Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Григорьевой Н.М. и Тумашевич Н.С.,
с участием прокурора Подвального С.В.
при секретаре Р.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционному представлению военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 июля 2013 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа, заявленных в интересах Российской Федерации, к Т.С., Т.Н., действующим также в защиту интересов несовершеннолетних <ФИО1>, <ФИО2>, о выселении из жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Григорьевой Н.М., объяснения представителя военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа - Подвального С.В., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Военный прокурор Выборгского гарнизона Западного военного округа обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском в интересах Российской Федерации к Т.С., Т.Н., действующим также в защиту интересов несовершеннолетних <ФИО1>, <ФИО2> о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <...>. В обоснование своих требований истец указал, что в результате проведенной военной прокуратурой Выборгского гарнизона Западного военного округа проверки исполнения законодательства о жилищном обеспечении военнослужащих, установлено, что в указанной квартире, расположенной в военном городке в <...>, с 2004 года проживают ответчики вместе с несовершеннолетними детьми <...> и <...> г. рождения, ответчики данный факт обосновывают прохождением ответчиком Т.Н. военной службы по контракту в войсковой части 17646-Ч. При этом Т.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий, в получении жилья по месту службы в <...> до настоящего времени не признана, какие-либо документы, подтверждающие право на занятие спорного помещения отсутствуют.
Указанное жилое помещение состояло на балансе ФГУ <...>, находилось в оперативном управлении, согласно передаточному акту от 31 мая 2011 г. передано в ФГКУ "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны" (далее ФГКУ ТУИО) как правопреемнику КЭЧ.
Ранее военнослужащим являлся и Т.С., прокурор указывает, что при увольнении с военной службы Т.С. и члены его семьи реализовали право, предусмотренное ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих" на обеспечение постоянным жильем в избранном месте жительства, однако, служебное жилое помещение ответчики не освободили и продолжают в нем проживать.
До настоящего времени ФГКУ ТУИО мер по выселению граждан из незаконно занимаемого жилого помещения не принималось, в связи с чем военный прокурор обращается в защиту интересов Российской Федерации о выселении ответчиков из незаконно занимаемого жилого помещения, поскольку ввиду проживания ответчиков в спорном помещении невозможно осуществлять в полном объеме правомочия по распоряжению помещением и необоснованно ограничивает права Российской Федерации.
Выборгский городской суд Ленинградской области 11 июля 2013 года постановил решение, которым отказал военному прокурору Выборгского гарнизона Западного военного округа в удовлетворении исковых требований, в обоснование постановленного решения сослался на отсутствие доказательств предоставления ответчикам жилого помещения для постоянного проживания, а также то, что спорное жилое помещение предоставлено в связи с прохождением Т.Н. военной службы по контракту (л.д. 49 - 51).
Истец военный прокурор Выборгского гарнизона Западного военного округа не согласился с законностью и обоснованностью постановленного 11 июля 2013 года решения, в связи с чем подал апелляционное представление, в котором просит отменить решение суда, приняв по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В качестве оснований для отмены судебного решения военный прокурор ссылался на несоответствие вывода суда первой инстанции обстоятельствам дела, на то, что судом не дана оценка письменным объяснениям Т.С. о том, что он по договору социального найма владеет жилым помещением в Санкт-Петербурге и данное жилье получено с учетом состава семьи. Кроме того, процессуальный истец указывает на то, что спорное жилое помещение не предоставлялось ответчикам уполномоченными на то органами, поскольку командир войсковой части, на решение которого о предоставлении спорного помещения имеется ссылка в имеющейся в материалах дела справке, к таковым не относится.
Ответчиком Т.Н. представлены письменные возражения, в которых она указывает, что проходит военную службу по контракту, в связи с прохождением службы ей было предоставлено спорное помещение решением командира войсковой части; спорную квартиру Т.Н. и члены ее семьи занимают с 2004 года, утверждение о том, что в связи с необходимостью получения ответчиками постоянного жилья по договору социального найма спорная квартира была сдана, не соответствует действительности.
В заседание суда апелляционной инстанции явился представитель истца, поддержал доводы апелляционного представления.
