Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением истцу как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было отказано в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Заярная Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Корниловой Т.Г.
судей Хаянян Т.А., Минасян О.К.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуртового С.В. к администрации г. Батайска об отмене постановления об отказе в постановке на квартирный учет, обязании поставить на квартирный учет и включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по апелляционной жалобе Администрации г. Батайска на решение Батайского городского суда Ростовской области от 15 июня 2016 г. Заслушав доклад судьи Хаянян Т.А. судебная коллегия
установила:
Г.С. обратился в суд с иском к администрации г. Батайска об отменен постановления об отказе в постановке на квартирный учет, обязании поставить на квартирный учет и включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.
В обоснование исковых требований истец указал, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Батайского городского суда Ростовской области от 19.10.1992 года А.Л.Н. (мать истца) была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового (А.Л.Н.) С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения. Решением Кагальницкого районного суда Ростовской области от 01.07.2004 года Г.В.В. (отец истца) был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.
Постановлением мэра города Батайска Ростовской области N 992/1 от 09.12.1999 года несовершеннолетний Г.С. был направлен в Дом детства города Батайска. В период с 16.10.1998 года по 22.12.1999 года истец находился в приюте ГБУСОН РО "СРЦ Азовского района" на полном государственном обеспечении. В период с 01.09.2002 года по 31.08.2003 года и с 01.09.2004 года по 31.05.2007 года истец проживал и обучался в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН города Ростова-на-Дону. В период с 01.09.2003 года по 31.08.2004 года истец обучался в ГКОУ РО школе-интернате НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН вида города Зернограда, состоял на полном государственном обеспечении.
В период с 11.08.2007 года по 08.02.2011 года, с 05.04.2011 года по 04.12.2012 года, с 04.03.2013 года по 22.09.2015 года Г.С. содержался в местах лишения свободы.
Ссылаясь на то, что истец нанимателем жилого помещения не является, в собственности жилое помещение не имеет, а также указывая на невозможность своевременного обращения в Администрацию города Батайска по вопросу постановки на учет ввиду нахождения в местах лишения свободы, Г.С. просил признать постановление об отказе в постановке на квартирный учет, обязании поставить на квартирный учет и включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда, в связи с наличием уважительных причин пропуска срока.
15 июня 2016 года Батайский городской суд Ростовской области постановил решение, которым удовлетворил исковые требования Гуртового С.В., признал незаконным постановление администрации города Батайска N 2011 от 20.10.2015 года об отказе в постановке на квартирный учет Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения. Обязал администрацию города Батайска в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу поставить Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, на квартирный учет составом семьи 1 человек, как лицо, оставшееся без попечения родителей, на основании Федерального закона Российской Федерации N 159-ФЗ от 21.12.1996 года, а также включить его в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Администрация города Батайска с указанным решением суда не согласилась, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановить новое решение об отказе в иске.
В обоснование доводов жалобы Администрация города Батайска указывает на то, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на государственную поддержку по обеспечению жилым помещением вставшие на учет до достижения возраста 23 лет. С достижением возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Апеллянт указывает, что истец до достижения возраста 23 лет не обращался в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет, первоначально обратился уже в возрасте 24 лет, доказательств невозможности своевременного обращения с момента достижения совершеннолетия истцом не представлены, в связи с чем выводы суда о незаконности постановления Администрации об отказе в постановке на учет являются необоснованными, основанными на неверном толковании норм материального права. Не может, по мнению апеллянта, рассматриваться в качестве уважительности причин невозможности своевременного обращения в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет отбывание наказания в местах лишения свободы, поскольку в перерывах между судимостями сроком 2 месяца и 3 месяца Г.С. имел объективную возможность обратиться с заявлением о постановке на учет.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Администрации г. Батайска Г.К., представителя Гуртового С.В. по доверенности К., обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие истца, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно абзацу 4 статьи 1 указанного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В статье 8 названного Федерального закона установлены дополнительные гарантии прав указанных выше лиц на имущество и жилое помещение.
Действующим правовым регулированием определено, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (часть 1).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Поскольку по смыслу жилищного законодательства предоставление жилья носит заявительный характер, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Факт постановки на учет нуждающихся означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.
За лицами из числа детей-сирот, вставшими на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями и после вступления в силу данного Закона. Если лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет не поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории лиц, которым такое право гарантировано.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Г.С. родился ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, родителями которого являются Г.В.В. и А.Л.Н., что подтверждается свидетельством о рождении серия НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Решением Батайского городского суда Ростовской области от 19.10.1992 года А.Л.Н. была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового (А.Л.Н.) С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.
Решением Кагальницкого районного суда Ростовской области от 01.07.2004 года Г.В.В. был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.
