Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцам было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ в связи с тем, что с их стороны были допущены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Колосовой С.И., Моргасова М.М.,
при секретаре Г., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Колосовой С.И. дело по апелляционной жалобе истца Б.К.В. и представителя истца Б.К.В. по доверенности А. на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 21 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении искового заявления Б.К.В., Б.К.В. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным распоряжения об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий отказать.
установила:
Б.К.В. и Б.К.В. обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы, уточнив исковые требования, просили признать незаконным и отменить распоряжение территориального органа ДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО от 19 сентября 2013 года N *** об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ и обязать ответчика поставить истцов в составе семьи из пяти человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что состоят в браке более десяти лет, от брака имеют трех детей, их семья в установленном законом порядке признана многодетной. Все члены семьи проживают по адресу: ***. Истцы обратились в УДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО с заявлением о содействии в приобретении жилой площади с использованием городских жилищных программ. Однако, им было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ в связи с тем, что с их стороны были допущены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. Не согласившись с таким решением ответчика, истцы обратились в суд.
В судебное заседание суда первой инстанции истцы Б.К.В. и Б.К.В. не явились.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЖП и ЖФ г. Москвы) по доверенности О. в судебном заседании суда первой инстанции возражал против заявленных требований по доводам письменного отзыва.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Б.К.В. и Б.К.В. и постановил указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят истец Б.К.В. и представителя истца Б.К.В. по доверенности А., ссылаясь, в том числе на то обстоятельство, что суд рассмотрел дело в отсутствие истцов, не извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
В силу ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания является основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
Согласно ч. 3 ст. 113 ГПК РФ лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
Однако из материалов дела судебной коллегией установлено, что судебные извещения о назначении судебного разбирательства по делу на 21 мая 2015 года в адрес истцов не направлялись. Указанные обстоятельства являются безусловными основаниями для отмены решения, в связи с чем 18 января 2016 года судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных главой 39 ГПК РФ.
Истец Б.К.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом, доказательств наличия уважительных причин неявки не представила, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявляла.
Представитель истца Б.К.В. по доверенности А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать незаконным и отменить распоряжение территориального органа ДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО от 19 сентября 2013 года N *** об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ и обязать ответчика поставить истцов в составе семьи из пяти человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Б.К.В., признав причины неявки в судебное заседание неуважительными.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Б.К.В. и Б.К.В. состоят в зарегистрированном браке с *** года.
От брака имеют трех детей: Б.Л.К., *** года рождения, Б.И.К., *** года рождения и Б.У.К., *** года рождения.
Семья Б-вых на основании договора социального найма жилого помещения N *** от 04 сентября 2013 года занимает жилое помещение по адресу: ***, состоящее из двух комнат в коммунальной квартире, площадью жилого помещения 53,7 кв. м, общей площадью (без летних) 53,7 кв. м, жилой 38,9 кв. м, отвечающее стандартам благоустройства.
Согласно финансовому лицевому счету истец Б.К.В. зарегистрирована в указанном жилом помещении с 2002 года, несовершеннолетние дети - с рождения, а истец Б.К.В. - с 01 августа 2013 года.
06 сентября 2013 года представитель Б.К.В. и Б.К.В. обратился в УДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 сентября 2013 года N *** отказано в признании Б.К.В., Б.К.В., Б.Л.К., Б.И.К. и Б.У.К. нуждающимися в жилых помещениях в рамках городских жилищных программ по мотиву того, что заявитель Б.К.В. совершил за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (вселение в жилое помещение в 2013 году).
Постановлением Правительства Москвы N 664-ПП от 13.11.2014 г. "О реорганизации Департамента городского имущества города Москвы и изменении ведомственного подчинения отдельных государственных казенных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы" принято решение о реорганизации Департамента городского имущества города Москвы путем присоединения к нему Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. В соответствии с п. 2 указанного Постановления Департамент городского имущества города Москвы является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Порядок и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения".
В соответствии с положениями ст. 7 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
В силу части 1 статьи 10 указанного Закона жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Пунктом 5 части 2 ст. 10 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" предусмотрено, что к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относится вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов). Не является действием, повлекшим ухудшение жилищных условий, вселение супруга (супруги) в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве (п. 2 ч. 3 ст. 10 вышеуказанного Закона).