Ответчики, представитель третьего лица - ФГУ "Западное Региональное Управление жилищного обеспечения" Министерства обороны в судебное заседание не явились, извещены должны образом о времени и месте рассмотрения апелляционного представления; учитывая наличие сведений об их извещении суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Спорное жилое помещение состояло на балансе ФГУ <...>, находилось в оперативном управлении, согласно передаточному акту от 31 мая 2011 г. передано в ФГКУ "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны" (далее ФГКУ ТУИО) как правопреемнику КЭЧ.
Ответчик Т.Н. в представленных ею возражениях к апелляционному представлению обосновывает несогласие с заявленным иском тем обстоятельством, что спорное жилое помещение предоставлялось в связи с прохождением Т.Н. военной службы по контракту, ранее военнослужащим являлся и ее супруг Т.С., спорную квартиру они занимают с 2004 года и никуда из нее не выезжали.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что спорная квартира предоставлена Т.Н. по месту службы в связи с исполнением ею обязанностей военнослужащего по контракту, а также из того, что доводы истца об обеспечении ответчиков жилым помещением по договору социального найма не подтверждены документами.
Между тем, выводы суда первой инстанции не соответствовали положениям п. 2 ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с которой обязанностью суда является определить, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, суд выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Судом первой инстанции в нарушение данного принципа не проверены как доводы стороны истца, имеющие значение для дела, об обеспечении ответчиков жилым помещением на условиях договора социального найма, так и соблюдение порядка предоставления спорного жилого помещения.
Как следует из материалов дела, Т.Н. вместе с несовершеннолетней <ФИО2> зарегистрированы по адресу войсковой части 17646 в <...>, а Т.С. с несовершеннолетним <ФИО1> зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, предоставленном на семью ответчиков по договору социального найма.
В соответствии с положениями ст. 101 действовавшего на момент вселения ответчиков в спорное помещение Жилищного кодекса РСФСР (далее - ЖК), служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Согласно положениям ст. 104 ЖК РСФСР, законодательством предусматривалось предоставление служебных жилых помещений отдельным категориям военнослужащих.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Служебные жилые помещения предоставляются на срок военной службы.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения.
Т.Н. является военнослужащей, проходит военную службу по контракту.
Для оформления ордеров на заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений и служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, воинские части обязаны были представлять в КЭЧ района следующие документы:
- утвержденный список распределения жилых помещений по воинской части;
- выписки из протокола заседания жилищной комиссии воинской части (гарнизона);
- справки о сдаче жилых помещений в КЭЧ района;
- паспорта (свидетельства о рождении) членов семьи, подлежащих включению в ордер, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади;
- копии жилищного договора (для военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями);
- копии финансового лицевого счета и выписки из домовых книг (поквартирной карточки) (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), выписки из личного дела военнослужащего о составе семьи, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации, о проверке жилищных условий (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), справки, подтверждающие место военной службы военнослужащих, и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
После оформления в установленном порядке ордеров на заселение жилого помещения КЭЧ района обязана была выдать ордер непосредственно военнослужащему (лицу гражданского персонала Вооруженных Сил), которому предоставляется жилое помещение, а в исключительных случаях по доверенности - передать под расписку представителям воинских частей для вручения лицам, которым предоставляется жилое помещение.
Выдача ордеров на служебное жилое помещение, а также вселение в служебное жилое помещение производятся в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, находящиеся в закрытых военных городках, выдаются КЭЧ района.
Как следует из имеющихся в деле материалов, в установленном порядке жилое помещение ответчикам не предоставлялось: ордера на указанное жилое помещение не имеется, решение жилищной комиссии также отсутствует, договор найма на служебное жилое помещение не заключался. Из представленной в материалы дела справки командира войсковой части 17646 от 09 июля 2013 года, следует, что спорная квартира предоставлена Т.Н. и членам ее семьи решением командира войсковой части (л.д. 40), в связи с прохождением военной службы по контракту. Соответственно, из имеющихся в деле документов нельзя сделать вывод, что жилое помещение предоставлено решением уполномоченного органа и в установленном законом порядке, что влечет вывод об отсутствии законных оснований для пользования ответчиками спорной квартирой.
