Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.05.2017 N 15АП-5378/2017 ПО ДЕЛУ N А32-37663/2016

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2017 г. N 15АП-5378/2017

Дело N А32-37663/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
при участии:
от общества: представитель по доверенности Слепова О.Н., паспорт
- от Управления: представитель по доверенности от 16.03.2017, Роговой В.А., удост.;
- от инспекции: представитель по доверенности от 01.12.2016, Пасенов И.И., удост.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импульс+",
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.03.2017 по делу N А32-37663/2016,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Импульс+",
к Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по городу Краснодару
о признании незаконным решения и отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы,
принятое судьей Решетниковым Р.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Импульс+" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по городу Краснодару (далее - инспекция) о признании недействительным решения управления N 22-12-851 от 19.08.2016; отмене решения инспекции по N 5869А от 04.05.2016 об отказе государственной регистрации; обязании инспекцию провести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы общества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемых актов управления и инспекции.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что общество представило все необходимые и достаточные документы для регистрации общества по новому адресу. Вместе с тем, суд не учел, что бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в то числе путем предоставления дополнительных документов, помимо предусмотренных законом, возлагается на регистрирующий орган.
Управление и инспекция представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представители Управления и Инспекции возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 07.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052301306562, что следует из представленной в дело выписки из ЕГРЮЛ от 06.02.2017.
Адресом места нахождения обществ в ЕГРЮЛ указан Краснодарский край, Белореченский р-н, г Белореченск ул. Интернациональная д. 160 кв. 98.
На основании заявления директора общества по форме Р14001 в ЕГРЮЛ внесена запись государственной регистрации 2162368077474 от 04.04.2016 о принятии обществом решения о смене места нахождения общества на город Краснодар.
Решением единственного участника общества от 05.04.2016 изменен адрес места нахождения общества на г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7 офис 101 с внесением соответствующих изменений в устав общества.
Согласно расписке от 25.04.2016 N 5869А, общество представило на государственную регистрацию заявление по форме Р13001 об изменениях, вносимых в учредительные документы в отношении адреса места нахождения общества, договор аренды нежилого помещения N 3 от 18.03.2016 и акт приема-передачи от 21.03.2016 (арендодатель ЗАО "Краснодаркурортпроект"), решение единственного участника общества от 05.04.2016 о внесении изменений в устав общества, изменения к уставу, доверенность на представителя доверителя и документ об уплате государственной пошлины по иску.
Решением инспекция N 5869А от 04.05.2016 отказала в государственной регистрации изменений учредительных документов на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указав на наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе места нахождения юридического лица.
В качестве основания отказа в государственной регистрации смены адреса места нахождения юридического лица инспекция сослалась на акт обследования местонахождения налогоплательщика N 339 от 28.04.2016, оформивший результаты контрольных мероприятий, в ходе которых установлено, что по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7, оф. 101 располагается административное многоэтажное здание с делением на помещения. Данный объект недвижимости принадлежит на праве долевой собственности ЗАО "Краснодаркурортпроект" ИНН 2309006280 (свидетельство о государственной регистрации права от 12.11.2010 серия 23-АИ N 334498, доля 159/500) и ООО "Краснодаркурорт" ИНН 230301602 (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.1999 серия КК N 006301, доля 341/500).
Общество по данному адресу не располагается, арендуемое офисное помещение закрыто, условия для связи с обществом отсутствуют, вывески и таблички информативного характера об осуществлении Обществом в данном помещении деятельности отсутствуют.
Кроме того, в информационном письме генерального директора ООО "Краснодаркурорт" Есипенко Е.Н. N 005 от 28.04.2016, полученном в ходе проведения контрольных мероприятий, было отражено, что общество договор аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7, с ООО "Краснодаркурорт" не заключало. Почтовый и юридический адрес данной организации не предоставлялся, а также, согласно ранее заключенным договорам аренды, арендаторы не вправе предоставлять помещения в субаренду без согласия собственника.
