Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица указала, что получила приглашение на работу, ей было обещано выделение денежных средств на приобретение жилья в собственность по новому месту работы, субсидия не была предоставлена, выделенные денежные средства в виде субсидии для приобретения жилья она так и не получила, жильем на праве собственности не обеспечена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кузьмичев А.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Канивец Т.В., Раскатовой Н.Н.,
при секретаре Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца К. по доверенности Г. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. к Федеральной антимонопольной службе о взыскании целевой субсидии, выделенной ФАС России, на приобретение жилья отказать.
установила:
Истец К. обратилась в суд с иском к Федеральной антимонопольной службе России (далее - ФАС России) о взыскании целевой субсидии, в котором с учетом уточненных исковых требований просила: обязать ФАС России исполнить решение о предоставлении К. целевой единовременной субсидии; признать выделенные ФАС России в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" средства федерального бюджета 2006 года в размере, переданные Карельскому УФАС, целевой субсидией на приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность; считать течение срока исковой давности по данному требованию с 15.04.2011 г. - даты вступления в законную силу Решения Петрозаводского городского суда; взыскать расходы по оплате госпошлины в размере.
В обоснование своих требований истец указала, что в 2005 году от руководителя ФАС России получила приглашение на работу в должности территориального управления ФАС России с переездом из г. Санкт-Петербурга в другой регион России. При этом истцу было обещано выделение денежных средств на приобретение жилья в собственность по новому месту работы. С января 2006 года К. была назначена на должность руководителя Управления ФАС по Республике Карелия (Карельского УФАС) переводом из Управления ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. После вступления в должность руководителя УФАС по Республике Карелия К. обратилась с заявлением в ФАС России о предоставлении ей субсидии на приобретение жилья по новому месту службы. Жилищной комиссией ФАС России принято решение, оформленное протоколом заседания комиссии от 24.10.2006 г. N 6, о выделении К. для частичной оплаты покупаемой квартиры в связи с переездом на новое место работы. Между тем, ФАС России указанная субсидия истцу не была предоставлена, а была перечислена УФАС по Республике Карелия с указанием в сопроводительном письме от 25.09.2006 г. N АЦ/16393 "О переуступке прав" на то, что указанные средства выделяются УФАС по Республике Карелия на приобретение жилья К., и ФАС России не возражает о безвозмездной переуступке средств и прав на приобретение жилья К. Указанными средствами УФАС по Республике Карелия частично оплатило строительство предназначенной для истца квартиры по адресу: г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, по договору долевого участия в финансировании строительства жилья от 20.11.2006 г. N. Ввиду невозможности правового оформления переуступки прав по указанному договору... долей в праве собственности на указанную квартиру, оплаченных из бюджета в сумме, были приобретены в собственность Российской Федерации. Истец обладает... долями в праве собственности на указанное жилье. УФАС по Республике Карелия имело намерение передать... долей в праве собственности на квартиру, принадлежащие Российской Федерации, истцу на основании договора приватизации, заключенного дочерью истца Ф. и УФАС по Республике Карелия, однако данный договор признан недействительным Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11.02.2011 г., оставленным без изменения кассационным определением Верховного суда Республики Карелия от 15.04.2011 г. Таким образом, К. выделенные ФАС России денежные средства в размере в виде субсидии для приобретения жилья так и не получила, жильем на праве собственности обеспечена не была, в связи с чем предъявила указанные требования.
Истец К. и ее представитель по доверенности Г. в судебное заседание явились, заявленные требования с учетом их уточнений поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ФАС России и 3-го лица УФАС по Республике Карелия по доверенности В. в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель истца К. по доверенности Г., ссылаясь на неверно установленные судом обстоятельства, имеющие значение для дела, а также на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав истца К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Так, из материалов дела следует, что на основании личного заявления К., служебного контракта, представления начальника Управления территориальных органов, кадров и государственной службы ФАС России Приказом руководителя ФАС от 18.01.2006 г. N 7-к К. назначена на должность руководителя УФАС по Республике Карелия.
08 февраля 2006 года в ФАС России поступило заявление К. о предоставлении ей субсидии на приобретение жилого помещения в связи с переводом на должность руководителя УФАС по Республике Карелия из другого региона.
Жилищной комиссией ФАС России при рассмотрении вопроса о предоставлении 5 млн. руб. на улучшение жилищных условий сотрудникам ФАС России принято решение, оформленное протоколом заседания комиссии от 24.10.2006 г. N 6, о выделении К. для частичной оплаты покупаемой квартиры в связи с переездом на новое место работы.
