Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Елагина Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Соловьевой О.В.
судей Наконечной Е.В., Бичуковой И.Б.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черниговского района Приморского края в интересах П. к администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения по апелляционной жалобе истца на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 27 октября 2014 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Соловьевой О.В., выслушав объяснения прокурора Маториной О.А., представителя истца П. - Т., представителя администрации Приморского края - Е., судебная коллегия
установила:
прокурор Черниговского района Приморского края в интересах П. обратился в суд с иском к администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения, указав, что П. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением администрации Приморского края он включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в получении жилого помещения. Однако жилье в установленном законом порядке администрацией Приморского края ему не предоставлено. Просил возложить обязанность на администрацию Приморского края предоставить П. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края на территории Черниговского муниципального района Приморского края.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Судом постановлено решение, которым на администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить П. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края на территории Черниговского муниципального района Приморского края.
С решением суда не согласился истец, им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об изменении решения суда. Ссылается на ненадлежащее извещение о дате рассмотрения дела.
В письменных возражениях представитель администрации Приморского края с доводами апелляционной жалобы не согласился.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Из материалов дела следует, что истец П. не был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, что не позволило обеспечить состязательный характер судопроизводства.
В силу пункта 2 части 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Для устранения указанных недостатков судебная коллегия, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 330, частью 5 статьи 330 ГПК РФ, в судебном заседании 3 июля 2017 года постановила перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции. В связи с допущенными судом процессуальными нарушениями, а именно рассмотрением дела в отсутствие истца, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Рассмотрение дела производится по правилам суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель истца изменил исковые требования, просил предоставить жилое помещение на территории Находкинского городского округа, ссылаясь на фактическое проживание и регистрацию П. в <адрес>. Пояснил, что П. обращался к ответчику с заявлением о его включении в список на получение жилья на территории Находкинского городского округа, но ему было отказано во внесении изменений в сводный список.
Прокурор просил предоставить П. жилое помещение в Находкинском городском округе Приморского края.
Представитель ответчика с исковыми требованиями о предоставлении жилого помещения на территории Находкинского городского округа не согласился. Пояснил, что П. состоит в сводном списке на предоставление жилого помещения в Черниговском муниципальном районе.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно статье 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Орган исполнительной власти субъект Российской Федерации в порядке, установленном Законом Приморского края от 12 февраля 2013 года N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края" формирует список лиц имеющих право на получение жилых помещений по договору социального найма специализированного жилого помещения.
В соответствии со статьей 1 Закона Приморского края от 12 февраля 2013 года N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края" право на обеспечение жилыми помещениями имеют: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений.
В силу статьи 2 названного Закона лицам, указанным в статье 1, предоставляются однократно по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования Приморского края благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда Приморского края по договорам найма специализированных жилых помещений в виде домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего муниципального образования Приморского края и отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям действующего законодательства площадью жилого помещения не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Из материалов дела следует, что П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно справке Департамента образования и науки Приморского края N от ДД.ММ.ГГГГ П. включен в краевой сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением в ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время П., как лицо, оставшееся без попечения родителей, сохраняет право на обеспечение жилым помещением в Черниговском муниципальном районе (распоряжение администрации Приморского края N от ДД.ММ.ГГГГ).
Из уведомления Управления Росреестра по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о праве собственности П. на объекты недвижимого имущества.
В соответствии с выпиской из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ П. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: <адрес>.
Согласно ответу Департамента образования и науки Приморского края на обращение П. по вопросу обеспечения жилым помещением N от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во внесении изменений в сводный список на предоставление жилого помещения на территории Находкинского городского округа.
При обсуждении вопроса о территории предоставления жилого помещения судебная коллегия исходила из того, что законодатель установил, что жилое помещение специализированного жилищного фонда должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ). Аналогичное положение закреплено в части 3 статьи 2 Закона Приморского края от 12 февраля 2013 N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края".
В разъяснениях, содержащихся в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, указано, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
С учетом того факта, что постоянным местом жительства истца является <адрес>, где он постоянно проживает и зарегистрирован, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в интересах П. о возложении на администрацию Приморского края обязанности предоставить П. благоустроенное жилое помещение на территории Находкинского городского округа.
Довод представителя ответчика о том, что истец сохраняет право на обеспечение жилым помещением в Черниговском муниципальном районе не является основанием для отказа в иске, так как П. обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения на территории Находкинского городского округа в связи с изменением места жительства, в чем ему было отказано.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 27 октября 2014 года отменить, принять новое решение.
Исковые требования прокурора Черниговского района Приморского края в интересах П. к администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Приморского края предоставить П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории Находкинского городского округа Приморского края.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-6547/2017
Требование: О предоставлении жилого помещения.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. по делу N 33-6547
Судья: Елагина Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Соловьевой О.В.