На основании постановления Мэра города Батайска Ростовской области N 992/1 от 09.12.1999 года несовершеннолетний Г.С. был направлен в Дом детства города Батайска. В период с 16.10.1998 года по 22.12.1999 года истец находился в приюте ГБУСОН РО "СРЦ Азовского района" на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.11.2015 года. В период с 01.09.2002 года по 31.08.2003 года и с 01.09.2004 года по 31.05.2007 года истец проживал и обучался в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН города Ростова-на-Дону. В период с 01.09.2003 года по 31.08.2004 года истец обучался в ГКОУ РО школе-интернате V вида города Зернограда, состоял на полном государственном обеспечении.
Также судом установлено, что Г.С. в период с 11.08.2007 года по 08.02.2011 года, с 05.04.2011 года по 04.12.2012 года, с 04.03.2013 года по 22.09.2015 года содержался в местах лишения свободы.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 20.10.2015 года сведения о правах Гуртового СВ. в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
В настоящее время Г.С. постоянной регистрации не имеет, зарегистрирован по месту пребывания на срок с 01.10.2015 года по 01.04.2016 года по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В сентябре 2015 года Г.С. обратился в администрацию города Батайска с заявлением и представлением необходимого пакета документов о принятии его на квартирный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением администрации города Батайска N 2011 от 20.10.2015 года Гуртовому С.В. было отказано в постановке на квартирный учет, так как льготным правом на получение жилых помещений пользуются лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. Поскольку на момент подачи заявления Гуртовому СВ. исполнилось 24 года, то он утратил право на обеспечение жильем по указанной категории.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд указал на то, что отсутствие факта постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 23-летнего возраста, имело место в виду нахождения Гуртового С.В. в период с 16 до 24 лет в местах лишения свободы, а также отсутствием объективной помощи со стороны государственных органов, что является уважительной причиной пропуска срока на своевременное обращение в уполномоченные органы за постановкой на учет.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, установленных судом, оценка которых произведена в соответствии с требования гражданского процессуального законодательства.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в Администрацию города Батайска с заявлением о постановке на учет, поскольку находясь в местах лишения свободы до достижения возраста 23 лет у истца отсутствовала объективная возможность обратиться с необходимыми документами с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Батайского городского суда Ростовской области от 15 июня 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Батайска - без удовлетворения.
Мотивированный текст определения изготовлен 25.09.2016 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-16737/2016
Требование: Об отмене постановления, возложении обязанности.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением истцу как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было отказано в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 сентября 2016 г. по делу N 33-16737/2016
Судья Заярная Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Корниловой Т.Г.
судей Хаянян Т.А., Минасян О.К.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуртового С.В. к администрации г. Батайска об отмене постановления об отказе в постановке на квартирный учет, обязании поставить на квартирный учет и включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по апелляционной жалобе Администрации г. Батайска на решение Батайского городского суда Ростовской области от 15 июня 2016 г. Заслушав доклад судьи Хаянян Т.А. судебная коллегия
установила:
Г.С. обратился в суд с иском к администрации г. Батайска об отменен постановления об отказе в постановке на квартирный учет, обязании поставить на квартирный учет и включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.
В обоснование исковых требований истец указал, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением Батайского городского суда Ростовской области от 19.10.1992 года А.Л.Н. (мать истца) была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового (А.Л.Н.) С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения. Решением Кагальницкого районного суда Ростовской области от 01.07.2004 года Г.В.В. (отец истца) был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.
Постановлением мэра города Батайска Ростовской области N 992/1 от 09.12.1999 года несовершеннолетний Г.С. был направлен в Дом детства города Батайска. В период с 16.10.1998 года по 22.12.1999 года истец находился в приюте ГБУСОН РО "СРЦ Азовского района" на полном государственном обеспечении. В период с 01.09.2002 года по 31.08.2003 года и с 01.09.2004 года по 31.05.2007 года истец проживал и обучался в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН города Ростова-на-Дону. В период с 01.09.2003 года по 31.08.2004 года истец обучался в ГКОУ РО школе-интернате НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН вида города Зернограда, состоял на полном государственном обеспечении.
В период с 11.08.2007 года по 08.02.2011 года, с 05.04.2011 года по 04.12.2012 года, с 04.03.2013 года по 22.09.2015 года Г.С. содержался в местах лишения свободы.
Ссылаясь на то, что истец нанимателем жилого помещения не является, в собственности жилое помещение не имеет, а также указывая на невозможность своевременного обращения в Администрацию города Батайска по вопросу постановки на учет ввиду нахождения в местах лишения свободы, Г.С. просил признать постановление об отказе в постановке на квартирный учет, обязании поставить на квартирный учет и включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда, в связи с наличием уважительных причин пропуска срока.
