Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Прокурором проведена проверка по обращению о нарушении жилищных прав лица из числа детей-сирот.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Коваленко И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Филиппова А.Е.
судей Камышовой Т.В., Руденко Т.В.
при секретаре Л.
с участием прокурора Черновой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первомайского района г. Ростова-на-Дону в интересах М.А. к Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону, третьи лица: МКУ "Отдел Образования Первомайского района г. Ростова-на-Дону", Администрация г. Ростова-на-Дону об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по апелляционной жалобе Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону на решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 апреля 2017 года
Заслушав доклад судьи Камышовой Т.В., судебная коллегия,
Прокурор Первомайского района г. Ростова-на-Дону в интересах М.А. обратился с иском к Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону, третьи лица: МКУ "Отдел Образования Первомайского района г. Ростова-на-Дону", Администрация г. Ростова-на-Дону об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В иске указал, что Прокуратурой Первомайского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка по обращению М.А. о нарушении его жилищных прав как лица из числа детей-сирот.
В ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что мать М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., решением Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА лишена родительских прав. В свидетельстве о рождении М.А. в графе "отец" поставлен прочерк.
На основании постановления администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН М.А. был направлен в детский дом. Находился в ГКУ РО Детский АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период времени с 30.08.2003 г. по 31.08.2012 г.
Пунктом 3 постановления Администрации района от 25.05.1999 N 1156 за несовершеннолетним М.А. сохранено право пользования в квартире АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В указанном постановлении допущена описка, указан адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН согласно ордеру на жилое помещение от 17.05.1994 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН серия 05, указан адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Согласно справке МУФЗ в сфере ЖКХ Первомайского района г. Ростова-на-Дону от 21.05.1999 по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН зарегистрированы и проживают: М., М., М., М., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В соответствии со справкой о регистрации УК ООО "Коммунальщик Дона" от 06.03.2012 по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН зарегистрированы и проживают: М., М., М., М., М., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В связи с инвентаризацией МУПТИ произошло изменение адреса: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Квартира НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН была предоставлена семье из 6 человек и является муниципальной (ордер на жилое помещение от 17.05.1994 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН серия 05, договор социального найма от 10.10.2013 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).
Наниматель - М. (бабушка). М.А. внесены в договор социального найма, как члены семьи нанимателя жилого помещения. Общая площадь квартиры составляет 32,90 кв. м. После смерти М. договор социального найма от 30.08.2016 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН оформлен с М. (матерью), которая лишена родительских прав в отношении М.М.А.
Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на заявителей составляет 6,58 кв. м, что менее, учетной нормы общей площади жилого помещения, приходящейся на одно лицо.
Прокурор Первомайского района г. Ростова-на-Дону просил суд, обязать администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону включить М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением.
Решением от 18 апреля 2017 года Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону обязал Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону включить М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону выражает несогласие с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Апеллянт ссылается на то обстоятельство, что суд, при вынесении решения не принял во внимание доводы администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону о том, что М.А. проживает по договору социального найма по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в связи с чем, для рассмотрения требований о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в материалы дела не представлены необходимые дополнительные доказательства, предусмотренные Постановлением Правительства РО от 25 июня 2012 года N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По мнению апеллянта, судом неправомерно удовлетворены исковые требования в отсутствие документа, подтверждающего невозможность проживания в вышеуказанном жилом помещении.
Между тем, необходимость наличия документа, подтверждающего невозможность проживания в занимаемом, либо ранее занимаемом, жилом помещении, предусмотрена Положением о порядке обеспечения жилыми помещениями, утвержденным Постановлением Правительства РО от 25.06.2012 N 539.
При принятии решения суд руководствовался положениями ст. 7, 40 Конституции РФ, ст. 27 Конвенции о правах ребенка, ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. ст. 69, 109.1 ЖК РФ и с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о признании невозможным проживание М.А. в квартире, где сохранено за ним право пользования, вследствие площади жилого помещения менее учетной нормы, приходящейся на одно лицо и проживания в нем матери лишенной родительских прав.
В суде апелляционной инстанции М.А. просил оставить решение суда без изменения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в порядке ст. 167 ГПК РФ, уведомление л.д. 76.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Чернову Е.В. полагавшей, что оснований для отмены решения суда не имеется, судебная коллегия не находит оснований предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
Принимая решении об удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что М.А. неоднократно обращался с заявлением к ответчику о включении его список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Суд пришел к выводу о том, что требования М.А. подлежат удовлетворению поскольку невозможно проживание его квартире, где сохранено право пользования жилым помещением, вследствие недостаточной площади жилого помещения и проживания в нем матери, лишенной родительских прав.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении судом норм материального права, обстоятельствах дел, правильны по существу.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют доказательства, невозможности проживания истца в закрепленной за ним жилой площади по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, опровергаются материалами дела.
В материалах дела на листах 17 - 18, 21 имеются документы подтверждающие обращение в интересах несовершеннолетнего М.А. директора Детского Дома N 7, о том, что закрепленная за М.А. жилая площадь не соответствует жилищному законодательству и содержится просьба о постановке несовершеннолетнего квартирный учет.
Доводы жалобы о том, что М.А. с заявлением о постановке на учет не обращался, опровергаются материалами дела, т.к. на листе дела 12 имеется ответ Администрации Первомайского района, в котором указано, что обращение М.А. о включении и в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми специализированными жилыми помещениями - рассмотрено.
Как следует из материалов дела и установлено судом истец неоднократно до достижения им 23 лет обращался к ответчику с заявлениями, в связи с чем, доводы жалобы в этой части не заслуживают внимания.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суд.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону без удовлетворения.
