Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет жилого помещения в том числе и на праве собственности. Он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но жилое помещение ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Авдеевой С.Н.
судей Кожевниковой А.Б., Трофимовой М.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи ФИО8 гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о предоставлении по договору найма специализированного жилищного помещения и обязании заключить договор найма специализированного жилищного помещения,
по апелляционной жалобе представителя Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> ФИО4,
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 11 апреля 2017 года
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о предоставлении по договору найма специализированного жилищного помещения и обязании заключить договор найма специализированного жилищного помещения, указав в обоснование требований, что он, в соответствии с действующим законодательством отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N/ОД ФИО1 был принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес> на основании договора социального найма, по категории: дети-сироты, с ДД.ММ.ГГГГ.
Указывает, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет другого жилого помещения, в том числе, на праве собственности, был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то имеются основания для предоставления ему по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес>, просит обязать Департамент социальной защиты <адрес> принять решение о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; просит обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> заключить с ним договор найма специализированного жилого помещения жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты <адрес> (л.д. 4-7).
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 были удовлетворены (л.д. 26, 27-31).
На данное решение суда представителем Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> ФИО4 была подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения, которым в удовлетворении исковых требований к Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> отказать (л.д. 33-36).
Лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - ФИО6 - умерла 12.2007 года, а отец ФИО7 - умер ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N/ОД ФИО1 был принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес> на основании договора социального найма, по категории: дети-сироты, с ДД.ММ.ГГГГ.
В собственности жилых помещений истец не имеет, что не оспаривалось ответчиками в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела. В настоящее время истец зарегистрирован, на основании договора найма, по адресу: <адрес>.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, установив юридически значимые по делу обстоятельства, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области", регулирующими спорные правоотношения, исходил из того, что поскольку ФИО1 относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечивался, то он имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку имеющие значение для дела обстоятельства были определены правильно, суд дал им надлежащую правовую оценку.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По правилам статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми.
Как следует из содержания приведенных правовых норм, законодатель на федеральном уровне определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом ни ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Пунктом 7 ст. 21.1 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 131-ОЗ (ред. от 13.04.2015 г.) "О специализированном жилищном фонде Воронежской области" определено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Положения Порядка принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 г. N 1476/ОД, устанавливают принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, подачу заявления с необходимыми документами и включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, формирование и утверждение Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, в хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пункт 3.1.8 Положения о Департаменте социальной защиты Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.12.2013 г. N 1132 устанавливает, что Департамент исполняет следующие государственные функции: принятие на учет и ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 3.1.9 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области N 365 от 08.05.2009 г., Департамент осуществляет управление специализированным жилищным фондом Воронежской области.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, у ответчика возникла обязанность по предоставлению истцу жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы, в том числе основанные на положениях ст. 57 ЖК РФ, не предусматривающей обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке, являются не состоятельными, основываются на ошибочном толковании действующего законодательства.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 11 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-5459/2017
Требование: О предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и обязании заключить договор найма специализированного жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет жилого помещения в том числе и на праве собственности. Он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но жилое помещение ему не предоставлено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2017 г. по делу N 33-5459
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Авдеевой С.Н.
судей Кожевниковой А.Б., Трофимовой М.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи ФИО8 гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о предоставлении по договору найма специализированного жилищного помещения и обязании заключить договор найма специализированного жилищного помещения,
по апелляционной жалобе представителя Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> ФИО4,
на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 11 апреля 2017 года
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о предоставлении по договору найма специализированного жилищного помещения и обязании заключить договор найма специализированного жилищного помещения, указав в обоснование требований, что он, в соответствии с действующим законодательством отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N/ОД ФИО1 был принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес> на основании договора социального найма, по категории: дети-сироты, с ДД.ММ.ГГГГ.
Указывает, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет другого жилого помещения, в том числе, на праве собственности, был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то имеются основания для предоставления ему по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес>, просит обязать Департамент социальной защиты <адрес> принять решение о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; просит обязать Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> заключить с ним договор найма специализированного жилого помещения жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения Департамента социальной защиты <адрес> (л.д. 4-7).
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 были удовлетворены (л.д. 26, 27-31).
На данное решение суда представителем Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> ФИО4 была подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения, которым в удовлетворении исковых требований к Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> отказать (л.д. 33-36).
Лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - ФИО6 - умерла 12.2007 года, а отец ФИО7 - умер ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N/ОД ФИО1 был принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда <адрес> на основании договора социального найма, по категории: дети-сироты, с ДД.ММ.ГГГГ.
В собственности жилых помещений истец не имеет, что не оспаривалось ответчиками в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела. В настоящее время истец зарегистрирован, на основании договора найма, по адресу: <адрес>.
Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, установив юридически значимые по делу обстоятельства, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области", регулирующими спорные правоотношения, исходил из того, что поскольку ФИО1 относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечивался, то он имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку имеющие значение для дела обстоятельства были определены правильно, суд дал им надлежащую правовую оценку.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По правилам статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми.
Как следует из содержания приведенных правовых норм, законодатель на федеральном уровне определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом ни ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Пунктом 7 ст. 21.1 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. N 131-ОЗ (ред. от 13.04.2015 г.) "О специализированном жилищном фонде Воронежской области" определено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Положения Порядка принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 г. N 1476/ОД, устанавливают принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, подачу заявления с необходимыми документами и включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, формирование и утверждение Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, в хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений.
Пункт 3.1.8 Положения о Департаменте социальной защиты Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 23.12.2013 г. N 1132 устанавливает, что Департамент исполняет следующие государственные функции: принятие на учет и ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 3.1.9 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области N 365 от 08.05.2009 г., Департамент осуществляет управление специализированным жилищным фондом Воронежской области.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, у ответчика возникла обязанность по предоставлению истцу жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы, в том числе основанные на положениях ст. 57 ЖК РФ, не предусматривающей обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке, являются не состоятельными, основываются на ошибочном толковании действующего законодательства.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 11 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)