Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.06.2017 ПО ДЕЛУ N 33-22280/2017

Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, компенсации морального вреда.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Оспариваемый отказ принят в связи с непредставлением истцом обязательных документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июня 2017 г. по делу N 33-22280


Судья: Жукова Н.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Дементьевой Е.И., Гончаровой О.С.,
при секретаре В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дементьевой Е.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца К. по доверенности Г. на решение Люблинского районного суда города Москвы от ***, которым постановлено:
В иске К. к УФСИН России по Московской области, ФСИН России о признании решения незаконным, взыскании компенсации морального вреда отказать,

установила:

К. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Московской области, ФСИН России о признании решения незаконным, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что она проходит службу в УФСИН России по Московской области, ***. истец подала в подкомиссию УФСИН России по Московской области рапорт о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, секретарем подкомиссии УФСИН России по Московской области документы были приняты, при этом комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты было отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов. Данный отказ истец считает незаконным, поскольку ею были представлены все предусмотренные законом документы для решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обжалуемом решении необоснованно указано на непредставление выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по месту регистрации истца и ее детей, поскольку истец и ее дети временно зарегистрированы в *** УФСИН России по г. Москве, жилых домов по указанному адресу не имеется, в связи с чем выписка из домовой книги не могла быть представлена. Также истец не могла представить указанные в протоколе заседания комиссии ФСИН копию финансового лицевого счета и копию договора социального найма с места постоянной регистрации в ***, поскольку указанный адрес относится к частному домовладению.
Истец просила суд признать решение комиссии ФСИН России от ***. незаконным, обязать комиссию ФСИН России поставить ее на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи заявления и взыскать с УФСИН России по Московской области компенсацию морального вреда ***.
В судебном заседании истец и ее представитель иск поддержали.
Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель истца по доводам апелляционной жалобы.
Выслушав представителя истца, представителя ответчиков, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом установлено, что истец с *** года проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы.
12.12.13 г. истцом по месту работы подан рапорт и документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
30.12.13 подкомиссия УФСИН России по Московской области по рассмотрению вопросов направления в комиссию ФСИН России рапортов (заявлений) и документов сотрудников и граждан с целью предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (далее - подкомиссия УФСИН России по Московской области) приняла решение о направлении заявления и документов истца на комиссию ФСИН России.
Протоколом N 34 от 23.06.2015 г. заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия ФСИН России) истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 369.
Согласно выписки из протокола N ***. заседания комиссии ФСИН России установлено, что заявитель с семьей с ***. временно зарегистрированы по адресу: ***, по данному адресу не представлена выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета. Дети заявителя с ***. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: ***, по данному адресу представлена выписка из домовой книги, не представлена выписка из лицевого счета и копия договора социального найма. Также в выписке из протокола указано на непредставление информации по регистрации в период с ***.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска К., суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 282-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 и обоснованно исходил из того, что в нарушение п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях, заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета с адреса временной регистрации, а также финансовый лицевой счет и договор социального найма на жилое помещение по месту постоянной регистрации детей заявителя, либо документы о невозможности их предоставления. Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании с УФСИН России по Московской области компенсации морального вреда, суд указал на то, что данные требования не основаны на законе, на день рассмотрения подкомиссией УФСИН России по Московской области рапорта истца указанная подкомиссия не обладала полномочиями по постановке истца на учет для осуществления единовременной социальной выплаты, оснований считать, что УФСИН России по Московской области были нарушены права истца не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что адрес временной регистрации истца является юридическим и фактическим адресом *** УФСИН России по Московской области, а дети истца зарегистрированы по месту жительства в с. *** в частном доме, в связи с чем в отношении вышеуказанных адресов истец не может представить финансовый лицевой счет, основанием к отмене решения суда не являются.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положениями п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник, в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (пп. "з" п. 5 Правил).
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение п. 5 вышеуказанных Правил, истцом не были представлены документы, подтверждающие невозможность предоставления выписки из домовой книги и финансового лицевого счета по адресу временной регистрации, а также финансового лицевого счета и договора социального найма по адресу постоянной регистрации детей.
Ссылка истца на справку за подписью главы администрации МО *** о том, что по адресу: ***, зарегистрирована и проживает Ч. и имеет следующий состав семьи: Ч., Б., В., К., К., площадь дома составляет 37,3 кв. м, основанием к отмене обжалуемого решения не является, поскольку в указанной справке отсутствует информация о том, что *** является частным домом, в связи с чем отсутствует возможность предоставления финансового лицевого счета и договора социального найма в отношении данного жилого помещения.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Люблинского районного суда г. Москвы от 18 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца К. по доверенности Г. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)