15 июня 2016 года Батайский городской суд Ростовской области постановил решение, которым удовлетворил исковые требования Гуртового С.В., признал незаконным постановление администрации города Батайска N 2011 от 20.10.2015 года об отказе в постановке на квартирный учет Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения. Обязал администрацию города Батайска в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу поставить Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, на квартирный учет составом семьи 1 человек, как лицо, оставшееся без попечения родителей, на основании Федерального закона Российской Федерации N 159-ФЗ от 21.12.1996 года, а также включить его в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Администрация города Батайска с указанным решением суда не согласилась, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановить новое решение об отказе в иске.
В обоснование доводов жалобы Администрация города Батайска указывает на то, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на государственную поддержку по обеспечению жилым помещением вставшие на учет до достижения возраста 23 лет. С достижением возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Апеллянт указывает, что истец до достижения возраста 23 лет не обращался в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет, первоначально обратился уже в возрасте 24 лет, доказательств невозможности своевременного обращения с момента достижения совершеннолетия истцом не представлены, в связи с чем выводы суда о незаконности постановления Администрации об отказе в постановке на учет являются необоснованными, основанными на неверном толковании норм материального права. Не может, по мнению апеллянта, рассматриваться в качестве уважительности причин невозможности своевременного обращения в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет отбывание наказания в местах лишения свободы, поскольку в перерывах между судимостями сроком 2 месяца и 3 месяца Г.С. имел объективную возможность обратиться с заявлением о постановке на учет.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Администрации г. Батайска Г.К., представителя Гуртового С.В. по доверенности К., обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие истца, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно абзацу 4 статьи 1 указанного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В статье 8 названного Федерального закона установлены дополнительные гарантии прав указанных выше лиц на имущество и жилое помещение.
Действующим правовым регулированием определено, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (часть 1).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Поскольку по смыслу жилищного законодательства предоставление жилья носит заявительный характер, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
Факт постановки на учет нуждающихся означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.
За лицами из числа детей-сирот, вставшими на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями и после вступления в силу данного Закона. Если лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет не поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, о предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, в связи с тем, что перестает относиться к категории лиц, которым такое право гарантировано.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Г.С. родился ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, родителями которого являются Г.В.В. и А.Л.Н., что подтверждается свидетельством о рождении серия НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Решением Батайского городского суда Ростовской области от 19.10.1992 года А.Л.Н. была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового (А.Л.Н.) С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.
Решением Кагальницкого районного суда Ростовской области от 01.07.2004 года Г.В.В. был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына - Гуртового С.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.
На основании постановления Мэра города Батайска Ростовской области N 992/1 от 09.12.1999 года несовершеннолетний Г.С. был направлен в Дом детства города Батайска. В период с 16.10.1998 года по 22.12.1999 года истец находился в приюте ГБУСОН РО "СРЦ Азовского района" на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.11.2015 года. В период с 01.09.2002 года по 31.08.2003 года и с 01.09.2004 года по 31.05.2007 года истец проживал и обучался в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН города Ростова-на-Дону. В период с 01.09.2003 года по 31.08.2004 года истец обучался в ГКОУ РО школе-интернате V вида города Зернограда, состоял на полном государственном обеспечении.
Также судом установлено, что Г.С. в период с 11.08.2007 года по 08.02.2011 года, с 05.04.2011 года по 04.12.2012 года, с 04.03.2013 года по 22.09.2015 года содержался в местах лишения свободы.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 20.10.2015 года сведения о правах Гуртового СВ. в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
В настоящее время Г.С. постоянной регистрации не имеет, зарегистрирован по месту пребывания на срок с 01.10.2015 года по 01.04.2016 года по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В сентябре 2015 года Г.С. обратился в администрацию города Батайска с заявлением и представлением необходимого пакета документов о принятии его на квартирный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением администрации города Батайска N 2011 от 20.10.2015 года Гуртовому С.В. было отказано в постановке на квартирный учет, так как льготным правом на получение жилых помещений пользуются лица из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. Поскольку на момент подачи заявления Гуртовому СВ. исполнилось 24 года, то он утратил право на обеспечение жильем по указанной категории.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд указал на то, что отсутствие факта постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 23-летнего возраста, имело место в виду нахождения Гуртового С.В. в период с 16 до 24 лет в местах лишения свободы, а также отсутствием объективной помощи со стороны государственных органов, что является уважительной причиной пропуска срока на своевременное обращение в уполномоченные органы за постановкой на учет.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, установленных судом, оценка которых произведена в соответствии с требования гражданского процессуального законодательства.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в Администрацию города Батайска с заявлением о постановке на учет, поскольку находясь в местах лишения свободы до достижения возраста 23 лет у истца отсутствовала объективная возможность обратиться с необходимыми документами с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Батайского городского суда Ростовской области от 15 июня 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Батайска - без удовлетворения.
Мотивированный текст определения изготовлен 25.09.2016 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)