Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что является ветераном боевых действий, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживает в ветхом помещении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Поторочина О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Коренева А.С.,
судей Бурматовой Г.Г.,
Кайгородовой Е.В.,
при секретаре М.,
рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску К. к Администрации Камышловского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" об обеспечении жилым помещением,
по апелляционной жалобе ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" на решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29.03.2017,
заслушав доклад судьи Бурматовой Г.Г., пояснения истца, его представителя Г. по доверенности от <...>, представителя ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" Б. по доверенности от <...>, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Администрации Камышловского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" об обеспечении жилым помещением.
В обоснование требований К. указал, что он является ветераном боевых действий, с 18.03.1988 состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Кроме того, решением суда от 16.09.2015 восстановлен в очереди нуждающихся, в связи с незаконным исключением. Проживает в ветхом жилом помещении.
Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 29.03.2017 исковые требования К. удовлетворены. Судом постановлено: обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" заключить государственный контракт на строительство (приобретение) жилого помещения для К., отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее учетной нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, за счет бюджетных средств; осуществить действия по регистрации жилого помещения, приобретенного (построенного) для К., в собственность Свердловской области; передать в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы, необходимые для зачисления жилого помещения, приобретенного (построенного) для К., в казну Свердловской области. Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 7 рабочих дней от даты передачи государственным казенным учреждением Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документов, необходимых для зачисления построенного (приобретенного) жилого помещения для К. в казну Свердловской области, безвозмездно передать его в муниципальную собственность для последующего предоставления К. по договору социального найма. Обязать администрацию Камышловского городского округа заключить с К. договор социального найма жилого помещения на приобретенное для него жилое помещение после передачи его в муниципальную собственность администрации Камышловского городского округа.
С таким решением не согласился ответчик Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства", представителем подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы указано, что право истца на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета не нарушено, поскольку такое обеспечение осуществляется по мере финансирования и в порядке очередности. Истец, исходя из исковых требований и представленных доказательств, подлежит обеспечению жилым помещением в порядке очередности, исходя из даты принятия на соответствующий учет. Доказательств наличия у истца права на внеочередное предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма не представлено.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец и его представитель возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 05.07.2017 определением от 05.06.2017, извещения о дате и времени рассмотрения направлены сторонам почтой 08.06.2017 по всем адресам, имеющимся в материалах дела, кроме того, информация о рассмотрения апелляционной жалобы размещена на сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, не сообщили о причинах неявки, в том числе уважительных и таких доказательств не представили, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.
Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, согласно удостоверению, выданному <...> серии А N, справки военного комиссариата Свердловской области по городу Камышлову от <...> N К. имеет право на льготы, установленные в п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
К. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу <...>, ранее принадлежавшего на праве собственности родителям супруги истца, в настоящее время право собственности не оформлено.
Иных жилых помещений ни на праве собственности, ни на условиях социального найма не имеет.
Судом установлено, что К. с <...> в администрации Камышловского городского округа состоит на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, номер очереди в общем списке - 157, в Едином сводном списке инвалидов и участников боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 2005 г., которые имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП "О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет для улучшения жилищных условий до 01.01.2005" - под N 8.
Установив указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП "О Порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", учитывая, что К. поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях до 2005 г., его право на обеспечение жилым помещением до настоящего времени не реализовано, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований, удовлетворив их полностью.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции не соглашается, так как они постановлены с неправильным применением норм материального права.
Как следует из заявленных исковых требований, их основанием являются следующие обстоятельства: наличие у К. статуса ветерана боевых действий и его постановка на учет нуждающихся в жилых помещения до 01.01.2005, какие-либо иные основания не указаны.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее по тексту - Порядок обеспечения жильем).
Право на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, имеют, в том числе, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - ветераны боевых действий, вставшие на учет до 01.01.2005.
Согласно пунктам 3 и 4 Порядка обеспечения жильем, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Указанные списки формируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 6 Порядка обеспечения жильем, меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов реализуются в форме предоставления по договорам социального найма жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, либо в форме предоставления единовременных денежных выплат за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений.
