Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора социального найма, однако жилье ему предоставлено не было.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 024г
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Квасовой О.А.,
судей Авдеевой С.Н., Глазовой Н.В.,
при секретаре П.К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Квасовой О.А.
гражданское дело по иску С.В.К. к департаменту социальной защиты Воронежской области, департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении жилого помещения и заключения договора найма специализированного жилого помещения
по апелляционной жалобе представителя департамента социальной защиты Воронежской области
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 25 апреля 2016 года
установила:
С.В.К. обратился в суд с иском к департаменту социальной защиты Воронежской области, департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении жилого помещения и заключения договора найма специализированного жилого помещения.
В обоснование своих требований указал на то, что он является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На основании приказа N 3088/ОД от 31 июля 2012 года департамента социальной защиты Воронежской области истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области на основании договора социального найма, однако до настоящего времени жилья по договору найма предоставлено не было. Полагая, что его жилищные права, предусмотренные законом, нарушены, просил:
- обязать департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обязать департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на квартиру, предоставленную на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области (л.д. 3 - 8).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 25 апреля 2016 года исковые требования истца удовлетворены, вместе с тем на департамент социальной защиты Воронежской области возложено обязательство о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма по нормам предоставления жилого помещения как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области возложена обязанность заключить с истцом договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, представленного департаментом социальной защиты Воронежской области (л.д. 27, 28 - 31).
Департаментом социальной защиты Воронежской области подана апелляционная жалоба, в которой его представитель ссылается на незаконность выводов суда в части возложения на департамент обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, поскольку в полномочия департамента действия по предоставлению жилья не входят. Кроме того, суд вышел за пределы заявленных истцом требований и принял решение по незаявленным им требованиям, просил: решение суда отменить, в иске отказать (л.д. 36 - 37).
В судебное заседание не явились: истец С.В.К., представитель истца Д.Д.П., представители ответчиков департамента социальной защиты Воронежской области и департамента имущественных и земельных отношений, которые судом были надлежащим образом извещены, в том числе путем публикации сведений на официальном сайте Воронежского областного суда, о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин отсутствия в судебное заседание не представили.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, на момент рассмотрения дела указанные лица судебной коллегии не представили, в связи с чем, на основании статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Разрешая возникший спор и принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечивался, имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, возложив обязанности по его предоставлению на департамент социальной защиты Воронежской области, с чем судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Законом Воронежской области от 20 ноября 2007 года N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области" и также приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 апреля 2013 года N 1476/ОД, утвердившем Порядок принятия на учет, формирование списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет.
Согласно Порядку, утвержденного приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 апреля 2013 года N 1476/ОД на департамент труда и социального развития Воронежской области возложены следующие полномочия:
- принятие на учет, ведение учета и предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет;
- принимает решение в форме приказа о принятии (отказе в принятии) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений и снятии с учета;
- формирует и утверждает Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет;
- принимает решение в форме приказа о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений;
- в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, направляет копии приказов в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для заключения с ними договоров найма специализированных жилых помещений.
Согласно пунктам 5.1 - 5.3 указанного порядка, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, либо об отказе в предоставлении такого жилого помещения оформляется приказом департамента труда и социального развития Воронежской области.
Копия приказа о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договору найма специализированного жилого помещения конкретному получателю жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого приказа направляется в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для заключения договора найма специализированного жилого помещения.
Получатели жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области заключают с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области договор найма специализированного жилого помещения в течение 1 месяца с момента получения копии приказа Департамента о предоставлении жилого помещения.
Таким образом, вышеприведенными нормами в целях реализации льгот по обеспечению указанной категории лиц жилой площадью, на департамент социальной защиты возложена обязанность принять решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договору найма специализированного жилого помещения конкретному получателю. Обращаясь в суд с иском, истец именно таким образом сформулировал свои требования, суд в нарушение ч. 3 ст. 196 ГПК РФ принял решение о возложении обязанности на ответчика по предоставлению истцу соответствующего жилого помещения.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции о возложении обязанности на департамент социальной защиты Воронежской области о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения по договору социального найма неправомерно и противоречит требованиям действующего законодательства.
Таким образом, принятое решение суда в указанной части подлежит отмене по основаниям указанным выше.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отмене принятого судом решения в указанной части и принятии нового, с удовлетворением исковых требований истца в полном объеме.
Таким образом, судебная коллегия на основе вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 25 апреля 2016 года в части возложения на департамент социальной защиты Воронежской области обязанность предоставить С.В.К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма по нормам предоставления жилого помещения как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, обязать департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении С.В.К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-4474/2016
Требование: О предоставлении жилого помещения и заключении договора найма специализированного жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора социального найма, однако жилье ему предоставлено не было.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2016 г. по делу N 33-4474
Строка N 024г
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Квасовой О.А.,
судей Авдеевой С.Н., Глазовой Н.В.,
при секретаре П.К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Квасовой О.А.