С жалобой от 19.07.2016 N 60858 общество обратилось в управление с требованием отменить решение инспекции N 5869А от 04.05.2016 об отказе в государственной регистрации.
Решением N 22-12/852 от 19.08.2016 жалоба общества оставлена без удовлетворения, ввиду отсутствия объективных доказательств достоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе места нахождения юридического лица на момент государственной регистрации.
Полагая, что отказ в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице не соответствует статьям 17, 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", общество обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 65 и части 5 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
Порядок государственной регистрации юридических лиц, включая случаи регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с изменениями в учредительные документы, урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 данной статьи в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу с подпункта "в.2" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в ЕГРЮЛ также должна содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

В Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.
К заявлению о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
Таким образом, с 01 января 2016 года установлен следующий порядок внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, в два этапа:
- - внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
- - внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
При этом документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
Поскольку новые формы уведомления на сегодняшний момент не разработаны, налоговыми органами разъяснено, что в целях пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения применяется форма N Р 14001; при внесении сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица - форма N Р 13001.
В письме ФНС России от 11.01.2016 N ГД-4-14/52 разъяснено, что исходя из положений пункта 6 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при принятии юридическим лицом после 1 января 2016 года решения об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001, в листе Б которого заполняются только пункты 1 - 5, а также указанное решение.
На основании вышеуказанных документов регистрирующий орган в установленном порядке вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения (подпункт "з.2" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения юридического лица (статьи 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации), в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (абзац четвертый пункта 6 статьи 17, статья 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе заявление по форме N Р13001, в листе Б которого указывается адрес юридического лица, или предусмотренное пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заявление по форме N Р14001, утвержденной указанным приказом ФНС России, в листе Б которого указывается адрес юридического лица (в случае, если юридическое лицо действует на основании типового или единого типового устава (пункты 2 и 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации)).
Одновременно с указанными документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица (абзац третий пункта 6 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
На основании заявления директора общества по форме Р14001 в ЕГРЮЛ внесена запись государственной регистрации 2162368077474 от 04.04.2016 о принятии обществом решения о смене места нахождения общества на город Краснодар.
Решением единственного участника общества от 05.04.2016 изменен адрес места нахождения общества на г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7 офис 101 с внесением соответствующих изменений в устав общества.
Согласно расписке от 25.04.2016 N 5869А, общество представило на государственную регистрацию заявление по форме Р13001 об изменениях, вносимых в учредительные документы в отношении адреса места нахождения общества, договор аренды нежилого помещения N 3 от 18.03.2016 и акт приема-передачи от 21.03.2016 (арендодатель ЗАО "Краснодаркурортпроект"), решение единственного участника общество от 05.04.2016 о внесении изменений в устав общества, изменения к уставу, доверенность на представителя доверителя и документ об уплате государственной пошлины по иску.
Решением N 5869А от 04.05.2016 инспекция отказала в государственной регистрации изменений учредительных документов на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указав на наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе места нахождения юридического лица.
С жалобой от 19.07.2016 N 60858 общество обратилось к управлению с требованием отменить решение инспекции N 5869А от 04.05.2016 об отказе в государственной регистрации. Какие-либо дополнительные документы к указанной жалобе, в том числе опровергающие выводы инспекции, обществом представлены не были.
Решением N 22-12/852 от 19.08.2016 жалоба общества оставлена без удовлетворения, ввиду отсутствия объективных доказательств достоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе места нахождения юридического лица на момент государственной регистрации.
Суд первой инстанции, изучив материалы дела, пришел к выводу, о том, что отказывая в государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, инспекция действовала правомерно.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 61 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать тот факт, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.
