постановления администрации Чарышского района находился на полном государственном обеспечении, при этом жилое помещение за ним не закреплялось. ДД.ММ.ГГ А. закончил Профессиональное училище ***, ДД.ММ.ГГ он поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий среди лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ А. проходил службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. По окончании службы, жилое помещение ему так и не было предоставлено. В настоящее время А. жилья не имеет, проживает у знакомых, состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, чем нарушены его жилищные права. Просил обязать ответчиков предоставить А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с установленной законом социальной нормой жилья.
В процессе рассмотрения дела участвующий в деле прокурор уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков предоставить А. вне очереди жилое помещение по договору социального найма по его месту жительства в <адрес> площадью не менее 33 кв. м.
Решением Чарышского районного суда Алтайского края от 26 декабря 2012 года исковые требования прокурора Чарышского района удовлетворены частично.
На Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность предоставить А., ДД.ММ.ГГ года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 33 кв. м по месту его жительства в <адрес> Алтайского края.
К администрации Краснопартизанского сельсовета в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству просит отменить решение суда, принять новое решение об отказе в иске. В обоснование жалобы ссылается на несоблюдение порядка предоставления жилого помещения, предусмотренного ст. 4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС, поскольку жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, включенным в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, после выделения средств из краевого бюджета и приобретения жилых помещений. Бюджетных ассигнований на приобретение жилья для А. Управлению в 2012 г. не выделены.
Кроме того, в связи с изменением законодательства с 01 января 2013 года установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем из специализированного жилого фонда. Действие Федерального закона N 15-ФЗ и других актов регионального законодательства распространяется на правоотношения, возникшие до 01 января 2013 года. Управление с указанного периода уполномочено предоставлять жилые помещения только по договору специализированного жилого помещения.
В возражениях прокурор просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшую, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, обсудив доводы жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы, проверяя законность судебного решения в пределах ее доводов в соответствии с требованиями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая обжалуемое решение, суд обоснованно исходил из того, что у А., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, имеется право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) дети-сироты, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещение, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из положений п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела и принятия решения) следует, что обязанность предоставления жилого помещения возникает по окончании пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Материалами дела подтверждается, что А., родившийся ДД.ММ.ГГ, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как установлено судом, решением Чарышского районного суда Алтайского края от 09 декабря 2000 года ФИО1 была лишена родительских прав в отношении А., сведения об отце ФИО2 отсутствуют.
ДД.ММ.ГГ ФИО1 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти.
В соответствии с постановлением администрации Чарышского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** А. был определен в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение.
До ДД.ММ.ГГ А. обучался в "Профессиональное училище ***".
На основании постановления администрации Краснопартизанского сельсовета от ДД.ММ.ГГ *** А. поставлен на учет на внеочередное получение жилья, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 19).
В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он проходил службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Жилое помещение по договору социального найма истцу по месту его жительства не предоставлялось, что подтверждается справкой администрации Краснопартизанского сельсовета от ДД.ММ.ГГ.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ *** следует, что в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права у А. отсутствует.
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей в силу подп. 24 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Следовательно, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края" (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.) жилые помещения жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Что касается полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов, то они осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края; принимают на учет нуждающихся граждан, категории которых установлены статьей 5 настоящего Закона независимо от признания их малоимущими; ежегодно до 1 декабря формируют из числа граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего Закона, с учетом даты поданных заявлений список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма. Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. ч. 1, 2, 4 ст. 4 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма; на основании сводного реестра предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; после получения всех необходимых документов рассматривает их в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ч. ч. 1, 2 ст. 6, ч. 4 ст. 11 Закона Алтайского края N 136-ЗС).
Таким образом, на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству возложена обязанность по предоставлению жилья во внеочередном порядке А.
Пунктом 3 части 1 статьи 8 закона Алтайского края N 136-ЗС норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма для одиноко проживающего гражданина установлена в размере 33 квадратных метра общей площади.
Доводы жалобы о несоблюдение порядка предоставления жилого помещения, предусмотренного ст. 4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Краснопартизанского сельсовета ДД.ММ.ГГ сведения об истце, как имеющим право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Алтайского края по договору социального найма были направлены в Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, а положения ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Доводы жалобы об отсутствии бюджетных ассигнований для приобретения жилых помещений с целью предоставления их по договорам социального найма, не могут являться основанием для неисполнения возложенных в силу закона обязанностей органом государственной власти. Права А. предоставленные ему вышеназванными законами, не могут быть поставлены в зависимость от распределения бюджетных средств в различные уровни бюджетной системы.
Ссылки ответчика на то, что с введением с 1 января 2013 года Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. действует новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и истцу жилье может быть предоставлено только по договору найма специализированного жилого помещения, не влияют на законность судебного решения, которое было постановлено в период действия прежнего правового регулирования.
Кроме того, в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Иных доводов, влияющих на законность принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая, что судом полно и всесторонне были исследованы и оценены в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалобы являются несостоятельными, то судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Чарышского районного суда Алтайского края от 26 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)