Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.04.2017 N 33А-8565/2017 ПО ДЕЛУ N 2А-803/2017

Требование: Об оспаривании отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: По мнению административного истца, отсутствие справки о сдаче ранее занимаемого помещения в связи с невозможностью предоставления по объективным причинам не является основанием для отказа в признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий при наличии иных документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 г. N 33а-8565/2017


Судья: Чекрий Л.М.

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Бутковой Н.А.
судей Стаховой Т.М., Чуфистова И.В.
при секретаре Ч.
рассмотрела в судебном заседании 25 апреля 2017 года административное дело N 2а-803/2017 по апелляционной жалобе Г.Л. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года по административному иску Г.Л. к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., выслушав объяснения административного истца Г.Л., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:

Г.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Западрегионжилье"), в котором просил признать незаконным решение административного ответчика от 03 июня 2016 года N 03-39/054 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В качестве мер по восстановлению нарушенного права Г.Л. просил обязать административного ответчика отменить оспариваемое решение и поставить его на учет, как нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с даты подачи заявления - 16 февраля 2016 года.
В обоснование заявленных требований Г.Л. указал, что 16 февраля 2016 года он обратился ФГКУ "Западрегионжилье" с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях. Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 03 июня 2016 года N 03-39/054 отказано в постановке на данный учет на основании утраты статуса военнослужащего с разъяснением о возможности реализации своего права на жилищное обеспечение на общих основаниях в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Данное решение административный истец считает незаконным, поскольку решением 224 гарнизонного военного суда от 05 октября 2009 года установлено, что он он на основании договора социального найма имел право пользования жилым помещением - квартирой <адрес1>, которая находилась в собственности Санкт-Петербурга. Выехал из данного помещения. Договор считается расторгнутым со дня выезда. Следовательно, на дату обращения с рапортом о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - 18 сентября 2009 года, Г.Л. не являлся нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, имелось основание, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для принятия его на данный учет. Как указывает административный истец, из решения Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2009 года следует, что он предпринимал действия по сохранению за собой права пользования жилым помещением, то есть его действия не были направлены на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. 224 гарнизонным военным судом от 05 октября 2009 года удовлетворено заявление Г.Л. и на начальника Санкт-Петербургского военно-морского института возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии Г.Л., на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Г.Л., внесен в данный список. Аналогичное решение было принято этим же судом 18 января 2013 года. 12 февраля 2010 года административный истец уволен с военной службы по состоянию здоровья, с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам. Общая продолжительность военной службы по контракту на момент признания административного истца нуждающимся в жилье составила более 29 лет. 16 февраля 2016 года обратился в ФГКУ "Западрегионжилье", представив документы, подтверждающие, что он не является нанимателем жилого помещения, равно как и членом семьи таких граждан. По мнению административного истца, отсутствие справки о сдаче ранее занимаемого жилого помещения не может служить основанием для отказа в признании военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения, в связи с невозможностью ее предоставления по объективным причинам, при наличии иных документов, свидетельствующих о его нуждаемости в получении жилья. Оспариваемым решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 03 июня 2016 года N 03-39/054 в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении отказано. Данное решение принято без учета вступивших в законную силу судебных актов по данному вопросу. Решения 224 гарнизонного военного суда от 05 октября 2009 года, от 18 января 2013 года, решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2009 года, которыми подтверждается его нуждаемость в жилом помещении, подлежат неукоснительному исполнению, в том числе, должностными лицами административного ответчика - ФГКУ "Западрегионжилье".
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года в удовлетворении требований административного иска Г.Л. отказано.
В апелляционной жалобе Г.Л. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика не явился, извещался заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как усматривается из материалов административного дела, Г.Л. с 1985 года являлся военнослужащим Вооруженных сил РФ.
16 октября 1989 года на основании решения Исполнительного комитета местного Совета народных депутатов Красногвардейского района от 12 октября 1989 года N 1036 Г.Л. выдан ордер N 176630 на семью из 2 человек, на право занятия жилой площади <...> кв. м, состоящей из 2 комнат в отдельной квартире <адрес1>
08 мая 2009 года расторгнут брак между Г.Л. и ФИО1.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2009 года, постановленным по делу N 2-2943, отказано в удовлетворении требований Г.Л. к ФИО1., ФИО2 о признании права пользования комнатой размером <...> кв. м по адресу: <адрес1>
Решением 224 гарнизонного военного суда от 05 октября 2009 года удовлетворено заявление Г.Л. о признании незаконными действий начальника Санкт-Петербургского военно-морского института, утвердившего решение жилищной комиссии (протокол N 11 от 18 сентября 2009 года) об отказе в принятии Г.Л. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Суд возложил на данное должностное лицо обязанность повторно, в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, рассмотреть вопрос о принятии Г.Л. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Во исполнение данного решения Г.Л. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
17.09.2009 Г.Л. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес1> В квартире остались зарегистрированными его бывшая супруга Г.Е., на которую переоформлен договор социального найма, и сын.
