Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.07.2017 N 33-4764/2017

Требование: О предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Прокурор указывает, что лицо, состоявшее на учете в органах опеки и попечительства как ребенок, оставшийся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 г. N 33-4764/2017


Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Судак О.Н.,
судей областного суда Полтевой В.А., Федотовой Е.В.,
с участием прокурора Пасечник Е.И.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Бузулук на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 11 апреля 2017 года по гражданскому делу по иску Бузулукского межрайонного прокурора, действующего в интересах К., к администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Заслушав доклад судьи Судак О.Н., заключение прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Пасечник Е.И., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:

Бузулукский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах К. с вышеуказанным иском, в котором просил обязать администрацию муниципального образования город Бузулук Оренбургской области предоставить К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда не ниже установленных норм предоставления жилой площади, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории города Бузулука Оренбургской области, по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона N 159-ФЗ от 12.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в ходе проведения которой было установлено, что К., <...> года рождения, состоял на учете в органах опеки и попечительства, как ребенок, оставшийся без попечения родителей.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Бузулук от 17.04.2015 года N 734-п К. включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшийся без попечения родителей, поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилья, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований, с которым не согласен ответчик. В апелляционной жалобе администрация города Бузулука просит об отмене решения Бузулукского районного суда Оренбургской области от 11 апреля 2017 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Бузулукской межрайонной прокуратурой поданы возражения на апелляционную жалобу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители администрации города Бузулука, Правительства Оренбургской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не представили, об отложении и переносе слушания по апелляционной жалобе не ходатайствовали. С учетом изложенного, судебная коллегия определила рассмотреть данное дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены правильного по существу решения суда, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года N 1853/389-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан" органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Список), по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма и ведению Списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разрешая заявленные требования по существу, суд первой инстанции правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правомерно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения и пришел к выводу, что поскольку К. относится к категории граждан дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принят на учет по данной категории в качестве нуждающегося в жилом помещении, и до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, какого-либо жилого помещения в г. Бузулуке не имеет, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку он соответствует обстоятельствам дела, обоснован нормами права, регулирующими спорные правоотношения, и доказательствами, исследованными в судебном заседании, которым судом дана оценка в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивы, по которым суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.
Основанием возникновения права на получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Доводы апелляционной жалобы администрации города Бузулука о том, что при реализации прав К. на получение жилья должны соблюдаться права иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Довод жалобы об отсутствии в областном бюджете денежных средств на цели предоставления органам местного самоуправления субвенций для осуществления полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может быть поставлено в зависимость от указанных обстоятельств.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 11 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Бузулука - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)