Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым распоряжением истице было отказано в признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма, истица считает, что указанное распоряжение нарушает ее права и свободы и является незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кирьянен Э.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего Салтыковой Л.В.
и судей Дорохиной Е.М., Канивец Т.В.,
при секретаре Х.А.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционной жалобе истца Т.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Т.А. к Департаменту городского имущества города Москвы об оспаривании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы, отказать.
Истец Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту городского имущества г. Москвы об оспаривании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 27 октября 2016 г. N 31117 об отказе в признании Т.А. малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках 7 главы ЖК РФ. Просила суд обязать ответчика принять Т.А. на учет по категории малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках 7 главы ЖК РФ.
В обоснование своих исковых требований ссылалась на то, что указанное распоряжение нарушает ее права и свободы и изложенные в нем доводы не соответствуют требованиям Закона. Считает указанное распоряжение незаконным.
Истец в судебное заседание явилась, просила иск удовлетворить.
Представитель ДГИ г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит истец Т.А. по доводам апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность постановленного судом решения проверена в апелляционном порядке.
В заседание судебной коллегии явились истец Т.А., ее представитель по ордеру адвокат *, которые поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, постановить по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, не сообщил об уважительности причин неявки.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца и его представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Из материалов дела следует, что Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 27 октября 2016 г. N 31117 Т.А. отказано в признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках 7 главы ЖК РФ в соответствии ст. 12 ч. 1 п. 3, ст. 8 Закона города Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", поскольку по данным МосгорБТИ по адресу: * жилые помещения отсутствуют. Указанный дом не может являться местом фактического проживания.
Суд первой инстанции, сославшись на положения ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 8, ст. 9, ч. 1 ст. 12 Закона N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", ст. 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным лицом с соблюдением установленного порядка, нарушений прав, свобод и законных интересов истца, судом не установлено, доказательств наличия таких нарушений суду не представлено, в связи с чем правовых оснований для удовлетворении исковых требований Т.А. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения, признании нуждающимися не имеется.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Истец Т.А. с 27.03.1987 года состояла в зарегистрированном браке с Т.С.
В октябре 1995 года на основании ордера N 3/6142, выданного Министерством обороны СССР, она совместно с Т.С. и дочерью Т.И. была вселена в комнату N 1402 общежития, расположенного по адресу: *.
05.09.1997 г. брак между Т.А. и Т.С. был прекращен, в связи с чем она вместе с дочерью была переселена для проживания в комнату N 812 общежития, расположенного по адресу: *.
По указанному адресу истец была зарегистрирована с 06.10.1995 года временно, с 10.04.2006 г. - постоянно, что подтверждается справкой адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по г. Москве.
Согласно Приказу Министерства обороны РФ от 15.06.2016 г. N 1015 право оперативного управления общежитием (*, в/г N 3) и частью здания центрального теплового пункта (*, в/г N 3) ФГКВОУВО "Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого" Министерства обороны РФ прекращено и закреплено за ФГКВОУВО "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации".
Из технического паспорта здания по адресу: * следует, что оно является общежитием, назначение - жилое, в доме площадь жилых помещений составляет 5715,9 кв. м.
Имеющаяся в материалах дела копия справки МосгорБТИ N 04365 от 20.01.2005 г. подтверждает наличие в доме по адресу: * жилых помещений - 283 квартиры и 335 комнат.
На квартиру N 812 по адресу: * открыт финансово-лицевой счет.
Справками из Управления Росреестра по городу Москве подтверждается факт отсутствия в собственности истца какого-либо недвижимого имущества на территории России.
Согласно ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона N 29 от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
Согласно ч. 1 ст. 9 указанного Закона N 29 от 14.06.2006 г. в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В силу ч. 3 ст. 9 указанного Закона N 29 от 14.06.2006 г. учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Частью 4 ст. 9 Закона N 29 от 14.06.2006 г. установлено, что учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного выше Закона отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; (п. 3 введен Законом г. Москвы от 19.06.2013 N 31).
4) не истек предусмотренный частью 1 статьи 10 настоящего Закона срок.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства гражданина признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно - является местом пребывания.
С учетом изложенных норм права и имеющихся в деле доказательствах у суда первой инстанции не имелось оснований считать обжалуемое распоряжение Департамента городского имущества города Москвы N 31117 от 27 октября 2016 года законным и обоснованным, в связи с чем постановленное решение суда подлежит отмене и вынесением нового решения.
Судебная коллегия полагает, что Департамент городского имущества города Москвы обязан повторно рассмотреть заявление Т.А. о признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования), поскольку никаких доказательств, подтверждающих, что по адресу: * отсутствуют жилые помещения, не представлено.
Требования Т.А. об обязании принять ее на учет по категории малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках положений 7 главы ЖК РФ удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. ст. 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
Исковые требования Т.А. к Департаменту городского имущества города Москвы об оспаривании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы N 31117 от 27 октября 2016 года об отказе в признании Т.А. малоимущей, нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования).
Обязать Департамент городского имущества города Москвы повторно рассмотреть заявление Т.А. о признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования).
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-36048/2017
Требование: Об оспаривании распоряжения об отказе в признании малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемым распоряжением истице было отказано в признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма, истица считает, что указанное распоряжение нарушает ее права и свободы и является незаконным.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 г. по делу N 33-36048
Судья: Кирьянен Э.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего Салтыковой Л.В.
