Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.08.2016 ПО ДЕЛУ N 7-9964/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.10 КоАП г. Москвы (нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве).

Разделы:
Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. по делу N 7-9964/2016


Судья Астахов С.Н.

Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Автономной некоммерческой организации Спортивный клуб "Крылья Советов" Шуклиной Н.Ю. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ Москвы М. от 11 декабря 2015 г. N 15-51-З04-00107/01, решение судьи Кунцевского районного суда Москвы от 16 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в отношении Автономной некоммерческой организации Спортивный клуб "Крылья Советов" (далее АНО СК "Крылья Советов")
установил:

постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ Москвы М. от 11 декабря 2015 г. N 15-51-З04-00107/01 АНО СК "Крылья Советов" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением судьи Кунцевского районного суда Москвы от 16 марта 2016 г. указанное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АНО СК "Крылья Советов" Шуклина Н.Ю. просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что на момент вынесения постановления организация не имела обязанности по содержанию территории, расположенной по ул. Толбухина в г. Москве д. 10 к. 4, т.к. договор аренды здания был заключен с другим лицом.
В судебное заседание защитник законный представитель АНО СК "Крылья Советов" Шуклина Н.Ю., явилась, доводы жалобы поддержала.
Представитель ОАТИ, главный специалист юридического отдела ОАТИ П., возражала против удовлетворения жалобы, считая постановление и решение законными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Шуклиной Н.Ю., представителя ОАТИ П., прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст. 8.10 КоАП Москвы предусмотрено, что административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы 09.11.99 N 1018, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
Ответственность возлагается за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. (п. 4.5.18).
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом и судьей районного суда, 09 ноября 2015 г. в 13 час. 15 мин по адресу: Москва, ул. Толбухина д. 10 к. 4, в ходе мониторинга за состоянием объектов благоустройства со стороны АНО СК "Крылья Советов" выявлено неудовлетворительное содержание территории, захламление территории, переполнение контейнера, навал на контейнерной площадке, что является нарушением требований п. 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве", утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018.
Действия АНО СК "Крылья Советов" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АНО СК "Крылья Советов" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 16-54-Х01-00001/01 от 15 января 2016 года; предписанием N 15-51-З04-00107/01 от 26 ноября 2015 года; рапортом главного инспектора ОАТИ З. от 09 ноября 2015; актом обследования дворовой территории от 09 ноября 2015 г., уведомлением от 09 ноября 2015 г. о составлении протокола об административном правонарушении, предписанием от 26 ноября 2015 г.; фототаблицей, данными единого государственного реестра юридических лиц, иными объективными письменными документами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, вина АНО СК "Крылья Советов" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АНО СК "Крылья Советов" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АНО СК "Крылья Советов" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 1 ст. 8.10 Кодекса Москвы об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом ОАТИ признаков правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8.10 Кодекса Москвы об АП в ходе визуального наблюдения за благоустройством городской территории в вышеуказанные время и месте, что отражено в составленных им процессуальных документах.
Доводы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, по мнению суда, являются необоснованными, поскольку из имеющихся в деле доказательств объективно следует, что АНО СК "Крылья Советов" допустило нарушение п. 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
Довод о том, что АНО СК "Крылья Советов" не является арендатором здания по ул. Толбухина д. 10 к. 4, по ранее заключенному договору аренды срок действия окончен 31 марта 2015 г., был предметом изучения судьи районного суда, который опроверг данный довод по убедительным мотивам, приведенным в решении, обоснованно указав, что АНО СК "Крылья Советов" свою деятельность по указанному адресу не прекращало, адрес место нахождения не меняло. Представленному с жалобой в копии договору аренды от 01.05.2015 г. с АНО СХК "Крылья Советов" суд также дал оценку, и правильно указал, что этот факт не освобождает АНО СК "Крылья Советов" от ответственности.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия АНО СК "Крылья Советов" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности АНО СК "Крылья Советов" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание АНО СК "Крылья Советов" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:

постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ Москвы М. от 11 декабря 2015 г. N 15-51-З04-00107/01, решение судьи Кунцевского районного суда Москвы от 16 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в отношении Автономной некоммерческой организации Спортивный клуб "Крылья Советов" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Е.Н.НЕРЕТИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "REALTIST.RU | Теория и практика управления недвижимостью" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)