Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2016 N 05АП-5189/2016 ПО ДЕЛУ N А51-241/2016

Разделы:
Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2016 г. по делу N А51-241/2016


Резолютивная часть постановления оглашена 25 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей С.В. Гуцалюк, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Артемовского городского округа,
апелляционное производство N 05АП-5189/2016
на решение от 26.05.2016
судьи А.А. Николаева
по делу N А51-241/2016 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Хрулиной Елены Николаевны (ИНН 250200221702, ОГРНИП 304250231400050, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 09.11.2004)
о признании незаконным отказа администрации Артемовского городского округа (ИНН 2502012187, ОГРН 1022500538444, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) оформленного письмом от 16.11.2015 N 4017-Х,
при участии:
- от администрации Артемовского городского округа: представитель Пестова К.А. по доверенности N 120 от 21.07.2016 сроком до 31.12.2016, паспорт;
- от индивидуального предпринимателя Хрулиной Елены Николаевны: Куксова Е.Д. по доверенности от 19.12.2015 сроком на 3 года, паспорт;

- установил:

Индивидуальный предприниматель Хрулина Елена Николаевна (далее по тексту - заявитель, предприниматель, ИП Хрулина Е.Н.) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к администрации Артемовского городского округа (далее по тексту - ответчик, администрация) о признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Артем, ул. Михайловская 10, общей площадью 18.3 кв. м, оформленного письмом исх. N 4017-Х от 16.11.2015; обязании обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости нежилого помещения расположенного по адресу: г. Артем, ул. Михайловская 10, общей площадью 18.3 кв. м, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязании принять решение об условиях приватизации нежилого помещения в двухнедельный срок с даты принятия отчета об их оценке; обязании подготовить и предоставить проект договора купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Артем, ул. Михайловская 10, общей площадью 18.3 кв. м, в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.05.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, администрация обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Апеллянт настаивает на соответствии оспариваемого заявителем решения закону. Считает, что права и законные интересы предпринимателя, как арендатора спорного помещения не нарушены. Указывает на то, что предоставленное предпринимателю в аренду спорное нежилое помещение включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации Артемовского городского округа от 16.06.2009 N 681-па (далее - перечень имущества, утвержденный постановлением администрации АГО N 681-па), и на дату подачи в администрацию обществом заявления о выкупе данного имущества находилось у последнего во владении менее установленного законом минимального срока аренды, необходимого для соответствия обращения заявителя условию, предусмотренному пунктом 2 части 2.1 статьи 9 условию Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ).
В судебном заседании представитель администрации доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представителем предпринимателя изложены возражения на жалобу, с доводами апелляционной жалобы администрации не согласна, считает решение суда законным и обоснованным, основанным на полном и всестороннем исследовании доказательств, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 23.08.2016 судебной коллегией в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 25.08.2016, о чем лица, участвующие в деле, были извещены путем размещения соответствующей информации о месте и времени продолжения судебного заседания на сайте суда.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола тем же секретарем судебного заседания, с участием представителей администрации и предпринимателя, которые поддержали свои позиции, озвученные до объявления перерывов в судебном заседании.
Через канцелярию суда от администрации Артемовского городского округа поступили дополнительные письменные пояснения к апелляционной жалобе, которые приобщаются к материалам дела.
Представитель предпринимателя во исполнение определения суда для приобщения к материалам дела представляет фотографии, копию выписки из реестра муниципального имущества Артемовского городского округа, копию выписки из ЕГРП от 22.08.2016, копию выписки из технического плана помещения.
Судебная коллегия, совещаясь на месте, руководствуясь статьей 159, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворила заявленное ходатайство и приобщила к материалам дела представленные документы.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Хрулина Елена Николаевна с 2008 года является арендатором нежилого помещения, расположенного по адресу: Приморский края, г. Артем, ул. Михайловская, 10, общей площадью 18,3 кв. м, для размещения офиса, на основании договоров аренды от 14.03.2008 N 41 а, от 14.03.2009 N 41 а, от 14.03.2010 N 41 а, от 30.07.2010 N 80, от 02.09.2015 N 37, заключенных с Артемовским городским округом в лице администрации Артемовского городского округа (арендодателем).
Срок действия договора аренды от 02.09.2015 N 37 установлен сторонами до 30.06.2020. Договор зарегистрирован в установленном порядке.
26.10.2015 предприниматель Хрулина Е.Н. обратилась к главе администрации Артемовского городского округа с заявлением о предоставлении преимущественного права выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Артем, ул. Михайловская, 10, общей площадью 18,3 кв. м.

