Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком было отказано в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве, считает отказ незаконным, поскольку у него не было возможности согласовать проект договора.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Анненковой К.К.,
судей Никитиной А.И., Султанова Р.А.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д. к Министерству социального развития Оренбургской области о признании незаконным отказа в оплате свидетельства на социальную выплату, возложении обязанности перечислить социальную выплату по договору долевого участия в строительстве квартиры,
по апелляционной жалобе Д. на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2017 года,
установила:
Д. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Оренбургской области, ссылаясь на то, что является инвалидом первой группы, в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Министерством социального развития Оренбургской области 21.11.2016 года ему выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет федерального бюджета.
16.12.2016 года между ним и ООО "Остринский" был заключен договор участия в долевом строительстве, на основании которого им приобретается квартира-студия площадью 20,77 кв. м по адресу Краснодарский край г. Краснодар Прикубанский внутригородской округ, отделение почтовой связи Калинино. Цена договора составляет 747720 рублей, из них 194922 рубля им оплачено из личных средств, сумма 552 798 рублей должна быть оплачена за счет средств федерального бюджета министерством социального развития Оренбургской области на основании свидетельства от 21.11.2016 года N 44 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 26.12.2016 года, 13.01.2017 года предоставлен в министерство социального развития Оренбургской области на оплату.
Письмом от 06.02.2017 года N 953/09 ответчиком было отказано в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года, считает отказ незаконным, поскольку у него не было возможности согласовать проект договора, составленный в г. Краснодар со специалистом отдела государственных жилищных сертификатов и субсидий в г. Оренбурге. Ссылка на то, что в договоре отсутствует пункт о возврате социальной выплаты в доход областного бюджета не соответствует действительности, возврат выплаты предусмотрен абз. 5 п. 4.2 договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года. Указание на то, что площадь приобретаемого им жилого помещения не соответствует учетной норме предоставления жилого помещения муниципального жилого фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма на территории г. Краснодар незаконно, так как ему жилье предоставляется не по договору социального найма, он приобретает жилье в собственность за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем полагает, что при определении учетной нормы обеспечения жильем следует руководствоваться не решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 года N 4 "Об установлении учетной нормы предоставления площади жилого помещения муниципального фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма", а постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.09.2006 N 808 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", которым утвержден "Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению их жильем", в котором предусмотрено 10 кв. м в расчете на каждого гражданина-получателя социальной выплаты.
Просил признать отказ министерства социального развития Оренбургской области в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года N М/ЛЗ/ОД140/УКН17/ЭТ2/2016 не обоснованным. Обязать министерство социального развития Оренбургской области оплатить договор участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года N М/ЛЗ/ОД140/УКН17/ЭТ2/2016, заключенный между ООО "Остринский" и Д. в сумме 552 798 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2017 года в удовлетворении исковых требований Д. отказано.
В апелляционной жалобе Д. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
В суд апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства социального развития Оренбургской области не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Заслушав доклад судьи Анненковой К.К., выслушав пояснения Д., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в пределах доводов жалобы в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 г., устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года N 72-П утвержден "Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Согласно указанного Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов реализация на территории Оренбургской области государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете и передаваемых в бюджет Оренбургской области в виде субвенций на указанные цели в очередном финансовом году.
Главным распорядителем средств, поступающих из федерального бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и улучшению жилищных условий указанных в пункте 4 настоящего Порядка категорий граждан, является министерство социального развития Оренбургской области.
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 4 пп. "б" настоящего Порядка, осуществляется в форме предоставления социальной выплаты на приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии высокой (не менее 70 процентов) степени готовности (с представлением договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав, зарегистрированного в установленном порядке).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.11.2016 года Д. Министерством социального развития Оренбургской области выдано свидетельство N 44 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяющее право истца на социальную выплату на приобретение жилья в размере 552 798,0 рублей.
16.12.2016 года между Д. и ООО "Остринский" был заключен договор участия в долевом строительстве N М/ЛЗ/ОД140/УКН17/ЭТ2/2016, на основании которого им приобретается объект долевого строительства - квартира-студия площадью 20,77 кв. м по адресу (адрес).
