Судебные решения, арбитраж
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:
от департамента управления имуществом городского округа Самара - представителя Глуховой О.В., доверенность от 18 ноября 2008 года N 6089,
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представителя Озолиа А.В., доверенность от 02 апреля 2009 года N К-1639,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2009 года апелляционную жалобу департамента управления имуществом городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2009 года по делу N А55-2101/2009, судья Мальцев Н.А., принятое по заявлению департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 19 декабря 2008 года N 3171/3083 по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 19 декабря 2008 года N 3171/3083 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2009 года департаменту в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в действиях департамента содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе департамент просит отменить решение суда от 24 марта 2009 года полностью, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и то, что департамент не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Госжилинспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления и отмене оспариваемого постановления Госжилинспекции.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Госжилинспекцией на основании распоряжения на проведение мероприятий по контролю от 24 ноября 2008 года проведена проверка соблюдения департаментом законодательства, регулирующего правоотношения по использованию, сохранности и содержаний жилых домов в г. Самара (л.д. 40).
В ходе проверки выявлены нарушения правил и норм эксплуатации и содержания (требований подпункта "а" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года, N 491, пункта 5.2.1 ПиН ТЭЖФ-2003) жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. С. Лазо, д. 48. В их числе: наличие глубокой коррозии, течи на трубопроводе системы отопления в подвальном помещении дома, неисправность системы отопления в ванных комнатах квартир N 5, 7, 11, 15, 19, 41, 46, 50, 54, 58. Часть квартир в вышеуказанном доме относится к муниципальному жилищному фонду городского округа Самара, что усматривается из перечня домов (л.д. 18-20, 28).
По фактам нарушений Госжилинспекцией в отношении департамента 03 декабря 2008 года составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 6), 19 декабря 2008 года вынесено постановление N 3171/3083 о привлечении департамента к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 5).
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила).
В соответствии с разделом 3 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться уполномоченным лицом органа местного самоуправления (наймодателем) гражданину (нанимателю) по договору социального найма жилого помещения. Типовая форма договора социального найма жилого помещения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315.
В силу п. 2 ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Вместе с тем исходя из п. 2 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение. Аналогичная обязанность наймодателя содержится в подпункте "б" пункта 5 типового договора социального найма жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 66 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Из подпунктов "а" и "з" пункта 11 Правил следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" п. 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. "г" ст. 47 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением думы городского округа Самара от 10 июля 2006 года N 294 и зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу, департамент распоряжается муниципальным имуществом, заключает и исполняет соответствующие договоры. Пунктом "л" той же статьи предусмотрено, что департамент осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Самара, а в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в соответствии с Уставом городского округа Самара Самарской области департамент несет все права и обязанности собственника муниципального жилищного фонда городского округа Самара, то есть наймодателя. В его действиях (бездействиях) имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку он допустил нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что департаментом не были своевременно предприняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных правонарушений.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях департамента состава вменяемого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Кроме того, департаментом пропущен срок на обжалование, и отсутствуют уважительные причины для его восстановления, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Довод апелляционной жалобы о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме, к числу которых относится и городской округ Самара, от имени которого и выступает департамент.
Ссылка на постановление главы городского округа Самара от 30 мая 2008 года N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" не принимается. Согласно данному постановлению ответственным за оказание муниципальной услуги в сфере содержания муниципального жилищного фонда - проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда - является департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. При этом из постановления следует, что показатели по перечню работ определяются в соответствии с дефектными ведомостями. Доказательств того, что капитальный ремонт вышеуказанного дома включен в соответствующий перечень работ, ответственным за выполнение которых является департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, в материалы дела не представлено.
Довод департамента о том, что ответственной за содержание жилого дома является организация по обслуживанию жилого дома - ООО "Жилкомсервис", не освобождает департамент от выполнения обязанностей по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара. В договоре управления многоквартирными домами от 23 мая 2008 года на управляющую компанию возложена обязанность по выполнению текущего ремонта центрального отопления (установка, замена и восстановление работоспособности лишь отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления общедомового имущества), тогда как для устранения выявленных нарушений выполнения возложенных на управляющую компанию работ недостаточно.