С 16 апреля 2010 года собственником квартиры <адрес1> является бывшая жена Г.Л. - ФИО1, на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 12 апреля 2010 года N 76060
Приказом от 12 февраля 2010 года N 147 Г.Л. по состоянию здоровья уволен с военной службы с зачислением в запас с общей выслугой в Вооруженных силах - 29 лет 1 месяц 1 день.
Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 19 ноября 2011 года N 03-31/620А Г.Л. отказано в предоставлении распределенного жилого помещения на состав семьи в количестве 1 человека в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью <...> кв. м, на 1 этаже, по адресу: <адрес2>, в связи с превышением нормы предоставления жилого помещения на 5,3 кв. м.
Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 21 ноября 2012 года N 02-24/241 Г.Л. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, с указанием, что ранее по ордеру N 176630 от 16 октября 1989 года Г.Л., на состав из 2 человек (он и его жена ФИО1.) была предоставлена по установленной норме квартира по адресу: <адрес1>, общей площадью <...> кв. м, жилой - <...> кв. м. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации выполнило перед Г.Л. и членами его семьи обязательства, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами по обеспечению жилым помещением.
На основании данного решения 23 ноября 2012 года ФГКУ "Западрегионжилье" вынесено решение N 03-31/869, которым Г.Л. отказано в предоставлении распределенного жилого помещения на состав семьи в количестве 1 человека в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью <...> кв. м, на 6 этаже, по адресу: <адрес3>
Данные решения ФГКУ "Западрегионжилье" были обжалованы административным истцом в 224 гарнизонный военный суд.
Решением 224 гарнизонного военного суда от 18 января 2013 года признано незаконным решение заместителя начальника ФГКУ "Западрегионжилье" от 21 ноября 2012 года N 02-24/241 о снятии Г.Л. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. На начальника ФГКУ "Западрегионжилье" возложена обязанность отменить указанное решение своего заместителя. В удовлетворении заявления Г.Л. в части требования о признании незаконным решения заместителя начальника ФГКУ "Западрегионжилье" от 23 ноября 2012 года N 03-31/869 об отказе в предоставлении распределительного жилого помещения по договору социального найма общей площадью <...> кв. м по адресу: <адрес4> и об обязании должностного лица предоставить данное жилое помещение отказано.
16 июня 2013 года ФГКУ "Западрегионжилье" вынесено решение N 03-34/1150 Г.Л. о предоставлении жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры <...>, общей площадью <...> кв. м, на 6 этаже <адрес3>, о чем уведомило Г.Л. письмом от 20 июня 2013 года N 03-13/7375 и указало на необходимость сдачи (юридически и фактически) жилого помещения по адресу: <...>, для повторного заселения военнослужащими и предоставления в Управление справки о том, что лицевой счет на данное жилое помещение закрыт, задолженность отсутствует и все проживающие граждане сняты с регистрационного учета.
Из представленной справки ООО "<...>" от 26 июня 2013 года N 186, направленной в адрес ФГКУ "Западрегионжилье" следует, что Г.Л. с 17 сентября 2009 года снят с регистрационного учета по адресу: <...>, лицевой счет по данному адресу переоформлен на бывшую жену ФИО1 а также сообщено, что Г.Л. не включен в договор социального найма жилья, лицевого счета и задолженности за коммунальные и жилищные услуги Г.Л. не имеет.
13 августа 2013 года ФГКУ "Западрегионжилье" вынесено решение N 02-24/259, которым Г.Л. вновь снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с отсутствием у него права состоять на данном учете, так как с 1989 году Г.Л. совместно с супругой был обеспечен Министерством обороны Российской Федерации жилым помещением - квартирой по адресу: <...>, впоследствии брак с ФИО1. был расторгнут и указанная квартира передана в собственность бывшей супруге на основании договора передачи квартиры в собственность. Права требования повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма Г.Л. не имеет.
На основании данного решения ФГКУ "Западрегионжилье" 13 августа 2013 года вынесено решение N 03-31/402, которым Г.Л. отказано в предоставлении распределенного жилого помещения на состав семьи из 1 человека в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью <...> кв. м, на 6 этаже, по адресу: <адрес1>.
Данные решения административного ответчика Г.Л. в судебном порядке не обжаловалось.
