Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец был уволен со службы, признан нуждающимся в получении жилья, на обращения истца об изменении даты постановки на учет ответчики ответили отказом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Жребец Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
Судей Гончаровой О.С., Канивец Т.В.,
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ К.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования Х. удовлетворить частично.
Изменить дату постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма полковника Х., личный номер ***, на 17 ноября 2008 года.
В удовлетворении остальной части иска Х. отказать.
установила:
Х. обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с исковым заявлением к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (ДЖО МО РФ), Министерству обороны РФ, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения", МО РФ о признании действий неправомерными.
В обоснование своих требований указав, что является военнослужащим запаса, уволен со службы в 2009 году по состоянию здоровья. На заседании жилищной комиссии войсковой части *** от 17.11.2008 г. признан нуждающимся в получении жилья. Однако, в реестре датой постановки на жилищный учет указано 16.09.2010 г. На обращения истца об изменении даты постановки на учет ответчики ответили отказом. Уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд признать его право на получение жилого помещения и изменить дату принятия его на учет с 16.09.2010 г. на 17.11.2008 г., признать незаконными действия руководителя ДЖО МО РФ связанные с нарушением очередности распределения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма в отношении истца согласно требований п. 11 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. N ***; признать отсутствие со стороны МО РФ контроля за действиями руководителя ДЖО МО РФ по соблюдению законов и приказов Министра обороны РФ, приведшие к нарушению прав и законных интересов истца.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении иска по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Представитель ответчика ФГКУ "Западрегионжилье" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая положения ст. 167 ГПК РФ и пояснения явившихся участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит представитель ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ К.А., ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав Х., его представителя М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства обороны РФ К.Л., возражавшую против отмены решения суда, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В настоящий момент порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 N 1280. На момент увольнения истца с военной службы порядок учета военнослужащих регламентировался Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации".
В соответствии с п. 26 Инструкции 15.02.2000 N **, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений.
Учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 27 Инструкции для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства.
При рассмотрении вопроса об улучшении жилищных условий лиц, имеющих в данном гарнизоне жилое помещение, к рапорту должны прилагаться: копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справка о проверке жилищных условий и, при необходимости, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации или КЭЧ района и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Согласно п. 28 Инструкции военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Ежегодно с 1 по 30 января КЭЧ района проводит перерегистрацию военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). В ходе перерегистрации, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
Воинские части ежемесячно к 3 числу следующего месяца направляют в КЭЧ района информацию об изменениях в учетных данных военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), и два раза в год до 20 января и 20 июля по состоянию на 1 января и 1 июля - уточненные списки очередников, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.
В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствует информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагается карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему.
На основании Указания Министра обороны РФ от 04.06.2010 N 205/2/373 действовала Временная инструкция о порядке подготовки и представления в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации списков военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма.
Как следует из материалов дела, Приказом Министра обороны РФ по личному составу N *** от 31.07.2009 г. полковник Х. досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья. Выслуга лет в ВС составила 21 год 11 мес.
Согласно выписке из протокола N ** заседания жилищной комиссии войсковой части ** от 17.11.2008 г. полковник Х. включен в списки очередников военнослужащих войсковой части ** на получение жилой площади с составом семьи - 3 человека. Дата подачи рапорта 27.06.2008 г. (л.д. **).
В судебном заседании суд первой инстанции обозрел подлинник выписки из протокола N ** заседания жилищной комиссии войсковой части *** от 17.11.2008 г. Дав оценку данному доказательству, суд пришел к выводу об отсутствии оснований сомневаться в его подлинности.
Согласно копии списка нуждающихся в жилом помещении на 27.07.2009 г. за подписью начальника Болшевской КЭЧ Х. числился в данных списках за номером *** с даты постановки на учет: 19.02.2009 г. (л.д. **).
Из писем ДЖО МО РФ, карточки учета военнослужащего Х. представленных в материалы дела следует, что в реестре военнослужащих, признанных нуждающимся в улучшении жилищных условий истец состоит с датой постановки на учет 16.09.2010 г. с составом семьи 1 человек, место предоставления жилого помещения - Московская область г. Балашиха, способ обеспечения - квартира.
08.06.2015 г. истец направил в адрес начальника 1-го отдела ФГКУ "Западрегионжилье" заявление в порядке п. п. 1, 8 Инструкции к Приказу Министра обороны N 1280 от 30.09.2010 г. о внесении изменений в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий в части даты постановки на учет с приложением копии рапорта от 27.06.2008 г. и выписки из протокола заседания жилищной комиссии в/ч ** от 17.11.2008 г. (л.д. **).