О недостоверности адреса также свидетельствует заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Как следует из материалов дела, в качестве документов, подтверждающих наличие у юридического лица права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица, ООО "Импульс+" представило на государственную регистрацию договор аренды нежилого помещения N 3 от 18.03.2016 и акт приема-передачи от 21.03.2016 (арендодатель ЗАО "Краснодар-курортпроект") в отношении помещения площадью 9 кв. м, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7, оф. 101.
Между тем, актом обследования местонахождения налогоплательщика N 339 от 28.04.2016, оформившим результаты контрольных мероприятий, было установлено, что по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7, оф. 101 располагается административное многоэтажное здание с делением на помещения. ООО "Импульс+" по данному адресу не располагается, арендуемое офисное помещение закрыто, условия для связи с ООО "Импульс+" отсутствуют, вывески и таблички информативного характера об осуществлении Обществом в данном помещении деятельности отсутствуют.
ООО "Импульс+" результаты контрольных мероприятий и содержание акта обследования местонахождения налогоплательщика N 339 от 28.04.2016 не представила, обстоятельства отсутствие общества по указанному в заявлении адресу места нахождения юридического лица документально не подтвердило.
Кроме того, административное здание по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7, принадлежит на праве долевой собственности ЗАО "Краснодаркурортпроект" ИНН 2309006280 (свидетельство о государственной регистрации права от 12.11.2010 серия 23-АИ N 334498, доля 159/500) и ООО "Краснодаркурорт" ИНН 230301602 (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.1999 серия КК N 006301, доля 341/500).
В силу пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В пункте 1 статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (пункт 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных норм Кодекса передача имущества в аренду третьим лицам является формой распоряжения имуществом и может осуществляться только с согласия других участников долевой собственности.
В информационном письме генерального директора ООО "Краснодаркурорт" Есипенко Е.Н. N 005 от 28.04.2016, полученном в ходе проведения контрольных мероприятий, было отражено, что ООО "Импульс+" договор аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, дом 7, с ООО "Краснодаркурорт" не заключало. Почтовый и юридический адрес данной организации не предоставлялся, а также, согласно ранее заключенным договорам аренды, арендаторы не вправе предоставлять помещения в субаренду без согласия собственника.
Следовательно, представленный на государственную регистрацию смены адреса места нахождения ООО "Импульс+" договор аренды нежилого помещения N 3 от 18.03.2016 оформлен, без соблюдения порядка, установленного статьей 246 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку согласие сособственника спорного объекта недвижимости на передачу имущества в аренду получено не было.
Аналогичная правовая позиция приведена в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2011 N 15АП-1792/2011 по делу N А32-31314/2010 в отношении этого же объекта недвижимого имущества.
Доводы заявители о наличии соглашения сособственников о порядке владения, пользования и распоряжения общим имуществом не находят документального подтверждения в материалах дела.
Представленные в дело акты приемки ООО "Краснодаркурортпроект" на баланс помещений в административном здании, а также соглашение о порядке несения расходов на содержание общего имущества, применительно к статьям 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации не подтверждают право ООО "Краснодаркурортпроект" самостоятельно распоряжаться объектом недвижимости общей долевой собственности.
Письмо ООО "Краснодаркурортпроект" о согласии на заключение договора аренды нежилого помещения с ООО "Импульс+" не опровергает возражения второго сособственника нежилых помещений в данном административном здании против предоставления спорного помещения заявителю и использования адреса объекта недвижимости общей долевой собственности в качестве адреса места нахождения ООО "Импульс+".
Поскольку, регистрация юридического лица в нежилом помещении, находящемся в общей долевой собственности нескольких лиц, затрагивает права и законные интересы всех собственников данного помещения, учитывая, что согласия сособственников нежилого помещения при обращении с заявлением о регистрации ООО "Импульс+" по новому адресу места нахождения представлено не было, МИФНС России N 16 по Краснодарскому краю правомерно приняла решение об отказе в государственной регистрации применительно к подпункту "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют приведенные при рассмотрении в суде первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований общества.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушении? или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2017 по делу N А32-37663/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)