Мотивированный текст определения изготовлен 18 июля 2017 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-11741/2017
Требование: Об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Прокурором проведена проверка по обращению о нарушении жилищных прав лица из числа детей-сирот.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. по делу N 33-11741/2017
Судья Коваленко И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Филиппова А.Е.
судей Камышовой Т.В., Руденко Т.В.
при секретаре Л.
с участием прокурора Черновой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первомайского района г. Ростова-на-Дону в интересах М.А. к Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону, третьи лица: МКУ "Отдел Образования Первомайского района г. Ростова-на-Дону", Администрация г. Ростова-на-Дону об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по апелляционной жалобе Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону на решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 апреля 2017 года
Заслушав доклад судьи Камышовой Т.В., судебная коллегия,
установила:
Прокурор Первомайского района г. Ростова-на-Дону в интересах М.А. обратился с иском к Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону, третьи лица: МКУ "Отдел Образования Первомайского района г. Ростова-на-Дону", Администрация г. Ростова-на-Дону об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В иске указал, что Прокуратурой Первомайского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка по обращению М.А. о нарушении его жилищных прав как лица из числа детей-сирот.
В ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что мать М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., решением Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА лишена родительских прав. В свидетельстве о рождении М.А. в графе "отец" поставлен прочерк.
На основании постановления администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН М.А. был направлен в детский дом. Находился в ГКУ РО Детский АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в период времени с 30.08.2003 г. по 31.08.2012 г.
Пунктом 3 постановления Администрации района от 25.05.1999 N 1156 за несовершеннолетним М.А. сохранено право пользования в квартире АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В указанном постановлении допущена описка, указан адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН согласно ордеру на жилое помещение от 17.05.1994 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН серия 05, указан адрес: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Согласно справке МУФЗ в сфере ЖКХ Первомайского района г. Ростова-на-Дону от 21.05.1999 по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН зарегистрированы и проживают: М., М., М., М., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В соответствии со справкой о регистрации УК ООО "Коммунальщик Дона" от 06.03.2012 по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН зарегистрированы и проживают: М., М., М., М., М., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В связи с инвентаризацией МУПТИ произошло изменение адреса: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Квартира НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН была предоставлена семье из 6 человек и является муниципальной (ордер на жилое помещение от 17.05.1994 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН серия 05, договор социального найма от 10.10.2013 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).
Наниматель - М. (бабушка). М.А. внесены в договор социального найма, как члены семьи нанимателя жилого помещения. Общая площадь квартиры составляет 32,90 кв. м. После смерти М. договор социального найма от 30.08.2016 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН оформлен с М. (матерью), которая лишена родительских прав в отношении М.М.А.
Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на заявителей составляет 6,58 кв. м, что менее, учетной нормы общей площади жилого помещения, приходящейся на одно лицо.
Прокурор Первомайского района г. Ростова-на-Дону просил суд, обязать администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону включить М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением.
Решением от 18 апреля 2017 года Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону обязал Администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону включить М.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением.
В апелляционной жалобе представитель Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону выражает несогласие с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Апеллянт ссылается на то обстоятельство, что суд, при вынесении решения не принял во внимание доводы администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону о том, что М.А. проживает по договору социального найма по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в связи с чем, для рассмотрения требований о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в материалы дела не представлены необходимые дополнительные доказательства, предусмотренные Постановлением Правительства РО от 25 июня 2012 года N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По мнению апеллянта, судом неправомерно удовлетворены исковые требования в отсутствие документа, подтверждающего невозможность проживания в вышеуказанном жилом помещении.
Между тем, необходимость наличия документа, подтверждающего невозможность проживания в занимаемом, либо ранее занимаемом, жилом помещении, предусмотрена Положением о порядке обеспечения жилыми помещениями, утвержденным Постановлением Правительства РО от 25.06.2012 N 539.
При принятии решения суд руководствовался положениями ст. 7, 40 Конституции РФ, ст. 27 Конвенции о правах ребенка, ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. ст. 69, 109.1 ЖК РФ и с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о признании невозможным проживание М.А. в квартире, где сохранено за ним право пользования, вследствие площади жилого помещения менее учетной нормы, приходящейся на одно лицо и проживания в нем матери лишенной родительских прав.
В суде апелляционной инстанции М.А. просил оставить решение суда без изменения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону в порядке ст. 167 ГПК РФ, уведомление л.д. 76.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Чернову Е.В. полагавшей, что оснований для отмены решения суда не имеется, судебная коллегия не находит оснований предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
Принимая решении об удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что М.А. неоднократно обращался с заявлением к ответчику о включении его список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Суд пришел к выводу о том, что требования М.А. подлежат удовлетворению поскольку невозможно проживание его квартире, где сохранено право пользования жилым помещением, вследствие недостаточной площади жилого помещения и проживания в нем матери, лишенной родительских прав.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении судом норм материального права, обстоятельствах дел, правильны по существу.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют доказательства, невозможности проживания истца в закрепленной за ним жилой площади по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, опровергаются материалами дела.
В материалах дела на листах 17 - 18, 21 имеются документы подтверждающие обращение в интересах несовершеннолетнего М.А. директора Детского Дома N 7, о том, что закрепленная за М.А. жилая площадь не соответствует жилищному законодательству и содержится просьба о постановке несовершеннолетнего квартирный учет.
Доводы жалобы о том, что М.А. с заявлением о постановке на учет не обращался, опровергаются материалами дела, т.к. на листе дела 12 имеется ответ Администрации Первомайского района, в котором указано, что обращение М.А. о включении и в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми специализированными жилыми помещениями - рассмотрено.
Как следует из материалов дела и установлено судом истец неоднократно до достижения им 23 лет обращался к ответчику с заявлениями, в связи с чем, доводы жалобы в этой части не заслуживают внимания.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суд.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону без удовлетворения.
Мотивированный текст определения изготовлен 18 июля 2017 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)