Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.10.2016 N 09АП-49874/2016 ПО ДЕЛУ N А40-135493/16

Разделы:
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью; Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. N 09АП-49874/2016

Дело N А40-135493/16

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола помощником судьи Исаевым Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "ФОКСА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 г. по делу N А40-135493/16
принятое судьей Сизовой О.В., в порядке упрощенного производства
об отказе в удовлетворении требований ООО "ФОКСА" о признании незаконными и отмене постановления Министерства строительного комплекса Московской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 50 МС 05/0220/16 от 08.06.2016 г. о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ,

установил:

ООО "Фокса" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 50 МС N 05/0220/16 от 08.06.2016 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено без вызова сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 08.06.2016 было вынесено постановление N 50 МС N 05/0220/16 об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО "Фокса" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. 00 коп.
Протокол об административном правонарушении N 50 МС N 05/0220/16 от 03.06.2016 г. составлен с участием законного представителя заявителя Трусова Е.В., действующего на основании доверенности N 1 от 01.06.2016 г. При рассмотрении материалов административного дела принимал участие законный представитель заявителя Трусов Е.В., действующий на основании доверенности N 2 от 07.06.2016 г.
Из фактических обстоятельств дела следует, что заявитель осуществляет строительство многоквартирных жилых домов, по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи деревни Козино с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с требованиями Федерального закона N 214-ФЗ.
28.03.2016 заявитель предоставил в Министерство ежеквартальную отчетность за IV квартал 2015 года об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Административный орган, изучив представленную заявителем, отчетность пришел к выводу, что представленные заявителем за IV квартал 2015 сведения содержат недостоверную информацию, в части количества исполненных договоров долевого участия в строительстве жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи деревни Козино, а также в части получения разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закон N 214-ФЗ установлено, что контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила), отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору. Пунктом 7 Правил установлено, что застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
В соответствии со статьей 2 Закона Московской области 106/2014-03 от 24.07.2014 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", а также подпунктами 5, 6 пункта 13, подпунктом 7 пункта 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области N 786/44 от 03.10.2013, Министерство с 01.01.2015 осуществляет полномочия по выдаче (продлению) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений Московской области, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Московской области, и выдаче разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
В соответствии со статьей 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" с 01.01.2015 органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района.
Ввиду изложенного, государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении как физическими, так и юридическими лицами строительства, реконструкции на территории Московской области многоквартирных жилых домов наделено Министерство, таким образом, учитывая, что заявитель осуществляет строительство многоквартирных жилых домов, Администрация городского поселения Нахабино с 01.01.2015 вышеуказанных полномочий не имеет.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона N 214-ФЗ передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Исходя из содержания подпункта 3 пункта 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03 октября 2013 года N 786/44, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законом Московской области, министерство осуществляет полномочия по утверждению и выдаче ГПЗУ (пункт 13.1 введен постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 932/43).
Таким образом, с 01 января 2015 года полномочия по подготовке и утверждению градостроительных планов земельных участков в Московской области отнесены к ведению министерства.
Таким образом, сведения представленные заявителем за IV квартал 2015 содержат недостоверную информацию.
Событие административного правонарушения подтверждены материалами дела.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ административным органом доказана.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 по делу N А40-135493/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)