Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Заявителю было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. По мнению истца, указанный отказ является незаконным, поскольку он обращался с заявлением о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а не с просьбой о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Ясинской И.И.,
судей Кобзевой И.В., Курчевской С.В.,
при секретаре Ж.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кобзевой И.В.
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации ФИО8, федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действий должностного лица,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Борисоглебского городского суда Воронежской области от 31 мая 2017 года.
установила:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5, выразившихся в отказе в предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, возложении на начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 обязанности принять от административного истца документы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и передать представленные документы лицу, уполномоченному рассматривать обращения граждан в данной сфере правоотношений.
В обоснование своих требований истец указал, что сообщением N от 01 февраля 2017 года начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
ФИО1 считает названный отказ незаконным и необоснованным, так как 31 января 2017 года он обращался с заявлением о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", а не с просьбой о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Административный истец также указывает, что является капитаном запаса, с 29 августа 1984 года по 31 декабря 1999 года проходил военную службу в войсковой части 32921 в г. Борисоглебск. Во время прохождения военной службы был принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилья. До настоящего времени жильем по линии МО РФ не обеспечен. При оформлении документов для обеспечения жильем выяснил, что в войсковой части его документы, содержащие сведения о нуждающихся в обеспечении жильем за период прохождения им военной службы, утеряны. При увольнении с военной службы истец дал свое согласие на увольнение без предоставления жилого помещения, так как рапорт исполнил под диктовку работников кадровых органов.
С учетом уточненных требований ФИО1 просит признать незаконными действия начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5, выразившиеся в отказе в предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в порядке ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 принять в установленном порядке и передать представленные документы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", должностному лицу, уполномоченному рассматривать обращения граждан в данной сфере правоотношений.
Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 31 мая 2017 года в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказано (л.д. 65,66-68).
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, принятии нового решения по делу об удовлетворении заявленных требований (л.д. 79-80).
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что решение суда первой инстанции считает незаконным и необоснованным, просит его отменить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о слушании дела в установленном порядке, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.1. ст. 15 указанного закона обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Из приведенных норм права следует, что реализация военнослужащим права на обеспечение жилым помещением носит заявительный характер и связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в период прохождения военной службы.
Судом установлено, что ФИО1 в период с 29 августа 1984 года по 31 декабря 1999 года проходил военную службу в войсковой части 32921 в г. Борисоглебск, которая в настоящее время переформирована в учебную авиационную базу 2 разряда г. Борисоглебск.
По утверждению истца во время прохождения службы он был принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилья, до настоящего времени жильем не обеспечивался по линии Минобороны РФ. При обращениях за оформлением документов об обеспечении жильем выяснилось, что сведений о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем в учреждениях Минобороны РФ не имеется, в органы местного самоуправления за постановкой на учет ФИО1 не обращался.
Более того, вступившим в законную силу определением суда от 01 июля 2016 года по ранее рассмотренному делу по заявлению ФИО1 об установлении факта имеющего юридическое значение было установлено, что при увольнении с военной службы в рапорте от 28 октября 1999 года ФИО1 указывал, что он жильем обеспечен, претензий к МО РФ не имеет (л.д. 13-14).
29 октября 2015 года административный истец обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в удовлетворении которого ему было отказано решением начальника отдела N от 23 ноября 2015 года, так как право признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют только военнослужащие - граждане РФ, проходящие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ (ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ от 30 сентября 2010 года N 1280). В решении указано, что ФИО1 утратил статус военнослужащего с 28 декабря 1999 года, в связи с увольнением с военной службы. До исключения из списков личного состава части ФИО1 в установленном законом порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма не обращался, нуждающимся не признавался (л.д. 56).
31 января 2017 года ФИО1 обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ с заявлением о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 57 оборот).
В ответе начальником 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ N от 01 февраля 2017 года по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от 31 января 2017 года сообщено, что 23 ноября 2015 года было принято решение N об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При отсутствии изменений в основаниях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, повторному рассмотрению заявление не подлежит (л.д. 58).