Не согласившись с решением администрации, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ИП Хрулина Е.Н. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу администрации - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными при одновременном его несоответствии закону и нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 3 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ до 01.01.2009 реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества была возможна только в случае включения недвижимого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества.
Субъект малого или среднего предпринимательства, отвечающий установленным статьей 3 Закона требованиям, с 01.01.2009 вправе по своей инициативе направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, заявление о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им права на приобретение арендуемого имущества (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
В пунктах 1, 5 информационного письма от 05.11.2009 N 134 также разъяснено, что при рассмотрении споров судам необходимо учитывать, что перечень условий, при наличии которых арендатор обладает преимущественным правом на приобретение арендованного имущества, определен в Федеральном законе от 22.07.2008 N 159-ФЗ исчерпывающим образом.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе своими нормативными правовыми актами устанавливать каких-либо иных ограничений либо дополнительных условий реализации права на приобретение недвижимости.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Право на включение арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства помещений в упомянутый перечень было предоставлено федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ.
С учетом положений части 2 статьи 9, части 2 статьи 10 Федерального закона N 159-ФЗ с 01.01.2009 субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 этого Закона требованиям, получил возможность по своей инициативе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
При этом в силу положений части 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
Таким образом, Федеральный закон N 159-ФЗ в указанной редакции предоставил право выкупить арендованное имущество тем лицам, чье имущество не включено в упомянутый перечень (в этом случае субъект малого (среднего) предпринимательства по состоянию на 01.07.2015 должен арендовать указанное имущество непрерывно в течение двух и более лет); так и для включенных в перечень, если такое имущество на 01.07.2015 арендовалось непрерывно в течение трех и более лет и находилось в перечне в течение пяти и более лет до подачи такого заявления.
В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В случае если заявитель не соответствует установленным Федеральным законом N 159-ФЗ требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества (часть 4 статьи 9 Закона N 159-ФЗ).
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретении арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (часть 8 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ).
Судом апелляционной инстанции установлен факт соответствия предпринимателем всем необходимым условиям, предусмотренным Федеральным законом N 159-ФЗ и соблюдение предпринимателем порядка реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемых помещений.
Подпункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 159-ФЗ предусматривает, что преимущественное право может быть реализовано при условии, что отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням).
Факт отсутствия задолженности по арендной плате подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
Соответствие заявителя условию о том, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, подтверждается договорами аренды нежилого помещения от 14.03.2008 N 41 а, от 14.03.2009 N 41 а, от 14.03.2010 N 41 а, от 30.07.2010 N 80, от 02.09.2015 N 37, заключенных с Артемовским городским округом в лице администрации Артемовского городского округа.
Срок действия договора аренды от 02.09.2015 N 37 установлен сторонами до 30.06.2020.

Поскольку с даты включения имущества, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Михайловская 10, не прошел срок, установленный пунктом 2 части 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ, ответчик отказал в реализации преимущественного права.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце 2 пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 ноября 2009 года N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд может признать наличие у арендатора права на приобретение и в том случае, если после опубликования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение (например, имущество, являющееся объектом договора аренды, было включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ), изложенной в Постановлениях от 14 июня 2011 года N 337/11, от 01 декабря 2011 года N 9646/11, включение уполномоченными органами власти арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества в Перечень после опубликования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ, является препятствием для выкупа названными субъектами арендуемых помещений, то есть означает лишение таких субъектов прав, предоставленных законом.
Арендуемое предпринимателем помещение постановлением администрации Артемовского городского округа N 1811-па "О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 16.06.2009 N 681-па "Об утверждении Перечня имущества Артемовского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, предназначенного для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" включено в Перечень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 17.03.2013, то есть после опубликования Федерального закона 159-ФЗ.
На момент включения спорного помещения в указанный Перечень помещение уже находилось в аренде у заявителя.
В данном случае действия по включению спорного имущества в Перечень после опубликования Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (17.03.2013) не отвечают целям и задачам указанного Федерального закона, одной из которых является оказание адресной государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них преференций на участие в приватизации арендуемых объектов недвижимости.
В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
При таких обстоятельствах, довод администрации, со ссылкой на п. 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ о том, что заявление о выкупе арендованного нежилого помещения было подано до истечения предусмотренного пунктом 2 части 2.1 статьи 9 Закона N 159-ФЗ пятилетнего срока нахождения в аренде спорного имущества, отклоняется апелляционным судом, поскольку указанная правовая норма в данном случае применению не подлежит в силу вышеизложенного.
В нарушение ст. 65 АПК РФ, п. 5 ст. 200 АПК РФ администрацией не представлены доказательства наличия оснований для включения спорного помещения в Перечень.
Обстоятельства, препятствующие реализации заявителем преимущественного права на выкуп арендованного имущества, судом не установлены и заинтересованным лицом не названы.
Администрацией не доказано наличие правовых оснований для отказа в совершении по заявлению общества установленных Законом N 159-ФЗ действий, направленных на реализацию их преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Оспариваемый отказ также не способствует реализации задач по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства путем продажи им арендуемого имущества в льготном режиме.
С учетом изложенного, оспариваемое решение ответчика, об отказе в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а именно, нежилого помещения общей площадью 18.3 кв. м, расположенного в г. Артеме, ул. Михайловская 10, выраженное в письме от 16.11.2015 N 4017-Х, противоречит Федеральному закону N 159-ФЗ и нарушает права и законные интересы предпринимателя.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что целью принятия Закона N 159-ФЗ является оказание адресной государственной поддержки предприятиям малого и среднего предпринимательства посредством установления для них преференций на участие в приватизации арендуемых объектов недвижимого имущества в установленный период, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что заявитель соответствует всем требованиям, предъявляемым Законом N 159-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации преимущественного права по приватизации арендуемого им муниципального имущества.
Соответственно отказ органа местного самоуправления в реализации заявителю преимущественного права на выкуп арендованного имущества не соответствует закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, обязав в соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ администрацию в рамках своих полномочий совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ в отношении спорного имущества.
Каких-либо иных обстоятельств, препятствующих приватизации помещения, коллегией не установлено. Помещение является обособленным, состоит на кадастровом учете, в отношении него зарегистрировано право собственности муниципального образования.
Доводы администрации, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.05.2016 по делу N А51-241/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА

Судьи
С.В.ГУЦАЛЮК
И.С.ЧИЖИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)