Решением 1-го отдела ФГКУ "Западрегионжилье" от 30.06.2015 г. N *** (т.е. уже после обращения Х. в суд) в личную карточку очередника Х. внесены изменения, указана дата признания нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма - 09.04.2009 г. Дата указана на основании документов учетного дела, находящегося в архиве. Также из данного решения следует, что книги протоколов заседания жилищной комиссии войсковой части ** в 1 отделе отсутствуют, следовательно, проверить подлинность предоставленной Х. выписки из протокола заседания жилищной комиссии от 17.11.2008 г. не представляется возможным.
Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к правильному выводу о доказанности факта признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий на заседании жилищной комиссии в/ч *** 17.11.2008 г., в связи с чем датой постановки на жилищный учет Х. следует считать 17.11.2008 г.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, так как истцом представлена подлинная, надлежащим образом удостоверенная начальником штаба войсковой части ** полковником О. выписка из протокола N ** заседания жилищной комиссии войсковой части *** от 17 ноября 2008 года, которая обозревалась судом первой инстанции и судебной коллегией. Также истцом был представлен рапорт командиру войсковой части *** о постановке Х. и членов его семьи в очередь на получение жилья, датированный 27 июня 2008 года.
Суд правильно указал, что представленная суду ответчиком ФГКУ "Западрегионжилье" карточка учета очередника, не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего дату постановки истца на жилищный учет, так как указанная карточка представлена в виде ненадлежащим образом заверенной копии, дата постановки истца на учет содержит исправления (л.д. **).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении требований истца в части изменения даты постановки на учет на 17.11.2008 г. подлежат удовлетворению.
Учитывая, что функции по ведению реестра военнослужащих возложены на ДЖО МО РФ, право истца на получение жилого помещения по установленным нормам не нарушено, поскольку истец был поставлен на жилищный учет, состоит в списках очередников на получение жилой площади и жилое помещение истцу будет распределено по мере поступления в Департамент квартир, предоставляемых по договорам социального найма в избранном истцом месте жительства в порядке очередности; доказательств нарушения очередности распределения жилых помещений предоставляемых по договору социального найма в отношении истца, суду не представлено, суд обоснованно не нашел правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом первой инстанции были проверены и им в решении суда дана должная правовая оценка. Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств, что не является основанием к отмене решения суда.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло отражение в мотивировочной части решения, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ К.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.01.2016 ПО ДЕЛУ N 33-3085/2016
Требование: О признании действий неправомерными.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец был уволен со службы, признан нуждающимся в получении жилья, на обращения истца об изменении даты постановки на учет ответчики ответили отказом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2016 г. по делу N 33-3085
Судья: Жребец Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
Судей Гончаровой О.С., Канивец Т.В.,
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ К.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2015 года, которым постановлено:
Исковые требования Х. удовлетворить частично.
Изменить дату постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма полковника Х., личный номер ***, на 17 ноября 2008 года.
В удовлетворении остальной части иска Х. отказать.
установила:
Х. обратился в Пресненский районный суд г. Москвы с исковым заявлением к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (ДЖО МО РФ), Министерству обороны РФ, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения", МО РФ о признании действий неправомерными.
В обоснование своих требований указав, что является военнослужащим запаса, уволен со службы в 2009 году по состоянию здоровья. На заседании жилищной комиссии войсковой части *** от 17.11.2008 г. признан нуждающимся в получении жилья. Однако, в реестре датой постановки на жилищный учет указано 16.09.2010 г. На обращения истца об изменении даты постановки на учет ответчики ответили отказом. Уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд признать его право на получение жилого помещения и изменить дату принятия его на учет с 16.09.2010 г. на 17.11.2008 г., признать незаконными действия руководителя ДЖО МО РФ связанные с нарушением очередности распределения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма в отношении истца согласно требований п. 11 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. N ***; признать отсутствие со стороны МО РФ контроля за действиями руководителя ДЖО МО РФ по соблюдению законов и приказов Министра обороны РФ, приведшие к нарушению прав и законных интересов истца.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении иска по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Представитель ответчика ФГКУ "Западрегионжилье" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая положения ст. 167 ГПК РФ и пояснения явившихся участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит представитель ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ К.А., ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав Х., его представителя М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства обороны РФ К.Л., возражавшую против отмены решения суда, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В настоящий момент порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 N 1280. На момент увольнения истца с военной службы порядок учета военнослужащих регламентировался Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации".
В соответствии с п. 26 Инструкции 15.02.2000 N **, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений.
Учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 27 Инструкции для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по предыдущему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства.
