Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец, уволенный с воинской службы в запас по состоянию здоровья, указывает, что на основании судебного акта он и члены его семьи были неправомерно поставлены на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на общих основаниях, без учета гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных для военнослужащих.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Прокопьева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Алексеевой Г.Ю.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2017 г.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения ФИО1 и его представителя - ФИО5, поддержавших доводы жалобы, возражения представителя администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области - ФИО6,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А.,
ФИО1, с учетом изменения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в Выборгский городской суд с иском об обязании администрации МО "Выборгский район" снять его и членов его семьи из общегородской очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и поставить его и членов его семьи на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
В основание требований указал на то, что решением суда от 24.12.2008 он и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом в установленном порядке в избранном после увольнения с военной службы месте постоянного жительства в г. Выборге, с обязанием поставить его и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета. В 2003 г. военным комиссаром г. Выборга в адрес администрации было направлено ходатайство о постановке его на учет, как нуждающегося в получении жилого помещения. Однако администрация установленных законом обязанностей не выполнила. Определением суда разъяснено решение от 24.12.2008, в результате чего он поставлен на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на общих основаниях, без учета гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных специальным законом о военнослужащих. На его заявление о переводе его и членов его семьи из учета общегородской очереди на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, ему ответили отказом.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ленинградской области.
В суде истец поддержал иск по указанным в нем основаниям.
Представители администрации МО "Выборгский район" и Правительства Ленинградской области в суде иск не признали.
25 апреля 2017 г. Выборгским городским судом постановлено решение, которым в удовлетворении иска ФИО1 отказано.
ФИО1 не согласился с законностью и обоснованностью решения суда, подал на него жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В основание жалобы указал доводы аналогичные изложенным в иске, а также на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение судом норм материального права. Спорные правоотношения носят длящийся характер и позволяют реализовать право в постановке на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения путем снятия, по его заявлению, его и членов его семьи из общегородской очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие Правительства Ленинградской области истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не представившего доказательства уважительности причин неявки в суд.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит основания для отмены решения суда.
В соответствии с абзацами 3 и 12 пункта 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Из материалов дела следует, что решением Выборгского городского суда от 24 декабря 2008 г. ФИО1 (уволенный с воинской службы в запас 26.11.1994 по состоянию здоровья, с выслугой лет в календарном исчислении - 18 лет, в льготном - 20 лет 6 мес.) и члены его семьи, признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом в установленном порядке в избранном им после увольнения с военной службы месте постоянного жительства в г. Выборге. Администрация МО "Выборгское городское поселение" обязана поставить ФИО1 и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Определением Выборгского городского суда от 6 апреля 2009 г. разъяснено решение Выборгского городского суда от 24 декабря 2008 г. с указанием на то, что ФИО1 и его семья подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Решение суда от 24 декабря 2008 г. и определение суда от 6 апреля 2009 г. вступили в законную силу.
Постановлением администрации МО "Выборгский район" от 13.05.2009 N ФИО1 и члены его семьи, на основании вышеуказанных: решения суда от 24 декабря 2008 г. и определения суда от 6 апреля 2009 г., а также соответствующего заявления ФИО1, поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Вступившим в законную силу решением Выборгского городского суда от 13 декабря 2012 г. ФИО1 отказано в удовлетворении иска к администрации МО "Выборгский район" об обязании администрации поставить его и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в очередь, в которой ведется учет военнослужащих, уволенных в запас до 1 января 2005 г.
Данным решением суда установлено отсутствие доказательств, подтверждающих обращение истца до января 2005 г. в администрацию муниципального образования с заявлением постановке его и членов его семьи на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и нахождение истца и членов его семьи на соответствующем жилищном учете до января 2005 г.
