Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что являлся участником боевых действий, был принят на учет для получения жилого помещения, имеет право на первоочередное бесплатное предоставление жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Земская Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Ивановой Т.С.
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре П.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.В. к Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства", Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации города Каменска-Уральского о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
по апелляционной жалобе истца на решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 мая 2017 года.
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения истца, его представителя Б. (по устному заявлению), третьих лиц, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
П.В. обратился с иском к Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства", Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации города Каменска-Уральского о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование иска указал, что является участником боевых действий, в связи с чем на основании постановления главы г. Каменска-Уральского от 17 мая 2004 года N 887 был принят на учет для получения жилого помещения по льготному списку N 2 "Первоочередной" с составом семьи из 4 человек.
В соответствии с постановлением главы г. Каменска-Уральского от 19 июня 2006 года N 944 был утвержден новый сводный список граждан, состоящих на учете в администрации города в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещениях из муниципального жилищного фонда, исходя из хронологической даты постановки граждан на учет.
Согласно указанному постановлению он был лишен права на первоочередное бесплатное предоставление жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Вместе с тем, поскольку П.В. встал на учет до 01 января 2005 года, он имеет право на первоочередное бесплатное предоставление жилья.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Порядка обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года N 357-ПП), истец просил:
- - обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области направить средства бюджета Свердловской области на строительство (приобретение) жилого помещения для П.В. с учетом установленных норм;
- - обязать ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения для П.В. за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области "Об областном бюджете", но не ниже установленных социальных норм; осуществить действия по регистрации жилого помещения для П.В. в собственность Свердловской области и передать в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы, необходимые для зачисления жилого помещения, построенного (приобретенного) для П.В., в казну Свердловской области;
- - обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение семи рабочих дней от даты передачи ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документов, необходимых для зачисления построенного (приобретенного) для П.В. жилого помещения в казну Свердловской области, безвозмездно передать его в муниципальную собственность г. Каменска-Уральского для последующего предоставления жилья П.В. по договору социального найма;
- - обязать Администрацию г. Каменска-Уральского после передачи жилого помещения, построенного (приобретенного) для П.В. в муниципальную собственность заключить с П.В. договор социального найма жилого помещения;
- - взыскать с Ответчиков солидарно судебные расходы в виде оплаты юридических услуг в размере 44200 руб., уплаченную государственную пошлину - размере 300 руб.
В судебном заседании представитель истца, третьих лиц исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации г. Каменска-Уральского полагал об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Не оспаривая факт того, что истец является ветераном боевых действий, указал, что в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, с 01 марта 2005 года предусмотрено ведение одного (единого) списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет. Истец включен в общий список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями законодательства. Одновременно истец включен общефедеральный реестр льготоносителей, сформированному по дате на учет. Прав на внеочередное предоставление жилья у истца нет. Администрация г. Каменска-Уральского является ненадлежащими ответчиком по настоящему спору, поскольку обеспечение по договору социального найма жилыми помещениями той категории граждан, к которой относится П.В., осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Представители ответчиков - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО "Фонд жилищного строительства", Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, третьего лица - МКУ "Управление муниципальным жилищным фондом" в судебное заседание не явились, извещены. В отзывах на иск с исковыми требованиями не согласились, в их удовлетворении просили отказать.
Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований П.В. отказано.
С указанным решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что действующее законодательство, устанавливая, в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 01 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья. Ветераны боевых действий наделены первоочередным правом на получение жилого помещения.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация г. Каменска-Уральского указала о законности и обоснованности решения суда.
В суде апелляционной инстанции истец, его представитель, третьи лица на стороне истца, доводы апелляционной жалобы поддержали.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 17 августа 2017 года определением от 17 июля 2017 года, извещения о дате и времени рассмотрения дела направлены сторонам, третьим лицам письмом от 17 июля 2017 года.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что ответчики, третье лицо извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки, для проверки доводов апелляционной жалобы их личного участия и дачи объяснений не требуется, требуется только оценка правильности применения норм права, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие вышеуказанных лиц.
Изучив материалы дела, обсудив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Судом установлено, что истец является участником боевых действий в Афганистане, что подтверждается свидетельством от <...> серии N.
