Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Прокурор указал, что заинтересованные лица проживают в жилом помещении, которое является собственностью муниципального образования, согласно акту обследования жилой дом был признан непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сабаева В.И.
10 июля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего Федоренко В.Б.
судей Тихоновой Т.В., Петрушиной Л.М.
при секретаре Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Т.В.
гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. к администрации Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности вне очереди предоставить жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 102 кв. м на основании договора социального найма
по апелляционной жалобе вр.и.о. главы администрации Ирбейского района С.
на решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 11 апреля 2017 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Ирбейского района удовлетворить.
Обязать администрацию Ирбейского района Красноярского края в срок в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вне очереди предоставить Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта <адрес> в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района Красноярского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 108 кв. м, на основании договора социального найма".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Ирбейского района обратился в суд с иском в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. к администрации Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности вне очереди предоставить жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 102 кв. м на основании договора социального найма.
Требования мотивированы тем, что истец и члены ее семьи К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. на основании договора социального найма жилого помещения от 07.11.2006 г., заключенного с администрацией Ирбейского сельсовета, проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, вселившись на основании решения о предоставлении указанного жилого помещения от 07.11.1997 г. и ордера N 83 от 18.11.1997 г. Общая площадь жилого помещения составляет 36 кв. м. В реестре муниципальной собственности Ирбейского сельсовета указанное жилое помещение отсутствует, жилое помещение является собственностью муниципального образования Ирбейский район. Согласно акту обследования от 28.09.2012 г. N 44 межведомственной комиссией администрации Ирбейского района жилой дом был признан непригодным для проживания. Кроме того, в 2016 году в одном из помещений дома произошел пожар, что также делает невозможным проживание истцов в смежном помещении. Таким образом, эксплуатация квартиры по адресу: <адрес> невозможна и дальнейшее в ней проживание истцов представляет угрозу жизни и здоровью.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе вр.и.о. главы администрации Ирбейского района С. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что решение вопроса о предоставлении жилого помещения на территории Ирбейского сельсовета относится к компетенции администрации Ирбейского сельсовета, следовательно, администрация Ирбейского района является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, при определении площади жилого помещения суд не принял во внимание требования ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Ирбейского района Юрьева А.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность ее доводов.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, заслушав прокурора Шадрину Е.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно п. п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п. 2 и п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда вышеназванным требованиям не отвечает.
Судом установлено, что 07.11.2006 г. между администрацией Ирбейского сельсовета и Л.И. был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 36 кв. м. В качестве членов семьи нанимателя в указанное жилое помещение вселились: муж К.Ю., сыновья К.Д. и К.А., дочь Л.С. и внук Л.Р. согласно выписке из домовой книги перечисленные лица состоят на регистрационном учете в данной квартире (л.д. 16, 17, 18, 19 - 22).
Заключением межведомственной комиссии администрации Ирбейского района от 28.09.2012 года квартира, расположенная по адресу: <адрес> признана непригодной для проживания (л.д. 23 - 24, 25).
Постановлением администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района от 09.01.2013 г. N 2-пг "О признании и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" Л.И. с семьей из 6 человек, зарегистрированных по адресу: <адрес> были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ вне очереди (л.д. 9).
Постановлением администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района от 25.12.2014 года N 128-пг четырехквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании технического заключения специализированной организации СК ООО "Холдинг-Центр", признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 166, 167 - 176).
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Ирбейский район (казна) квартира N в доме N по ул. Ленина в <адрес> внесена в реестр муниципальной собственности муниципального образования Ирбейский район (казна) на основании государственного акта на право муниципальной собственности от 23.09.1991 года А-1 N 36. Указанная квартира зарегистрирована в реестре муниципальной собственности за N 2299 и передана на праве оперативного управления администрации Ирбейского сельсовета согласно распоряжению администрации Ирбейского района Красноярского края от 25.05.2006 г. N 71-рг (л.д. 48).
