Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что по договору купли-продажи произвел отчуждение квартиры лицу, которому ответчиком было выдано свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты, которая должна была быть перечислена на его (истца) счет, однако денежные средства перечислены не были.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Утешева Ю.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ахрамеева С.В.,
судей Рыжих Е.В. и Силаевой Т.Г.,
при секретаре Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Силаевой Т.Г.
дело по апелляционной жалобе Л.А. на решение Калужского районного суда Калужской области от 18 апреля 2017 года по делу по иску Л.А. к министерству труда и социальной защиты Калужской области о взыскании денежных средств,
установила:
13 марта 2017 года Л.А. обратилась в суд с иском к министерству труда и социальной защиты Калужской области, просила взыскать с ответчика денежные средства в размере 1 411 056 руб.
В обоснование требований ссылалась на то, что между Л.А. и ФИО4 был заключен договор купли-продажи квартиры от 9 декабря 2014 года, расположенной по адресу: <адрес>. Стоимость квартиры была определена в размере 1 411 056 руб., которые перечисляются министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в счет выданного 30 октября 2014 года свидетельства о праве на получение единовременной денежной выплаты ФИО4, в течение 7 месяцев с момента предоставления в министерство данного договора. Однако до настоящего времени денежные средства министерством не перечислены.
Истица Л.А. в судебное заседание не явилась, ее представитель С. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика министерства труда и социальной защиты Калужской области Т. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо В. в судебное заседание не явился.
Представители третьих лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Калужской области в судебное заседание не явились.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 18 апреля 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истицей поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства труда и социальной защиты Калужской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Л.А. - С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.
Судом установлено, что 30 октября 2014 года министерством труда и социальной защиты Калужской области было выдано свидетельство N о праве на получение единовременной денежной выплаты ФИО4
9 декабря 2014 года между Л.А. (продавец) и ФИО4 (покупатель) был заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>. стоимостью 1 411 056 руб.
По условиям данного договора расчет между сторонами производится следующим образом: финансовые средства в размере 1 411 056 руб., предусмотренные свидетельством о праве на получение единовременной денежной выплаты N от 30 октября 2014 года, выданным министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, перечисляются министерством на банковский счет Л.А. в течение 7 месяцев с момента предоставления договора купли-продажи (п. 3 договора).
Судом установлено, что за ФИО4 зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 декабря 2014 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 2 статьи 23.2 указанного Закона средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" осуществляется в порядке, определенном Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614.
В силу пункта 3 Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 данных Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил).
При этом принятие решения уполномоченным органом (министерством труда и социальной защиты Калужской области) о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность может осуществляться только с учетом установленного Правилами порядка перечисления средств из федерального бюджета в бюджет субъектов Российской Федерации, то есть в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Калужской области на очередной финансовый год и плановый период.
Обязанность по перечислению бюджетных средств в субъект Российской Федерации по представленной органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявке в размере сверх установленных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации лимитов Правилами не установлена. Поэтому министерство труда и социальной защиты Калужской области вправе принимать решения о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан только при наличии в бюджете субъекта средств федерального бюджета, поступивших на указанные цели, и не вправе претендовать на средства федерального бюджета (субсидии) сверх бюджетных средств, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В силу подпункта 5.4.64 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Как следует из письменных возражений ответчика, денежные средства для обеспечения жилыми помещениями бывших несовершеннолетних узников фашизма из федерального бюджета на счет министерства труда и социальной защиты Калужской области не поступали.
Кроме того, из дела видно, что министерство труда и социальной защиты Калужской области стороной договора купли-продажи от 9 декабря 2014 года не является.
При таких обстоятельствах суд вынес обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных Л.А. требований о взыскании денежных средств.
Судебная коллегия приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения.