Помимо того, согласно представленным в материалы дела документам, ответчиками в 2011 году реализовано право на обеспечение жилым помещением, находящимся в государственной собственности по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, в том порядке, который предусмотрен положениями абз. 12 ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих".
В материалы дела по запросам суда апелляционной инстанции представлены справка о регистрации Т.С. вместе с несовершеннолетним сыном <ФИО1> в трехкомнатной отдельной квартире <...>, а также копия договора социального найма указанного жилого помещения от 07 октября 2011 года, согласно которому совместно с Т.С., как нанимателем, в названное жилое помещение вселяются жена - Т.Н. и несовершеннолетние дети: сын <ФИО1> <...> г. рождения и дочь <ФИО2> рождения <...> г.
Таким образом, жилое помещение предоставлено семье Т-вых в расчете на всех членов семьи, и в силу того, что ответчики вместе с детьми жильем обеспечены на условиях договора социального найма; законных оснований для пользования спорным помещением не имеют, поскольку спорное помещение в установленном порядке не предоставлялось и договор найма служебного жилого помещения отсутствует, т.к. не заключался, исковые требования подлежали удовлетворению. Расторжение или прекращение договора найма специализированного жилого помещения, равно как и отсутствие договора найма влечет, согласно ст. 103 ЖК РФ, выселение занимающих без законных оснований такое помещение граждан в судебном порядке.
Таким образом, решение постановлено судом первой инстанции без учета обстоятельств дела, с нарушением вышеуказанных норм материального права, в связи с чем решение об отказе в иске подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329, ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 июля 2013 года отменить, принять по делу новое решение.
Исковые требования военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа удовлетворить.
Выселить Т.С., Т.Н., несовершеннолетних <ФИО1>, <ФИО2> из занимаемого ими жилого помещения по адресу: <...>.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.10.2013 N 33-4427/2013
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. N 33-4427/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Григорьевой Н.М. и Тумашевич Н.С.,
с участием прокурора Подвального С.В.
при секретаре Р.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционному представлению военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 июля 2013 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа, заявленных в интересах Российской Федерации, к Т.С., Т.Н., действующим также в защиту интересов несовершеннолетних <ФИО1>, <ФИО2>, о выселении из жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Григорьевой Н.М., объяснения представителя военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа - Подвального С.В., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Военный прокурор Выборгского гарнизона Западного военного округа обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском в интересах Российской Федерации к Т.С., Т.Н., действующим также в защиту интересов несовершеннолетних <ФИО1>, <ФИО2> о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <...>. В обоснование своих требований истец указал, что в результате проведенной военной прокуратурой Выборгского гарнизона Западного военного округа проверки исполнения законодательства о жилищном обеспечении военнослужащих, установлено, что в указанной квартире, расположенной в военном городке в <...>, с 2004 года проживают ответчики вместе с несовершеннолетними детьми <...> и <...> г. рождения, ответчики данный факт обосновывают прохождением ответчиком Т.Н. военной службы по контракту в войсковой части 17646-Ч. При этом Т.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий, в получении жилья по месту службы в <...> до настоящего времени не признана, какие-либо документы, подтверждающие право на занятие спорного помещения отсутствуют.
Указанное жилое помещение состояло на балансе ФГУ <...>, находилось в оперативном управлении, согласно передаточному акту от 31 мая 2011 г. передано в ФГКУ "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны" (далее ФГКУ ТУИО) как правопреемнику КЭЧ.
Ранее военнослужащим являлся и Т.С., прокурор указывает, что при увольнении с военной службы Т.С. и члены его семьи реализовали право, предусмотренное ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих" на обеспечение постоянным жильем в избранном месте жительства, однако, служебное жилое помещение ответчики не освободили и продолжают в нем проживать.