Разрешая спор и удовлетворяя при изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора Ирбейского район о возложении на администрацию Ирбейского района обязанности по предоставлении Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. благоустроенного жилого помещения по норме предоставления жилья, суд первой инстанции исходил из того, что решение вопроса о предоставлении семье истцов жилого помещения относится к компетенции администрации Ирбейского района Красноярского края, являющейся собственником спорного жилого помещения.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться, поскольку они основаны на неправильном определении фактических обстоятельств дела, представленных сторонами доказательств, и на неправильном применении действующего законодательства.
Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п. "в" ч. 1. Закона Красноярского края от 15.10.2015 г. N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством закреплены за сельскими поселениями Красноярского края.
Таким образом, решение вопроса о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на территории Ирбейского сельсовета не относится к компетенции администрации Ирбейского района Красноярского края.
Обязанность по предоставлению гражданам вне очереди жилого помещения по договору социального найма на администрацию Ирбейского района могла быть возложена при условии заключения между указанными органами соглашения о передаче муниципальному образованию Ирбейский района осуществления части полномочий муниципального образования Ирбейский сельсовет, в том числе и по решению вопросов местного значения. Однако из представленного в материалы дела соглашения от 02.11.2015 г. следует, что таких полномочий администрации Ирбейского района не передавалось, доказательств обратного не представлено (л.д. 76 - 77).
Из представленных в материалы дела сведений следует, что семья Л. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по Постановлению Администрации Ирбейского сельсовета N 2-пг от 09.01.2013 г. Между тем, информации о том, что Л.И. и члены ее семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Ирбейского района Красноярского края, материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Ирбейского района в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. о возложении обязанности на администрацию Ирбейского района Красноярского края вне очереди предоставить истцам жилое помещение в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ да еще и с соблюдением нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 11 апреля 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым отказать прокурору Ирбейского района в удовлетворении исковых требований, предъявленных в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. к администрации Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности вне очереди предоставить жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 102 кв. м на основании договора социального найма.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 10.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-7590/2017
Требование: О возложении обязанности вне очереди предоставить жилое помещение на основании договора социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Прокурор указал, что заинтересованные лица проживают в жилом помещении, которое является собственностью муниципального образования, согласно акту обследования жилой дом был признан непригодным для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N 33-7590/2017
Судья Сабаева В.И.
10 июля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего Федоренко В.Б.
судей Тихоновой Т.В., Петрушиной Л.М.
при секретаре Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Т.В.
гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. к администрации Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности вне очереди предоставить жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 102 кв. м на основании договора социального найма
по апелляционной жалобе вр.и.о. главы администрации Ирбейского района С.
на решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 11 апреля 2017 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Ирбейского района удовлетворить.
Обязать администрацию Ирбейского района Красноярского края в срок в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вне очереди предоставить Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта <адрес> в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района Красноярского края, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 108 кв. м, на основании договора социального найма".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Ирбейского района обратился в суд с иском в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. к администрации Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности вне очереди предоставить жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 102 кв. м на основании договора социального найма.
Требования мотивированы тем, что истец и члены ее семьи К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. на основании договора социального найма жилого помещения от 07.11.2006 г., заключенного с администрацией Ирбейского сельсовета, проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>, вселившись на основании решения о предоставлении указанного жилого помещения от 07.11.1997 г. и ордера N 83 от 18.11.1997 г. Общая площадь жилого помещения составляет 36 кв. м. В реестре муниципальной собственности Ирбейского сельсовета указанное жилое помещение отсутствует, жилое помещение является собственностью муниципального образования Ирбейский район. Согласно акту обследования от 28.09.2012 г. N 44 межведомственной комиссией администрации Ирбейского района жилой дом был признан непригодным для проживания. Кроме того, в 2016 году в одном из помещений дома произошел пожар, что также делает невозможным проживание истцов в смежном помещении. Таким образом, эксплуатация квартиры по адресу: <адрес> невозможна и дальнейшее в ней проживание истцов представляет угрозу жизни и здоровью.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе вр.и.о. главы администрации Ирбейского района С. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, указывая, что решение вопроса о предоставлении жилого помещения на территории Ирбейского сельсовета относится к компетенции администрации Ирбейского сельсовета, следовательно, администрация Ирбейского района является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, при определении площади жилого помещения суд не принял во внимание требования ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Ирбейского района Юрьева А.В. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность ее доводов.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, заслушав прокурора Шадрину Е.А., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно п. п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п. 2 и п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда вышеназванным требованиям не отвечает.