и судей Дорохиной Е.М., Канивец Т.В.,
при секретаре Х.А.Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Салтыковой Л.В. дело по апелляционной жалобе истца Т.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Т.А. к Департаменту городского имущества города Москвы об оспаривании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы, отказать.
установила:
Истец Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту городского имущества г. Москвы об оспаривании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 27 октября 2016 г. N 31117 об отказе в признании Т.А. малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках 7 главы ЖК РФ. Просила суд обязать ответчика принять Т.А. на учет по категории малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках 7 главы ЖК РФ.
В обоснование своих исковых требований ссылалась на то, что указанное распоряжение нарушает ее права и свободы и изложенные в нем доводы не соответствуют требованиям Закона. Считает указанное распоряжение незаконным.
Истец в судебное заседание явилась, просила иск удовлетворить.
Представитель ДГИ г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит истец Т.А. по доводам апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность постановленного судом решения проверена в апелляционном порядке.
В заседание судебной коллегии явились истец Т.А., ее представитель по ордеру адвокат *, которые поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, постановить по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы в заседание судебной коллегии не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, не сообщил об уважительности причин неявки.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца и его представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Из материалов дела следует, что Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 27 октября 2016 г. N 31117 Т.А. отказано в признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках 7 главы ЖК РФ в соответствии ст. 12 ч. 1 п. 3, ст. 8 Закона города Москвы N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", поскольку по данным МосгорБТИ по адресу: * жилые помещения отсутствуют. Указанный дом не может являться местом фактического проживания.
Суд первой инстанции, сославшись на положения ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 8, ст. 9, ч. 1 ст. 12 Закона N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", ст. 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным лицом с соблюдением установленного порядка, нарушений прав, свобод и законных интересов истца, судом не установлено, доказательств наличия таких нарушений суду не представлено, в связи с чем правовых оснований для удовлетворении исковых требований Т.А. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным распоряжения, признании нуждающимися не имеется.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Истец Т.А. с 27.03.1987 года состояла в зарегистрированном браке с Т.С.
В октябре 1995 года на основании ордера N 3/6142, выданного Министерством обороны СССР, она совместно с Т.С. и дочерью Т.И. была вселена в комнату N 1402 общежития, расположенного по адресу: *.
05.09.1997 г. брак между Т.А. и Т.С. был прекращен, в связи с чем она вместе с дочерью была переселена для проживания в комнату N 812 общежития, расположенного по адресу: *.
По указанному адресу истец была зарегистрирована с 06.10.1995 года временно, с 10.04.2006 г. - постоянно, что подтверждается справкой адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по г. Москве.
Согласно Приказу Министерства обороны РФ от 15.06.2016 г. N 1015 право оперативного управления общежитием (*, в/г N 3) и частью здания центрального теплового пункта (*, в/г N 3) ФГКВОУВО "Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого" Министерства обороны РФ прекращено и закреплено за ФГКВОУВО "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации".
Из технического паспорта здания по адресу: * следует, что оно является общежитием, назначение - жилое, в доме площадь жилых помещений составляет 5715,9 кв. м.
Имеющаяся в материалах дела копия справки МосгорБТИ N 04365 от 20.01.2005 г. подтверждает наличие в доме по адресу: * жилых помещений - 283 квартиры и 335 комнат.
На квартиру N 812 по адресу: * открыт финансово-лицевой счет.
Справками из Управления Росреестра по городу Москве подтверждается факт отсутствия в собственности истца какого-либо недвижимого имущества на территории России.
Согласно ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона N 29 от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
Согласно ч. 1 ст. 9 указанного Закона N 29 от 14.06.2006 г. в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В силу ч. 3 ст. 9 указанного Закона N 29 от 14.06.2006 г. учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Частью 4 ст. 9 Закона N 29 от 14.06.2006 г. установлено, что учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного выше Закона отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; (п. 3 введен Законом г. Москвы от 19.06.2013 N 31).
4) не истек предусмотренный частью 1 статьи 10 настоящего Закона срок.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства гражданина признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно - является местом пребывания.
С учетом изложенных норм права и имеющихся в деле доказательствах у суда первой инстанции не имелось оснований считать обжалуемое распоряжение Департамента городского имущества города Москвы N 31117 от 27 октября 2016 года законным и обоснованным, в связи с чем постановленное решение суда подлежит отмене и вынесением нового решения.
Судебная коллегия полагает, что Департамент городского имущества города Москвы обязан повторно рассмотреть заявление Т.А. о признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования), поскольку никаких доказательств, подтверждающих, что по адресу: * отсутствуют жилые помещения, не представлено.
Требования Т.А. об обязании принять ее на учет по категории малоимущей, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) в рамках положений 7 главы ЖК РФ удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. ст. 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2017 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
Исковые требования Т.А. к Департаменту городского имущества города Москвы об оспаривании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества города Москвы N 31117 от 27 октября 2016 года об отказе в признании Т.А. малоимущей, нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования).
Обязать Департамент городского имущества города Москвы повторно рассмотреть заявление Т.А. о признании ее малоимущей, нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых гражданам по договору социального найма (безвозмездного пользования).
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)