Разрешая заявленные ФИО1 требования о признании незаконными действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5, выразившихся в отказе в предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в порядке ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, проанализировав все имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 прав и законных интересов ФИО1, требований действующего законодательства не нарушал, действовал в пределах своих полномочий, определенных Положением об отделе N 2 (г. Воронеж), утвержденным приказом от 31 августа 2016 года (л.д. 41-45), основания для признания незаконными действий ответчика отсутствуют.
Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.
Всем доводам сторон судом дана правовая оценка применительно к требованиям действующего законодательства и в соответствии с правилами, установленными ст. 84 КАС РФ. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Административным истцом не представлено доказательств того, что он в установленном законом порядке признавался нуждающимся в получении жилья и состоял или состоит на учете нуждающихся в получении жилья.
Из материалов дела усматривается, что решением начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 N от 23 ноября 2015 года ФИО1 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по тем основаниям, что заявитель статусом военнослужащего не обладает, так как уволен с военной службы 28 декабря 1999 года. При этом в решении указано, что до исключения из списков личного состава части ФИО1 в установленном законом порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма не обращался, нуждающимся не признавался. Указанное решение не отменено, не признано незаконным.
Исходя из текста ответа ответчика от 01 февраля 2017 года, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что фактически ответчик не принимал решения об отказе в предоставлении субсидии ФИО1, а лишь проверил полноту представленных истцом документов и сообщил, что на день обращения, как и на день принятия решения от 23 ноября 2015 года, ФИО1 не представлено документов о том, что он в установленном законом порядке принят или состоит на учете в качестве нуждающегося. В связи с чем, выводы суда первой инстанции о правомерности действий начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 являются обоснованными. Действия административного ответчика соответствуют требованиям указанных выше нормативных правовых актов и не могут нарушать законных прав заявителя, которых он в установленном порядке не приобрел.
По существу доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию истца в суде первой инстанции, которой дана надлежащая оценка по мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте, и не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Борисоглебского городского суда Воронежской области от 31 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-5835/2017
Требование: О признании незаконными действий должностного лица государственного органа.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Заявителю было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. По мнению истца, указанный отказ является незаконным, поскольку он обращался с заявлением о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а не с просьбой о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2017 г. по делу N 33а-5835/2017
Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Ясинской И.И.,
судей Кобзевой И.В., Курчевской С.В.,
при секретаре Ж.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кобзевой И.В.
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации ФИО8, федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действий должностного лица,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Борисоглебского городского суда Воронежской области от 31 мая 2017 года.
установила:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5, выразившихся в отказе в предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, возложении на начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 обязанности принять от административного истца документы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и передать представленные документы лицу, уполномоченному рассматривать обращения граждан в данной сфере правоотношений.
В обоснование своих требований истец указал, что сообщением N от 01 февраля 2017 года начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
ФИО1 считает названный отказ незаконным и необоснованным, так как 31 января 2017 года он обращался с заявлением о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", а не с просьбой о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Административный истец также указывает, что является капитаном запаса, с 29 августа 1984 года по 31 декабря 1999 года проходил военную службу в войсковой части 32921 в г. Борисоглебск. Во время прохождения военной службы был принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилья. До настоящего времени жильем по линии МО РФ не обеспечен. При оформлении документов для обеспечения жильем выяснил, что в войсковой части его документы, содержащие сведения о нуждающихся в обеспечении жильем за период прохождения им военной службы, утеряны. При увольнении с военной службы истец дал свое согласие на увольнение без предоставления жилого помещения, так как рапорт исполнил под диктовку работников кадровых органов.
С учетом уточненных требований ФИО1 просит признать незаконными действия начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5, выразившиеся в отказе в предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в порядке ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 принять в установленном порядке и передать представленные документы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", должностному лицу, уполномоченному рассматривать обращения граждан в данной сфере правоотношений.
Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 31 мая 2017 года в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказано (л.д. 65,66-68).
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, принятии нового решения по делу об удовлетворении заявленных требований (л.д. 79-80).
