Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 12.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-35164/2017

Требование: О признании незаконным и отмене распоряжения, обязании принять на учет в качестве нуждающихся.

Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Истец указал, что обратился с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, для обеспечения за счет средств федерального бюджета жилым помещением как выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на ЧАЭС. Оспариваемым распоряжением ему было в этом незаконно отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 сентября 2017 г. по делу N 33-35164


Судья первой инстанции: Шайхутдинова А.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего: судьи Вишняковой Н.Е.
судей Казаковой О.Н., Целищева А.А.
при секретаре Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казаковой О.Н.
дело по апелляционной жалобе Сехиной Л.В.
на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 09 июня 2017 года, которым постановлено: В удовлетворении исковых требований С. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения, обязании принять на учет в качестве нуждающихся - отказать,
установила:

истец С. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту городского имущества г. Москвы, в котором просит признать незаконным и отменить распоряжение заместителя руководителя ДГИ г. Москвы от 28.03.2017 года N 8621 об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; обязать ДГИ г. Москвы принять истца на учет в качестве нуждающихся в жилы помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В обосновании указано, что 10.02.2017 года истец обратилась в ДГИ г. Москвы с заявлением и соответствующим пакетом документов о признании ее нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, для обеспечения за счет средств федерального бюджета жилым помещением как выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Распоряжением от 28.03.2017 года N 8621 в признании нуждающейся в жилых помещениях истцу было отказано на том основании, что истец проживает в г. Москве менее 10 лет. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку граждане, подвергшиеся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом отселения, обеспечиваются из средств федерального бюджета, условия признания граждан нуждающимся в жилых помещениях, предусмотренные Законом г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", в том числе пунктами 3, 5 ст. 7 этого Закона, на эту категорию граждан не распространяются.
Представитель истца С. на судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика ДГИ г. Москвы исковые требования не признал, в удовлетворении просил отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит С. по доводам апелляционной жалобы.
Истец С., представитель ответчика ДГИ г. Москвы в судебное заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, с заявлениями об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1. ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Б., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
На основании ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Таким образом, обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом установлено, что распоряжением ДГИ г. Москвы от 28.03.2017 года N 8621, С. отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Мотивом для отказа послужило то обстоятельство, что С. не проживает в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности менее 10 лет.
Согласно удостоверению N, С. является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение в населенном пункте с. Великая тополь Клинцевского района Брянской области с 29.11.1988 года по 06.08.1994 года, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Из представленной в материалах дела копии паспорта истца следует, что она проживает в г. по адресу: с 10.12.2014 года.
Порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, и нуждающимся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлен Законом г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения".
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", одним из условий признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ является проживание в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 11 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", предусмотрено:
Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы рассматривает заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные заявителем к заявлению, и документы, полученные уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по межведомственным запросам, которые подтверждают наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, которыми подтверждается право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждается Правительством Москвы.
Согласно п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя либо представленные или имеющиеся в наличии у уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции руководствовался указанными нормами права и пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные С. требования удовлетворению не подлежат.
Признавая, что отсутствуют основания для установления факта постоянного проживания истца в г. Москве в течение 10 лет для цели постановки на жилищный учет, суд исходил из того, что истцом не представлено допустимых доказательств наличия у нее постоянного места жительства в г. Москве в общей сложности не менее 10 лет.
Не принимая во внимание доводы истца о том, что подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом отселения, обеспечиваются из средств федерального бюджета, условия признания граждан нуждающимся в жилых помещениях, предусмотренные Законом г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", в том числе пунктами 3, 5 ст. 7 этого Закона, на эту категорию граждан не распространяются, суд также верно указал, что порядок предоставления жилых помещения гражданам - жителям города Москвы, признанным нуждающимся в жилых помещениях, так же как и порядок признания нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ определяется Законом г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Иного порядка для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, как и каких-либо льгот для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, действующим законодательством не предусмотрено.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы по существу повторяют доводы, изложенные в исковом заявлении, сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и произвольному толкованию правовых норм, вместе с тем выводов суда не опровергают и не содержат указаний на имеющие значение обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, а потому не могут послужить основаниями к отмене постановленного решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Никулинского районного суда г. Москвы от 09 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сехиной Л.В. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)