13.01.2017 года Д. предоставил в министерство социального развития Оренбургской области на оплату вышеуказанный договор, однако сообщением от 06.02.2017 года N 953/09 ему было отказано в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года со ссылкой на нарушение Порядка реализации права на социальную выплату, а именно на непредставление проекта договора для согласования условий ответчику, отсутствие в договоре условия о возврате социальной выплаты в бюджет Оренбургской области в случае его расторжения, площадь приобретаемого жилого помещения не соответствует норме предоставления жилого помещения в Краснодаре 33 кв. м на одного человека.
Разрешая возникший спор, суд обоснованно указал на то, что Д. не соблюден порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный в Оренбургской области, в части приобретения жилого помещения по договору долевого участия в строительстве менее нормы предоставления жилья, как в Краснодарском крае, так и в Оренбургской области - 33 кв. м общей площади на одного человека, в связи с чем Министерством социального развития Оренбургской области обоснованно отказано в оплате свидетельства по представленному истцом договору, а его ненарушенное право не подлежит в данном случае судебной защите в соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют требованиям закона, правильно примененного судом при оценке правомерности решения ответчика.
В соответствии с п. 20 - 25 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года N 72-П, граждане - владельцы Свидетельства в течение срока его действия обязаны представить в Министерство социального развития (орган, выдавший Свидетельство) договор купли-продажи или договор об участии в долевом строительстве жилья, или договор уступки прав, заключенный в соответствии с действующим законодательством. При этом обязательным условием договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве жилья, или договора уступки прав является выделение из общей стоимости приобретаемого жилья суммы оплаты, производимой за счет социальной выплаты, выделяемой по Свидетельству.
Согласно п. 23 Порядка министерство социального развития производит проверку:
а) соответствия данных, указанных в договоре приобретения жилого помещения (свидетельстве о регистрации права собственности на жилое помещение) и Свидетельстве, данным документа, удостоверяющего личность владельца Свидетельства; (б) соответствия площади и технического состояния приобретаемого (построенного) жилого помещения условиям настоящего Порядка;
В соответствии с п. 10 Порядка общая (жилая) площадь приобретенного (построенного) гражданином - владельцем Свидетельства - жилого помещения не может быть меньше нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
Органом местного самоуправления по месту приобретения жилья истцом решением Городской Думы Краснодара от 15.12.2005 года N 4 п. 7 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма (с изм. От 25.02.2010 N 71 п. 7), установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилого фонда 33 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
По месту выдачи свидетельства органом местного самоуправления предусмотрены аналогичные нормы, ст. 2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ (ред. от 20.06.2016) "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" установлены нормы предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Оренбургской области, жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере: а) одиноко проживающим гражданам - 33 кв. метра общей площади жилья.
Доводы апелляционной жалобы Д. в части неправомерного применения по данному спору указанных выше законов, поскольку ему не предоставляется жилое помещение по договору социального найма, несостоятельны, поскольку порядок реализации выданного свидетельства, утвержденный Правительством Оренбургской области, предусматривает запрет приобретения помещения меньше нормы предоставления общей площади помещения, установленной именно органом местного самоуправления.
Довод истца о необходимости руководствоваться в данном случае Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края 14.12.2012 года постановления N 1512 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", утвердившего Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность инвалидам и ветеранам боевых, не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку предметом спора является реализация свидетельства на социальную выплату, условия и порядок которой предусмотрены законом Оренбургской области.
При этом суд обоснованно принял во внимание, что в результате реализации права истца на социальную выплату с соблюдением установленного порядка приобретения помещения не менее 33 кв. м, отпадут основания, по которым он был признан инвалидом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения.