При рассмотрении вопроса об улучшении жилищных условий лиц, имеющих в данном гарнизоне жилое помещение, к рапорту должны прилагаться: копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справка о проверке жилищных условий и, при необходимости, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации или КЭЧ района и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Согласно п. 28 Инструкции военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Ежегодно с 1 по 30 января КЭЧ района проводит перерегистрацию военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). В ходе перерегистрации, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
Воинские части ежемесячно к 3 числу следующего месяца направляют в КЭЧ района информацию об изменениях в учетных данных военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), и два раза в год до 20 января и 20 июля по состоянию на 1 января и 1 июля - уточненные списки очередников, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.
В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствует информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагается карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему.
На основании Указания Министра обороны РФ от 04.06.2010 N 205/2/373 действовала Временная инструкция о порядке подготовки и представления в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации списков военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма.
Как следует из материалов дела, Приказом Министра обороны РФ по личному составу N *** от 31.07.2009 г. полковник Х. досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья. Выслуга лет в ВС составила 21 год 11 мес.
Согласно выписке из протокола N ** заседания жилищной комиссии войсковой части ** от 17.11.2008 г. полковник Х. включен в списки очередников военнослужащих войсковой части ** на получение жилой площади с составом семьи - 3 человека. Дата подачи рапорта 27.06.2008 г. (л.д. **).
В судебном заседании суд первой инстанции обозрел подлинник выписки из протокола N ** заседания жилищной комиссии войсковой части *** от 17.11.2008 г. Дав оценку данному доказательству, суд пришел к выводу об отсутствии оснований сомневаться в его подлинности.
Согласно копии списка нуждающихся в жилом помещении на 27.07.2009 г. за подписью начальника Болшевской КЭЧ Х. числился в данных списках за номером *** с даты постановки на учет: 19.02.2009 г. (л.д. **).
Из писем ДЖО МО РФ, карточки учета военнослужащего Х. представленных в материалы дела следует, что в реестре военнослужащих, признанных нуждающимся в улучшении жилищных условий истец состоит с датой постановки на учет 16.09.2010 г. с составом семьи 1 человек, место предоставления жилого помещения - Московская область г. Балашиха, способ обеспечения - квартира.
08.06.2015 г. истец направил в адрес начальника 1-го отдела ФГКУ "Западрегионжилье" заявление в порядке п. п. 1, 8 Инструкции к Приказу Министра обороны N 1280 от 30.09.2010 г. о внесении изменений в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий в части даты постановки на учет с приложением копии рапорта от 27.06.2008 г. и выписки из протокола заседания жилищной комиссии в/ч ** от 17.11.2008 г. (л.д. **).
Решением 1-го отдела ФГКУ "Западрегионжилье" от 30.06.2015 г. N *** (т.е. уже после обращения Х. в суд) в личную карточку очередника Х. внесены изменения, указана дата признания нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма - 09.04.2009 г. Дата указана на основании документов учетного дела, находящегося в архиве. Также из данного решения следует, что книги протоколов заседания жилищной комиссии войсковой части ** в 1 отделе отсутствуют, следовательно, проверить подлинность предоставленной Х. выписки из протокола заседания жилищной комиссии от 17.11.2008 г. не представляется возможным.
Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к правильному выводу о доказанности факта признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий на заседании жилищной комиссии в/ч *** 17.11.2008 г., в связи с чем датой постановки на жилищный учет Х. следует считать 17.11.2008 г.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, так как истцом представлена подлинная, надлежащим образом удостоверенная начальником штаба войсковой части ** полковником О. выписка из протокола N ** заседания жилищной комиссии войсковой части *** от 17 ноября 2008 года, которая обозревалась судом первой инстанции и судебной коллегией. Также истцом был представлен рапорт командиру войсковой части *** о постановке Х. и членов его семьи в очередь на получение жилья, датированный 27 июня 2008 года.
Суд правильно указал, что представленная суду ответчиком ФГКУ "Западрегионжилье" карточка учета очередника, не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего дату постановки истца на жилищный учет, так как указанная карточка представлена в виде ненадлежащим образом заверенной копии, дата постановки истца на учет содержит исправления (л.д. **).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении требований истца в части изменения даты постановки на учет на 17.11.2008 г. подлежат удовлетворению.
Учитывая, что функции по ведению реестра военнослужащих возложены на ДЖО МО РФ, право истца на получение жилого помещения по установленным нормам не нарушено, поскольку истец был поставлен на жилищный учет, состоит в списках очередников на получение жилой площади и жилое помещение истцу будет распределено по мере поступления в Департамент квартир, предоставляемых по договорам социального найма в избранном истцом месте жительства в порядке очередности; доказательств нарушения очередности распределения жилых помещений предоставляемых по договору социального найма в отношении истца, суду не представлено, суд обоснованно не нашел правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом первой инстанции были проверены и им в решении суда дана должная правовая оценка. Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств, что не является основанием к отмене решения суда.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло отражение в мотивировочной части решения, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ К.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)