Г.Л. обратился в 224 гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным действия заместителя начальника ФГКУ "Западрегионжилье", связанные с отказом в возмещении затрат федерального бюджета на причитавшуюся 1/3 доли (<...> кв. м) в ранее распределенном ему жилом помещении, расположенное по адресу: <...>, выразившиеся в его решении от 27 ноября 2013 год N 03-13/14979 и обязать начальника ФГКУ "Западрегионжилье" отменить указанное решение и предоставить ему жилое помещением а состав семь в количестве 1 человека по нормам действующего законодательства с правом возмещения денежной компенсации затрат федерального бюджета на причитавшуюся ранее 1/3 доли (<...> кв. м) в ранее распределенном ему жилом помещении, расположенном по адресу: <...>. Решением 224 гарнизонного военного суда от 18 декабря 2013 года в удовлетворении требований Г.Л. отказано в полном объеме.
Определением N 172-АГ Ленинградского окружного военного суда от 06 марта 2014 года данное решение суда оставлено без изменения.
Данными судебными актами установлено, что ранее Г.Л. был обеспечен по линии Министерства Обороны РФ жилым помещением по адресу: <...>, добровольно распорядился выделенным ему жильем, оставив его бывшей супруге и сыну, не приняв должных мер к выделению причитающейся ему доли, обмену, либо разделу спорного жилого помещения, и сдаче его установленным порядком.
Г.Л. 16 февраля 2016 года обратился в ФГКУ "Западрегионжилье" с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 03 июня 2016 года N 03-39/054 Г.Л. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что заявление о постановке на учет Г.Л. представлено 16 февраля 2016 года, в то время как дата окончания военной службы 29 июля 2010 года, то есть на дату предоставления заявления Г.Л. не являлся военнослужащим, в связи с чем право на постановку на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения предоставляемого по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации у Г.Л. отсутствует. В данном решении также указано, что действующее законодательство предусматривает возможность обеспечения военнослужащего жильем, пригодным для постоянного проживания, за счет государства на условиях, установленных военно-административным законодательством, один раз. В 1989 году Г.Л. представлялось жилое помещение по договору социального найма и, не сдав ранее предоставленное жилое помещение, Г.Л. не вправе рассчитывать на обеспечение еще раз государственным жильем по линии Министерства обороны.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи с пп."д" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года N 1054, право на жилищное обеспечение военнослужащих, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляется за счет государства один раз.
В силу абзаца 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абзац 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы (пункт 18 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Из положений ст. ст. 15, 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" также следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт службы до 01 января 1998 года осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с предоставлением этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512, согласно пункту 3 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами 3 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.
Из приведенных норм права следует, что реализация военнослужащим права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства через федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, носит заявительный характер и связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в период прохождения военной службы.
В соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 18 ноября 2010 года N 1550 утверждена Инструкция об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилыми помещениями. Утвержденная Инструкция, определяет задачи и порядок организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются военнослужащие), жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и служебными жилыми помещениями.
Пунктом 2 данной Инструкции установлено, что при обеспечении военнослужащих жилыми помещениями департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принятие решений о принятии (об отказе в принятии) военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих.
Пунктом 2 названного Приказа установлено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, ФГКУ "Западрегионжилье".
В силу п. 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N 1455 специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными постановлением (далее - Правила), а также пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280.
Таким образом, в силу приведенных приказов специализированной организацией Министерства обороны Российской Федерации, через которую уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - осуществляет свои функции, является ФГКУ "Западрегионжилье".
Согласно п. 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, основанием возникновения у военнослужащих права на обеспечение жилым помещением от военного ведомства и последующей реализации жилищного права, помимо необходимой выслуги лет, военной службы и оснований увольнения, являлось решение о признании нуждающимся в жилом помещении, принимаемое во время прохождения военной службы.
Материалами дела подтверждается, что на момент увольнения с военной службы Г.Л. был признан нуждающимся в жилом помещении, однако снят с соответствующего учета 13 августа 2013 года и на дату обращения с заявлением о постановке на учет в феврале 2016 года не мог рассматриваться административным ответчиком в качестве лица, подлежащего принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При таких обстоятельствах, поскольку основанием для принятия ФГКУ "Западрегионжилье" оспариваемого решения явилось то обстоятельство, что заявление подано Г.Л. после увольнения с военной службы, в связи с чем у него отсутствовало право быть обеспеченным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, жилым помещением по договору социального найма, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у административного ответчика достаточных оснований для отказа Г.Л. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Доводы Г.Л. фактически сводятся к несогласию с ранее принятым административным ответчиком решением о снятии его с учета и отказе в предоставлении ему жилого помещения от 13 августа 2013 года N 02-24/259, которое административный истец не обжаловал в установленном порядке. При этом фактические основания снятия с учета исследованы 224 гарнизонным военным судом и Ленинградским окружным военным судом при рассмотрении дела N 2-689/2013 по заявлению Г.Л. Оснований не учитывать данные обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами, в силу положений ч. 2 ст. 64 КАС Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное, решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года суда следует признать законным и обоснованным, постановленным при правильном применении норм процессуального и материального права. Оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы, повторяющим позицию административного ответчика, изложенную в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, полно и всесторонне исследованную судом, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)