Судом вопреки доводам апелляционной жалобы правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана верная правовая оценка представленным доказательствам, выводы суда соответствуют требованиям к законности и обоснованности судебного акта, который по доводам апелляционной жалобы отменен быть не может.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 26 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-6242/2017
Требование: О признании добросовестным приобретателем транспортного средства.Разделы:
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиком было отказано в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве, считает отказ незаконным, поскольку у него не было возможности согласовать проект договора.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2017 г. по делу N 33-6242/2017
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Анненковой К.К.,
судей Никитиной А.И., Султанова Р.А.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д. к Министерству социального развития Оренбургской области о признании незаконным отказа в оплате свидетельства на социальную выплату, возложении обязанности перечислить социальную выплату по договору долевого участия в строительстве квартиры,
по апелляционной жалобе Д. на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2017 года,
установила:
Д. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Оренбургской области, ссылаясь на то, что является инвалидом первой группы, в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Министерством социального развития Оренбургской области 21.11.2016 года ему выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет федерального бюджета.
16.12.2016 года между ним и ООО "Остринский" был заключен договор участия в долевом строительстве, на основании которого им приобретается квартира-студия площадью 20,77 кв. м по адресу Краснодарский край г. Краснодар Прикубанский внутригородской округ, отделение почтовой связи Калинино. Цена договора составляет 747720 рублей, из них 194922 рубля им оплачено из личных средств, сумма 552 798 рублей должна быть оплачена за счет средств федерального бюджета министерством социального развития Оренбургской области на основании свидетельства от 21.11.2016 года N 44 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 26.12.2016 года, 13.01.2017 года предоставлен в министерство социального развития Оренбургской области на оплату.
Письмом от 06.02.2017 года N 953/09 ответчиком было отказано в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года, считает отказ незаконным, поскольку у него не было возможности согласовать проект договора, составленный в г. Краснодар со специалистом отдела государственных жилищных сертификатов и субсидий в г. Оренбурге. Ссылка на то, что в договоре отсутствует пункт о возврате социальной выплаты в доход областного бюджета не соответствует действительности, возврат выплаты предусмотрен абз. 5 п. 4.2 договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года. Указание на то, что площадь приобретаемого им жилого помещения не соответствует учетной норме предоставления жилого помещения муниципального жилого фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма на территории г. Краснодар незаконно, так как ему жилье предоставляется не по договору социального найма, он приобретает жилье в собственность за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем полагает, что при определении учетной нормы обеспечения жильем следует руководствоваться не решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 года N 4 "Об установлении учетной нормы предоставления площади жилого помещения муниципального фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма", а постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.09.2006 N 808 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", которым утвержден "Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению их жильем", в котором предусмотрено 10 кв. м в расчете на каждого гражданина-получателя социальной выплаты.
Просил признать отказ министерства социального развития Оренбургской области в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года N М/ЛЗ/ОД140/УКН17/ЭТ2/2016 не обоснованным. Обязать министерство социального развития Оренбургской области оплатить договор участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года N М/ЛЗ/ОД140/УКН17/ЭТ2/2016, заключенный между ООО "Остринский" и Д. в сумме 552 798 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 26 апреля 2017 года в удовлетворении исковых требований Д. отказано.
В апелляционной жалобе Д. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
В суд апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства социального развития Оренбургской области не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Заслушав доклад судьи Анненковой К.К., выслушав пояснения Д., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в пределах доводов жалобы в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 г., устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года N 72-П утвержден "Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Согласно указанного Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов реализация на территории Оренбургской области государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете и передаваемых в бюджет Оренбургской области в виде субвенций на указанные цели в очередном финансовом году.
Главным распорядителем средств, поступающих из федерального бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и улучшению жилищных условий указанных в пункте 4 настоящего Порядка категорий граждан, является министерство социального развития Оренбургской области.
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 4 пп. "б" настоящего Порядка, осуществляется в форме предоставления социальной выплаты на приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии высокой (не менее 70 процентов) степени готовности (с представлением договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав, зарегистрированного в установленном порядке).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.11.2016 года Д. Министерством социального развития Оренбургской области выдано свидетельство N 44 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, удостоверяющее право истца на социальную выплату на приобретение жилья в размере 552 798,0 рублей.
16.12.2016 года между Д. и ООО "Остринский" был заключен договор участия в долевом строительстве N М/ЛЗ/ОД140/УКН17/ЭТ2/2016, на основании которого им приобретается объект долевого строительства - квартира-студия площадью 20,77 кв. м по адресу (адрес).
