Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.05.2004 N ВКПИ03-124

Разделы:
Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2004 г. N ВКПИ03-124


Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Захарова Л.М., при секретаре Колубе А.А., с участием военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры Кочуры А.А., представителя Правительства Российской Федерации Тупикина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Диденко С.И. о признании недействующим с момента издания распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 1035-р в части включения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России военного городка N <...> в поселке <...> <...> района <...> края,

установила:

2 августа 2001 года распоряжением Правительства Российской Федерации N 1035-р внесены изменения и дополнения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной Службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р.
В соответствии с указанными изменениями и дополнениями к числу закрытых военных городков отнесен и военный городок N <...> находящийся в поселке <...> <...> района <...> края.
Диденко С.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать незаконным распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 1035-р в части отнесения военного городка N <...> в поселке <...> <...> района <...> края к числу имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
По мнению заявителя, военный городок N <...> не обладает признаками закрытого военного городка, так как не имеет систему пропусков, вокруг территории военного городка N <...> отсутствуют какие-либо ограждения, 70% населения городка заселено гражданским лицами и военными пенсионерами, на территории городка находятся объекты гражданского предназначения и в настоящее время в военном городке N <...> более 60% жилых помещений приватизировано.
Кроме того, Диденко С.И. полагает, что данное распоряжение не соответствует ст. 40 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", так как лишает его права на приватизацию жилого помещения.
В судебное заседание Диденко С.И. не прибыл и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснение представителя Правительства Российской Федерации, возражавшего против удовлетворения требования заявителя, исследовав материалы дела, и выслушав заключение прокурора, полагавшего признать требование заявителя необоснованным, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит заявление Диденко С.И. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Установленное вышеуказанным нормативным правовым актом ограничение права неопределенного круга лиц на приватизацию жилых помещений, находящихся на территории закрытых военных городков, направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 1035-р, по представлению Министерства обороны, то есть с соблюдением требований Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, были внесены изменения и дополнения в Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р. В этот Перечень был включен и военный городок N <...> в поселке <...> <...> района <...> края.
При этом, Правительство Российской Федерации, утверждая изменения и дополнения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, действовало в пределах своей компетенции, в соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Доводы Диденко С.И. о том, что военный городок N <...> не имеет систему пропускного режима и ограждений, большая часть жителей военного городка не имеет отношения к военной службе или работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, на территории городка находятся объекты гражданского предназначения, более 60% жилых помещений приватизировано, указывают только на то обстоятельство, что воинские должностные лица военного гарнизона не принимают необходимых мер для приведения территории данного военного городка в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями.
Не может служить препятствием для признания военного городка N <...> закрытым и то обстоятельство, что в настоящее время 70% его жителей утратили связь с Вооруженными Силами Российской Федерации, поскольку в данном случае эти лица могут быть переселены из закрытого военного городка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Поэтому утверждение Диденко С.И. о том, что оспариваемое им распоряжение Правительства Российской Федерации не соответствует ст. 40 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

решила:

В удовлетворении заявления Диденко С.И. о признании недействующим с момента издания распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 1035-р в части включения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России военного городка N <...> в поселке <...> <...> района <...> края - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Л.ЗАХАРОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)