Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ермаков Ю.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Роговой С.В.,
судей Башинского Д.А., Онохова Ю.В.,
по докладу судьи Башинского Д.А.,
при секретаре П.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя Администрации муниципального образования Гулькевичского района по доверенности З. < Ф.И.О. >10 на определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Администрация муниципального образования Гулькевичский район просит отсрочить исполнение решения Гулькевичского районного суда от 08 июня 2016 года до 01 июля 2018 года.
В обоснование заявления указывает, что администрацию обязали предоставить М. < Ф.И.О. >11 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, расположенное в границах муниципального образования <...>.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 5 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (далее - Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Таким образом, предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" органы местного самоуправления наделены полномочиями по формированию списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в части: а) приема, проверки и ведения учета заявлений и иных необходимых документов для формирования списка; б) подготовки заключений о необходимости включения или отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список и направлении данных заключений и заявлений с приложенными к ним необходимыми документами в орган исполнительной власти Краснодарского края в области семейной политики (министерство труда и социального развития Краснодарского края). В соответствии со статьей 7 Закона формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края и Краснодарского края.
Согласно части 21 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.
В соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 4 декабря 2013 года <...> М. < Ф.И.О. >12 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на <...> порядковый номер М. < Ф.И.О. >13 по Гулькевичскому району <...> В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным настоящим законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. При этом, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, и органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Законом Краснодарского края от 19 декабря 2016 года N 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" утверждено распределение субвенций бюджетам муниципальными образованиями на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае на 2017 год. Гулькевичскому району выделены субвенции в сумме 13 092,3 тыс. руб. на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Субвенция имеет целевое назначение и не может быть использована в иных целях. За счет данной субвенции приобретено 11 жилых помещений (квартир), которые предоставлены очередникам.
Учитывая, что денежных средств для приобретения жилого помещения для М. < Ф.И.О. >14 в настоящее время не поступало, приобрести и предоставить жилое помещение не представляется возможным. Муниципальное образование Гулькевичский район является дотационным районом Краснодарского края и не имеет права увеличивать лимиты собственных бюджетных обязательств, тем более для исполнения полномочий субъекта РФ. Администрация муниципального образования Гулькевичский район обращалась в Министерство труда и социального развития Краснодарского края с просьбой о рассмотрении возможности выделения дополнительных денежных средств на финансирование расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в связи с наличием неисполненных решений суда. Министерством труда и социального развития Краснодарского края предоставлен ответ, о том что жилые помещения специализированного жилищного фонда будут предоставлены детям-сиротам, в отношении которых вынесены решения суда, по мере выделения муниципальному образованию Гулькевичский район денежных средств для приобретения (строительства) указанных жилых помещений, в установленном законодательстве порядке, исходя из даты включения в список. М. < Ф.И.О. >15 будет обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством, исходя из количества выделенных средств из бюджета Краснодарского края муниципальному образованию Гулькевичский район для приобретения жилых помещений для указанной категории граждан, согласно списку, сформированному министерством труда и социального развития Краснодарского края.
На основании изложенного просят предоставить отсрочку исполнения решения Гулькевичского районного суда по иску прокурора Гулькевичского района в интересах М. < Ф.И.О. >16 к администрации муниципального образования Гулькевичский район о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированных жилых помещений, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о выделении денежных средств, необходимых для предоставления жилого помещения до <...> года.
В судебном заседании представитель заявителя администрации муниципального образования Гулькевичский район З. < Ф.И.О. >17 поддержала заявление о предоставлении отсрочки по изложенным основаниям.
Помощник прокурора Гулькевичского района Костенко < Ф.И.О. >18 возражал против предоставления отсрочки, полагал, что было достаточно времени для исполнения решения суда.
Представитель третьего Министерства труда и социального развития Краснодарского края надлежащим образом уведомленное в судебное заседание не явился, суду причины не явки не сообщил, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица судебный пристав-исполнитель Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю в суд не явился, в своем заявлении просил дело рассмотреть в отсутствии стороны, при вынесении решения полагается на усмотрение суда, составу суда доверяет. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Определением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года отказано в удовлетворении заявления администрации муниципального образования Гулькевичский район о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда от 08 июня 2016 года по иску прокурора Гулькевичского района в интересах М. < Ф.И.О. >19 к администрации муниципального образования Гулькевичский район о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированных жилых помещений, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о выделении денежных средств, необходимых для предоставления жилого помещения.