Из материалов дела и объяснений представителей сторон судебной коллегией установлено, что истец Б.К.В. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: г. *** с 01 августа 2013 года и до вселения на данную жилую площадь не был принят на жилищный учет в городе Москве.
Согласно ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Законом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 3).
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. ст. 49, 52, 53 ЖК РФ, Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" судебная коллегия приходит к выводу, что распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 сентября 2013 года об отказе Б.К.В., Б.К.В., Б.Л.К., Б.И.К. и Б.У.К. в признании нуждающимися в жилых помещениях в рамках городских жилищных программ, является законным, поскольку истец Б.К.В. совершил за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (вселение на жилую площадь в 2013 году), то есть за месяц до обращения в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере. При этом до вселения на спорную жилую площадь Б.К.В. не состоял на жилищном учете в городе Москве.
Доводы истцов о том, что при вселении Б.К.В. в жилое помещение по адресу: ***, жилищные условия семьи не изменились в сторону ухудшения, так как фактическая площадь, приходящаяся на каждого проживающего, осталась прежней, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого распоряжения, поскольку оснований для постановки Б.К.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях с семьей в составе пяти человек, как об этом просили заявители в своем заявлении в ДЖП и ЖФ г. Москвы от 06 сентября 2013 года, не имелось. Б.К.В. зарегистрирован в указанное жилое помещений 01 августа 2013 года, то есть за месяц до обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" является препятствием для постановки на жилищный учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований и признании Распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 сентября 2013 года N *** незаконным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы 21 мая 2015 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Б.К.В. и Б.К.В. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения территориального органа ДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО от 19 сентября 2013 года N *** об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ и обязании поставить Б.К.В. и Б.К.В. в составе семьи из пяти человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.02.2016 ПО ДЕЛУ N 33-0761/2016
Требование: О признании незаконным распоряжения об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истцам было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ в связи с тем, что с их стороны были допущены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 февраля 2016 г. по делу N 33-0761
Судья: Патык М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Колосовой С.И., Моргасова М.М.,
при секретаре Г., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Колосовой С.И. дело по апелляционной жалобе истца Б.К.В. и представителя истца Б.К.В. по доверенности А. на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 21 мая 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении искового заявления Б.К.В., Б.К.В. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным распоряжения об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий отказать.
установила:
Б.К.В. и Б.К.В. обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы, уточнив исковые требования, просили признать незаконным и отменить распоряжение территориального органа ДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО от 19 сентября 2013 года N *** об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ и обязать ответчика поставить истцов в составе семьи из пяти человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что состоят в браке более десяти лет, от брака имеют трех детей, их семья в установленном законом порядке признана многодетной. Все члены семьи проживают по адресу: ***. Истцы обратились в УДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО с заявлением о содействии в приобретении жилой площади с использованием городских жилищных программ. Однако, им было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ в связи с тем, что с их стороны были допущены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. Не согласившись с таким решением ответчика, истцы обратились в суд.
В судебное заседание суда первой инстанции истцы Б.К.В. и Б.К.В. не явились.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы (правопреемник ДЖП и ЖФ г. Москвы) по доверенности О. в судебном заседании суда первой инстанции возражал против заявленных требований по доводам письменного отзыва.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Б.К.В. и Б.К.В. и постановил указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят истец Б.К.В. и представителя истца Б.К.В. по доверенности А., ссылаясь, в том числе на то обстоятельство, что суд рассмотрел дело в отсутствие истцов, не извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
В силу ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания является основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
Согласно ч. 3 ст. 113 ГПК РФ лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.
Однако из материалов дела судебной коллегией установлено, что судебные извещения о назначении судебного разбирательства по делу на 21 мая 2015 года в адрес истцов не направлялись. Указанные обстоятельства являются безусловными основаниями для отмены решения, в связи с чем 18 января 2016 года судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных главой 39 ГПК РФ.
Истец Б.К.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом, доказательств наличия уважительных причин неявки не представила, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявляла.
