Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: В ходе проверки выявлено, что банком получены субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам участия в долевом строительстве до момента их государственной регистрации. Банку предписано возвратить необоснованно полученные субсидии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Любченко И.С., Подвального И.О., при участии от публичного акционерного общества "БАНК УРАЛСИБ" Бурнейко В.В. (доверенность от 14.08.2017 N 485), от Управления Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу Антиповой А.С. (доверенность от 17.01.2017 N 7200-16-07/710), рассмотрев 17.08.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "БАНК УРАЛСИБ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2017 (Соколова Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2017 (судьи Зотеева Л.В., Протас Н.И., Толкунов В.М.) по делу N А56-69305/2016,
установил:
Публичное акционерное общество "Банк Балтийское финансовое агентство", место нахождения: 197101, г. Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 36, лит. А, ОГРН 1027800005199, ИНН 7831001408, (далее - ПАО "БАНК БФА", Банк) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу, место нахождения: 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Котовского, д. 1/10, лит. В, ОГРН 1027806893531, ИНН 7812027792, (далее - Управление) от 05.08.2016 N 7200-35-07/8315, представления от 05.08.2016 N 7200-35-07/8316.
Решением от 26.01.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.04.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе правопреемник ПАО "БАНК БФА" - публичное акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ", место нахождения: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 8, ОГРН 1020280000190, ИНН 0274062111, (далее - Общество), ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Кроме того, Обществом заявлено ходатайство о замене стороны по делу - ПАО "БАНК БФА" на ее правопреемника.
Обсудив ходатайство, суд кассационной инстанции считает его подлежащим удовлетворению, поскольку документы о реорганизации представлены и 02.05.2017 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ПАО "Банк Балтийское финансовое агентство" путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником при прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения является публичное акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ".
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, представитель Управления против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Управлением во исполнение поручения Федерального казначейства от 05.05.2016 N 07-04-05/15-336 в период с 16.05.2016 по 08.06.2016 проведена внеплановая выездная проверка по вопросу исполнения ПАО "БАНК БФА" в 2015 году Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 N 220 (далее - Правила N 220), по результатам которой оформлен Акт внеплановой выездной проверки от 28.06.2016.
В ходе проверки в деятельности ПАО "БАНК БФА" выявлено нарушение требований пункта 4 Правил N 220 в части выдачи ПАО "БАНК БФА" жилищных (ипотечных) кредитов физическим лицам по кредитным договорам и получения по ним субсидии на возмещение недополученных доходов в общей сумме 4179 руб. 15 коп. по трем заключенным договорам участия в долевом строительстве до момента их государственной регистрации.
В связи с выявленными нарушениями ПАО "БАНК БФА" выдано предписание от 05.08.2016 N 7200-35-07/8315 о возмещении в доход федерального бюджета необоснованно полученных субсидий в размере 4179 руб. 15 коп. и представление от 05.08.2016 N 7200-35-07/8316 о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) причин и условий их совершения.
Не согласившись с вынесенными Управлением предписанием и представлением, ПАО "БАНК БФА" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, указав на необоснованность заявленных требований, отказали в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным физическим лицам в период с 01.03.2015 до 01.01.2017 на приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком либо находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлены положениями Правил N 220.
Как установлено пунктом 4 Правил N 220 субсидии предоставляются кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным физическим лицам на приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) на первичном рынке жилья готового жилого помещения по договорам купли-продажи либо приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Закона N 214-ФЗ, при соответствии договоров о предоставлении кредитов (займов) указанным в пункте 4 Правил N 220 условиям: соответствие размера кредита (займа), ставки кредитования, срока действия кредитного договора (договора займа), периодичности платежей в счет погашения кредита (займа), а также заключение (дата) кредитного договора (договора займа) в соответствующий период.
Таким образом, названный пункт Правил N 220 позволяет сделать вывод о том, что выдаваемые субсидии являются целевыми, выдаются на возмещение (покрытие) недополученных кредитной организацией доходов по заключенным кредитным договорам, которые также являются целевыми и выдаются с целью приобретения жилья на первичном либо вторичном рынке жилья на основании договора купли-продажи либо договора участия в долевом строительстве.