Судом установлено, что 07.11.2006 г. между администрацией Ирбейского сельсовета и Л.И. был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 36 кв. м. В качестве членов семьи нанимателя в указанное жилое помещение вселились: муж К.Ю., сыновья К.Д. и К.А., дочь Л.С. и внук Л.Р. согласно выписке из домовой книги перечисленные лица состоят на регистрационном учете в данной квартире (л.д. 16, 17, 18, 19 - 22).
Заключением межведомственной комиссии администрации Ирбейского района от 28.09.2012 года квартира, расположенная по адресу: <адрес> признана непригодной для проживания (л.д. 23 - 24, 25).
Постановлением администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района от 09.01.2013 г. N 2-пг "О признании и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" Л.И. с семьей из 6 человек, зарегистрированных по адресу: <адрес> были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ вне очереди (л.д. 9).
Постановлением администрации Ирбейского сельсовета Ирбейского района от 25.12.2014 года N 128-пг четырехквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании технического заключения специализированной организации СК ООО "Холдинг-Центр", признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 166, 167 - 176).
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Ирбейский район (казна) квартира N в доме N по ул. Ленина в <адрес> внесена в реестр муниципальной собственности муниципального образования Ирбейский район (казна) на основании государственного акта на право муниципальной собственности от 23.09.1991 года А-1 N 36. Указанная квартира зарегистрирована в реестре муниципальной собственности за N 2299 и передана на праве оперативного управления администрации Ирбейского сельсовета согласно распоряжению администрации Ирбейского района Красноярского края от 25.05.2006 г. N 71-рг (л.д. 48).
Разрешая спор и удовлетворяя при изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора Ирбейского район о возложении на администрацию Ирбейского района обязанности по предоставлении Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. благоустроенного жилого помещения по норме предоставления жилья, суд первой инстанции исходил из того, что решение вопроса о предоставлении семье истцов жилого помещения относится к компетенции администрации Ирбейского района Красноярского края, являющейся собственником спорного жилого помещения.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться, поскольку они основаны на неправильном определении фактических обстоятельств дела, представленных сторонами доказательств, и на неправильном применении действующего законодательства.
Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п. "в" ч. 1. Закона Красноярского края от 15.10.2015 г. N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством закреплены за сельскими поселениями Красноярского края.
Таким образом, решение вопроса о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на территории Ирбейского сельсовета не относится к компетенции администрации Ирбейского района Красноярского края.
Обязанность по предоставлению гражданам вне очереди жилого помещения по договору социального найма на администрацию Ирбейского района могла быть возложена при условии заключения между указанными органами соглашения о передаче муниципальному образованию Ирбейский района осуществления части полномочий муниципального образования Ирбейский сельсовет, в том числе и по решению вопросов местного значения. Однако из представленного в материалы дела соглашения от 02.11.2015 г. следует, что таких полномочий администрации Ирбейского района не передавалось, доказательств обратного не представлено (л.д. 76 - 77).
Из представленных в материалы дела сведений следует, что семья Л. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по Постановлению Администрации Ирбейского сельсовета N 2-пг от 09.01.2013 г. Между тем, информации о том, что Л.И. и члены ее семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Ирбейского района Красноярского края, материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Ирбейского района в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. о возложении обязанности на администрацию Ирбейского района Красноярского края вне очереди предоставить истцам жилое помещение в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ да еще и с соблюдением нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ирбейского районного суда Красноярского края от 11 апреля 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым отказать прокурору Ирбейского района в удовлетворении исковых требований, предъявленных в интересах Л.И., К.Ю., К.Д., К.А., Л.С., Л.Р. к администрации Ирбейского района Красноярского края о возложении обязанности вне очереди предоставить жилое помещение благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в пределах с. Ирбейское, Ирбейского района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 102 кв. м на основании договора социального найма.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)