Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-17905/2016

Требование: О признании незаконным постановления и обязании восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что им получено постановление о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, согласно которому он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2016 г. по делу N 33-17905/2016


Судья Павленко Т.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Меншутиной Е.Л.,
судей Гулиной Е.М., Першиной С.В.,
при секретаре Е.,
рассмотрела в заседании от 20 июля 2016 года апелляционную жалобу Администрации городского поселения Луховицы
на решение Луховицкого районного суда Московской области от 23 марта 2016 года по делу по иску Л.И. к Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области о признании незаконным постановления Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области и обязании восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Меншутиной Е.Л., объяснения истца, представителя ответчика - М.Н., судебная коллегия
установила:

Л.И. обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области о признании незаконным постановления администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области и обязании восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В судебном заседании Л.И. исковые требования поддержал и пояснил, что 26.11.2015 г. им получено постановление администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области от 19.11.2015 г. N 891 "О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Л.И.", согласно которому он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации", п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку при постановке на учет обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляла 8,6 кв. м, при норме не более 5 кв. м. Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 22.05.2000 г. N 709 он, как участник боевых действий в Чечне, не имеющий собственного жилья, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. На момент постановки на учет действовал Жилищный кодекс РСФСР, статья 29 которого предусматривала незакрытый перечень оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР. Таким образом, он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не по основанию необеспеченности жилой площадью в соответствии с действующей на тот момент учетной нормой, а по иным основаниям, как лицо, являющееся участником боевых действий и не имеющее собственной жилой площади. В обжалуемом постановлении в нарушение закона, не указаны обстоятельства снятия с учета, неясно, имело ли место предоставление сведений, не соответствующих действительности, либо установлен факт неправомерных действий должностных лиц. Кроме того, принятие на учет осуществлялось администрацией Луховицкого муниципального района, а снятие - городским поселением Луховицы. Квартира площадью 17,2 кв. м, о которой идет речь в постановлении в 2000 году находилась в собственности его тещи, членом семьи которой он никогда не признавался, никакого отношения к данному жилью никогда не имел и, как следствие, после развода с женой утратил право проживания в данном жилом помещении в соответствии с решением суда. С учетом изложенного Л.И. просит признать противоречащим закону и недействительным постановление администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального район Московской области от 19.11.2015 г. N 891 "О снятии с учета в качестве нуждающегося жилом помещении Л.И." со дня его принятия, обязать администрацию городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Представитель Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области М.И. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила суду, что на момент издания 22.05.2000 года постановления Главы Луховицкого района Московской области N 709 "О выделении жилой площади, постановки на очередь", истец с женой, проживающий по адресу: <данные изъяты>, не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, что было выявлено в ходе проверки администрацией городского поселения Луховицы учетного дела Л.И., так как имел обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не ниже уровня, установленного Исполнительным комитетом Московского областного Совета народных депутатов; не проживал в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; не проживал в квартире, занятой несколькими семьями, где в составе семьи имеется больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых проживание с ними в одной квартире невозможно; не проживал в смежных неизолированных комнатах с двумя и более семьями при отсутствии родственных отношений; не проживал в общежитии. Таким образом, на момент принятия Постановления Главы Луховицкого района от 22.05.20 00 N 709, семья истца не обладала признаками нуждаемости. Кроме того, при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий вместе с заявлением о принятии на учет ветеранам боевых действий должны быть представлены документы, подтверждающие их право состоять на учете в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". В заявлении Л.И. не просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий на том основании, что он является ветераном боевых действий. 19.11.2015 г. вопрос о снятии семьи Л.И. с учета граждан был вынесен на обсуждении общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского поселения Луховицы. Комиссия единогласно решила снять Л.И. и членов его семьи с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на ч. 1 ст. 56 Жилищного Кодекса РФ.
Решением суда от 23 марта 2016 года исковые требования Л.И. удовлетворены. Признано незаконным постановление администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области от 19.11.2015 N 891 "О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Л.И.". Администрация городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области обязана восстановить Л.И. на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В апелляционной жалобе Администрация городского поселения Луховицы просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права, недоказанностью установленных судом обстоятельств, имеющих значении деля дела, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах", ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставлялось право на первоочередное бесплатное получение жилых помещений в домах государственного муниципальных жилищных фондов, а после внесения изменений ФЗ от 29.12.2004 N 199-ФЗ - меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, Л.И. является ветераном боевых действий, и ему выдано удостоверение N 0245641 от 06.05.2004 года.
21.01.2000 года он обратился в администрацию городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО с заявлением о постановке его на очередь на получение жилья за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Главы администрации Луховицкого муниципального района Московской области N 709 от 22.05.2000 г. Л.И. поставлен на льготную очередь, в связи с чем был включен в Список граждан нуждающихся в жилом помещении.
Постановлением администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО N 891 от 19.11.2015 г. истец снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2004 года.
Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, устанавливается Законом Московской области от 26.07.2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Таким образом, Л.И., был включен в Список граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 года N 125/2006-03 "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеющий право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
На период вынесения постановления о снятии с учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, истец мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением не получал, в виду чего судом сделан обоснованный вывод о том, что оснований для исключения его из списка граждан нуждающихся в жилом помещении, предусмотренных ч. 5 ст. 3 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03, не имелось.
Доводы ответчика о том, что при постановке на учет Л.И., в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вместе с заявлением о принятии на учет ветерана боевых действий должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на учете, верно признаны судом несостоятельными, поскольку как усматривается из постановления от 22.05.2000 года N 709 основанием, для признания истца нуждающимся в жилом помещении, являлось его письменное заявление, справка участника боевых действий в Чечне.
Согласно п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилых помещений (ст. 55 ЖК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
На основании пп. 1 ч. 6 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета, выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно выписки из домовой книги, по состоянию на 29.03.2000 года, Л.И. был постоянно зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>. Собственником данной квартиры является А., приходящаяся матерью бывшей жене истца Л.С., брак с которой был расторгнут 23.11.2007 года. Таким образом, Л.И. членом семьи собственника жилого помещения не являлся.
Более того, заочным решением от 03.04.2008 года Л.И. был снят с регистрационного учета и выселен из жилого помещения по адресу: <данные изъяты>.
С 11.07.2008 г. Л.И. зарегистрирован по месту жительства в квартире по адресу: <данные изъяты>, принадлежащей О. Он не являлся и не является нанимателем какого-либо жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя, жилых помещений в собственности не имел и не имеет, членом семьи собственника не является.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении не имелось, поскольку при решении вопроса о принятии его на учет сведения, не соответствующие действительности, не представлялись и неправомерные действия должностными лицами, органом, осуществляющим принята на учет, не совершались.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил исковые требования Л.И.
При разрешении спора судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, так как выводов суда не опровергают, правовых оснований к отмене решения суда не содержат. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Луховицкого районного суда Московской области от 23 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Луховицы - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)