Указанные Правила подлежат применению при решении вопроса о предоставлении целевых субсидий при выдаче кредитов на приобретение жилья на основании договоров купли-продажи жилья и договоров участия в долевом строительстве и устанавливают правила их предоставления для возмещения недополученных доходов кредитными организациями.
Следовательно, правильным является вывод судов о том, что Правила N 220 определяют требования к кредитному договору и не содержат указания на необходимость наличия зарегистрированного договора участия в долевом строительстве на момент выдачи кредита для получения субсидии.
Субсидия предоставляется кредитным организациям по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение жилого помещения по договорам участия в долевом строительстве, удовлетворяющим требованиям Закона N 214-ФЗ, включая требования пункта 3 статьи 4 названного Закона, в силу которой договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено Законом N 214-ФЗ.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что условием предоставления субсидии помимо соблюдения требований, предъявляемых к самим кредитным договорам, является недополучение кредитными организациями доходов в связи с выданными физическим лицам кредитами по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования приобретения жилья на основании договоров купли-продажи или договоров участия в долевом строительстве, прошедших в установленном порядке обязательную государственную регистрацию.
Как следует из материалов дела, Банком в соответствующий период оформлены кредитные договоры и в дальнейшем получена субсидия, при этом договоры участия в долевом строительстве, выступающие основанием для их оформления и одним из критериев соблюдения условий предоставления субсидий, еще не прошли обязательную государственную регистрацию и, соответственно, не считались заключенными.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 220 для получения субсидии кредитная организация предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 (десятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным, заявление на получение субсидии по форме, установленной в приложении N 3 к Правилам N 220, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) кредитной организации.
Согласно установленной форме заявления в графах 2 - 5 заявления отражаются сведения, указанные в договоре (ДДУ/ДКП): вид договора (ДДУ/ДКП), площадь (кв. метров), юридическое лицо по договору (наименование, ИНН), стоимость жилого помещения по договору (рублей).
Поскольку договор участия в долевом строительстве считается заключенным с момента государственной регистрации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в заявлении в графах 2 - 5 подлежит отражению информация о договорах, прошедших обязательную государственную регистрацию.
Как установлено судами, Банком в Министерство финансов Российской Федерации представлены заявления с включением в них сведений о следующих договорах:
- - сведения о кредитном договоре от 27.08.2015 N 595-КД-ИЖКУ15-ГПн внесены в заявление за отчетный период с 01.09.2015 по 30.09.2015 (номер по порядку 24) с отражением в графах 2 - 5 заявления сведений о договоре участия в долевом строительстве от 27.08.2015 N ДДУ0049И-К1-08/15, регистрация которого произведена только 07.10.2015 и соответственно который считается заключенным 07.10.2015;
- - сведения о кредитном договоре от 16.10.2015 N 646-КД-ИЖК/15-ГПн внесены в заявление за отчетный период с 01.11.2015 по 30.11.2015 (номер по порядку 88) с отражением в графах 2 - 5 заявлений сведений о договоре участия в долевом строительстве от 16.10.2015 N ДДУ0118И-К1-10/15, регистрация которого произведена 18.01.2016 и соответственно который считается заключенным 18.01.2016;
- - сведения о кредитном договоре от 28.10.2015 N 654-КД-ИЖК/15-ГПн внесены в заявление за отчетный период с 01.11.2015 по 30.11.2015 (номер по порядку 95) с отражением в графах 2 - 5 заявления сведений о договоре участия в долевом строительстве от 28.10.2015 N ДДУ0126И-К1-10/15, регистрация которого произведена 08.01.2016, соответственно заключенным 08.01.2016.
Таким образом, в графы 2 - 5 заявлений, направленных Банком в Министерство финансов Российской Федерации, включены данные о договорах участия в долевом строительстве, которые с учетом положений части 3 статьи 4 Закона N 214-ФЗ на момент представления Банком заявления не являлись заключенными.