судей Наконечной Е.В., Бичуковой И.Б.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черниговского района Приморского края в интересах П. к администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения по апелляционной жалобе истца на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 27 октября 2014 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Соловьевой О.В., выслушав объяснения прокурора Маториной О.А., представителя истца П. - Т., представителя администрации Приморского края - Е., судебная коллегия
установила:
прокурор Черниговского района Приморского края в интересах П. обратился в суд с иском к администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения, указав, что П. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением администрации Приморского края он включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в получении жилого помещения. Однако жилье в установленном законом порядке администрацией Приморского края ему не предоставлено. Просил возложить обязанность на администрацию Приморского края предоставить П. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края на территории Черниговского муниципального района Приморского края.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Судом постановлено решение, которым на администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить П. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края на территории Черниговского муниципального района Приморского края.
С решением суда не согласился истец, им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об изменении решения суда. Ссылается на ненадлежащее извещение о дате рассмотрения дела.
В письменных возражениях представитель администрации Приморского края с доводами апелляционной жалобы не согласился.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Из материалов дела следует, что истец П. не был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, что не позволило обеспечить состязательный характер судопроизводства.
В силу пункта 2 части 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Для устранения указанных недостатков судебная коллегия, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 330, частью 5 статьи 330 ГПК РФ, в судебном заседании 3 июля 2017 года постановила перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции. В связи с допущенными судом процессуальными нарушениями, а именно рассмотрением дела в отсутствие истца, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Рассмотрение дела производится по правилам суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель истца изменил исковые требования, просил предоставить жилое помещение на территории Находкинского городского округа, ссылаясь на фактическое проживание и регистрацию П. в <адрес>. Пояснил, что П. обращался к ответчику с заявлением о его включении в список на получение жилья на территории Находкинского городского округа, но ему было отказано во внесении изменений в сводный список.
Прокурор просил предоставить П. жилое помещение в Находкинском городском округе Приморского края.
Представитель ответчика с исковыми требованиями о предоставлении жилого помещения на территории Находкинского городского округа не согласился. Пояснил, что П. состоит в сводном списке на предоставление жилого помещения в Черниговском муниципальном районе.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно статье 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Орган исполнительной власти субъект Российской Федерации в порядке, установленном Законом Приморского края от 12 февраля 2013 года N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края" формирует список лиц имеющих право на получение жилых помещений по договору социального найма специализированного жилого помещения.
В соответствии со статьей 1 Закона Приморского края от 12 февраля 2013 года N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края" право на обеспечение жилыми помещениями имеют: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений.
В силу статьи 2 названного Закона лицам, указанным в статье 1, предоставляются однократно по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования Приморского края благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда Приморского края по договорам найма специализированных жилых помещений в виде домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего муниципального образования Приморского края и отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям действующего законодательства площадью жилого помещения не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Из материалов дела следует, что П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно справке Департамента образования и науки Приморского края N от ДД.ММ.ГГГГ П. включен в краевой сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением в ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время П., как лицо, оставшееся без попечения родителей, сохраняет право на обеспечение жилым помещением в Черниговском муниципальном районе (распоряжение администрации Приморского края N от ДД.ММ.ГГГГ).
Из уведомления Управления Росреестра по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о праве собственности П. на объекты недвижимого имущества.
В соответствии с выпиской из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ П. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: <адрес>.
Согласно ответу Департамента образования и науки Приморского края на обращение П. по вопросу обеспечения жилым помещением N от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во внесении изменений в сводный список на предоставление жилого помещения на территории Находкинского городского округа.
При обсуждении вопроса о территории предоставления жилого помещения судебная коллегия исходила из того, что законодатель установил, что жилое помещение специализированного жилищного фонда должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ). Аналогичное положение закреплено в части 3 статьи 2 Закона Приморского края от 12 февраля 2013 N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края".
В разъяснениях, содержащихся в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, указано, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
С учетом того факта, что постоянным местом жительства истца является <адрес>, где он постоянно проживает и зарегистрирован, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в интересах П. о возложении на администрацию Приморского края обязанности предоставить П. благоустроенное жилое помещение на территории Находкинского городского округа.
Довод представителя ответчика о том, что истец сохраняет право на обеспечение жилым помещением в Черниговском муниципальном районе не является основанием для отказа в иске, так как П. обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения на территории Находкинского городского округа в связи с изменением места жительства, в чем ему было отказано.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 27 октября 2014 года отменить, принять новое решение.
Исковые требования прокурора Черниговского района Приморского края в интересах П. к администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Приморского края предоставить П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории Находкинского городского округа Приморского края.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)