Из письма Статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России от 25.09.2006 г., адресованному руководителю УФАС по Республике Карелия следует, что УФАС по Республике Карелия выделено 2 000 000 руб. на приобретения жилья К. в размере Ш. в размере в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и Постановлением Правительства РФ от 11.08.2006 г. N 481 "О дополнительных мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
20.11.2007 г. между МУП "Управление капитального строительства г. Петрозаводска", именуемом в договоре "заказчик", и К. и Управлением ФАС по Республике Карелия, именуемыми в договоре "дольщики", был заключен договор N 37-7 долевого участия в финансировании строительства жилья. В соответствии с п. 2.1 договора долевого участия К. и Управление ФАС по Республике Карелия инвестируют в строительство 37-квартирного жилого дома, расположенного по строительному адресу: г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, в части двухкомнатной квартиры N 7. При этом дольщик - 1 (Управление ФАС по Республике Карелия) приобретает в собственность Российской Федерации на праве оперативного управления долю квартиры в размере, а дольщик - 2 (К.) приобретает в собственность долю квартиры в размере В соответствии с п. 5.1 Договора долевого участия общий объем долевого участия К. и Управления ФАС по Республике Карелия составляет, в том числе за счет К. - ., а за счет Карельского УФАС - .
Денежные средства УФАС по Республике Карелия в сумме. перечислены на счет заказчика платежным поручением N 271 от 14 декабря 2006 г.
После ввода жилого дома в эксплуатацию 01.11.2007 г. на основании договора долевого участия и акта приема-передачи квартиры в жилом доме <...> от 23.07.2007 г. была произведена государственная регистрация права общей долевой собственности на квартиру, а именно за К. на... долей в праве собственности на квартиру, за Российской Федерацией... долей в праве собственности на квартиру. Одновременно с государственной регистрацией права федеральной собственности было зарегистрировано и право оперативного управления на указанную долю в праве общей собственности на квартиру за УФАС по Республике Карелия.
16 ноября 2007 года с согласия заместителя руководителя УФАС по Республике Карелия в указанной квартире зарегистрирована по месту жительства дочь К. - Ф.
15 января 2008 года заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения (доли в праве в размере...) в собственность в порядке приватизации между Управлением ФАС по Республике Карелия и Ф., подписанный заместителем руководителя Управления ФАС по Республике Карелия П. 10 декабря 2007 года, действовавшим на основании доверенности от 28 ноября 2007 года, выданной К., и К., действовавшей от имени Ф. на основании доверенности от 19 ноября 2007 года.
Данный договор признан недействительным Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11.02.2011 г., оставленным без изменения Кассационным определением Верховным судом Республики Карелия от 15.04.2011 г.
В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ.
Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, установлен порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим один раз за весь период государственной гражданской службы РФ, замещающим должности государственной гражданской службы РФ не менее одного года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
В силу пункта 2 указанных Правил, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;
в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
е) проживает в общежитии;
ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Согласно п. 5 Правил решение руководителя федерального государственного органа о предоставлении единовременной выплаты оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.
Порядок и условия постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты установлены главой II указанных Правил.
При этом вступившим в законную силу решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по гражданскому делу по иску прокурора Республики Карелия к Ф., УФАС по Республике Карелия о признании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации ничтожным, применении последствий недействительности ничтожности сделки, признании Ф. не приобретшей право на жилое помещение установлено, что на момент принятия решения Жилищной Комиссией ФАС России, оформленного протоколом заседания комиссии от 24.10.2006 г. N 6, истцу К. принадлежала... доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...>.
При указанных обстоятельствах, суд исходя из положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" и Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания выделенных ФАС России в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" средств федерального бюджета 2006 года в размере 1 200 000 руб., переданных Карельскому УФАС, целевой субсидией на приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность.
При этом суд обоснованно исходил из того, что выделенные ФАС России денежные средства на приобретение жилого помещения для проживания К. не являются целевой субсидией, выделенной истцу в соответствии с положениями п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", а выделены из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Жилище" в форме капитальных вложений на строительство жилого помещения для проживания К. как сотрудника УФАС по Республике Карелия.
С данными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку судом при рассмотрении дела были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, оценка представленным доказательствам дана по правилам ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставленные УФАС по Республике Карелия денежные средства являются целевой субсидией на приобретение истцом жилого помещения, опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств и подлежат отклонению ввиду следующего.