Доводы жалобы о том, что необходимость получения зарегистрированного договора участия в долевом строительстве повлечет отсутствие у Банка возможности получения субсидий за период с даты выдачи кредита до регистрации договора, подлежат отклонению в связи со следующим.
Как установлено пунктом 3 Правил N 220 период субсидирования для кредитных организаций и Агентства начинается не ранее 1 апреля 2015 г. и определяется для кредитных организаций, которым установлен лимит средств, с даты выдачи кредита до даты окончания срока действия кредита, а в случае уступки кредитной организацией, которой установлен лимит средств, прав требования по кредиту - до даты уступки прав требования по кредиту.
Исходя из положений Правил N 220, бюджетные правоотношения между кредитной организацией и Министерством финансов Российской Федерации возникают с момента направления кредитной организацией заявления на получение субсидии в Министерство финансов Российской Федерации.
Следовательно, в целях соблюдения Правил N 220 на момент возникновения бюджетных правоотношений, то есть на дату обращения кредитной организации в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением на получение субсидии договор участия в долевом строительстве должен быть зарегистрирован (считаться заключенным) в установленном порядке в соответствии с нормами Закона N 214-ФЗ.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 48, 286 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
произвести замену публичного акционерного общества "Банк Балтийское финансовое агентство", место нахождения: 197101, г. Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 36, лит. А, ОГРН 1027800005199, ИНН 7831001408, на правопреемника - публичное акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ", место нахождения: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 8, ОГРН 1020280000190, ИНН 0274062111.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2017 по делу N А56-69305/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу публичного акционерного общества "БАНК УРАЛСИБ" - без удовлетворения.
Постановление в части процессуального правопреемства может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2017 N Ф07-7325/2017 ПО ДЕЛУ N А56-69305/2016
Требование: Об оспаривании предписания управления Федерального казначейства.Разделы:
Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: В ходе проверки выявлено, что банком получены субсидии на возмещение недополученных доходов по договорам участия в долевом строительстве до момента их государственной регистрации. Банку предписано возвратить необоснованно полученные субсидии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2017 г. по делу N А56-69305/2016
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Любченко И.С., Подвального И.О., при участии от публичного акционерного общества "БАНК УРАЛСИБ" Бурнейко В.В. (доверенность от 14.08.2017 N 485), от Управления Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу Антиповой А.С. (доверенность от 17.01.2017 N 7200-16-07/710), рассмотрев 17.08.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "БАНК УРАЛСИБ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2017 (Соколова Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2017 (судьи Зотеева Л.В., Протас Н.И., Толкунов В.М.) по делу N А56-69305/2016,
установил:
Публичное акционерное общество "Банк Балтийское финансовое агентство", место нахождения: 197101, г. Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 36, лит. А, ОГРН 1027800005199, ИНН 7831001408, (далее - ПАО "БАНК БФА", Банк) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления Федерального казначейства по городу Санкт-Петербургу, место нахождения: 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Котовского, д. 1/10, лит. В, ОГРН 1027806893531, ИНН 7812027792, (далее - Управление) от 05.08.2016 N 7200-35-07/8315, представления от 05.08.2016 N 7200-35-07/8316.
Решением от 26.01.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.04.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе правопреемник ПАО "БАНК БФА" - публичное акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ", место нахождения: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 8, ОГРН 1020280000190, ИНН 0274062111, (далее - Общество), ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Кроме того, Обществом заявлено ходатайство о замене стороны по делу - ПАО "БАНК БФА" на ее правопреемника.
Обсудив ходатайство, суд кассационной инстанции считает его подлежащим удовлетворению, поскольку документы о реорганизации представлены и 02.05.2017 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ПАО "Банк Балтийское финансовое агентство" путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником при прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения является публичное акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ".
