Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2017 N 09АП-30174/2017-ГК ПО ДЕЛУ N А40-47820/17

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2017 г. N 09АП-30174/2017-ГК

Дело N А40-47820/17

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей: Лящевского И.С., Савенкова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ароян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фирма БЭП"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2017 по делу N А40-47820/17, принятое судьей Гамулиным А.А. (шифр 23-405)
по иску ООО "Фирма БЭП"
к Департаменту городского имущества города Москвы
третье лицо: Правительство Москвы
о признании права на применение льготной ставки арендной платы,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Шишков М.И. по доверенности от 25.11.2016;
- от ответчика и третьего лица: Апрелов С.А. по доверенностям от 29.12.2016, от 01.09.2016,

установил:

ООО "Фирма БЭП" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на применение льготной ставки арендной платы по договору N 04-00222/99 от 19.05.1999 на аренду нежилого помещения на период с 18.08.2015 по 31.12.2016 в размере 3 500 руб. за кв. м в год, с 01.01.2017 по 31.12.2017 в размере 4 500 руб. за кв. м в год и с 01.01.2018 по 31.12.2019 в соответствии с действующими нормами Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
Решением суда от 22.05.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Ответчик и третье лицо возражают против доводов апелляционной жалобы, просят отказать в ее удовлетворении.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между правопредшественником ответчика (арендодатель), ДЕЗ "Соколиная гора" (балансодержатель) и истцом (арендатор) заключен договор на аренду нежилого помещения, находящегося в собственности Москвы N 04-222/99 от 19.05.1999, по условиям которого арендодатель обязался передать, находящееся в собственности города Москвы, в аренду нежилое помещение общей площадью 173,3 кв. м (этаж 1, пом. VI, комн. 1-6, 6а, 7, 7а, 8), расположенное по адресу: г. Москва, 9-я ул. Соколиной горы, д. 3, стр. 1, квартал 1634 для использования под магазин и конторские, а ответчик принять объект аренды и оплачивать арендную плату на условиях установленных указанным договором.
Факт передачи объекта аренды ответчику не оспаривается сторонами и подтверждается ранее действовавшим договором аренды и актом приема-передачи к нему.
Срок действия договора неоднократно продлялся соответствующими дополнительными соглашениями.
Согласно выписке из Базы данных реестра, истец является субъектом малого предпринимательства с 1998 года.
По мнению истца, он имеет право на применение к нему ответчиком льготной ставки арендной платы по договору N 04-00222/99 от 19.05.1999 на аренду нежилого помещения на период с 18.08.2015 по 31.12.2016 в размере 3 500 руб. за кв. м в год, с 01.01.2017 по 31.12.2017 в размере 4 500 руб. за кв. м в год и с 01.01.2018 по 31.12.2019 в соответствии с действующими нормами Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что с даты вступления в силу постановления Правительства Москвы N 800-ПП от 25.12.2012 в применимой редакции у ответчика отсутствуют правовые основания для принятия решения об имущественной поддержке истца в виде предоставления льготной ставки арендной платы в отсутствие положительного решения Межведомственной комиссии о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки.
Доводы жалобы истца о наличии оснований для применения к нему мер имущественной поддержки основаны на неверном толковании норм материального права.
Позиция истца основана на том, что в силу пп. 1.1 п. 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", с 01.01.2014 субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов предоставляется имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за 1 кв. м в год.
Согласно п. 5 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", п. п. 1, 2 настоящего постановления действуют до 01.07.2016.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
В рассматриваемом случае размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 дополнительного соглашения с 18.08.2015 установлена ставка арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды объектом нежилого фонда за 1 кв. м в год 9 055 руб., без НДС. Результаты оценки, выполненной ЗАО "Международный Бизнес Центр: консультации, инвестиции, оценка", приложены к дополнительному соглашению.
При этом после заключения договора аренды на новый срок (или дополнительного соглашения о продлении срока действия ранее заключенного договора) арендатор может получить имущественную поддержку в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления такой ставки арендной платы.
Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" и Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" являются нормативными актами, на основании которых устанавливаются права и обязанности сторон.
Субъектам малого предпринимательства с 01.01.2014 предусмотрена имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м на объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП).
В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП ставка арендной платы, указанная в п. 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1 настоящего постановления.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" применение минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, осуществляется только на основании решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.04.2013 N 236-ПП "О дополнительных мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Комиссия.
В силу п. 5.1 Положения о Комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент или Комиссию обращение с приложением необходимых документов.
Суд первой инстанции верно установил, что решение ответчика об отказе в предоставлении имущественной поддержки истцу принято правомерно в связи с отсутствием заключения отраслевого органа исполнительной власти города Москвы о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки - п. 2.1.6 Постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (протокол заседания Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства от 06.11.2015 N ДГИ-П-296/15).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что поскольку Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, а впоследствии Департаментом городского имущества города Москвы приняты решения об отказе в предоставлении истцу имущественной поддержки в виде установления льготной арендной ставки в размере 3 500 руб. за 1 кв. м, данные решения истцом оспорены не были, при этом полномочия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, делегированы исключительно Межведомственной комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства как отраслевому органу исполнительной власти города Москвы, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266 - 269, 271 АПК РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 22.05.2017 по делу N А40-47820/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Б.С.ВЕКЛИЧ

Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
О.В.САВЕНКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)