Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., рассмотрев кассационную жалобу администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края на решение Арбитражного суда Приморского края от 18.03.2015 по делу N А51-19613/2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.10.2015 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (г. Москва) к администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края (Приморский край, с.Сергеевка) о признании незаконным бездействия
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва),
установил:
открытое акционерное общество "Славянка" (далее - общество "Славянка") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края (далее - администрация), выразившегося в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, проживающих на территории Сергеевского сельского поселения.
Решением суда от 18.03.2015 заявленное требование общества "Славянка" удовлетворено.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.10.2015, решение суда первой инстанции изменено, резолютивная часть решения дополнена абзацем следующего содержания: "обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Славянка", и в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам найма жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенного на территории закрытого военного городка N 71 в с. Сергеевка Пограничного района Приморского края". В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Судами установлено, что 02.08.2010 между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и обществом "Славянка" (управляющая компания) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков N 1-УЖФ, в соответствии с которым управляющая компания осуществляет техническое обслуживание и обеспечивает коммунальными ресурсами специализированный жилищный фонд военных городков Министерства обороны Российской Федерации, а также осуществляет расчеты и сбор платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на основании размеров платы, устанавливаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Жилищный фонд военного городка N 71, расположенный в с.Сергеевка Пограничного района Приморского края, в 2010 году передан в управление Уссурийского филиала общества "Славянка" по актам приема-передачи объектов специализированного жилищного фонда. Собственником данного жилищного фонда является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Ссылаясь на бездействие администрации, выразившееся в не утверждении тарифов на содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам найма жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенного на территории указанного военного городка, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные по настоящему делу требования, суды признали подтвержденным факт незаконного бездействия администрации и, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации исходили из того, что обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда возложена законом на органы местного самоуправления.
Указав на то, что принадлежность жилого фонда Министерству обороны Российской Федерации не исключает его статус как государственного жилого фонда, суды пришли к выводу о наличии у администрации обязанности совершить требуемые обществом действия.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о несогласии с выводами судов по существу являются аналогичными тем, которые были проверены судами и ими признаны необоснованными.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.02.2016 N 303-КГ15-19744 ПО ДЕЛУ N А51-19613/2014
Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании незаконным бездействия государственного органа.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 февраля 2016 г. N 303-КГ15-19744
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., рассмотрев кассационную жалобу администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края на решение Арбитражного суда Приморского края от 18.03.2015 по делу N А51-19613/2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.10.2015 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (г. Москва) к администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края (Приморский край, с.Сергеевка) о признании незаконным бездействия
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва),
установил:
открытое акционерное общество "Славянка" (далее - общество "Славянка") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края (далее - администрация), выразившегося в не установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, проживающих на территории Сергеевского сельского поселения.
Решением суда от 18.03.2015 заявленное требование общества "Славянка" удовлетворено.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.10.2015, решение суда первой инстанции изменено, резолютивная часть решения дополнена абзацем следующего содержания: "обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Славянка", и в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам найма жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенного на территории закрытого военного городка N 71 в с. Сергеевка Пограничного района Приморского края". В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Судами установлено, что 02.08.2010 между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и обществом "Славянка" (управляющая компания) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков N 1-УЖФ, в соответствии с которым управляющая компания осуществляет техническое обслуживание и обеспечивает коммунальными ресурсами специализированный жилищный фонд военных городков Министерства обороны Российской Федерации, а также осуществляет расчеты и сбор платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на основании размеров платы, устанавливаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Жилищный фонд военного городка N 71, расположенный в с.Сергеевка Пограничного района Приморского края, в 2010 году передан в управление Уссурийского филиала общества "Славянка" по актам приема-передачи объектов специализированного жилищного фонда. Собственником данного жилищного фонда является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Ссылаясь на бездействие администрации, выразившееся в не утверждении тарифов на содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей по договорам найма жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенного на территории указанного военного городка, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные по настоящему делу требования, суды признали подтвержденным факт незаконного бездействия администрации и, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации исходили из того, что обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда возложена законом на органы местного самоуправления.
Указав на то, что принадлежность жилого фонда Министерству обороны Российской Федерации не исключает его статус как государственного жилого фонда, суды пришли к выводу о наличии у администрации обязанности совершить требуемые обществом действия.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о несогласии с выводами судов по существу являются аналогичными тем, которые были проверены судами и ими признаны необоснованными.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)