гражданское дело по иску С.В.К. к департаменту социальной защиты Воронежской области, департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении жилого помещения и заключения договора найма специализированного жилого помещения
по апелляционной жалобе представителя департамента социальной защиты Воронежской области
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 25 апреля 2016 года
установила:
С.В.К. обратился в суд с иском к департаменту социальной защиты Воронежской области, департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о предоставлении жилого помещения и заключения договора найма специализированного жилого помещения.
В обоснование своих требований указал на то, что он является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На основании приказа N 3088/ОД от 31 июля 2012 года департамента социальной защиты Воронежской области истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда Воронежской области на основании договора социального найма, однако до настоящего времени жилья по договору найма предоставлено не было. Полагая, что его жилищные права, предусмотренные законом, нарушены, просил:
- обязать департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обязать департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить с истцом договор найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда на квартиру, предоставленную на основании решения Департамента социальной защиты Воронежской области (л.д. 3 - 8).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 25 апреля 2016 года исковые требования истца удовлетворены, вместе с тем на департамент социальной защиты Воронежской области возложено обязательство о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма по нормам предоставления жилого помещения как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области возложена обязанность заключить с истцом договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, представленного департаментом социальной защиты Воронежской области (л.д. 27, 28 - 31).
Департаментом социальной защиты Воронежской области подана апелляционная жалоба, в которой его представитель ссылается на незаконность выводов суда в части возложения на департамент обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, поскольку в полномочия департамента действия по предоставлению жилья не входят. Кроме того, суд вышел за пределы заявленных истцом требований и принял решение по незаявленным им требованиям, просил: решение суда отменить, в иске отказать (л.д. 36 - 37).
В судебное заседание не явились: истец С.В.К., представитель истца Д.Д.П., представители ответчиков департамента социальной защиты Воронежской области и департамента имущественных и земельных отношений, которые судом были надлежащим образом извещены, в том числе путем публикации сведений на официальном сайте Воронежского областного суда, о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин отсутствия в судебное заседание не представили.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, на момент рассмотрения дела указанные лица судебной коллегии не представили, в связи с чем, на основании статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Разрешая возникший спор и принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечивался, имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, возложив обязанности по его предоставлению на департамент социальной защиты Воронежской области, с чем судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Законом Воронежской области от 20 ноября 2007 года N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области" и также приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 апреля 2013 года N 1476/ОД, утвердившем Порядок принятия на учет, формирование списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет.
Согласно Порядку, утвержденного приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 апреля 2013 года N 1476/ОД на департамент труда и социального развития Воронежской области возложены следующие полномочия:
- принятие на учет, ведение учета и предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет;
- принимает решение в форме приказа о принятии (отказе в принятии) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений и снятии с учета;
- формирует и утверждает Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет;
- принимает решение в форме приказа о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений;
- в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, направляет копии приказов в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для заключения с ними договоров найма специализированных жилых помещений.
Согласно пунктам 5.1 - 5.3 указанного порядка, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, либо об отказе в предоставлении такого жилого помещения оформляется приказом департамента труда и социального развития Воронежской области.
Копия приказа о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договору найма специализированного жилого помещения конкретному получателю жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого приказа направляется в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для заключения договора найма специализированного жилого помещения.
Получатели жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области заключают с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области договор найма специализированного жилого помещения в течение 1 месяца с момента получения копии приказа Департамента о предоставлении жилого помещения.
Таким образом, вышеприведенными нормами в целях реализации льгот по обеспечению указанной категории лиц жилой площадью, на департамент социальной защиты возложена обязанность принять решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по договору найма специализированного жилого помещения конкретному получателю. Обращаясь в суд с иском, истец именно таким образом сформулировал свои требования, суд в нарушение ч. 3 ст. 196 ГПК РФ принял решение о возложении обязанности на ответчика по предоставлению истцу соответствующего жилого помещения.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции о возложении обязанности на департамент социальной защиты Воронежской области о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения по договору социального найма неправомерно и противоречит требованиям действующего законодательства.
Таким образом, принятое решение суда в указанной части подлежит отмене по основаниям указанным выше.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отмене принятого судом решения в указанной части и принятии нового, с удовлетворением исковых требований истца в полном объеме.
Таким образом, судебная коллегия на основе вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 25 апреля 2016 года в части возложения на департамент социальной защиты Воронежской области обязанность предоставить С.В.К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма по нормам предоставления жилого помещения как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить, обязать департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении С.В.К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)