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, представитель Управления против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Управлением во исполнение поручения Федерального казначейства от 05.05.2016 N 07-04-05/15-336 в период с 16.05.2016 по 08.06.2016 проведена внеплановая выездная проверка по вопросу исполнения ПАО "БАНК БФА" в 2015 году Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 N 220 (далее - Правила N 220), по результатам которой оформлен Акт внеплановой выездной проверки от 28.06.2016.
В ходе проверки в деятельности ПАО "БАНК БФА" выявлено нарушение требований пункта 4 Правил N 220 в части выдачи ПАО "БАНК БФА" жилищных (ипотечных) кредитов физическим лицам по кредитным договорам и получения по ним субсидии на возмещение недополученных доходов в общей сумме 4179 руб. 15 коп. по трем заключенным договорам участия в долевом строительстве до момента их государственной регистрации.
В связи с выявленными нарушениями ПАО "БАНК БФА" выдано предписание от 05.08.2016 N 7200-35-07/8315 о возмещении в доход федерального бюджета необоснованно полученных субсидий в размере 4179 руб. 15 коп. и представление от 05.08.2016 N 7200-35-07/8316 о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) причин и условий их совершения.
Не согласившись с вынесенными Управлением предписанием и представлением, ПАО "БАНК БФА" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, указав на необоснованность заявленных требований, отказали в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным физическим лицам в период с 01.03.2015 до 01.01.2017 на приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком либо находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлены положениями Правил N 220.
Как установлено пунктом 4 Правил N 220 субсидии предоставляются кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным физическим лицам на приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) на первичном рынке жилья готового жилого помещения по договорам купли-продажи либо приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Закона N 214-ФЗ, при соответствии договоров о предоставлении кредитов (займов) указанным в пункте 4 Правил N 220 условиям: соответствие размера кредита (займа), ставки кредитования, срока действия кредитного договора (договора займа), периодичности платежей в счет погашения кредита (займа), а также заключение (дата) кредитного договора (договора займа) в соответствующий период.
Таким образом, названный пункт Правил N 220 позволяет сделать вывод о том, что выдаваемые субсидии являются целевыми, выдаются на возмещение (покрытие) недополученных кредитной организацией доходов по заключенным кредитным договорам, которые также являются целевыми и выдаются с целью приобретения жилья на первичном либо вторичном рынке жилья на основании договора купли-продажи либо договора участия в долевом строительстве.
Указанные Правила подлежат применению при решении вопроса о предоставлении целевых субсидий при выдаче кредитов на приобретение жилья на основании договоров купли-продажи жилья и договоров участия в долевом строительстве и устанавливают правила их предоставления для возмещения недополученных доходов кредитными организациями.
Следовательно, правильным является вывод судов о том, что Правила N 220 определяют требования к кредитному договору и не содержат указания на необходимость наличия зарегистрированного договора участия в долевом строительстве на момент выдачи кредита для получения субсидии.
Субсидия предоставляется кредитным организациям по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение жилого помещения по договорам участия в долевом строительстве, удовлетворяющим требованиям Закона N 214-ФЗ, включая требования пункта 3 статьи 4 названного Закона, в силу которой договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено Законом N 214-ФЗ.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что условием предоставления субсидии помимо соблюдения требований, предъявляемых к самим кредитным договорам, является недополучение кредитными организациями доходов в связи с выданными физическим лицам кредитами по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования приобретения жилья на основании договоров купли-продажи или договоров участия в долевом строительстве, прошедших в установленном порядке обязательную государственную регистрацию.
Как следует из материалов дела, Банком в соответствующий период оформлены кредитные договоры и в дальнейшем получена субсидия, при этом договоры участия в долевом строительстве, выступающие основанием для их оформления и одним из критериев соблюдения условий предоставления субсидий, еще не прошли обязательную государственную регистрацию и, соответственно, не считались заключенными.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 220 для получения субсидии кредитная организация предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 (десятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным, заявление на получение субсидии по форме, установленной в приложении N 3 к Правилам N 220, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) кредитной организации.
