Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.09.2016 N 09АП-37363/2016 ПО ДЕЛУ N А40-104929/16

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2016 г. N 09АП-37363/2016

Дело N А40-104929/16

Резолютивная часть постановления объявлена 01.09.2016
Постановление в полном объеме изготовлено 07.09.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу СО НКО Учреждение культуры Детский театр-студия "Катюша" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2016 по делу N А40-104929/16, принятое судьей О.В. Сизовой,
по заявлению СО НКО УК Детский театр-студия "Катюша"
к УФССП России по г. Москве Шубину А.П.
3-е лицо: Администрация муниципального округа Бескудниковского г. Москвы
о признании незаконным постановления,
при участии:
- от заявителя: Смирнова Е.Е. по дов. от 01.04.2016, Смирнов Е.В. по дов. от 01.02.2016;
- от заинтересованного лица: Шубин А.П. по дов. от 12.07.2016;
- от третьего лица: не явился, извещен;

- установил:

СО НКО Учреждение Детского театра-студии "Катюша" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к судебному приставу-исполнителю Дмитровского ОСП УФССП по г. Москве Шубиной А.П. с заявлением о признании незаконными постановлений о возбуждении исполнительного производства от 07.12.2015 N 40592/15/77037-ИП и об окончании исполнительного производства N 40592/15/77037-ИП от 24.03.2016.
Решением от 16.06.2016 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свое решение законностью и обоснованностью обжалуемых постановлений судебного пристава-исполнителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой и дополнениями к ней, в которых просит отменить судебное решение в связи с тем, что суд первой инстанции неверно применил положения Федерального закона "Об исполнительном производстве" и пришел к неправильному выводу об исполнении должником требований исполнительного листа.
СПИ и 3-е лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили, судебный пристав-исполнитель возразил против доводов жалобы, просил оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав представителей заявителя, судебного пристава-исполнителя, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
07.12.2015 судебным приставом - исполнителем Дмитровского ОСП УФССП Шубиным А.П. было возбуждено исполнительное производство N 40592/15/77037-ИП, на основании исполнительного документа: исполнительный лист серии ФС N 004457552, выданного Арбитражным судом г. Москвы 11.11.2015 по делу N А40-90083/13.
24.03.2016 указанным выше судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства по исполнительному производству N 40592/177037 - ИП от 07.12.2015.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 5 ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
В соответствии со ст. 13 ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. 7, 8 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ и возбудить исполнительное производство. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии со ст. 8 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу п. 1 ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
Из материалов исполнительного производства усматривается, что 07.12.2015 на основании исполнительного документа - исполнительный лист серии ФС N 00447575552 от 11.11.2015, выданного органом: Арбитражный суд города Москвы по делу N А40-90083/13-11-736, вступившему в законную силу 15.10.2015, предмет исполнения: признать действия Администрации муниципального округа Бескудниковский города Москвы в части расторжения договора социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 года на право пользования нежилым фондом Учреждением культуры Детский театр-студия "Катюша" - незаконными. Дополнительное соглашение N 1 от 27.12.2012 года к Договору социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 года - признать ничтожным. Обязать Администрацию муниципального округа Бескудниковский г. Москвы рассмотреть вопрос о пролонгации договора социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 с Учреждением культуры Детский театр-студия "Катюша" в установленном законом порядке, в отношении должника: Аппарат Совета Депутатов Муниципального Округа Бескудниковский (правопреемник Администрации муниципального округа Бескудниковский), адрес должника: ул. Дубнинская, д. 29, корп. 1, г. Москва, Россия, 127474, в пользу взыскателя: Учреждение Культуры Детский театр-студия "Катюша", адрес взыскателя: ул. 800-летия Москвы, д. 12, г. Москва, Россия, 127247 судебным приставом-исполнителем Шубиным А.П. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 40592/15/77037-ИП.
17.12.2015 копия постановления о возбуждении исполнительного производства, копия исполнительного документа, предупреждение в соответствии со ст. 315 УК РФ, требование об исполнении требований исполнительного документа и извещение о явке на прием к судебному приставу-исполнителю получены должником.