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, несостоятельны, поскольку нарушений, предусмотренных частью четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, районным судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 18 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-2358/2017
Требование: О взыскании денежных средств.Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что по договору купли-продажи произвел отчуждение квартиры лицу, которому ответчиком было выдано свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты, которая должна была быть перечислена на его (истца) счет, однако денежные средства перечислены не были.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. по делу N 33-2358/2017
Судья Утешева Ю.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Ахрамеева С.В.,
судей Рыжих Е.В. и Силаевой Т.Г.,
при секретаре Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Силаевой Т.Г.
дело по апелляционной жалобе Л.А. на решение Калужского районного суда Калужской области от 18 апреля 2017 года по делу по иску Л.А. к министерству труда и социальной защиты Калужской области о взыскании денежных средств,
установила:
13 марта 2017 года Л.А. обратилась в суд с иском к министерству труда и социальной защиты Калужской области, просила взыскать с ответчика денежные средства в размере 1 411 056 руб.
В обоснование требований ссылалась на то, что между Л.А. и ФИО4 был заключен договор купли-продажи квартиры от 9 декабря 2014 года, расположенной по адресу: <адрес>. Стоимость квартиры была определена в размере 1 411 056 руб., которые перечисляются министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в счет выданного 30 октября 2014 года свидетельства о праве на получение единовременной денежной выплаты ФИО4, в течение 7 месяцев с момента предоставления в министерство данного договора. Однако до настоящего времени денежные средства министерством не перечислены.
Истица Л.А. в судебное заседание не явилась, ее представитель С. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика министерства труда и социальной защиты Калужской области Т. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо В. в судебное заседание не явился.
Представители третьих лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Калужской области в судебное заседание не явились.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 18 апреля 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истицей поставлен вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Министерства труда и социальной защиты Калужской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Л.А. - С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.
Судом установлено, что 30 октября 2014 года министерством труда и социальной защиты Калужской области было выдано свидетельство N о праве на получение единовременной денежной выплаты ФИО4
9 декабря 2014 года между Л.А. (продавец) и ФИО4 (покупатель) был заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>. стоимостью 1 411 056 руб.
По условиям данного договора расчет между сторонами производится следующим образом: финансовые средства в размере 1 411 056 руб., предусмотренные свидетельством о праве на получение единовременной денежной выплаты N от 30 октября 2014 года, выданным министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, перечисляются министерством на банковский счет Л.А. в течение 7 месяцев с момента предоставления договора купли-продажи (п. 3 договора).
Судом установлено, что за ФИО4 зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 декабря 2014 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 2 статьи 23.2 указанного Закона средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" осуществляется в порядке, определенном Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614.
В силу пункта 3 Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 данных Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил).
При этом принятие решения уполномоченным органом (министерством труда и социальной защиты Калужской области) о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность может осуществляться только с учетом установленного Правилами порядка перечисления средств из федерального бюджета в бюджет субъектов Российской Федерации, то есть в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Калужской области на очередной финансовый год и плановый период.
Обязанность по перечислению бюджетных средств в субъект Российской Федерации по представленной органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявке в размере сверх установленных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации лимитов Правилами не установлена. Поэтому министерство труда и социальной защиты Калужской области вправе принимать решения о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан только при наличии в бюджете субъекта средств федерального бюджета, поступивших на указанные цели, и не вправе претендовать на средства федерального бюджета (субсидии) сверх бюджетных средств, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В силу подпункта 5.4.64 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Как следует из письменных возражений ответчика, денежные средства для обеспечения жилыми помещениями бывших несовершеннолетних узников фашизма из федерального бюджета на счет министерства труда и социальной защиты Калужской области не поступали.
Кроме того, из дела видно, что министерство труда и социальной защиты Калужской области стороной договора купли-продажи от 9 декабря 2014 года не является.
При таких обстоятельствах суд вынес обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных Л.А. требований о взыскании денежных средств.
Судебная коллегия приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения.
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, несостоятельны, поскольку нарушений, предусмотренных частью четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, районным судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калужского районного суда Калужской области от 18 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)