До настоящего времени ФГКУ ТУИО мер по выселению граждан из незаконно занимаемого жилого помещения не принималось, в связи с чем военный прокурор обращается в защиту интересов Российской Федерации о выселении ответчиков из незаконно занимаемого жилого помещения, поскольку ввиду проживания ответчиков в спорном помещении невозможно осуществлять в полном объеме правомочия по распоряжению помещением и необоснованно ограничивает права Российской Федерации.
Выборгский городской суд Ленинградской области 11 июля 2013 года постановил решение, которым отказал военному прокурору Выборгского гарнизона Западного военного округа в удовлетворении исковых требований, в обоснование постановленного решения сослался на отсутствие доказательств предоставления ответчикам жилого помещения для постоянного проживания, а также то, что спорное жилое помещение предоставлено в связи с прохождением Т.Н. военной службы по контракту (л.д. 49 - 51).
Истец военный прокурор Выборгского гарнизона Западного военного округа не согласился с законностью и обоснованностью постановленного 11 июля 2013 года решения, в связи с чем подал апелляционное представление, в котором просит отменить решение суда, приняв по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В качестве оснований для отмены судебного решения военный прокурор ссылался на несоответствие вывода суда первой инстанции обстоятельствам дела, на то, что судом не дана оценка письменным объяснениям Т.С. о том, что он по договору социального найма владеет жилым помещением в Санкт-Петербурге и данное жилье получено с учетом состава семьи. Кроме того, процессуальный истец указывает на то, что спорное жилое помещение не предоставлялось ответчикам уполномоченными на то органами, поскольку командир войсковой части, на решение которого о предоставлении спорного помещения имеется ссылка в имеющейся в материалах дела справке, к таковым не относится.
Ответчиком Т.Н. представлены письменные возражения, в которых она указывает, что проходит военную службу по контракту, в связи с прохождением службы ей было предоставлено спорное помещение решением командира войсковой части; спорную квартиру Т.Н. и члены ее семьи занимают с 2004 года, утверждение о том, что в связи с необходимостью получения ответчиками постоянного жилья по договору социального найма спорная квартира была сдана, не соответствует действительности.
В заседание суда апелляционной инстанции явился представитель истца, поддержал доводы апелляционного представления.
Ответчики, представитель третьего лица - ФГУ "Западное Региональное Управление жилищного обеспечения" Министерства обороны в судебное заседание не явились, извещены должны образом о времени и месте рассмотрения апелляционного представления; учитывая наличие сведений об их извещении суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Спорное жилое помещение состояло на балансе ФГУ <...>, находилось в оперативном управлении, согласно передаточному акту от 31 мая 2011 г. передано в ФГКУ "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны" (далее ФГКУ ТУИО) как правопреемнику КЭЧ.
Ответчик Т.Н. в представленных ею возражениях к апелляционному представлению обосновывает несогласие с заявленным иском тем обстоятельством, что спорное жилое помещение предоставлялось в связи с прохождением Т.Н. военной службы по контракту, ранее военнослужащим являлся и ее супруг Т.С., спорную квартиру они занимают с 2004 года и никуда из нее не выезжали.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что спорная квартира предоставлена Т.Н. по месту службы в связи с исполнением ею обязанностей военнослужащего по контракту, а также из того, что доводы истца об обеспечении ответчиков жилым помещением по договору социального найма не подтверждены документами.
Между тем, выводы суда первой инстанции не соответствовали положениям п. 2 ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с которой обязанностью суда является определить, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, суд выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Судом первой инстанции в нарушение данного принципа не проверены как доводы стороны истца, имеющие значение для дела, об обеспечении ответчиков жилым помещением на условиях договора социального найма, так и соблюдение порядка предоставления спорного жилого помещения.
Как следует из материалов дела, Т.Н. вместе с несовершеннолетней <ФИО2> зарегистрированы по адресу войсковой части 17646 в <...>, а Т.С. с несовершеннолетним <ФИО1> зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, предоставленном на семью ответчиков по договору социального найма.
В соответствии с положениями ст. 101 действовавшего на момент вселения ответчиков в спорное помещение Жилищного кодекса РСФСР (далее - ЖК), служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Согласно положениям ст. 104 ЖК РСФСР, законодательством предусматривалось предоставление служебных жилых помещений отдельным категориям военнослужащих.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Служебные жилые помещения предоставляются на срок военной службы.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения.