В частной жалобе представитель Администрации муниципального образования Гулькевичского района по доверенности З. < Ф.И.О. >20 просит определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
В своих возражениях помощник прокурора Гулькевичского района Костенко < Ф.И.О. >22 просит определение районного суда оставить без изменения, а частную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда.
Основанием для отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения будут служить представленные стороной - заявителем доказательства, подтверждающие его трудное имущественное положение и другие обстоятельства, которые могут служить основанием для названных действий.
При отсрочке и рассрочке исполнения судебного решения, изменении способов и порядка его исполнения суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя (изменение сроков исполнения судебного решения должно быть обоснованным, основания такого изменения должны быть реальными, а не надуманными). В противном случае необоснованное определение суда об изменении сроков и способов исполнения решения станет инструментом затягивания реального исполнения судебного решения и будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
В п. 23 Постановления от 26.06.2008 года N 13 "О применении норм ГПК Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке, рассрочке, и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Как указал Конституционный суд РФ в своем определении от 18 апреля 2006 года N 104-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Х. < Ф.И.О. >21 на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 203 ГПК РФ", основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Суд исходит из необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов должника и взыскателя и принципа исполнимости судебного решения. Считает, что отсутствие денежных средств не является основанием для отсрочки.
Кроме того, в самом решении Гулькевичского районного суда от 08 июня 2016 года, была судом предоставлена отсрочка исполнения до 31 декабря 2016 года.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого определения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года оставить без изменения, а частную жалобу представителя Администрации муниципального образования Гулькевичского района по доверенности З. < Ф.И.О. >23 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-30081/2017
Обстоятельства: Определением отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по иску о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированных жилых помещений, о выделении денежных средств, необходимых для предоставления жилого помещения, так как отсутствие денежных средств не является основанием для отсрочки.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2017 г. по делу N 33-30081/2017
Судья: Ермаков Ю.Б.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Роговой С.В.,
судей Башинского Д.А., Онохова Ю.В.,
по докладу судьи Башинского Д.А.,
при секретаре П.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе представителя Администрации муниципального образования Гулькевичского района по доверенности З. < Ф.И.О. >10 на определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Администрация муниципального образования Гулькевичский район просит отсрочить исполнение решения Гулькевичского районного суда от 08 июня 2016 года до 01 июля 2018 года.
В обоснование заявления указывает, что администрацию обязали предоставить М. < Ф.И.О. >11 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, расположенное в границах муниципального образования <...>.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 5 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (далее - Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Таким образом, предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" органы местного самоуправления наделены полномочиями по формированию списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в части: а) приема, проверки и ведения учета заявлений и иных необходимых документов для формирования списка; б) подготовки заключений о необходимости включения или отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список и направлении данных заключений и заявлений с приложенными к ним необходимыми документами в орган исполнительной власти Краснодарского края в области семейной политики (министерство труда и социального развития Краснодарского края). В соответствии со статьей 7 Закона формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края и Краснодарского края.
Согласно части 21 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.
В соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 4 декабря 2013 года <...> М. < Ф.И.О. >12 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на <...> порядковый номер М. < Ф.И.О. >13 по Гулькевичскому району <...> В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным настоящим законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. При этом, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, и органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Законом Краснодарского края от 19 декабря 2016 года N 3515-КЗ "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" утверждено распределение субвенций бюджетам муниципальными образованиями на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае на 2017 год. Гулькевичскому району выделены субвенции в сумме 13 092,3 тыс. руб. на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Субвенция имеет целевое назначение и не может быть использована в иных целях. За счет данной субвенции приобретено 11 жилых помещений (квартир), которые предоставлены очередникам.