В соответствии с пунктом 7 Порядка обеспечения жильем, предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае нарушения настоящего Порядка действия ответственных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, из положений Порядка обеспечения жильем следует, что обеспечение жильем осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет.
Обеспечение жилым помещением по указанным выше основаниям во внеочередном порядке действующим законодательством не предусмотрено, а истцом фактически заявлены требования об обеспечении К. жилым помещением на условиях договора социального найма во внеочередном порядке, так как решение суда об обеспечении гражданина таким жилым помещением подлежит исполнению сразу после его вступления в законную силу.
При этом судебная коллегия учитывает, что право К. на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма никем из ответчиков не оспаривается, К. состоит в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, какие-либо жилищные права, учитывая необходимость соблюдения установленного законом порядка обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма, К. не нарушены, а судебной защите в силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит лишь нарушенное либо оспариваемое право.
Тот факт, что решением суда от 16.09.2015 истец был восстановлен в очереди нуждающихся в предоставлении жилья, не свидетельствует о наличии внеочередного права на обеспечение жильем.
Более того, из материалов дела следует, что К. поставлен на учет в 1988, номер его очереди 8, следовательно, до него в очереди состоят граждане, имеющие такое же право, как и истец, на предоставление жилого помещения в соответствии с Порядком обеспечения жильем, но возникшее у них ранее, чем у К.
При таких обстоятельствах, удовлетворение заявленных исковых требований об обеспечении жилым помещением приведет к нарушению прав других граждан, являющихся инвалидами, вставших на учет до 01.01.2005 ранее К. При этом доводы о длительном непредоставлении жилого помещения правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, учитывая необходимость соблюдения определенного порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" обоснованны, решение суда первой инстанции подлежит отмене (пункт 4 часть 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленного иска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 2 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29.03.2017 отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска К. к Администрации Камышловского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" об обеспечении жилым помещением - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33-10910/2017
Требование: Об обеспечении жилым помещением.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что является ветераном боевых действий, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживает в ветхом помещении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июля 2017 г. по делу N 33-10910/2017
Судья Поторочина О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Коренева А.С.,
судей Бурматовой Г.Г.,
Кайгородовой Е.В.,
при секретаре М.,
рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску К. к Администрации Камышловского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" об обеспечении жилым помещением,
по апелляционной жалобе ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" на решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29.03.2017,
заслушав доклад судьи Бурматовой Г.Г., пояснения истца, его представителя Г. по доверенности от <...>, представителя ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" Б. по доверенности от <...>, судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к Администрации Камышловского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" об обеспечении жилым помещением.
В обоснование требований К. указал, что он является ветераном боевых действий, с 18.03.1988 состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Кроме того, решением суда от 16.09.2015 восстановлен в очереди нуждающихся, в связи с незаконным исключением. Проживает в ветхом жилом помещении.
Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 29.03.2017 исковые требования К. удовлетворены. Судом постановлено: обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" заключить государственный контракт на строительство (приобретение) жилого помещения для К., отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее учетной нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, за счет бюджетных средств; осуществить действия по регистрации жилого помещения, приобретенного (построенного) для К., в собственность Свердловской области; передать в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы, необходимые для зачисления жилого помещения, приобретенного (построенного) для К., в казну Свердловской области. Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 7 рабочих дней от даты передачи государственным казенным учреждением Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документов, необходимых для зачисления построенного (приобретенного) жилого помещения для К. в казну Свердловской области, безвозмездно передать его в муниципальную собственность для последующего предоставления К. по договору социального найма. Обязать администрацию Камышловского городского округа заключить с К. договор социального найма жилого помещения на приобретенное для него жилое помещение после передачи его в муниципальную собственность администрации Камышловского городского округа.
С таким решением не согласился ответчик Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства", представителем подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы указано, что право истца на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета не нарушено, поскольку такое обеспечение осуществляется по мере финансирования и в порядке очередности. Истец, исходя из исковых требований и представленных доказательств, подлежит обеспечению жилым помещением в порядке очередности, исходя из даты принятия на соответствующий учет. Доказательств наличия у истца права на внеочередное предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма не представлено.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец и его представитель возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 05.07.2017 определением от 05.06.2017, извещения о дате и времени рассмотрения направлены сторонам почтой 08.06.2017 по всем адресам, имеющимся в материалах дела, кроме того, информация о рассмотрения апелляционной жалобы размещена на сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, не сообщили о причинах неявки, в том числе уважительных и таких доказательств не представили, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.
Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, согласно удостоверению, выданному <...> серии А N, справки военного комиссариата Свердловской области по городу Камышлову от <...> N К. имеет право на льготы, установленные в п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
К. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу <...>, ранее принадлежавшего на праве собственности родителям супруги истца, в настоящее время право собственности не оформлено.
Иных жилых помещений ни на праве собственности, ни на условиях социального найма не имеет.
Судом установлено, что К. с <...> в администрации Камышловского городского округа состоит на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, номер очереди в общем списке - 157, в Едином сводном списке инвалидов и участников боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 2005 г., которые имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП "О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет для улучшения жилищных условий до 01.01.2005" - под N 8.
Установив указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП "О Порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", учитывая, что К. поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях до 2005 г., его право на обеспечение жилым помещением до настоящего времени не реализовано, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований, удовлетворив их полностью.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции не соглашается, так как они постановлены с неправильным применением норм материального права.
Как следует из заявленных исковых требований, их основанием являются следующие обстоятельства: наличие у К. статуса ветерана боевых действий и его постановка на учет нуждающихся в жилых помещения до 01.01.2005, какие-либо иные основания не указаны.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 N 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее по тексту - Порядок обеспечения жильем).
Право на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, имеют, в том числе, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - ветераны боевых действий, вставшие на учет до 01.01.2005.
Согласно пунктам 3 и 4 Порядка обеспечения жильем, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Указанные списки формируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 6 Порядка обеспечения жильем, меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов реализуются в форме предоставления по договорам социального найма жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, либо в форме предоставления единовременных денежных выплат за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений.
В соответствии с пунктом 7 Порядка обеспечения жильем, предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае нарушения настоящего Порядка действия ответственных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, из положений Порядка обеспечения жильем следует, что обеспечение жильем осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет.
Обеспечение жилым помещением по указанным выше основаниям во внеочередном порядке действующим законодательством не предусмотрено, а истцом фактически заявлены требования об обеспечении К. жилым помещением на условиях договора социального найма во внеочередном порядке, так как решение суда об обеспечении гражданина таким жилым помещением подлежит исполнению сразу после его вступления в законную силу.
При этом судебная коллегия учитывает, что право К. на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма никем из ответчиков не оспаривается, К. состоит в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, какие-либо жилищные права, учитывая необходимость соблюдения установленного законом порядка обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма, К. не нарушены, а судебной защите в силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит лишь нарушенное либо оспариваемое право.
Тот факт, что решением суда от 16.09.2015 истец был восстановлен в очереди нуждающихся в предоставлении жилья, не свидетельствует о наличии внеочередного права на обеспечение жильем.
Более того, из материалов дела следует, что К. поставлен на учет в 1988, номер его очереди 8, следовательно, до него в очереди состоят граждане, имеющие такое же право, как и истец, на предоставление жилого помещения в соответствии с Порядком обеспечения жильем, но возникшее у них ранее, чем у К.
При таких обстоятельствах, удовлетворение заявленных исковых требований об обеспечении жилым помещением приведет к нарушению прав других граждан, являющихся инвалидами, вставших на учет до 01.01.2005 ранее К. При этом доводы о длительном непредоставлении жилого помещения правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, учитывая необходимость соблюдения определенного порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы ответчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" обоснованны, решение суда первой инстанции подлежит отмене (пункт 4 часть 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленного иска.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 2 статьи 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29.03.2017 отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска К. к Администрации Камышловского городского округа, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" об обеспечении жилым помещением - отказать.
Председательствующий
А.С.КОРЕНЕВ
Судьи
Г.Г.БУРМАТОВА
Е.В.КАЙГОРОДОВА
А.С.КОРЕНЕВ
Судьи
Г.Г.БУРМАТОВА
Е.В.КАЙГОРОДОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)