Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Военнослужащий полагает, что право собственности на долю квартиры возникло в связи оплатой дополнительной площади жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Моногова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Овчинниковой Л.Д.
судей Пошурковой Е.В., Цыганковой В.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 1 марта 2016 г. апелляционную жалобу И.И.В. на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по гражданскому делу N 2-3845/2015 по иску И.И.В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на долю в жилом помещении,
Заслушав доклад судьи Овчинниковой Л.Д., выслушав объяснения истца И.И.В., ее представителя И.В.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
И.И.В. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "СТУИО" МО РФ, ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ), в котором с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила признать за ней право общей долевой собственности на <...> доли в квартире <адрес>, указывая в обоснование предъявленных требований на то, что <дата> ей, как военнослужащей, было распределено жилое помещение - вышеуказанная отдельная <...> квартира. Превышение нормы предоставления жилой площади составило <...> кв. м, в связи с чем ею была выплачена компенсация затрат федерального бюджета в размере <...>. <дата> между истицей и ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ был заключен договор социального найма вышеуказанного жилого помещения. Истица полагает, что в соответствии с п. 16 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ за ней подлежит признанию право собственности на <...> долю квартиры, поскольку ею была произведена доплата из собственных средств за жилое помещение.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении исковых требований И.И.В. отказано.
В апелляционной жалобе истец И.И.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились представители ответчиков ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд апелляционной инстанции не поступало, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав мнение истца, ее представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, <дата> И.И.В. было распределено жилое помещение в виде отдельной <...> квартиры общей площадью <...> кв. м (превышение на <...> кв. м общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения) по адресу: <адрес> с предложением за счет собственных средств компенсировать затраты федерального бюджета за превышение общей площади жилого помещения в размере <...>
Решением ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ N <...> от <дата> И.И.В. было предоставлено вышеуказанное жилое помещение.
<дата> И.И.В. произведена компенсация затрат федерального бюджета за счет собственных средств в размере <...>
<дата> между ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ и И.И.В. был заключен договор социального найма жилого помещения N <...> от <дата>, по условиям которого И.И.В. было передано в бессрочное владение и пользование вышеуказанное жилое помещение.
Согласно выписке из ЕГРП от <дата> правообладателем указанного жилого помещения является ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений", за которым указанная квартира закреплена на праве оперативного управления <дата>.
И.И.В. с <дата> постоянно зарегистрирована в <...> квартире <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения N <...> от <дата>.
Согласно выписке из ЕГРП от <дата> И.И.В. является собственником <...> долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании договора передачи доли коммунальной квартиры в собственность граждан от <дата>, а также <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры.
Отказывая в удовлетворении исковых требований И.И.В., суд первой инстанции исходил из того, что законных оснований для признания за истцом права собственности на <...> долю в праве собственности на квартиру <адрес> не имеется, с чем соглашается судебная коллегия.
Согласно ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Пунктом 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", установлено, что жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В п. 14 Инструкции предусмотрено, что жилое помещение предоставляется по нормам, установленным ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 3 ст. 15.1 указанного Федерального закона с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из нормы предоставления жилого помещения, указанной в п. 1 настоящей статьи, и предусмотренного п. 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 кв. м общей площади жилого помещения.
Согласно п. 16 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", при предоставлении гражданам, указанным в абз. 12 п. 1 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Из указанной нормы Закона следует, что возможность получения военнослужащим жилого помещения, превышающего по площади норму предоставления, поставлена в зависимость от наличия двух условий: согласия военнослужащего на оплату дополнительной общей площади жилого помещения и непосредственной оплаты.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено доказательствами по делу, И.И.В., внеся необходимые денежные средства во исполнение добровольно принятого на себя обязательства по оплате излишних квадратных метров, выразила свое согласие на такой порядок предоставления ей жилого помещения. В случае несогласия с размером компенсации она имела право отказаться от получения жилья.
В течение всего периода с момента распределения ей жилого помещения до момента заключения с ней договора социального найма, каких-либо претензий к Министерству обороны Российской Федерации истец не предъявляла.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
Таким образом, в случае несогласия с указанным выше порядком обеспечения жилым помещением И.И.В. не была лишена права, установленного пунктом 13 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 и пунктом 5 приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 1850, на отказ от распределенного жилого помещения, однако им не воспользовалась, что также свидетельствует об отсутствии возражений со стороны истца относительно порядка предоставления ей жилого помещения.
До заключения договора социального найма с истцом были согласованы условия предоставления жилья: адрес, метраж, соответствующий размер компенсации за счет средств федерального бюджета. С указанными условиями она была согласна, произвела оплату суммы компенсации, после чего с ней был заключен договор социального найма и она пользуется данной жилой площадью.
Согласно ст. 10 ЖК Российской Федерации жилищные права возникают из договоров и иных сделок, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Вместе с тем, в данном случае приобретение истцом права собственности на жилое помещение в порядке приватизации не может иметь место, так как из материалов дела следует, что право на приватизацию уже было использовано истцом.
Иных правовых оснований для приобретения спорного жилого помещения в собственность, а тем более его доли, как просит истец в исковом заявлении, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, в силу вышеуказанных норм действующего законодательства, компенсация истцом затрат федерального бюджета за превышение предоставленной жилой площади, не влечет возникновение у истца права собственности на долю жилого помещения.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции постановлены при надлежащей оценке доказательств с соблюдением положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в апелляционной жалобе истца по существу не опровергнуты.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены верно, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 01.03.2016 N 33-3898/2016 ПО ДЕЛУ N 2-3845/2015
Требование: О признании права собственности на долю в жилом помещении.Разделы:
Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Военнослужащий полагает, что право собственности на долю квартиры возникло в связи оплатой дополнительной площади жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 марта 2016 г. N 33-3898/2016
Судья: Моногова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Овчинниковой Л.Д.