Согласно установленной форме заявления в графах 2 - 5 заявления отражаются сведения, указанные в договоре (ДДУ/ДКП): вид договора (ДДУ/ДКП), площадь (кв. метров), юридическое лицо по договору (наименование, ИНН), стоимость жилого помещения по договору (рублей).
Поскольку договор участия в долевом строительстве считается заключенным с момента государственной регистрации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в заявлении в графах 2 - 5 подлежит отражению информация о договорах, прошедших обязательную государственную регистрацию.
Как установлено судами, Банком в Министерство финансов Российской Федерации представлены заявления с включением в них сведений о следующих договорах:
- - сведения о кредитном договоре от 27.08.2015 N 595-КД-ИЖКУ15-ГПн внесены в заявление за отчетный период с 01.09.2015 по 30.09.2015 (номер по порядку 24) с отражением в графах 2 - 5 заявления сведений о договоре участия в долевом строительстве от 27.08.2015 N ДДУ0049И-К1-08/15, регистрация которого произведена только 07.10.2015 и соответственно который считается заключенным 07.10.2015;
- - сведения о кредитном договоре от 16.10.2015 N 646-КД-ИЖК/15-ГПн внесены в заявление за отчетный период с 01.11.2015 по 30.11.2015 (номер по порядку 88) с отражением в графах 2 - 5 заявлений сведений о договоре участия в долевом строительстве от 16.10.2015 N ДДУ0118И-К1-10/15, регистрация которого произведена 18.01.2016 и соответственно который считается заключенным 18.01.2016;
- - сведения о кредитном договоре от 28.10.2015 N 654-КД-ИЖК/15-ГПн внесены в заявление за отчетный период с 01.11.2015 по 30.11.2015 (номер по порядку 95) с отражением в графах 2 - 5 заявления сведений о договоре участия в долевом строительстве от 28.10.2015 N ДДУ0126И-К1-10/15, регистрация которого произведена 08.01.2016, соответственно заключенным 08.01.2016.
Таким образом, в графы 2 - 5 заявлений, направленных Банком в Министерство финансов Российской Федерации, включены данные о договорах участия в долевом строительстве, которые с учетом положений части 3 статьи 4 Закона N 214-ФЗ на момент представления Банком заявления не являлись заключенными.
Доводы жалобы о том, что необходимость получения зарегистрированного договора участия в долевом строительстве повлечет отсутствие у Банка возможности получения субсидий за период с даты выдачи кредита до регистрации договора, подлежат отклонению в связи со следующим.
Как установлено пунктом 3 Правил N 220 период субсидирования для кредитных организаций и Агентства начинается не ранее 1 апреля 2015 г. и определяется для кредитных организаций, которым установлен лимит средств, с даты выдачи кредита до даты окончания срока действия кредита, а в случае уступки кредитной организацией, которой установлен лимит средств, прав требования по кредиту - до даты уступки прав требования по кредиту.
Исходя из положений Правил N 220, бюджетные правоотношения между кредитной организацией и Министерством финансов Российской Федерации возникают с момента направления кредитной организацией заявления на получение субсидии в Министерство финансов Российской Федерации.
Следовательно, в целях соблюдения Правил N 220 на момент возникновения бюджетных правоотношений, то есть на дату обращения кредитной организации в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением на получение субсидии договор участия в долевом строительстве должен быть зарегистрирован (считаться заключенным) в установленном порядке в соответствии с нормами Закона N 214-ФЗ.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 48, 286 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
произвести замену публичного акционерного общества "Банк Балтийское финансовое агентство", место нахождения: 197101, г. Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 36, лит. А, ОГРН 1027800005199, ИНН 7831001408, на правопреемника - публичное акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ", место нахождения: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 8, ОГРН 1020280000190, ИНН 0274062111.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2017 по делу N А56-69305/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу публичного акционерного общества "БАНК УРАЛСИБ" - без удовлетворения.
Постановление в части процессуального правопреемства может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.А.САМСОНОВА
Судьи
И.С.ЛЮБЧЕНКО
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
Л.А.САМСОНОВА
Судьи
И.С.ЛЮБЧЕНКО
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)