Т.Н. является военнослужащей, проходит военную службу по контракту.
Для оформления ордеров на заселение жилых помещений для постоянного проживания, служебных жилых помещений и служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, воинские части обязаны были представлять в КЭЧ района следующие документы:
- утвержденный список распределения жилых помещений по воинской части;
- выписки из протокола заседания жилищной комиссии воинской части (гарнизона);
- справки о сдаче жилых помещений в КЭЧ района;
- паспорта (свидетельства о рождении) членов семьи, подлежащих включению в ордер, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади;
- копии жилищного договора (для военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями);
- копии финансового лицевого счета и выписки из домовых книг (поквартирной карточки) (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), выписки из личного дела военнослужащего о составе семьи, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации, о проверке жилищных условий (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), справки, подтверждающие место военной службы военнослужащих, и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
После оформления в установленном порядке ордеров на заселение жилого помещения КЭЧ района обязана была выдать ордер непосредственно военнослужащему (лицу гражданского персонала Вооруженных Сил), которому предоставляется жилое помещение, а в исключительных случаях по доверенности - передать под расписку представителям воинских частей для вручения лицам, которым предоставляется жилое помещение.
Выдача ордеров на служебное жилое помещение, а также вселение в служебное жилое помещение производятся в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, находящиеся в закрытых военных городках, выдаются КЭЧ района.
Как следует из имеющихся в деле материалов, в установленном порядке жилое помещение ответчикам не предоставлялось: ордера на указанное жилое помещение не имеется, решение жилищной комиссии также отсутствует, договор найма на служебное жилое помещение не заключался. Из представленной в материалы дела справки командира войсковой части 17646 от 09 июля 2013 года, следует, что спорная квартира предоставлена Т.Н. и членам ее семьи решением командира войсковой части (л.д. 40), в связи с прохождением военной службы по контракту. Соответственно, из имеющихся в деле документов нельзя сделать вывод, что жилое помещение предоставлено решением уполномоченного органа и в установленном законом порядке, что влечет вывод об отсутствии законных оснований для пользования ответчиками спорной квартирой.
Помимо того, согласно представленным в материалы дела документам, ответчиками в 2011 году реализовано право на обеспечение жилым помещением, находящимся в государственной собственности по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, в том порядке, который предусмотрен положениями абз. 12 ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих".
В материалы дела по запросам суда апелляционной инстанции представлены справка о регистрации Т.С. вместе с несовершеннолетним сыном <ФИО1> в трехкомнатной отдельной квартире <...>, а также копия договора социального найма указанного жилого помещения от 07 октября 2011 года, согласно которому совместно с Т.С., как нанимателем, в названное жилое помещение вселяются жена - Т.Н. и несовершеннолетние дети: сын <ФИО1> <...> г. рождения и дочь <ФИО2> рождения <...> г.
Таким образом, жилое помещение предоставлено семье Т-вых в расчете на всех членов семьи, и в силу того, что ответчики вместе с детьми жильем обеспечены на условиях договора социального найма; законных оснований для пользования спорным помещением не имеют, поскольку спорное помещение в установленном порядке не предоставлялось и договор найма служебного жилого помещения отсутствует, т.к. не заключался, исковые требования подлежали удовлетворению. Расторжение или прекращение договора найма специализированного жилого помещения, равно как и отсутствие договора найма влечет, согласно ст. 103 ЖК РФ, выселение занимающих без законных оснований такое помещение граждан в судебном порядке.
Таким образом, решение постановлено судом первой инстанции без учета обстоятельств дела, с нарушением вышеуказанных норм материального права, в связи с чем решение об отказе в иске подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329, ч. 2 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 июля 2013 года отменить, принять по делу новое решение.
Исковые требования военного прокурора Выборгского гарнизона Западного военного округа удовлетворить.
Выселить Т.С., Т.Н., несовершеннолетних <ФИО1>, <ФИО2> из занимаемого ими жилого помещения по адресу: <...>.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)