На основании изложенного решение суда от 24 марта 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента - без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2009 года по делу N А55-2101/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента управления имуществом городского округа Самара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2009 N 11АП-2816/2009 ПО ДЕЛУ N А55-2101/2009
Разделы:Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью; Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2009 г. по делу N А55-2101/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:
от департамента управления имуществом городского округа Самара - представителя Глуховой О.В., доверенность от 18 ноября 2008 года N 6089,
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представителя Озолиа А.В., доверенность от 02 апреля 2009 года N К-1639,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2009 года апелляционную жалобу департамента управления имуществом городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2009 года по делу N А55-2101/2009, судья Мальцев Н.А., принятое по заявлению департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 19 декабря 2008 года N 3171/3083 по делу об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Госжилинспекция, административный орган) от 19 декабря 2008 года N 3171/3083 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2009 года департаменту в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в действиях департамента содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе департамент просит отменить решение суда от 24 марта 2009 года полностью, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права и то, что департамент не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу Госжилинспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления и отмене оспариваемого постановления Госжилинспекции.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Госжилинспекцией на основании распоряжения на проведение мероприятий по контролю от 24 ноября 2008 года проведена проверка соблюдения департаментом законодательства, регулирующего правоотношения по использованию, сохранности и содержаний жилых домов в г. Самара (л.д. 40).
В ходе проверки выявлены нарушения правил и норм эксплуатации и содержания (требований подпункта "а" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года, N 491, пункта 5.2.1 ПиН ТЭЖФ-2003) жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. С. Лазо, д. 48. В их числе: наличие глубокой коррозии, течи на трубопроводе системы отопления в подвальном помещении дома, неисправность системы отопления в ванных комнатах квартир N 5, 7, 11, 15, 19, 41, 46, 50, 54, 58. Часть квартир в вышеуказанном доме относится к муниципальному жилищному фонду городского округа Самара, что усматривается из перечня домов (л.д. 18-20, 28).
По фактам нарушений Госжилинспекцией в отношении департамента 03 декабря 2008 года составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 6), 19 декабря 2008 года вынесено постановление N 3171/3083 о привлечении департамента к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 5).
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила).
В соответствии с разделом 3 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться уполномоченным лицом органа местного самоуправления (наймодателем) гражданину (нанимателю) по договору социального найма жилого помещения. Типовая форма договора социального найма жилого помещения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315.
В силу п. 2 ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Вместе с тем исходя из п. 2 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение. Аналогичная обязанность наймодателя содержится в подпункте "б" пункта 5 типового договора социального найма жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 66 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Из подпунктов "а" и "з" пункта 11 Правил следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" п. 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. "г" ст. 47 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением думы городского округа Самара от 10 июля 2006 года N 294 и зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу, департамент распоряжается муниципальным имуществом, заключает и исполняет соответствующие договоры. Пунктом "л" той же статьи предусмотрено, что департамент осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Самара, а в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в соответствии с Уставом городского округа Самара Самарской области департамент несет все права и обязанности собственника муниципального жилищного фонда городского округа Самара, то есть наймодателя. В его действиях (бездействиях) имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку он допустил нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что департаментом не были своевременно предприняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных правонарушений.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях департамента состава вменяемого административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Кроме того, департаментом пропущен срок на обжалование, и отсутствуют уважительные причины для его восстановления, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Довод апелляционной жалобы о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подлежит отклонению.
Бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме, к числу которых относится и городской округ Самара, от имени которого и выступает департамент.
Ссылка на постановление главы городского округа Самара от 30 мая 2008 года N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" не принимается. Согласно данному постановлению ответственным за оказание муниципальной услуги в сфере содержания муниципального жилищного фонда - проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда - является департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. При этом из постановления следует, что показатели по перечню работ определяются в соответствии с дефектными ведомостями. Доказательств того, что капитальный ремонт вышеуказанного дома включен в соответствующий перечень работ, ответственным за выполнение которых является департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, в материалы дела не представлено.
Довод департамента о том, что ответственной за содержание жилого дома является организация по обслуживанию жилого дома - ООО "Жилкомсервис", не освобождает департамент от выполнения обязанностей по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара. В договоре управления многоквартирными домами от 23 мая 2008 года на управляющую компанию возложена обязанность по выполнению текущего ремонта центрального отопления (установка, замена и восстановление работоспособности лишь отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления общедомового имущества), тогда как для устранения выявленных нарушений выполнения возложенных на управляющую компанию работ недостаточно.
На основании изложенного решение суда от 24 марта 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента - без удовлетворения.
Исходя из положений ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2009 года по делу N А55-2101/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента управления имуществом городского округа Самара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)