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что решение суда первой инстанции считает незаконным и необоснованным, просит его отменить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о слушании дела в установленном порядке, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2.1. ст. 15 указанного закона обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Из приведенных норм права следует, что реализация военнослужащим права на обеспечение жилым помещением носит заявительный характер и связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в период прохождения военной службы.
Судом установлено, что ФИО1 в период с 29 августа 1984 года по 31 декабря 1999 года проходил военную службу в войсковой части 32921 в г. Борисоглебск, которая в настоящее время переформирована в учебную авиационную базу 2 разряда г. Борисоглебск.
По утверждению истца во время прохождения службы он был принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилья, до настоящего времени жильем не обеспечивался по линии Минобороны РФ. При обращениях за оформлением документов об обеспечении жильем выяснилось, что сведений о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем в учреждениях Минобороны РФ не имеется, в органы местного самоуправления за постановкой на учет ФИО1 не обращался.
Более того, вступившим в законную силу определением суда от 01 июля 2016 года по ранее рассмотренному делу по заявлению ФИО1 об установлении факта имеющего юридическое значение было установлено, что при увольнении с военной службы в рапорте от 28 октября 1999 года ФИО1 указывал, что он жильем обеспечен, претензий к МО РФ не имеет (л.д. 13-14).
29 октября 2015 года административный истец обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в удовлетворении которого ему было отказано решением начальника отдела N от 23 ноября 2015 года, так как право признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют только военнослужащие - граждане РФ, проходящие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ (ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ от 30 сентября 2010 года N 1280). В решении указано, что ФИО1 утратил статус военнослужащего с 28 декабря 1999 года, в связи с увольнением с военной службы. До исключения из списков личного состава части ФИО1 в установленном законом порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма не обращался, нуждающимся не признавался (л.д. 56).
31 января 2017 года ФИО1 обратился во 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ с заявлением о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 57 оборот).
В ответе начальником 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ N от 01 февраля 2017 года по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от 31 января 2017 года сообщено, что 23 ноября 2015 года было принято решение N об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При отсутствии изменений в основаниях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, повторному рассмотрению заявление не подлежит (л.д. 58).
Разрешая заявленные ФИО1 требования о признании незаконными действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5, выразившихся в отказе в предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в порядке ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, проанализировав все имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 прав и законных интересов ФИО1, требований действующего законодательства не нарушал, действовал в пределах своих полномочий, определенных Положением об отделе N 2 (г. Воронеж), утвержденным приказом от 31 августа 2016 года (л.д. 41-45), основания для признания незаконными действий ответчика отсутствуют.
Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.
Всем доводам сторон судом дана правовая оценка применительно к требованиям действующего законодательства и в соответствии с правилами, установленными ст. 84 КАС РФ. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Административным истцом не представлено доказательств того, что он в установленном законом порядке признавался нуждающимся в получении жилья и состоял или состоит на учете нуждающихся в получении жилья.
Из материалов дела усматривается, что решением начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 N от 23 ноября 2015 года ФИО1 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по тем основаниям, что заявитель статусом военнослужащего не обладает, так как уволен с военной службы 28 декабря 1999 года. При этом в решении указано, что до исключения из списков личного состава части ФИО1 в установленном законом порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма не обращался, нуждающимся не признавался. Указанное решение не отменено, не признано незаконным.
Исходя из текста ответа ответчика от 01 февраля 2017 года, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что фактически ответчик не принимал решения об отказе в предоставлении субсидии ФИО1, а лишь проверил полноту представленных истцом документов и сообщил, что на день обращения, как и на день принятия решения от 23 ноября 2015 года, ФИО1 не представлено документов о том, что он в установленном законом порядке принят или состоит на учете в качестве нуждающегося. В связи с чем, выводы суда первой инстанции о правомерности действий начальника 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ ФИО5 являются обоснованными. Действия административного ответчика соответствуют требованиям указанных выше нормативных правовых актов и не могут нарушать законных прав заявителя, которых он в установленном порядке не приобрел.
По существу доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию истца в суде первой инстанции, которой дана надлежащая оценка по мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте, и не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Борисоглебского городского суда Воронежской области от 31 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)