судей Пошурковой Е.В., Цыганковой В.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 1 марта 2016 г. апелляционную жалобу И.И.В. на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по гражданскому делу N 2-3845/2015 по иску И.И.В. к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на долю в жилом помещении,
Заслушав доклад судьи Овчинниковой Л.Д., выслушав объяснения истца И.И.В., ее представителя И.В.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
И.И.В. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "СТУИО" МО РФ, ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ), в котором с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила признать за ней право общей долевой собственности на <...> доли в квартире <адрес>, указывая в обоснование предъявленных требований на то, что <дата> ей, как военнослужащей, было распределено жилое помещение - вышеуказанная отдельная <...> квартира. Превышение нормы предоставления жилой площади составило <...> кв. м, в связи с чем ею была выплачена компенсация затрат федерального бюджета в размере <...>. <дата> между истицей и ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ был заключен договор социального найма вышеуказанного жилого помещения. Истица полагает, что в соответствии с п. 16 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ за ней подлежит признанию право собственности на <...> долю квартиры, поскольку ею была произведена доплата из собственных средств за жилое помещение.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении исковых требований И.И.В. отказано.
В апелляционной жалобе истец И.И.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились представители ответчиков ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд апелляционной инстанции не поступало, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав мнение истца, ее представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, <дата> И.И.В. было распределено жилое помещение в виде отдельной <...> квартиры общей площадью <...> кв. м (превышение на <...> кв. м общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения) по адресу: <адрес> с предложением за счет собственных средств компенсировать затраты федерального бюджета за превышение общей площади жилого помещения в размере <...>
Решением ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ N <...> от <дата> И.И.В. было предоставлено вышеуказанное жилое помещение.
<дата> И.И.В. произведена компенсация затрат федерального бюджета за счет собственных средств в размере <...>
<дата> между ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ и И.И.В. был заключен договор социального найма жилого помещения N <...> от <дата>, по условиям которого И.И.В. было передано в бессрочное владение и пользование вышеуказанное жилое помещение.
Согласно выписке из ЕГРП от <дата> правообладателем указанного жилого помещения является ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений", за которым указанная квартира закреплена на праве оперативного управления <дата>.
И.И.В. с <дата> постоянно зарегистрирована в <...> квартире <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения N <...> от <дата>.
Согласно выписке из ЕГРП от <дата> И.И.В. является собственником <...> долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании договора передачи доли коммунальной квартиры в собственность граждан от <дата>, а также <...> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры.
Отказывая в удовлетворении исковых требований И.И.В., суд первой инстанции исходил из того, что законных оснований для признания за истцом права собственности на <...> долю в праве собственности на квартиру <адрес> не имеется, с чем соглашается судебная коллегия.
Согласно ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Пунктом 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", установлено, что жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В п. 14 Инструкции предусмотрено, что жилое помещение предоставляется по нормам, установленным ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 3 ст. 15.1 указанного Федерального закона с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из нормы предоставления жилого помещения, указанной в п. 1 настоящей статьи, и предусмотренного п. 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 кв. м общей площади жилого помещения.
Согласно п. 16 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", при предоставлении гражданам, указанным в абз. 12 п. 1 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Из указанной нормы Закона следует, что возможность получения военнослужащим жилого помещения, превышающего по площади норму предоставления, поставлена в зависимость от наличия двух условий: согласия военнослужащего на оплату дополнительной общей площади жилого помещения и непосредственной оплаты.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено доказательствами по делу, И.И.В., внеся необходимые денежные средства во исполнение добровольно принятого на себя обязательства по оплате излишних квадратных метров, выразила свое согласие на такой порядок предоставления ей жилого помещения. В случае несогласия с размером компенсации она имела право отказаться от получения жилья.
В течение всего периода с момента распределения ей жилого помещения до момента заключения с ней договора социального найма, каких-либо претензий к Министерству обороны Российской Федерации истец не предъявляла.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
Таким образом, в случае несогласия с указанным выше порядком обеспечения жилым помещением И.И.В. не была лишена права, установленного пунктом 13 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 и пунктом 5 приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 1850, на отказ от распределенного жилого помещения, однако им не воспользовалась, что также свидетельствует об отсутствии возражений со стороны истца относительно порядка предоставления ей жилого помещения.
До заключения договора социального найма с истцом были согласованы условия предоставления жилья: адрес, метраж, соответствующий размер компенсации за счет средств федерального бюджета. С указанными условиями она была согласна, произвела оплату суммы компенсации, после чего с ней был заключен договор социального найма и она пользуется данной жилой площадью.
Согласно ст. 10 ЖК Российской Федерации жилищные права возникают из договоров и иных сделок, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Вместе с тем, в данном случае приобретение истцом права собственности на жилое помещение в порядке приватизации не может иметь место, так как из материалов дела следует, что право на приватизацию уже было использовано истцом.
Иных правовых оснований для приобретения спорного жилого помещения в собственность, а тем более его доли, как просит истец в исковом заявлении, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, в силу вышеуказанных норм действующего законодательства, компенсация истцом затрат федерального бюджета за превышение предоставленной жилой площади, не влечет возникновение у истца права собственности на долю жилого помещения.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции постановлены при надлежащей оценке доказательств с соблюдением положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в апелляционной жалобе истца по существу не опровергнуты.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального и процессуального права судом применены верно, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)