13.01.2017 года Д. предоставил в министерство социального развития Оренбургской области на оплату вышеуказанный договор, однако сообщением от 06.02.2017 года N 953/09 ему было отказано в принятии к оплате договора участия в долевом строительстве от 16.12.2016 года со ссылкой на нарушение Порядка реализации права на социальную выплату, а именно на непредставление проекта договора для согласования условий ответчику, отсутствие в договоре условия о возврате социальной выплаты в бюджет Оренбургской области в случае его расторжения, площадь приобретаемого жилого помещения не соответствует норме предоставления жилого помещения в Краснодаре 33 кв. м на одного человека.
Разрешая возникший спор, суд обоснованно указал на то, что Д. не соблюден порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный в Оренбургской области, в части приобретения жилого помещения по договору долевого участия в строительстве менее нормы предоставления жилья, как в Краснодарском крае, так и в Оренбургской области - 33 кв. м общей площади на одного человека, в связи с чем Министерством социального развития Оренбургской области обоснованно отказано в оплате свидетельства по представленному истцом договору, а его ненарушенное право не подлежит в данном случае судебной защите в соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют требованиям закона, правильно примененного судом при оценке правомерности решения ответчика.
В соответствии с п. 20 - 25 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года N 72-П, граждане - владельцы Свидетельства в течение срока его действия обязаны представить в Министерство социального развития (орган, выдавший Свидетельство) договор купли-продажи или договор об участии в долевом строительстве жилья, или договор уступки прав, заключенный в соответствии с действующим законодательством. При этом обязательным условием договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве жилья, или договора уступки прав является выделение из общей стоимости приобретаемого жилья суммы оплаты, производимой за счет социальной выплаты, выделяемой по Свидетельству.
Согласно п. 23 Порядка министерство социального развития производит проверку:
а) соответствия данных, указанных в договоре приобретения жилого помещения (свидетельстве о регистрации права собственности на жилое помещение) и Свидетельстве, данным документа, удостоверяющего личность владельца Свидетельства; (б) соответствия площади и технического состояния приобретаемого (построенного) жилого помещения условиям настоящего Порядка;
В соответствии с п. 10 Порядка общая (жилая) площадь приобретенного (построенного) гражданином - владельцем Свидетельства - жилого помещения не может быть меньше нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
Органом местного самоуправления по месту приобретения жилья истцом решением Городской Думы Краснодара от 15.12.2005 года N 4 п. 7 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма (с изм. От 25.02.2010 N 71 п. 7), установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилого фонда 33 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
По месту выдачи свидетельства органом местного самоуправления предусмотрены аналогичные нормы, ст. 2 Закона Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ (ред. от 20.06.2016) "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" установлены нормы предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Оренбургской области, жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере: а) одиноко проживающим гражданам - 33 кв. метра общей площади жилья.
Доводы апелляционной жалобы Д. в части неправомерного применения по данному спору указанных выше законов, поскольку ему не предоставляется жилое помещение по договору социального найма, несостоятельны, поскольку порядок реализации выданного свидетельства, утвержденный Правительством Оренбургской области, предусматривает запрет приобретения помещения меньше нормы предоставления общей площади помещения, установленной именно органом местного самоуправления.
Довод истца о необходимости руководствоваться в данном случае Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края 14.12.2012 года постановления N 1512 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", утвердившего Порядок предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность инвалидам и ветеранам боевых, не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку предметом спора является реализация свидетельства на социальную выплату, условия и порядок которой предусмотрены законом Оренбургской области.
При этом суд обоснованно принял во внимание, что в результате реализации права истца на социальную выплату с соблюдением установленного порядка приобретения помещения не менее 33 кв. м, отпадут основания, по которым он был признан инвалидом, нуждающимся в предоставлении жилого помещения.
Судом вопреки доводам апелляционной жалобы правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана верная правовая оценка представленным доказательствам, выводы суда соответствуют требованиям к законности и обоснованности судебного акта, который по доводам апелляционной жалобы отменен быть не может.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 26 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)