Также не представлены в суд соответствующие доказательства и при рассмотрении данного гражданского дела и доказательства, подтверждающие принятие истца и членов его семьи до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что в силу требований п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", является необходимым условием для возникновения у органа местного самоуправления обязанности по снятию истца и членов его семьи из общегородской очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и постановки на специальный учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела суд обоснованно, в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, отказал в удовлетворении иска.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных доказательств, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к несогласию с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.06.2017 N 33-3677/2017
Требование: Об обязании снять с учета и поставить на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец, уволенный с воинской службы в запас по состоянию здоровья, указывает, что на основании судебного акта он и члены его семьи были неправомерно поставлены на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на общих основаниях, без учета гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных для военнослужащих.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2017 г. N 33-3677/2017
Судья Прокопьева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Алексеевой Г.Ю.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2017 г.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения ФИО1 и его представителя - ФИО5, поддержавших доводы жалобы, возражения представителя администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области - ФИО6,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А.,
установила:
ФИО1, с учетом изменения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в Выборгский городской суд с иском об обязании администрации МО "Выборгский район" снять его и членов его семьи из общегородской очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и поставить его и членов его семьи на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
В основание требований указал на то, что решением суда от 24.12.2008 он и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом в установленном порядке в избранном после увольнения с военной службы месте постоянного жительства в г. Выборге, с обязанием поставить его и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета. В 2003 г. военным комиссаром г. Выборга в адрес администрации было направлено ходатайство о постановке его на учет, как нуждающегося в получении жилого помещения. Однако администрация установленных законом обязанностей не выполнила. Определением суда разъяснено решение от 24.12.2008, в результате чего он поставлен на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на общих основаниях, без учета гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных специальным законом о военнослужащих. На его заявление о переводе его и членов его семьи из учета общегородской очереди на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, ему ответили отказом.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ленинградской области.
В суде истец поддержал иск по указанным в нем основаниям.
Представители администрации МО "Выборгский район" и Правительства Ленинградской области в суде иск не признали.
25 апреля 2017 г. Выборгским городским судом постановлено решение, которым в удовлетворении иска ФИО1 отказано.
ФИО1 не согласился с законностью и обоснованностью решения суда, подал на него жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В основание жалобы указал доводы аналогичные изложенным в иске, а также на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение судом норм материального права. Спорные правоотношения носят длящийся характер и позволяют реализовать право в постановке на учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения путем снятия, по его заявлению, его и членов его семьи из общегородской очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие Правительства Ленинградской области истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не представившего доказательства уважительности причин неявки в суд.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит основания для отмены решения суда.
В соответствии с абзацами 3 и 12 пункта 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Из материалов дела следует, что решением Выборгского городского суда от 24 декабря 2008 г. ФИО1 (уволенный с воинской службы в запас 26.11.1994 по состоянию здоровья, с выслугой лет в календарном исчислении - 18 лет, в льготном - 20 лет 6 мес.) и члены его семьи, признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом в установленном порядке в избранном им после увольнения с военной службы месте постоянного жительства в г. Выборге. Администрация МО "Выборгское городское поселение" обязана поставить ФИО1 и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Определением Выборгского городского суда от 6 апреля 2009 г. разъяснено решение Выборгского городского суда от 24 декабря 2008 г. с указанием на то, что ФИО1 и его семья подлежат постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Решение суда от 24 декабря 2008 г. и определение суда от 6 апреля 2009 г. вступили в законную силу.
Постановлением администрации МО "Выборгский район" от 13.05.2009 N ФИО1 и члены его семьи, на основании вышеуказанных: решения суда от 24 декабря 2008 г. и определения суда от 6 апреля 2009 г., а также соответствующего заявления ФИО1, поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Вступившим в законную силу решением Выборгского городского суда от 13 декабря 2012 г. ФИО1 отказано в удовлетворении иска к администрации МО "Выборгский район" об обязании администрации поставить его и членов его семьи на учет для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета в очередь, в которой ведется учет военнослужащих, уволенных в запас до 1 января 2005 г.
Данным решением суда установлено отсутствие доказательств, подтверждающих обращение истца до января 2005 г. в администрацию муниципального образования с заявлением постановке его и членов его семьи на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и нахождение истца и членов его семьи на соответствующем жилищном учете до января 2005 г.
Также не представлены в суд соответствующие доказательства и при рассмотрении данного гражданского дела и доказательства, подтверждающие принятие истца и членов его семьи до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что в силу требований п. 2.1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", является необходимым условием для возникновения у органа местного самоуправления обязанности по снятию истца и членов его семьи из общегородской очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и постановки на специальный учет военнослужащих, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела суд обоснованно, в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, отказал в удовлетворении иска.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных доказательств, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к несогласию с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 25 апреля 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)