Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.06.2017 N 33-3677/2017

Требование: Об обязании снять с учета и поставить на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец, уволенный с воинской службы в запас по состоянию здоровья, указывает, что на основании судебного акта он и члены его семьи были неправомерно поставлены на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на общих основаниях, без учета гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных для военнослужащих.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2017 г. N 33-3677/2017


Судья Прокопьева М.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Алексеевой Г.Ю.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2017 г.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения ФИО1 и его представителя - ФИО5, поддержавших доводы жалобы, возражения представителя администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области - ФИО6,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А.,
установила:

ФИО1, с учетом изменения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в Выборгский городской суд с иском об обязании администрации МО "Выборгский район" снять его и членов его семьи из общегородской очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и поставить его и членов его семьи на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
В основание требований указал на то, что решением суда от 24.12.2008 он и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом в установленном порядке в избранном после увольнения с военной службы месте постоянного жительства в г. Выборге, с обязанием поставить его и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета. В 2003 г. военным комиссаром г. Выборга в адрес администрации было направлено ходатайство о постановке его на учет, как нуждающегося в получении жилого помещения. Однако администрация установленных законом обязанностей не выполнила. Определением суда разъяснено решение от 24.12.2008, в результате чего он поставлен на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на общих основаниях, без учета гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных специальным законом о военнослужащих. На его заявление о переводе его и членов его семьи из учета общегородской очереди на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, ему ответили отказом.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ленинградской области.
В суде истец поддержал иск по указанным в нем основаниям.
Представители администрации МО "Выборгский район" и Правительства Ленинградской области в суде иск не признали.
25 апреля 2017 г. Выборгским городским судом постановлено решение, которым в удовлетворении иска ФИО1 отказано.
ФИО1 не согласился с законностью и обоснованностью решения суда, подал на него жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В основание жалобы указал доводы аналогичные изложенным в иске, а также на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение судом норм материального права. Спорные правоотношения носят длящийся характер и позволяют реализовать право в постановке на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения путем снятия, по его заявлению, его и членов его семьи из общегородской очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие Правительства Ленинградской области истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не представившего доказательства уважительности причин неявки в суд.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит основания для отмены решения суда.
В соответствии с абзацами 3 и 12 пункта 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Из материалов дела следует, что решением Выборгского городского суда от 24 декабря 2008 г. ФИО1 (уволенный с воинской службы в запас 26.11.1994 по состоянию здоровья, с выслугой лет в календарном исчислении - 18 лет, в льготном - 20 лет 6 мес.) и члены его семьи, признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом в установленном порядке в избранном им после увольнения с военной службы месте постоянного жительства в г. Выборге. Администрация МО "Выборгское городское поселение" обязана поставить ФИО1 и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Определением Выборгского городского суда от 6 апреля 2009 г. разъяснено решение Выборгского городского суда от 24 декабря 2008 г. с указанием на то, что ФИО1 и его семья подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Решение суда от 24 декабря 2008 г. и определение суда от 6 апреля 2009 г. вступили в законную силу.
Постановлением администрации МО "Выборгский район" от 13.05.2009 N ФИО1 и члены его семьи, на основании вышеуказанных: решения суда от 24 декабря 2008 г. и определения суда от 6 апреля 2009 г., а также соответствующего заявления ФИО1, поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Вступившим в законную силу решением Выборгского городского суда от 13 декабря 2012 г. ФИО1 отказано в удовлетворении иска к администрации МО "Выборгский район" об обязании администрации поставить его и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в очередь, в которой ведется учет военнослужащих, уволенных в запас до 1 января 2005 г.
Данным решением суда установлено отсутствие доказательств, подтверждающих обращение истца до января 2005 г. в администрацию муниципального образования с заявлением постановке его и членов его семьи на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и нахождение истца и членов его семьи на соответствующем жилищном учете до января 2005 г.
Также не представлены в суд соответствующие доказательства и при рассмотрении данного гражданского дела и доказательства, подтверждающие принятие истца и членов его семьи до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что в силу требований п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", является необходимым условием для возникновения у органа местного самоуправления обязанности по снятию истца и членов его семьи из общегородской очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и постановки на специальный учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела суд обоснованно, в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, отказал в удовлетворении иска.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных доказательств, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к несогласию с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)