На основании Постановления главы города Каменска-Уральского от 17 мая 2004 года N 887 П.В., проживающий в принадлежащей ему на праве собственности <...> квартире общей площадью N кв. м <...>, составом семьи четыре человека (супруга П.Т., дети - А., Б.), принят на учет для получения жилой площади, и включен в льготный список N 2 "Первоочередной" (ст. 36 ЖК РСФСР).
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации (с 01 марта 2005 года) Постановлением главы города Каменска-Уральского от 19 июня 2006 года N 944 утвержден список граждан, сформированный из следующих списков: "Молодые специалисты", "Платное предоставление жилья в собственность", "Общий список очередности N 3", в том числе списка N 2 ("льготный") по дате постановки граждан на учет.
По состоянию на 09 января 2017 года П.В. состоит в списке граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вставших на учет до 01 января 2005 года, по муниципальному образованию под N 18, в общем сформированном для данной категории граждан по Свердловской области ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" списке - под N 1568 (на 01 февраля 2017 года).
Как следует из заявленных исковых требований, их основанием являются следующие обстоятельства: наличие у П.В. статуса ветерана боевых действий и его постановка на учет нуждающихся в жилых помещения до 01 января 2005 года, какие-либо иные основания не указаны.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции правильно руководствовался пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в силу которого ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года N 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее по тексту - Порядок обеспечения жильем).
Право на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, имеют, в том числе, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - ветераны боевых действий, вставшие на учет до 01 января 2005 года.
Согласно пунктам 3 и 4 Порядка обеспечения жильем, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Указанные списки формируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 6 Порядка обеспечения жильем, меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов реализуются в форме предоставления по договорам социального найма жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, либо в форме предоставления единовременных денежных выплат за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений.
В соответствии с пунктом 7 Порядка обеспечения жильем, предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае нарушения настоящего Порядка действия ответственных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, из положений Порядка обеспечения жильем следует, что обеспечение жильем ветеранов боевых действий осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет.
Обеспечение жилым помещением по указанным выше основаниям во внеочередном порядке действующим законодательством не предусмотрено. А истцом фактически заявлены требования об обеспечении его жилым помещением на условиях договора социального найма во внеочередном порядке, так как решение суда об обеспечении гражданина таким жилым помещением подлежит исполнению сразу после его вступления в законную силу.
При этом судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что право П.В. на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма никем из ответчиков не оспаривается, истец состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, какие-либо жилищные права, учитывая необходимость соблюдения установленного законом порядка обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма, П.В. не нарушены, а судебной защите в силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит лишь нарушенное либо оспариваемое право.
Более того, из материалов дела следует, что П.В. поставлен на учет, до него в очереди состоят граждане, имеющие такое же право, как и истец, на предоставление жилого помещения в соответствии с Порядком обеспечения жильем, но возникшее у них ранее, чем у истца.
При таких обстоятельствах, удовлетворение заявленных исковых требований об обеспечении жилым помещением приведет к нарушению прав других граждан, вставших на учет до 01 января 2005 года ранее истца.
При этом доводы истца о длительном непредоставлении жилого помещения правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, учитывая необходимость соблюдения определенного порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан.
Доводы автора жалобы о наличии у истца права на первоочередное предоставление жилого помещения, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалы дела не представлен полный список граждан, входящих в предложение на распределение построенных жилых домов <...>, а потому нельзя убедиться в том, что список формируется строго исходя из даты постановки граждан на учет, судебная коллегия отклоняет, поскольку он основан на предположениях. При этом представитель истца в судебном заседании каких-либо ходатайств относительно вышеуказанного списка не заявлял, не возражал против окончания судебного разбирательства по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, были предметом исследования районного суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда. Несогласие истца с выводами суда само по себе не свидетельствует об их необоснованности.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.08.2017 ПО ДЕЛУ N 33-13605/2017
Требование: Об обязании направить бюджетные средства на строительство (приобретение) жилого помещения, разместить соответствующий государственный заказ, передать в уполномоченный орган необходимые документы, передать помещение в муниципальную собственность, заключить договор социального найма.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что являлся участником боевых действий, был принят на учет для получения жилого помещения, имеет право на первоочередное бесплатное предоставление жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 августа 2017 г. по делу N 33-13605/2017
Судья Земская Л.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Ивановой Т.С.
