Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., рассмотрев кассационную жалобу О., направленную посредством почтовой связи 07 июля 2017 года, и поступившую в суд кассационной инстанции 14 июля 2017 года, на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года по делу по иску Оганесьяна к Федеральной службе исполнения наказания о признании решения незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
установил:
О. обратился с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о понуждении к постановке на учет, ссылаясь на то, что он, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением комиссии ФСИН России в этом было отказано со ссылкой на ухудшение жилищных условий, однако таких действий он не совершал.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года постановлено:
Отказать О. в удовлетворении исковых требований к ФСИН России о признании решения незаконным и постановке на учет для получения ЕСВ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных.
В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судебными инстанциями при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также порядок ее выплаты, в соответствии с п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В пункте 5 Правил N 369 от 24.04.2013 закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.
В числе прочего пп. "б" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи; пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющих их документов.
В силу ч. 2 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Судом установлено, что 16 декабря 2013 года О., *, * ФКЛПУ "Областная больница имени доктора Ф.П. Гааза УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области", обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области с рапортом и рядом документов о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 35 лет.
Состав семьи 3 человека: заявитель, супруга * (*) *, * года рождения, дочь *, * года рождения (3 года).
О., супруга и дочь зарегистрированы с 12 января 2011 по адресу: *. Собственником жилого помещения общей площадью 118,3 кв. м является *, согласно справке о регистрации 10 декабря 2013 года - знакомый. Всего в жилом помещении зарегистрировано 4 человека. Представлена справка о регистрации от 10 декабря 2013 года, характеристика жилой площади от 10 декабря 2013 года, выписка из финансового лицевого счета.
Ранее О. и его супруга с 15 февраля 2008 года по 12 января 2011 года, дочь с рождения по 12 января 2011 года были зарегистрированы по адресу: *. Собственником жилого помещения общей площадью 63,3 кв. м является *, согласно справке о регистрации от 30 октября 2013 года - родственные отношения не определены. Представлена справка о регистрации, характеристика жилого помещения, копия финансово-лицевого счета.
12 сентября 2011 года О. прекращено право собственности на квартиру общей площадью 49,5 кв. м, расположенную по адресу: г. *.
08 октября 2015 года Комиссией ФСИН России было принято решение об отказе О. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, со ссылкой на ухудшение жилищных условий в 2011 году.
Разрешая заявленные О. исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", ст. 53 Жилищного кодекса РФ, пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку у ответчика имелись основания для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением последним действий, повлекших ухудшение его жилищных условий.
При этом суд отметил, что данное решение не нарушает прав истца на получение указанной меры социальной поддержки.
Апелляционная инстанция с такими выводами суда согласилась, признав при этом доводы истца о том, что на момент отчуждения жилого помещения не существовало специальной нормы права, устанавливающей предоставление единовременной выплаты сотрудникам, несостоятельными на том основании, что проект Федерального закона был опубликован в открытых источниках, аналогичное условие было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Выражая несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, заявитель ссылается на то, что Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ не может быть применен к данным правоотношениям, поскольку был принят позже даты отчуждения истцом квартиры в г. Каменск-Шахтинском, и, что истец, отчуждая в 2011 году квартиру в г. Каменск-Шахтинском, не мог знать о принятии в будущем специальной нормы права, устанавливающей предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ФСИН.
Между тем указанные доводы о незаконности судебных постановлений не свидетельствуют, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих данные правоотношения.
Так, согласно статье 53 Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу 1 марта 2005 году, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Таким образом, положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Аналогичное условие установлено также положениями Жилищного кодекса РФ до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к ошибочному толкованию норм материального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу.
Вместе с тем, тем изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 ГПК Российской Федерации.
Кроме того, полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, неправильного отправления правосудия, а не по пересмотру по существу. Пересмотр не может считаться скрытой формой обжалования, которое является исключительным средством защиты своих прав, в то время как лишь возможное наличие двух точек зрения по одному вопросу не может являться основанием для пересмотра. Отступление от этого принципа оправдано только тогда, когда является обязательным в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера. По настоящему делу указанных обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст. 387 ГПК РФ для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений, вступивших в законную силу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК Российской Федерации,
определил:
в передаче кассационной жалобы О. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 09.08.2017 N 4Г-9164/2017
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2017 г. N 4г/10-9164/2017
Судья Московского городского суда Масленникова Л.В., рассмотрев кассационную жалобу О., направленную посредством почтовой связи 07 июля 2017 года, и поступившую в суд кассационной инстанции 14 июля 2017 года, на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года по делу по иску Оганесьяна к Федеральной службе исполнения наказания о признании решения незаконным и постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
установил:
О. обратился с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, о понуждении к постановке на учет, ссылаясь на то, что он, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением комиссии ФСИН России в этом было отказано со ссылкой на ухудшение жилищных условий, однако таких действий он не совершал.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года постановлено:
Отказать О. в удовлетворении исковых требований к ФСИН России о признании решения незаконным и постановке на учет для получения ЕСВ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных.