Вступившим в законную силу решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по гражданскому делу по иску прокурора Республики Карелия к Ф., УФАС по Республике Карелия о признании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации ничтожным, применении последствий недействительности ничтожности сделки, признании Ф. не приобретшей право на жилое помещение следует, что согласно уведомлению N 41091/1 от 14.09.2006 г. о бюджетных ассигнованиях на 2006 год ФАС России выделило УФАС по Республике Карелия денежные средства по статье "капитальные вложения" на увеличение стоимости основных фондов, наименование расхода - Федеральная целевая программа "Жилище".
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2006 N 481 "О дополнительных мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы государственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - государственные заказчики), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, в пределах средств, предусмотренных на реализацию этих мероприятий и определенных государственными заказчиками для использования в форме капитальных вложений, вправе расходовать их:
а) на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений, подлежащих использованию в качестве специализированного жилищного фонда, в том числе общежитий, в случае, если государственные заказчики наделены полномочиями по формированию и содержанию такого жилищного фонда;
б) на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем граждан (за исключением прокуроров, следователей прокуратуры и судей), которые приняты государственными заказчиками в установленном порядке до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором социального найма;
в) на строительство жилых помещений, предназначенных для обеспечения жильем отдельных категорий граждан по специальным решениям Правительства Российской Федерации, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.
Таким образом, с учетом указанных положений Постановления Правительства РФ от 11.08.2006 N 481, указанные денежные средства перечисленные ФАС России на счет УФАС по Республике Карелия в рамках выполнения мероприятий, направленных на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, гражданам для приобретения в собственность жилого помещения перечисляться не могли.
Истцом каких-либо доказательств, подтверждающих, что она имела права на получение субсидии на приобретение жилья согласно положениям п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" не представлено.
Так, истцом не представлено доказательств, что на момент подачи ею заявления ФАС России документов о предоставлении ей субсидии К. соответствовала условиям пункта Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, и была поставлена на учет в соответствии с данными Правилами.
Какого-либо решения руководителя ФАС России о предоставлении единовременной выплаты, оформленного правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения, в отношении истца также не выносилось.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца К. по доверенности Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.12.2015 ПО ДЕЛУ N 33-46784/2015
Требование: О взыскании целевой субсидии, выделенной на приобретение жилья.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истица указала, что получила приглашение на работу, ей было обещано выделение денежных средств на приобретение жилья в собственность по новому месту работы, субсидия не была предоставлена, выделенные денежные средства в виде субсидии для приобретения жилья она так и не получила, жильем на праве собственности не обеспечена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2015 года
Судья: Кузьмичев А.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Канивец Т.В., Раскатовой Н.Н.,
при секретаре Б.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца К. по доверенности Г. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. к Федеральной антимонопольной службе о взыскании целевой субсидии, выделенной ФАС России, на приобретение жилья отказать.
установила:
Истец К. обратилась в суд с иском к Федеральной антимонопольной службе России (далее - ФАС России) о взыскании целевой субсидии, в котором с учетом уточненных исковых требований просила: обязать ФАС России исполнить решение о предоставлении К. целевой единовременной субсидии; признать выделенные ФАС России в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" средства федерального бюджета 2006 года в размере, переданные Карельскому УФАС, целевой субсидией на приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность; считать течение срока исковой давности по данному требованию с 15.04.2011 г. - даты вступления в законную силу Решения Петрозаводского городского суда; взыскать расходы по оплате госпошлины в размере.
В обоснование своих требований истец указала, что в 2005 году от руководителя ФАС России получила приглашение на работу в должности территориального управления ФАС России с переездом из г. Санкт-Петербурга в другой регион России. При этом истцу было обещано выделение денежных средств на приобретение жилья в собственность по новому месту работы. С января 2006 года К. была назначена на должность руководителя Управления ФАС по Республике Карелия (Карельского УФАС) переводом из Управления ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. После вступления в должность руководителя УФАС по Республике Карелия К. обратилась с заявлением в ФАС России о предоставлении ей субсидии на приобретение жилья по новому месту службы. Жилищной комиссией ФАС России принято решение, оформленное протоколом заседания комиссии от 24.10.2006 г. N 6, о выделении К. для частичной оплаты покупаемой квартиры в связи с переездом на новое место работы. Между тем, ФАС России указанная субсидия истцу не была предоставлена, а была перечислена УФАС по Республике Карелия с указанием в сопроводительном письме от 25.09.2006 г. N АЦ/16393 "О переуступке прав" на то, что указанные средства выделяются УФАС по Республике Карелия на приобретение жилья К., и ФАС России не возражает о безвозмездной переуступке средств и прав на приобретение жилья К. Указанными средствами УФАС по Республике Карелия частично оплатило строительство предназначенной для истца квартиры по адресу: г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, по договору долевого участия в финансировании строительства жилья от 20.11.2006 г. N. Ввиду невозможности правового оформления переуступки прав по указанному договору... долей в праве собственности на указанную квартиру, оплаченных из бюджета в сумме, были приобретены в собственность Российской Федерации. Истец обладает... долями в праве собственности на указанное жилье. УФАС по Республике Карелия имело намерение передать... долей в праве собственности на квартиру, принадлежащие Российской Федерации, истцу на основании договора приватизации, заключенного дочерью истца Ф. и УФАС по Республике Карелия, однако данный договор признан недействительным Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11.02.2011 г., оставленным без изменения кассационным определением Верховного суда Республики Карелия от 15.04.2011 г. Таким образом, К. выделенные ФАС России денежные средства в размере в виде субсидии для приобретения жилья так и не получила, жильем на праве собственности обеспечена не была, в связи с чем предъявила указанные требования.