22.12.2015 в Дмитровский ОСП УФССП России по Москве от должника - Аппарат Совета Депутатов Муниципального Округа Бескудниковский поступило информационное письмо за подписью Главы муниципального округа Бескудниковский Кузнецова А.А., из которого усматривается, что в связи с Законом города Москвы от 25.12.2013 г. N 72 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы" материальные ресурсы, переданные для реализации отдельных полномочий города Москвы в виде имущества, принадлежащего городу на праве собственности в безвозмездное пользование, подлежали возврату городу Москве. Должником представлена копия дополнительного соглашения от 01.08.2014 к договору от 11.12.2009 г. N 02-46/09, на основании которого городом в безвозмездное пользование передано должнику нежилое помещение.
Из дополнительного соглашения от 01.08.2014 усматривается, что договор от 11.12.2009 г. N 02-46/09 расторгнут с 01.04.2014.
Исходя из представленных документов следует, что должник - Аппарат Совета Депутатов Муниципального Округа Бескудниковский не владеет нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Москва, Бескудниковский б-р, д. 32, корп. 6, в отношении которого должник обязан судом рассмотреть вопрос о пролонгации договора социального заказа с взыскателем.
24.12.2015 в Управу района Бескудниковский г. Москвы и Департамент имущества города Москвы направлены запросы с целью предоставления сведений о результатах исполнения распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы N 12349 от 14.08.2014, представления подтверждающих исполнение распоряжения.
Из ответа Департамента городского имущества г. Москвы следует, что право оперативного управления Управы района Бескудниковский г. Москвы на указанный объект не зарегистрировано. Согласно ответу Управы района Бескудниковский г. Москвы акт приема-передачи нежилого помещения между ДГИ г. Москвы и Управой района Бескудниковский г. Москвы не подписан по причине нахождения в указанном помещении сторонней организации, с которой у Управы нет договорных отношений и в связи с судебным процессом в отношении не жилого помещения по адресу: Бескудниковский б-р, д. 32, корп. 6 (142,2 кв. м) между Администрацией муниципального округа Бескудниковский и взыскателем по делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-90083/13.
Согласно ответов из Управления Росреестра из Москвы - прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Аппаратом Совета Депутатов Муниципального Округа Бескудниковский (правопреемник Администрации муниципального округа Бескудниковский) не зарегистрировано, нежилые помещения площадью 142,2 кв. м, расположенные по адресу: г. Москва, Бескудниковский б-р, д. 32, корп. 6 зарегистрированы за городом Москва.
16.02.2016 судебный пристав-исполнитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о разъяснении способа и порядка исполнительного документа.
Определением Арбитражного суда Московского округа от 02.03.2016 по делу N А40-90083/2013 в удовлетворении заявления о разъяснении способа и порядка исполнительного документа отказано.
Письмом от 22.03.2016 N 34/16 должник уведомил Дмитровский ОСП УФССП России по Москве о дате, месте и времени рассмотрения вопроса о пролонгации договора социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010.
24.03.2016 судебным приставом-исполнителем Шубиным А.П. составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому вопрос о пролонгации договора социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 рассмотрен с принятием решения N 36/16 от 24.03.2016 о том, что Аппарат Совета Депутатов Муниципального Округа Бескудниковский не имеет возможности пролонгировать указанный договор.
24.03.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве". Копии указанного постановления направлены сторонам исполнительного производства.
Как верно отметил суд первой инстанции, вышеуказанное исполнительное производство N 40592/15/77037-ИП было возбуждено в части исполнения требований неимущественного характера, а именно об обязании Администрации муниципального округа Бескудниковский гор. Москвы рассмотреть вопрос о пролонгации договора социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 года с Учреждением культуры Детский театр-студия "Катюша" в установленном законом порядке, а в части - "Признать действия Администрации муниципального округа Бескудниковский города Москвы в части расторжения договора социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 года на право пользования нежилым фондом Учреждением культуры Детский театр-студия "Катюша" - незаконными.
В отношении требований исполнительного листа относительно признания ничтожным дополнительного соглашения N 1 от 27.12.2012 к договору социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 - исполнительное производство не подлежало возбуждению ввиду отсутствия необходимости в применении мер принудительного исполнения.
Судом первой инстанции верно установлено, что должником по исполнительному производству рассмотрен вопрос о пролонгации договора социального заказа N 9-СЗ-10 от 15.07.2010 с Учреждением культуры Детский театр-студия "Катюша", а, следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство окончено судебным приставом-исполнителем ввиду фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, правомерно, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2016 по делу N А40-104929/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
М.В.КОЧЕШКОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)