Представитель истца Б.К.В. по доверенности А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать незаконным и отменить распоряжение территориального органа ДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО от 19 сентября 2013 года N *** об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ и обязать ответчика поставить истцов в составе семьи из пяти человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Б.К.В., признав причины неявки в судебное заседание неуважительными.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом апелляционной инстанции установлено, что Б.К.В. и Б.К.В. состоят в зарегистрированном браке с *** года.
От брака имеют трех детей: Б.Л.К., *** года рождения, Б.И.К., *** года рождения и Б.У.К., *** года рождения.
Семья Б-вых на основании договора социального найма жилого помещения N *** от 04 сентября 2013 года занимает жилое помещение по адресу: ***, состоящее из двух комнат в коммунальной квартире, площадью жилого помещения 53,7 кв. м, общей площадью (без летних) 53,7 кв. м, жилой 38,9 кв. м, отвечающее стандартам благоустройства.
Согласно финансовому лицевому счету истец Б.К.В. зарегистрирована в указанном жилом помещении с 2002 года, несовершеннолетние дети - с рождения, а истец Б.К.В. - с 01 августа 2013 года.
06 сентября 2013 года представитель Б.К.В. и Б.К.В. обратился в УДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Распоряжением ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 сентября 2013 года N *** отказано в признании Б.К.В., Б.К.В., Б.Л.К., Б.И.К. и Б.У.К. нуждающимися в жилых помещениях в рамках городских жилищных программ по мотиву того, что заявитель Б.К.В. совершил за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (вселение в жилое помещение в 2013 году).
Постановлением Правительства Москвы N 664-ПП от 13.11.2014 г. "О реорганизации Департамента городского имущества города Москвы и изменении ведомственного подчинения отдельных государственных казенных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы" принято решение о реорганизации Департамента городского имущества города Москвы путем присоединения к нему Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. В соответствии с п. 2 указанного Постановления Департамент городского имущества города Москвы является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Порядок и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения".
В соответствии с положениями ст. 7 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону; заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
В силу части 1 статьи 10 указанного Закона жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Пунктом 5 части 2 ст. 10 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" предусмотрено, что к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относится вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов). Не является действием, повлекшим ухудшение жилищных условий, вселение супруга (супруги) в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве (п. 2 ч. 3 ст. 10 вышеуказанного Закона).
Из материалов дела и объяснений представителей сторон судебной коллегией установлено, что истец Б.К.В. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: г. *** с 01 августа 2013 года и до вселения на данную жилую площадь не был принят на жилищный учет в городе Москве.
Согласно ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Законом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 3).
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. ст. 49, 52, 53 ЖК РФ, Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" судебная коллегия приходит к выводу, что распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 сентября 2013 года об отказе Б.К.В., Б.К.В., Б.Л.К., Б.И.К. и Б.У.К. в признании нуждающимися в жилых помещениях в рамках городских жилищных программ, является законным, поскольку истец Б.К.В. совершил за пять лет, предшествующих дате подачи заявления, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий (вселение на жилую площадь в 2013 году), то есть за месяц до обращения в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере. При этом до вселения на спорную жилую площадь Б.К.В. не состоял на жилищном учете в городе Москве.
Доводы истцов о том, что при вселении Б.К.В. в жилое помещение по адресу: ***, жилищные условия семьи не изменились в сторону ухудшения, так как фактическая площадь, приходящаяся на каждого проживающего, осталась прежней, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого распоряжения, поскольку оснований для постановки Б.К.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях с семьей в составе пяти человек, как об этом просили заявители в своем заявлении в ДЖП и ЖФ г. Москвы от 06 сентября 2013 года, не имелось. Б.К.В. зарегистрирован в указанное жилое помещений 01 августа 2013 года, то есть за месяц до обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" является препятствием для постановки на жилищный учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований и признании Распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 17 сентября 2013 года N *** незаконным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы 21 мая 2015 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Б.К.В. и Б.К.В. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения территориального органа ДЖП и ЖФ г. Москвы по СВАО от 19 сентября 2013 года N *** об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий с использованием городских жилищных программ и обязании поставить Б.К.В. и Б.К.В. в составе семьи из пяти человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)