В соответствии со ст. 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судебными инстанциями при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также порядок ее выплаты, в соответствии с п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В пункте 5 Правил N 369 от 24.04.2013 закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.
В числе прочего пп. "б" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи; пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющих их документов.
В силу ч. 2 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Судом установлено, что 16 декабря 2013 года О., *, * ФКЛПУ "Областная больница имени доктора Ф.П. Гааза УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области", обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области с рапортом и рядом документов о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 35 лет.
Состав семьи 3 человека: заявитель, супруга * (*) *, * года рождения, дочь *, * года рождения (3 года).
О., супруга и дочь зарегистрированы с 12 января 2011 по адресу: *. Собственником жилого помещения общей площадью 118,3 кв. м является *, согласно справке о регистрации 10 декабря 2013 года - знакомый. Всего в жилом помещении зарегистрировано 4 человека. Представлена справка о регистрации от 10 декабря 2013 года, характеристика жилой площади от 10 декабря 2013 года, выписка из финансового лицевого счета.
Ранее О. и его супруга с 15 февраля 2008 года по 12 января 2011 года, дочь с рождения по 12 января 2011 года были зарегистрированы по адресу: *. Собственником жилого помещения общей площадью 63,3 кв. м является *, согласно справке о регистрации от 30 октября 2013 года - родственные отношения не определены. Представлена справка о регистрации, характеристика жилого помещения, копия финансово-лицевого счета.
12 сентября 2011 года О. прекращено право собственности на квартиру общей площадью 49,5 кв. м, расположенную по адресу: г. *.
08 октября 2015 года Комиссией ФСИН России было принято решение об отказе О. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, со ссылкой на ухудшение жилищных условий в 2011 году.
Разрешая заявленные О. исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", ст. 53 Жилищного кодекса РФ, пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку у ответчика имелись основания для отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением последним действий, повлекших ухудшение его жилищных условий.
При этом суд отметил, что данное решение не нарушает прав истца на получение указанной меры социальной поддержки.
Апелляционная инстанция с такими выводами суда согласилась, признав при этом доводы истца о том, что на момент отчуждения жилого помещения не существовало специальной нормы права, устанавливающей предоставление единовременной выплаты сотрудникам, несостоятельными на том основании, что проект Федерального закона был опубликован в открытых источниках, аналогичное условие было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.
Выражая несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, заявитель ссылается на то, что Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ не может быть применен к данным правоотношениям, поскольку был принят позже даты отчуждения истцом квартиры в г. Каменск-Шахтинском, и, что истец, отчуждая в 2011 году квартиру в г. Каменск-Шахтинском, не мог знать о принятии в будущем специальной нормы права, устанавливающей предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ФСИН.
Между тем указанные доводы о незаконности судебных постановлений не свидетельствуют, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих данные правоотношения.
Так, согласно статье 53 Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу 1 марта 2005 году, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Таким образом, положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Аналогичное условие установлено также положениями Жилищного кодекса РФ до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к ошибочному толкованию норм материального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу.
Вместе с тем, тем изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 ГПК Российской Федерации.
Кроме того, полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, неправильного отправления правосудия, а не по пересмотру по существу. Пересмотр не может считаться скрытой формой обжалования, которое является исключительным средством защиты своих прав, в то время как лишь возможное наличие двух точек зрения по одному вопросу не может являться основанием для пересмотра. Отступление от этого принципа оправдано только тогда, когда является обязательным в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера. По настоящему делу указанных обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных ст. 387 ГПК РФ для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений, вступивших в законную силу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 383, 387 ГПК Российской Федерации,
определил:
в передаче кассационной жалобы О. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 сентября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 марта 2017 года, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
Московского городского суда
Л.В.МАСЛЕННИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)