Редозубовой Т.Л.,
при секретаре П.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.В. к Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства", Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации города Каменска-Уральского о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
по апелляционной жалобе истца на решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 мая 2017 года.
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения истца, его представителя Б. (по устному заявлению), третьих лиц, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
П.В. обратился с иском к Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства", Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Администрации города Каменска-Уральского о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование иска указал, что является участником боевых действий, в связи с чем на основании постановления главы г. Каменска-Уральского от 17 мая 2004 года N 887 был принят на учет для получения жилого помещения по льготному списку N 2 "Первоочередной" с составом семьи из 4 человек.
В соответствии с постановлением главы г. Каменска-Уральского от 19 июня 2006 года N 944 был утвержден новый сводный список граждан, состоящих на учете в администрации города в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещениях из муниципального жилищного фонда, исходя из хронологической даты постановки граждан на учет.
Согласно указанному постановлению он был лишен права на первоочередное бесплатное предоставление жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Вместе с тем, поскольку П.В. встал на учет до 01 января 2005 года, он имеет право на первоочередное бесплатное предоставление жилья.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Порядка обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года N 357-ПП), истец просил:
- - обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области направить средства бюджета Свердловской области на строительство (приобретение) жилого помещения для П.В. с учетом установленных норм;
- - обязать ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения для П.В. за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области "Об областном бюджете", но не ниже установленных социальных норм; осуществить действия по регистрации жилого помещения для П.В. в собственность Свердловской области и передать в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы, необходимые для зачисления жилого помещения, построенного (приобретенного) для П.В., в казну Свердловской области;
- - обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение семи рабочих дней от даты передачи ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документов, необходимых для зачисления построенного (приобретенного) для П.В. жилого помещения в казну Свердловской области, безвозмездно передать его в муниципальную собственность г. Каменска-Уральского для последующего предоставления жилья П.В. по договору социального найма;
- - обязать Администрацию г. Каменска-Уральского после передачи жилого помещения, построенного (приобретенного) для П.В. в муниципальную собственность заключить с П.В. договор социального найма жилого помещения;
- - взыскать с Ответчиков солидарно судебные расходы в виде оплаты юридических услуг в размере 44200 руб., уплаченную государственную пошлину - размере 300 руб.
В судебном заседании представитель истца, третьих лиц исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации г. Каменска-Уральского полагал об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Не оспаривая факт того, что истец является ветераном боевых действий, указал, что в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, с 01 марта 2005 года предусмотрено ведение одного (единого) списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет. Истец включен в общий список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями законодательства. Одновременно истец включен общефедеральный реестр льготоносителей, сформированному по дате на учет. Прав на внеочередное предоставление жилья у истца нет. Администрация г. Каменска-Уральского является ненадлежащими ответчиком по настоящему спору, поскольку обеспечение по договору социального найма жилыми помещениями той категории граждан, к которой относится П.В., осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Представители ответчиков - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО "Фонд жилищного строительства", Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, третьего лица - МКУ "Управление муниципальным жилищным фондом" в судебное заседание не явились, извещены. В отзывах на иск с исковыми требованиями не согласились, в их удовлетворении просили отказать.
Решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований П.В. отказано.
С указанным решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что действующее законодательство, устанавливая, в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 01 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья. Ветераны боевых действий наделены первоочередным правом на получение жилого помещения.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация г. Каменска-Уральского указала о законности и обоснованности решения суда.
В суде апелляционной инстанции истец, его представитель, третьи лица на стороне истца, доводы апелляционной жалобы поддержали.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 17 августа 2017 года определением от 17 июля 2017 года, извещения о дате и времени рассмотрения дела направлены сторонам, третьим лицам письмом от 17 июля 2017 года.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что ответчики, третье лицо извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки, для проверки доводов апелляционной жалобы их личного участия и дачи объяснений не требуется, требуется только оценка правильности применения норм права, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствие вышеуказанных лиц.