Истец К. и ее представитель по доверенности Г. в судебное заседание явились, заявленные требования с учетом их уточнений поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика ФАС России и 3-го лица УФАС по Республике Карелия по доверенности В. в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель истца К. по доверенности Г., ссылаясь на неверно установленные судом обстоятельства, имеющие значение для дела, а также на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав истца К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Так, из материалов дела следует, что на основании личного заявления К., служебного контракта, представления начальника Управления территориальных органов, кадров и государственной службы ФАС России Приказом руководителя ФАС от 18.01.2006 г. N 7-к К. назначена на должность руководителя УФАС по Республике Карелия.
08 февраля 2006 года в ФАС России поступило заявление К. о предоставлении ей субсидии на приобретение жилого помещения в связи с переводом на должность руководителя УФАС по Республике Карелия из другого региона.
Жилищной комиссией ФАС России при рассмотрении вопроса о предоставлении 5 млн. руб. на улучшение жилищных условий сотрудникам ФАС России принято решение, оформленное протоколом заседания комиссии от 24.10.2006 г. N 6, о выделении К. для частичной оплаты покупаемой квартиры в связи с переездом на новое место работы.
Из письма Статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России от 25.09.2006 г., адресованному руководителю УФАС по Республике Карелия следует, что УФАС по Республике Карелия выделено 2 000 000 руб. на приобретения жилья К. в размере Ш. в размере в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и Постановлением Правительства РФ от 11.08.2006 г. N 481 "О дополнительных мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
20.11.2007 г. между МУП "Управление капитального строительства г. Петрозаводска", именуемом в договоре "заказчик", и К. и Управлением ФАС по Республике Карелия, именуемыми в договоре "дольщики", был заключен договор N 37-7 долевого участия в финансировании строительства жилья. В соответствии с п. 2.1 договора долевого участия К. и Управление ФАС по Республике Карелия инвестируют в строительство 37-квартирного жилого дома, расположенного по строительному адресу: г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, в части двухкомнатной квартиры N 7. При этом дольщик - 1 (Управление ФАС по Республике Карелия) приобретает в собственность Российской Федерации на праве оперативного управления долю квартиры в размере, а дольщик - 2 (К.) приобретает в собственность долю квартиры в размере В соответствии с п. 5.1 Договора долевого участия общий объем долевого участия К. и Управления ФАС по Республике Карелия составляет, в том числе за счет К. - ., а за счет Карельского УФАС - .
Денежные средства УФАС по Республике Карелия в сумме. перечислены на счет заказчика платежным поручением N 271 от 14 декабря 2006 г.
После ввода жилого дома в эксплуатацию 01.11.2007 г. на основании договора долевого участия и акта приема-передачи квартиры в жилом доме <...> от 23.07.2007 г. была произведена государственная регистрация права общей долевой собственности на квартиру, а именно за К. на... долей в праве собственности на квартиру, за Российской Федерацией... долей в праве собственности на квартиру. Одновременно с государственной регистрацией права федеральной собственности было зарегистрировано и право оперативного управления на указанную долю в праве общей собственности на квартиру за УФАС по Республике Карелия.
16 ноября 2007 года с согласия заместителя руководителя УФАС по Республике Карелия в указанной квартире зарегистрирована по месту жительства дочь К. - Ф.
