Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Г.И. Карпухина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решением суда общей юрисдикции было отказано в удовлетворении иска гражданина Г.И. Карпухина к областному министерству труда и социальной защиты об исполнении обязательства по перечислению денежных средств для приобретения жилья в целях улучшения жилищных условий истца как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Суд указал, что вступившим в законную силу заочным решением того же суда было признано право Г.И. Карпухина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; в этих целях на министерство была возложена обязанность по включению истца в формируемый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет по области. Министерством было выдано истцу свидетельство о праве на получение указанной единовременной денежной выплаты.
Суд не нашел оснований для удовлетворения иска, указав, в частности, что у ответчика отсутствует достаточное финансирование, министерство не является стороной по договору купли-продажи жилого помещения, а у истца имеется жилое помещение для постоянного проживания.
Оставляя данное решение без изменения, суд апелляционной инстанции указал, в частности, что денежные средства на обеспечение жилыми помещениями бывших несовершеннолетних узников фашизма из федерального бюджета на счет ответчика не поступали.
В передаче кассационных жалоб представителя истца на указанные судебные постановления для рассмотрения в судебных коллегиях по гражданским делам судов кассационной инстанции отказано.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Г.И. Карпухин просит признать пункт 2 статьи 23.2 "Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем" Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" противоречащим статье 40 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он ставит выплату денежных средств на обеспечение жильем в зависимость от их поступления в бюджет региона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", согласно которому средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 данной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, в числе иных положений данной статьи, регулирующих отношения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по поводу финансирования, в частности, мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов указанных в данном Федеральном законе категорий, направлен на реализацию положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации и не может сам по себе рассматриваться как нарушающий в указанном в жалобе аспекте иные конституционные права заявителя.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Карпухина Григория Иосифовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 26.10.2017 N 2413-О
Разделы:Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2017 г. N 2413-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
КАРПУХИНА ГРИГОРИЯ ИОСИФОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 23.2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Г.И. Карпухина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решением суда общей юрисдикции было отказано в удовлетворении иска гражданина Г.И. Карпухина к областному министерству труда и социальной защиты об исполнении обязательства по перечислению денежных средств для приобретения жилья в целях улучшения жилищных условий истца как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Суд указал, что вступившим в законную силу заочным решением того же суда было признано право Г.И. Карпухина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; в этих целях на министерство была возложена обязанность по включению истца в формируемый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на жилищный учет по области. Министерством было выдано истцу свидетельство о праве на получение указанной единовременной денежной выплаты.
Суд не нашел оснований для удовлетворения иска, указав, в частности, что у ответчика отсутствует достаточное финансирование, министерство не является стороной по договору купли-продажи жилого помещения, а у истца имеется жилое помещение для постоянного проживания.
Оставляя данное решение без изменения, суд апелляционной инстанции указал, в частности, что денежные средства на обеспечение жилыми помещениями бывших несовершеннолетних узников фашизма из федерального бюджета на счет ответчика не поступали.
В передаче кассационных жалоб представителя истца на указанные судебные постановления для рассмотрения в судебных коллегиях по гражданским делам судов кассационной инстанции отказано.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Г.И. Карпухин просит признать пункт 2 статьи 23.2 "Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем" Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" противоречащим статье 40 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он ставит выплату денежных средств на обеспечение жильем в зависимость от их поступления в бюджет региона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", согласно которому средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 данной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, в числе иных положений данной статьи, регулирующих отношения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по поводу финансирования, в частности, мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов указанных в данном Федеральном законе категорий, направлен на реализацию положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации и не может сам по себе рассматриваться как нарушающий в указанном в жалобе аспекте иные конституционные права заявителя.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Карпухина Григория Иосифовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)