Учитывая, что денежных средств для приобретения жилого помещения для М. < Ф.И.О. >14 в настоящее время не поступало, приобрести и предоставить жилое помещение не представляется возможным. Муниципальное образование Гулькевичский район является дотационным районом Краснодарского края и не имеет права увеличивать лимиты собственных бюджетных обязательств, тем более для исполнения полномочий субъекта РФ. Администрация муниципального образования Гулькевичский район обращалась в Министерство труда и социального развития Краснодарского края с просьбой о рассмотрении возможности выделения дополнительных денежных средств на финансирование расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в связи с наличием неисполненных решений суда. Министерством труда и социального развития Краснодарского края предоставлен ответ, о том что жилые помещения специализированного жилищного фонда будут предоставлены детям-сиротам, в отношении которых вынесены решения суда, по мере выделения муниципальному образованию Гулькевичский район денежных средств для приобретения (строительства) указанных жилых помещений, в установленном законодательстве порядке, исходя из даты включения в список. М. < Ф.И.О. >15 будет обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством, исходя из количества выделенных средств из бюджета Краснодарского края муниципальному образованию Гулькевичский район для приобретения жилых помещений для указанной категории граждан, согласно списку, сформированному министерством труда и социального развития Краснодарского края.
На основании изложенного просят предоставить отсрочку исполнения решения Гулькевичского районного суда по иску прокурора Гулькевичского района в интересах М. < Ф.И.О. >16 к администрации муниципального образования Гулькевичский район о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированных жилых помещений, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о выделении денежных средств, необходимых для предоставления жилого помещения до <...> года.
В судебном заседании представитель заявителя администрации муниципального образования Гулькевичский район З. < Ф.И.О. >17 поддержала заявление о предоставлении отсрочки по изложенным основаниям.
Помощник прокурора Гулькевичского района Костенко < Ф.И.О. >18 возражал против предоставления отсрочки, полагал, что было достаточно времени для исполнения решения суда.
Представитель третьего Министерства труда и социального развития Краснодарского края надлежащим образом уведомленное в судебное заседание не явился, суду причины не явки не сообщил, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица судебный пристав-исполнитель Гулькевичского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю в суд не явился, в своем заявлении просил дело рассмотреть в отсутствии стороны, при вынесении решения полагается на усмотрение суда, составу суда доверяет. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Определением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года отказано в удовлетворении заявления администрации муниципального образования Гулькевичский район о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда от 08 июня 2016 года по иску прокурора Гулькевичского района в интересах М. < Ф.И.О. >19 к администрации муниципального образования Гулькевичский район о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированных жилых помещений, к Министерству труда и социального развития Краснодарского края о выделении денежных средств, необходимых для предоставления жилого помещения.
В частной жалобе представитель Администрации муниципального образования Гулькевичского района по доверенности З. < Ф.И.О. >20 просит определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
В своих возражениях помощник прокурора Гулькевичского района Костенко < Ф.И.О. >22 просит определение районного суда оставить без изменения, а частную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда.
Основанием для отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения будут служить представленные стороной - заявителем доказательства, подтверждающие его трудное имущественное положение и другие обстоятельства, которые могут служить основанием для названных действий.
При отсрочке и рассрочке исполнения судебного решения, изменении способов и порядка его исполнения суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя (изменение сроков исполнения судебного решения должно быть обоснованным, основания такого изменения должны быть реальными, а не надуманными). В противном случае необоснованное определение суда об изменении сроков и способов исполнения решения станет инструментом затягивания реального исполнения судебного решения и будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
В п. 23 Постановления от 26.06.2008 года N 13 "О применении норм ГПК Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке, рассрочке, и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Как указал Конституционный суд РФ в своем определении от 18 апреля 2006 года N 104-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Х. < Ф.И.О. >21 на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 203 ГПК РФ", основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Суд исходит из необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов должника и взыскателя и принципа исполнимости судебного решения. Считает, что отсутствие денежных средств не является основанием для отсрочки.
Кроме того, в самом решении Гулькевичского районного суда от 08 июня 2016 года, была судом предоставлена отсрочка исполнения до 31 декабря 2016 года.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого определения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20 июля 2017 года оставить без изменения, а частную жалобу представителя Администрации муниципального образования Гулькевичского района по доверенности З. < Ф.И.О. >23 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)