15 января 2008 года заключен договор безвозмездной передачи жилого помещения (доли в праве в размере...) в собственность в порядке приватизации между Управлением ФАС по Республике Карелия и Ф., подписанный заместителем руководителя Управления ФАС по Республике Карелия П. 10 декабря 2007 года, действовавшим на основании доверенности от 28 ноября 2007 года, выданной К., и К., действовавшей от имени Ф. на основании доверенности от 19 ноября 2007 года.
Данный договор признан недействительным Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 11.02.2011 г., оставленным без изменения Кассационным определением Верховным судом Республики Карелия от 15.04.2011 г.
В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ.
Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, установлен порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим один раз за весь период государственной гражданской службы РФ, замещающим должности государственной гражданской службы РФ не менее одного года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
В силу пункта 2 указанных Правил, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии, что гражданский служащий:
а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;
б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;
в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
е) проживает в общежитии;
ж) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Согласно п. 5 Правил решение руководителя федерального государственного органа о предоставлении единовременной выплаты оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.
Порядок и условия постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты установлены главой II указанных Правил.
При этом вступившим в законную силу решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по гражданскому делу по иску прокурора Республики Карелия к Ф., УФАС по Республике Карелия о признании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации ничтожным, применении последствий недействительности ничтожности сделки, признании Ф. не приобретшей право на жилое помещение установлено, что на момент принятия решения Жилищной Комиссией ФАС России, оформленного протоколом заседания комиссии от 24.10.2006 г. N 6, истцу К. принадлежала... доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...>.
При указанных обстоятельствах, суд исходя из положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" и Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания выделенных ФАС России в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" средств федерального бюджета 2006 года в размере 1 200 000 руб., переданных Карельскому УФАС, целевой субсидией на приобретение жилого помещения (квартиры) в собственность.
При этом суд обоснованно исходил из того, что выделенные ФАС России денежные средства на приобретение жилого помещения для проживания К. не являются целевой субсидией, выделенной истцу в соответствии с положениями п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", а выделены из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Жилище" в форме капитальных вложений на строительство жилого помещения для проживания К. как сотрудника УФАС по Республике Карелия.
С данными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку судом при рассмотрении дела были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, оценка представленным доказательствам дана по правилам ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставленные УФАС по Республике Карелия денежные средства являются целевой субсидией на приобретение истцом жилого помещения, опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств и подлежат отклонению ввиду следующего.
Вступившим в законную силу решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по гражданскому делу по иску прокурора Республики Карелия к Ф., УФАС по Республике Карелия о признании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации ничтожным, применении последствий недействительности ничтожности сделки, признании Ф. не приобретшей право на жилое помещение следует, что согласно уведомлению N 41091/1 от 14.09.2006 г. о бюджетных ассигнованиях на 2006 год ФАС России выделило УФАС по Республике Карелия денежные средства по статье "капитальные вложения" на увеличение стоимости основных фондов, наименование расхода - Федеральная целевая программа "Жилище".
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2006 N 481 "О дополнительных мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы государственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - государственные заказчики), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, в пределах средств, предусмотренных на реализацию этих мероприятий и определенных государственными заказчиками для использования в форме капитальных вложений, вправе расходовать их:
а) на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений, подлежащих использованию в качестве специализированного жилищного фонда, в том числе общежитий, в случае, если государственные заказчики наделены полномочиями по формированию и содержанию такого жилищного фонда;
б) на строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений жилищного фонда социального использования, предназначенных для обеспечения жильем граждан (за исключением прокуроров, следователей прокуратуры и судей), которые приняты государственными заказчиками в установленном порядке до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с договором социального найма;
в) на строительство жилых помещений, предназначенных для обеспечения жильем отдельных категорий граждан по специальным решениям Правительства Российской Федерации, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.
Таким образом, с учетом указанных положений Постановления Правительства РФ от 11.08.2006 N 481, указанные денежные средства перечисленные ФАС России на счет УФАС по Республике Карелия в рамках выполнения мероприятий, направленных на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, гражданам для приобретения в собственность жилого помещения перечисляться не могли.
Истцом каких-либо доказательств, подтверждающих, что она имела права на получение субсидии на приобретение жилья согласно положениям п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" не представлено.
Так, истцом не представлено доказательств, что на момент подачи ею заявления ФАС России документов о предоставлении ей субсидии К. соответствовала условиям пункта Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, и была поставлена на учет в соответствии с данными Правилами.
Какого-либо решения руководителя ФАС России о предоставлении единовременной выплаты, оформленного правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения, в отношении истца также не выносилось.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца К. по доверенности Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)