Изучив материалы дела, обсудив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 "О судебном решении" от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Судом установлено, что истец является участником боевых действий в Афганистане, что подтверждается свидетельством от <...> серии N.
На основании Постановления главы города Каменска-Уральского от 17 мая 2004 года N 887 П.В., проживающий в принадлежащей ему на праве собственности <...> квартире общей площадью N кв. м <...>, составом семьи четыре человека (супруга П.Т., дети - А., Б.), принят на учет для получения жилой площади, и включен в льготный список N 2 "Первоочередной" (ст. 36 ЖК РСФСР).
В связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации (с 01 марта 2005 года) Постановлением главы города Каменска-Уральского от 19 июня 2006 года N 944 утвержден список граждан, сформированный из следующих списков: "Молодые специалисты", "Платное предоставление жилья в собственность", "Общий список очередности N 3", в том числе списка N 2 ("льготный") по дате постановки граждан на учет.
По состоянию на 09 января 2017 года П.В. состоит в списке граждан, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вставших на учет до 01 января 2005 года, по муниципальному образованию под N 18, в общем сформированном для данной категории граждан по Свердловской области ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" списке - под N 1568 (на 01 февраля 2017 года).
Как следует из заявленных исковых требований, их основанием являются следующие обстоятельства: наличие у П.В. статуса ветерана боевых действий и его постановка на учет нуждающихся в жилых помещения до 01 января 2005 года, какие-либо иные основания не указаны.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции правильно руководствовался пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в силу которого ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года N 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее по тексту - Порядок обеспечения жильем).
Право на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, имеют, в том числе, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - ветераны боевых действий, вставшие на учет до 01 января 2005 года.
Согласно пунктам 3 и 4 Порядка обеспечения жильем, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Указанные списки формируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 6 Порядка обеспечения жильем, меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов реализуются в форме предоставления по договорам социального найма жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, либо в форме предоставления единовременных денежных выплат за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений.
В соответствии с пунктом 7 Порядка обеспечения жильем, предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае нарушения настоящего Порядка действия ответственных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, из положений Порядка обеспечения жильем следует, что обеспечение жильем ветеранов боевых действий осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет.
Обеспечение жилым помещением по указанным выше основаниям во внеочередном порядке действующим законодательством не предусмотрено. А истцом фактически заявлены требования об обеспечении его жилым помещением на условиях договора социального найма во внеочередном порядке, так как решение суда об обеспечении гражданина таким жилым помещением подлежит исполнению сразу после его вступления в законную силу.
При этом судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что право П.В. на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма никем из ответчиков не оспаривается, истец состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, какие-либо жилищные права, учитывая необходимость соблюдения установленного законом порядка обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма, П.В. не нарушены, а судебной защите в силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит лишь нарушенное либо оспариваемое право.
Более того, из материалов дела следует, что П.В. поставлен на учет, до него в очереди состоят граждане, имеющие такое же право, как и истец, на предоставление жилого помещения в соответствии с Порядком обеспечения жильем, но возникшее у них ранее, чем у истца.
При таких обстоятельствах, удовлетворение заявленных исковых требований об обеспечении жилым помещением приведет к нарушению прав других граждан, вставших на учет до 01 января 2005 года ранее истца.
При этом доводы истца о длительном непредоставлении жилого помещения правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, учитывая необходимость соблюдения определенного порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан.
Доводы автора жалобы о наличии у истца права на первоочередное предоставление жилого помещения, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалы дела не представлен полный список граждан, входящих в предложение на распределение построенных жилых домов <...>, а потому нельзя убедиться в том, что список формируется строго исходя из даты постановки граждан на учет, судебная коллегия отклоняет, поскольку он основан на предположениях. При этом представитель истца в судебном заседании каких-либо ходатайств относительно вышеуказанного списка не заявлял, не возражал против окончания судебного разбирательства по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, были предметом исследования районного суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда. Несогласие истца с выводами суда само по себе не свидетельствует об их необоснованности.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
Т.С.ИВАНОВА
Т.Л.РЕДОЗУБОВА
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
Т.С.ИВАНОВА
Т.Л.РЕДОЗУБОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)